Суббота, 23 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

В кулуарах

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В защиту веры и особенно Православной: Протестантство еще дальше, чем католичество, отступило от истинной веры


2017-09-21.2.jpg

Публикуем актуальнейший, на наш взгляд, труд дореволюционного духовного писателя, помощника протопресвитера военного и морского духовенства протоиерея Иоанна Морева († 1935) «В защиту веры и особенно Православной» (Санкт-Петербург, 1910). Надеемся, как сказано в предисловии к современному изданию (Издательство миссионерского отдела Львовской епархии УПЦ МП, 2002), это сочинение поможет нашим читателям «разобраться в вопросах истинной веры и не впадать в религиозные заблуждения, пагубные для христианской души».

ЧАСТЬ 2
ПРОТЕСТАНТСТВО
 
Еще дальше от истины Божией стоит протестантство. Оно введено было в некоторых странах Западной Европы в XVI веке по Р. Х. для исправления и очищения католической веры. 

По мере того как католическая церковь со временем допускала у себя все большее и большее количество разных изменений в христианском учении и в установленных с глубокой древности церковных обычаях, среди самих католиков явились люди, которые стали сознавать и замечать недостатки и заблуждения своей церкви. И вот у них возникло желание в учении и порядках церковных переделать по-своему все, что им казалось неправильным и ошибочным. Но в своих стремлениях изменить старое и создать новое эти реформаторы зашли слишком далеко. Откалывая от католичества то, что приросло к нему из измышлений человеческих, проповедники новой веры повредили многое весьма важное и существенное в Христианстве. Поэтому-то вместо того, чтобы из массы человеческих заблуждений выделить и восстановить истину Христову, основатели протестантства ушли от нее еще дальше. По справедливому сравнению одного нашего богослова, протестантство явилось подобным человеку, который, избавившись от плена, не возвратился на родную сторону, но занесен волнами на пустой и отдаленный берег.

Заблуждения протестантов относительно веры весьма многочисленны. Во-первых, они не признают ценности Церковного Предания. По их мнению, все, что нужно знать человеку для своего спасения, содержится в Священном Писании, понимать и объяснять которое каждый может по-своему. Поэтому Предание, т. е. учение древних Отцов Церкви, нам будто бы не нужно и излишне. Но думать и говорить так несправедливо. Известно, что учение Христианской веры распространялось в людях первоначально путем устного живого слова. Святые Апостолы получили от Господа повеление не писать книги, а «научить все народы» (см.: Мф. 28, 19), «идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари» (см.: Мк. 16, 15). Из Предания, из устных рассказов очевидцев об учении и делах Христа Спасителя, были составлены и наши святые Евангелия; составлены с той целью, чтобы крепче сохранить в памяти людей те истины, которые были возвещены им Апостолами устно, в живой беседе с ними. Значит, Священное Писание, как составленное из Священного Предания, не может ему противоречить и всегда с ним согласно. Притом же в священных книгах записано не все, чему учил и что делал Господь наш Иисус Христос (см.: Ин. 20, 30). Также и Святые Апостолы не все передавали верующим через писания, но многое сообщили и устно (см.: 2 Ин. 1, 12; 3 Ин. 1, 13; 1 Кор. 11, 34). Следовательно, для того чтобы знать все, что относится к вере, и особенно – к обрядам и обычаям церковным, должно руководствоваться не только Священным Писанием, но и Священным Преданием.

Для правильного понимания Священного Писания нет другого средства, как Священное Предание. Священное Писание есть слово Самого Господа Бога, изречение величайшей премудрости Божией, поэтому оно по местам неясно и невразумительно для слабого ума человеческого. Кто же может понимать его как следует? Не всякий по своему уму и желанию, а тот, кто и сам по жизни своей близко стоит к Богу, и имеет просвещение от Духа Святаго, при помощи Которого и написаны священные книги. А таковыми и были Святые Отцы Церкви, изъяснившие нам Священное Писание в своих творениях.

Во-вторых, протестанты учат, что спасение и Жизнь Вечную Господь дает человеку за его веру, а не за добрые дела. Выходит, как будто мы можем спастись при одной своей вере в Бога, без хорошей и благочестивой жизни. Помимо того что этим учением подается повод слабому человеку безнаказанно грешить в ложной надежде на Божие милосердие, думать так – несогласно со словом Господним. Оно свидетельствует о том, что добрые дела наши угодны Богу (см.: Евр. 13, 16), не забудутся Им (см.: Там же. 6, 10), но вознаградятся по достоинству (см.: Пс. 16, 13; Мф. 16, 27; Откр. 22, 12). И на последнем Страшном Суде Христовом, перед которым в свое время должен предстать весь род человеческий, Праведный Судия призовет к Царству Небесному только тех людей, которые при жизни совершали дела любви и милосердия к ближним (см.: Мф. 25, 31–46). Как же добрые дела не имеют цены перед Богом, и почему они не нужны для нашего спасения?!

