Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Повседневные искушения в жизни каждого человека: Слово архиепископа Димитрия (Муретова)

2018-12-18.2.jpg

За премногая откровения, да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся (2Кор. 12:7).
Так говорит о себе св. апостол Павел. Кроме всех бед и напастей, искушений и скорбей, которые терпел он в проповедывании Евангелия Христова, Господь попустил ему подвергнуться еще некоторому постоянному, всегдашнему искушению в собственном теле его, чтобы это искушение постоянно напоминало ему о немощи человеческой, побуждало к смирению и самоуничижению, не давало ему превозноситься чрезвычайными дарованиями, которыми преисполнила его благодать Божия, и великими подвигами, которые совершил он силою благодати Божией. В чем состояло это искушение, мы не знаем; но что оно было нелегко, видно из того, что апостол трикраты молил Господа, да отступит от него; а что оно нужно и полезно для апостола, показал Сам Господь, сказавши на молитву его: довлеет ти благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается (2Кор. 12:9).

Жизнь и каждого человека не может быть, братие, без искушений. Бывают искушения тяжкие, великие, которые попускаются Промыслом Божиим по особенным, неведомым для нас, намерениям и для особенных целей; но этим искушениям подвергаются преимущественно те, которых ведет Господь особыми путями к высшему совершенству. Есть другого рода искушения – всегдашние, постоянные, не так приметны, но тем не менее тяжелы и прискорбны, которые тем более опасны для нашей веры и упования, для нашей добродетели и чистоты совести и сердца, чем мы менее обращаем внимания на то, чтобы бороться с ними и побеждать их. Мы разумеем многоразличные неприятности, огорчения, досады, без которых едва ли кто проведет и один день своей жизни. Сколько случаев к неудовольствиям и огорчениям в обыкновенной, ежедневной жизни каждого! В семействе и обществе, от врага и друга, от знакомого и незнакомого, с намерением и без намерения, по причинам и без причины огорчения рождаются непрестанно, встречают вас почти на каждом шагу. Вы довольны своим состоянием? Ваши семейные недовольны им и ропщут на вас. Вы желаете добра ближнему? Ближний ваш желает добра только себе одному, а не вам или другим. Вы усердны к делу, желаете трудиться, ожидаете доброго успеха в делах своих? Усердие ваше не оценено, труд не вознаграждается, как должно, успехам ставятся препятствия. У вас спокойно в доме? Вас безпокоят в обществе: добрые желания, намерения и дела не предохраняют вас от пересудов и клеветы, этой обыкновенной язвы общества; безкорыстие вашей дружбы не спасает вас от своекорыстия ваших друзей. Вы воздержны на слово? Невоздержны другие и увлекают и вас в празднословие и злословие. Вы остерегаетесь оскорблять кого-либо? Другие не остерегаются оскорблять вас при всяком случае. И кто исчислит все случаи к неудовольствиям и огорчениям повседневным? Дети для родителей, родители для детей, подчиненные для начальников, начальники для подчиненных, – один для другого вообще, намеренно или ненамеренно, только почти беспрерывно подготовляют новые огорчения и досады.

Из этих-то огорчений и досад слагается тот крест, который мы начинаем нести прежде, нежели умеем понимать его, и слагаем только при гробе, когда перестаем чувствовать. Напрасно стали бы молить Господа, да избавит нас от креста сего, да отступит от нас это всегдашнее искушение, этот воистину ангел сатанин, Господь скажет и нам, как сказал апостолу: довлеет вам благодать Моя. На то и подается нам благодать Божия, чтобы мы переносили все встречающиеся нам огорчения и скорби с кротостию и терпением, с благодушием и покорностию воле Божией, без которой никакое искушение не может постигнуть нас, чтобы в этом горниле искушений очищалась душа наша от живущих в ней греховных склонностей и страстей, чтобы в этом училище непрестанных огорчений и досад мы обучились истинной христианской любви, которая долго терпит и милосердствует, не раздражается и не мыслит зла, которая любит врагов своих, добротворит ненавидящим ее и молится за творящих ей напасть (ср. 1Кор. 13:4–5; Мф. 5:44). На то и оставил нам образ Своей светейшей жизни Господь наш Иисус Христос, который был кроток и смирен сердцем, укоряемь противу не укоряше, стражда не прещаше, предаяше же Судящему праведно, да последует стопам Его (1Пет. 2:23, 21), да будем сынове Вышнего, который благ есть на безблагодатныя и злыя (Лк. 6:35).

Для преуспевания в этой науке терпения, кротости и любви надобно, братие мои, прежде всего убедиться, что главный источник и корень всех огорчений и досад не вне нас, не в окружающих нас людях, а в нас самих, в нашей страстной природе, и куда бы мы ни удалились от людей, огорчения последуют за нами в самое глубокое уединение. «Когда я был в уединении, – говорит о себе один из великих подвижников, – и мне не на кого было гневаться, я гневался на топор, которым рубил дрова, на сосуд, которым почерпал воду, на прутья, из которых плел кошницы». Такова падшая и страстная природа наша: она не любит сознавать свои слабости и всегда ищет вины их вне себя. Гордый не терпит унижения и если унижается по своей же вине, досадует на других. Тщеславный ищет незаслуженной чести и, когда не получает ее, негодует на других. Своекорыстный везде и все хотел бы обратить в свою пользу, и если не успевает, гневается на других. Ленивый не любит труд и, когда терпит лишения за свою леность, досадует тоже на других. Гневливый раздражается без причины, подозрительный боится призраков, создаваемых собственным воображением, завистливый снедается собственною завистию, плотоугодливый жалуется, что все ему не по вкусу, – и каждый из них досадует не на себя, а на других. Между тем как, если бы они были свободны от страстей своих, были бы свободны и от всех огорчений и досад: кто озлобит вы, говорит св. апостол: аще благим подобницы будете? (1Пет. 3:13).

