Четверг, 27 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Современные миссионеры руководствуются протестантизмом: Иг. Петр (Мещеринов) снова выступил против Святых Отцов и Церкви

Игумен Петр (Мещеринов), руководитель Миссионерского молодежного центра при Свято-Даниловом монастыре, в очередной раз почти открытым текстом заявил, что не является православным человеком. В интервью «Правмиру» он сказал, что нет заповеди ходить в храм на слушание «византийских текстов» и что нам надо учиться Христианству у протестантов.

2018-12-12_100446.jpg
На фото: игумен Петр (Мещеринов) и священник Александр Борисов, рупоры обновленчества

На полный разбор огромнейшего интервью игумена Петра (Мещеринова) внештатной корреспондентке «Правмира» инокине Евгении (Сеньчуковой) у меня нет времени. Да и вряд ли кто-нибудь захочет читать мой текст на 100 машинописных страниц. Потому что интервью игумена Петра полностью неправославное, в нем все извращено – там ложь на лжи, ересь на ереси и много клеветы на православие.

Католические непристойности выдаются за жизнь во Христе

Вот, например, ложь: 
   «Если говорить о церковном понятии "мистики" – богообщении души во Христе Святым Духом, внутренней жизни во Христе – то, конечно, она общая во всем христианстве. Другое дело, что ее описание и выражение могут быть разными». 

Здесь игумен говорит, что богообщение в Православии, католичестве и протестантизме одинаково. Хотя на самом деле связь с Богом есть только в Православии. Католики, пытаясь достигнуть богообщения, впадали в страстно-прелестные состояния, а католически монахини в таких выражениях описывали свои страстные чувства ко Христу, что эти сексуальнообразные непристойности просто стыдно читать.

Архимандрит Рафаил (Карелин) так описал католическую мистику: 
   «Это мистика яркого выражения поэтических вдохновений, экстатических состояний. Человек становится гурманом своих собственных переживаний. Эта чувственная мистика может достигать такого напряжения, что у ее последователя появляются стигматы – раны на руках и ногах от визуального представления Иисуса, распятого на Кресте, и от горделивого отождествления себя с Ним».

Протестанты же еще дальше отошли от истины и от богообщения, чем католики, и потому никакой связи с Богом у них тоже быть не может. О каком богообщении может идти речь, если у них, также как и у католиков, нет таинств? Их таинства недействительны. Они вообще все некрещеные – и католики, и протестанты.

Святитель Игнатий об игумене Петре: чужд благодати и спасения

Кроме того, игумен Петр (Мещеринов) говорит, что у еретика-протестанта Терстегена, которого он перевел на русский язык, и святителя Игнатия (Брянчанинова), выступавшего за чистоту православия, много общего. 

Это просто какая-то насмешка над святителем Игнатием, который писал в одном своем письме:
   «Вы говорите: "еретики те же христиане". Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душой, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству».

А игумен Петр (Мещеринов) и без всяких мук и темниц согласился на участие с еретиками-протестантами в их богохульном учении, напереводив и распропагандировав их книги. Из этих слов святителя Игнатия следует, что игумен Петр мертв душой, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.

Преподобный Варсонофий об игумене Петре: омертвение души

Но этот гражданин не хочет погибать в гордом одиночестве, он желает еще и нас утащить за собой в ад, и потому говорит, чему нам надо поучиться у протестантов: 
   «Чтение Терстегена может дать понимание, что "не срабатывает" в нашей церковной педагогике. Например, два ключевых вопроса: богослужение и последование Христу. Богослужение у нас понимается исключительно как хождение в церковь. В Церкви христианам даны Таинства, чтобы постоянно подкреплять себя в вере и благодати. Но на Таинства с течением истории "навертелось" очень многое; в частности, общая молитва превратилась в самоценный обряд, а богослужение – в хождение в церковь с целью выслушивания, прочитывания, пропевания определенных текстов.
   Но Христос не заповедовал "ходить в церковь" (я не имею в виду Таинства) и полагать суть служения Богу в том, чтобы слушать там византийские тексты. Это катастрофическое искажение христианского благовестия. В парадигме, в которой жил и действовал Терстеген, со времени начала Реформации, богослужение понималось совсем по-другому: поклонение Богу в духе и истине, как велит Евангелие, и вера, действующая любовью. Православный человек, который лет десять, пятнадцать, двадцать ходит в храм, будучи честным перед самим собой, не может не отдавать себе отчет, что внешние церковные формы для него со временем вырабатываются, и душа требует чего-то иного, чего православная педагогика не предлагает. А Терстеген предлагает».