Поэтому-то Православная Церковь всегда учила тому, что одной веры недостаточно для спасения, а совершенно необходимы и дела добрые. Пусть не думают верующие, говорят Святые Отцы, будто им достаточно того одного, что они веруют; но пусть знают, что праведный суд Божий воздает каждому по делам его. Человек спасается делами правды. В будущей жизни одна только защита – защита делами: а кто не имеет ее, тому никаким другим средством спастись невозможно. Нам нужна вера и жизнь чистая и светлая. Только это может спасти нас.

В-третьих, протестанты не молятся за своих умерших братьев. По их мнению, судьба человека окончательно решается после его смерти. Люди благочестивые получат Царство Небесное, а грешники – мучение. Следовательно, молиться за умерших безполезно. Между тем, по учению Православной Церкви, только тяжкие, упорные грешники, и притом умершие без покаяния, не имеют надежды на помилование за гробом. Все же другие христиане могут получить отраду и облегчение, и даже совершенное изменение своей вечной участи за молитвы, добрые дела и особенно за совершение в память их на земле святой Литургии. Творить молитвенную память за умерших – согласно и со словом Божиим, и с древнейшим церковным Преданием, и с потребностями человеческого сердца – не забывать своих усопших братьев и делать возможное добро для их пользы и спасения.

В Священном Писании мы находим примеры как молитв за умерших (см.: Вар. 3, 5), так и совершение жертв в умилостивление Бога за их грехи (см.: 2 Мак. 12, 39–46). «Если детей Иова очищала жертва отца, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – то почему ты сомневаешься, что когда и мы приносим жертву за умерших, то им бывает некоторое утешение? Бог часто подает благодать одним за других».

У одного святого человека был ученик, проводивший жизнь в безпечности. После его смерти святой старец стал усердно просить Бога за его грешную душу. После продолжительных и слезных молитв Господь открыл старцу, в каком состоянии находится на том свете его бывший ученик. Он почти весь был в огне (до шеи). Святой сильно опечалился и стал еще усерднее молиться Богу за близкого ему человека. Господь снова удостоил старца видения: показал ему ученика стоящим в огне по пояс. Наконец, когда старец еще более усилил молитвы, то Господь через новое видение показал ему ученика совершенно освободившимся от пламени. Вот какую силу имеет перед Богом молитва за умерших!

В-четвертых, протестанты неправильно думают о Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых. По их мнению в этом Таинстве Христос присутствует только невидимо и духовно преподается верующим. Между тем по всегдашнему православному верованию хлеб и вино при совершении святой Литургии всемогущей силой Святаго Духа претворяются в истинные Тело и Кровь Христовы, которые и принимаются нами во оставление грехов. Учение православное строго и в точности согласуется со словами Установителя Таинства Иисуса Христа: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое <...>. Пийте от нея [чаши] вси: сия бо есть Кровь Моя, Новаго Завета (Мф. 26, 26–28), а протестантское учение есть самовольное искажение тех же слов Господа, допущенное под влиянием ложных измышлений человеческих.

Кроме указанных главнейших заблуждений протестантства есть много и других отличий от Православия, например: отрицание молитв к святым Ангелам и угодникам Божиим, непочитание святых мощей, святого Креста и проч. По всему этому и протестантскую веру нельзя назвать верой истинной, не отступившей от заветов и повелений Христовых.


Продолжение следует


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Проблема ИНН и голос христианской совести: Важный доклад наместника Валаамского монастыря, архимандрита Панкратия

В последнее время вопрос о присвоении человеку личного идентификационного кода, введение на его основе электронного удостоверения личности, использование числа 666 в штрих-кодах, идентифицирующих человека на этих документах, как и в целом создание национальных и межнациональных систем электронного контроля, волнует очень многих православных христиан...


Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

«Расказачивание» – это геноцид Русского народа: О страдания в XX веке и современных искушениях казачества

Мы попросили многолетнего друга нашей редакции, известного общественного деятеля, писателя и поэта, донского казака Сергея Александровича Матвеева сказать свое слово по случаю скорбного юбилея Казачьей Голгофы. Однако круг затронутых проблем не ограничился событиями вековой давности…


Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100