Потому-то, братие мои, и полезны нам эти малые, но постоянные искушения, что они выводят наружу сокровенные наши недуги, слабости, чтобы мы сами видели, что скрывается у нас в сердце. Если бы у нас не было этих искушений, мы могли бы почитать себя почти ангелами и сами не подозревали бы, сколько зла таится у нас на сердце. Но когда огорчения проникают в нашу душу, когда неприятности житейские начинают, так сказать, пробовать наше сердце с разных сторон, то гнездящиеся в нем страсти обнаруживаются одна за другою, выползают, как змеи, из своего убежища. Кто казался себе кротким, является гневливым и раздражительным. Кто почитал себя не завистливым, не тщеславным, не гордым, не сребролюбивым, не плотоугодливым у того обнаруживается зависть, возбуждается тщеславие, восстает гордость, рождается сребролюбие, развивается плотоугодие. Словом, открывается целое полчище страстей, которые воюют противу закона ума нашего и пленяют нас законом греховнем (ср. Рим. 7:23), которые ввергают нас ежечасно и ежеминутно в неисчислимые грехопадения – словом и делом, помышлением и желанием.

Не подумайте, братие мои, что эти вседневные и, так сказать, обыкновенные грехи наши – неважны, ибо и за всякое слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово на суде Христовом (Мф. 12:36). Самое множество их составляет уже такую тяжесть, которая неминуемо повлечет нас во дно адово; ибо в царствие Божие не входит ничтоже скверно (Откр. 21:27). Самая обыкновенность и безпрестанное повторение их в нашей жизни показывает, что самый корень нравственной жизни – сердце наше – нечисто и развращенно, а только чистии сердцем, тии Бога узрят (Мф. 5:8). Всякий грех, как бы ни казался он малым, наносит свою рану распятому за грехи наши Единородному Сыну Божию и делает грешника повинным в крови Его. Истинно велик тот, кто не побеждается этими, по-видимому, малыми искушениями, но сам побеждает их кротостию, терпением, великодушием; кто побеждает благим злое, воздает любовию за оскорбления, благотворением за обиды, благословением за огорчения, молитвою за озлобления.

Не легка, конечно, такая победа над собою: для сего нужно, как учит Сам Господь, отвергнуться себе (ср. Лк. 9:23; Мк. 8:34), т.е. естественной, но пристрастной и нечистой любви к самому себе, прирожденных всем нам греховных склонностей и стремлений, сродных нашему сердцу нечистых чувствований и влечений, нужно сокрушить и победить свое самолюбие, покорить совершенно и всецело свой разум и свою волю всесвятой воле Отца небесного и закону Христову; словом, надобно распять плоть свою со страстьми и похотьми, как говорит св апостол (Гал. 5:24). Такой подвиг, сопряженный с непрестанным противодействием собственным понятиям, склонностям и стремлениям, с непрестанными лишениями, скорбями и болезнями сердечными, не может не приводит в уныние и малодушие. Для сего-то и нужно обращать непрестанно взор свой на распятого за грехи наши Сына Божия, который сам прошел весь путь искушений человеческих, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет. 2:21), Тебя огорчают злоречием и осуждением? Но сколько злоречий и осуждений претерпел Господь наш Иисус Христос? Его, святейшего святых, называли ядцею и винопийцею, другом мытарей и грешников; о самых благотворных чудесах Его говорили: о вельзевуле, князь бесовстем, изгонит бесы (Мф. 12:24). Тебя огорчают и оскорбляют словом или делом? Вспомни же, возлюбленный, сколько раз ты сам оскорбил Господа своими грехами, преогорчал любовь Его и благость своею неблагодарностью и противлением воле Его; а Он, милосердый и многомилостивый, доселе щадит тебя, долготерпит о тебе, с любовию ожидает твоего покаяния и готов простить тебе все прегрешения твои: не должно ли и нам простить своему брату всякое согрешение его пред нами? Тебя обижают, притесняют и преследуют? А сколько гонений, озлоблений и мучений претерпел за грехи твои Единородный Сын Божий? Нам ли грешным обижаться, раздражаться и гневаться на ближних наших, чем и как бы они ни огорчали нас, когда Сам Господь славы, распинаемый на кресте, молился за Своих распинателей?

Когда будем, таким образом, вооружив себя силою креста Христова, побеждать все искушения – великие и малыекротостию и терпением, погашать любовию, непамятозлобием и молитвою все неприятности, огорчения и досады житейские, то и без особенных великих и тяжких испытаний пройдем путь жизни нашей со Христом и внидем, наконец, в радость Господа Своего. Аминь.

Архиепископ Димитрий (Муретов)
Слово в неделю 19-ю по Пятидесятнице


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100