Здесь игумен Петр (Мещеринов) несет полную околесицу, а также говорит, что православные богослужения ему надоели, и что православным надо начинать общаться с Богом по типу протестантов. 

Преподобный Варсонофий Оптинский как-то раз сказал своим духовным чадам:
   «У преподобного Иоанна Лествичника спросили, есть ли верные признаки, по которым можно узнать, приближается ли душа к Богу или отдаляется от Него. Ведь относительно обыденных предметов есть определенные признаки – хороши они или нет. Когда, например, начинают гнить капуста, мясо, рыба, то легко заметить это, ибо испорченные продукты издают дурной запах, изменяют цвет и вкус, и внешний вид их свидетельствует о порче. Ну а душа? Ведь она безтелесна и не может издавать дурного запаха или менять свой вид. На этот вопрос святой отец ответил, что верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий».

То есть из слов преподобного Варсонофия следует, что душа игумена Петра (Мещеринова) находится в омертвевшем состоянии – ведь православные богослужения не нравятся ему до такой степени, что он даже создал теорию о том, что они вообще не нужны.

Между тем, нормальным людям, у которых душа жива, православные богослужения нужны и их душа сама стремится в храм на вечерние и утренние службы. На вечерних службах эти люди слушают удивительные тексты святых отцов (которые игумен Петр презрительно называет византийскими текстами). 

Игумения Арсения (Себрякова) писала: 
   «Все слова, все песни церковные очень поучительны, потому что написаны святыми отцами. Они в эти праздники молились Господу, размышляли о делах Божиих, и Дух Святой внушал им высокие духовные познания».

Кроме того, во время вечерних и утренних богослужений молящиеся реально, а не символически попадают в те или иные моменты христианской истории. Помимо этого в некоторые моменты литургии они могут попадать и к престолу Самого Бога. Но, конечно, люди с омертвелой душой ничего этого ощущать не могут и никуда попадать не могут.

Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет о величии православного богослужения:
   «Церковный обряд – реалия другого измерения, нежели слово, потому он не может быть раскрыт и заменен словом, как луч живого света, который несет в себе тепло и жизнь, не может быть заменен словесной теорией о природе света. Церковный обряд может быть понят только в храме, в непосредственном переживании, поэтому в литургике объяснение обрядов и комментарии богослужения занимают сравнительно малое место: религиозные реалии понимаются в той степени, в какой они воспринимаются. Обряд понимается так, как он принимается, то есть через изменение и возрождение самой человеческой души.
   Литургию невозможно объяснить. Это тайна, ее можно только пояснить, указать на определенные целевые идеи и аналогии, но она навсегда останется тайной, которую должно в благоговении пережить человеческое сердце. Потому обряд одновременно скрывает и открывает; он скрывает внутреннюю жизнь Церкви от посторонних, любопытных и наглых глаз, – скрывает, как плотным покровом, – и в то же время открывает верующей душе завесу во "Святая Святых", – но постепенно, в меру ее внутренней подготовленности, чтобы слишком яркий свет не ослепил ее».

Но от глаз игумена Петра (Мещеринова) внутренняя жизнь Церкви скрыта.

Вообще о богослужении можно сказать много интересного, так как в нем скрыты удивительные тайны. Например, каноны, которые читаются на утрени, действуют на душу, минуя сознание, и изменяют ее. Особенно интересны в этом отношении каноны мученикам...

Кроме того, в богослужебных текстах содержится информация, которую невозможно уместить в человеческую речь – даже богатый церковнославянский язык не может ее полностью передать. И каким-то непостижимым образом эта информация через метафоры и прочие выразительные средства языка, использующиеся в гимнографическом творчестве, попадает в душу человека.

Архимандрит Рафаил (Карелин) говорил про богослужебные тексты: 
   «Через слова гимнов душа верующего человека соприкасается с духовным миром и познает то, что выше слова и глубже чувств».

По словам архимандрита Рафаила (Карелина), красоту богослужебных текстов может увидеть только тот человек, у которого «укрощены, как дикие звери, страсти». Если игумен Петр (Мещеринов) не понимает церковного гимнографического творчества, значит, в нем свирепствуют страсти.

Вместо того, чтобы очиститься от страстей по методикам святых отцов и перейти с душевного уровня на уровень жизни духа, игумен Петр (Мещеринов) призывает нас отбросить все православное богослужебное богатство и начать устраивать примитивные протестантские собрания, на которых протестанты мелют языками не пойми о чем.

Алла Тучкова, журналист

Источник: https://avt1975.livejournal.com/88281.html

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100