Воскресенье, 21 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Я – Иоанн многострадальный...»: День памяти блаженного затворника Сезеновского

  2018-12-27.jpg
Св. Иоанн Сезеновский

Блаженный затворник родился 24 июня 1791 года в селе Горки Коротоякского уезда Воронежской губернии, в семье Луки Ивановича Быкова, дворового крестьянина некоего помещика. Во святом Крещении был назван в честь Предтечи Господня – Иоанном. Младенец с самого рождения являл собой нечто дивное и необычайное для своего возраста. Грустное выражение его личика поражало всех, кто его видел; взор Иоанна был постоянно устремлен к иконам. Подросши, он отличался особыми незлобием и кротостью.

С десяти лет отрок стал искать уединения. Игр и забав он не любил и даже иногда прятался от своих сверстников. Единственным другом его был Василий, сын местного барина, с которым они проводили много времени в духовных беседах. Но Василия отдали обучаться грамоте, и на некоторое время Иоанну пришлось расстаться со своим приятелем. Он несколько раз ходил с отцом на богомолье в Киев, а на 15-м году начал юродствовать. Когда же молодой барин Василий Федорович вернулся домой, то часто работал на поле с Иоанном. На свободе, с плугом в руках, они предавались молитвенному деланию. Их пение было гармонично и стройно настолько, что уподоблялось славословию небожителей. Часто выходили они по ночам из дома и молились под открытым небом. В знак своей дружбы и единомыслия юноши надели на себя железные пояса, заперли их замками, а ключи бросили в реку. Это добровольное истязание плоти своей продолжалось до тех пор, пока от врезавшегося в тело железа не образовались глубокие гнойные язвы, – только тогда тайна обнаружилась, и оковы были сняты с юношей насильно.

Вскоре Василий поступил на военную службу. Иоанн же претерпевал много укоризн и побоев от родителей за юродство, которым прикрывал свои подвиги. Втайне работавший Единому Богу святой не старался постигнуть ни одного ремесла, но окружающие объясняли его странное поведение ленью и нежеланием трудиться. Естественно, помещику, в собственности которого находился юноша, это понравиться не могло. Он отдал Иоанна в помощники столяру, но блаженный только портил материал, как будто ничего не понимая, и мастер отказался от него. Тогда господин сделал его пастухом. Но и тут, углубленный в молитву и размышления, молодой человек не замечал, что скот заходит в засеянные поля. Помещик наказывал подвижника, а другие пастухи били его иногда так, что он терял сознание.

Блаженный Иоанн сносил все безропотно – и когда ему наносили удары, и когда в мороз запирали в холодном чулане. Никто не видал его слез, не слышал его стонов, и никто его не жалел. Пользуясь расположением местного священника, юноша нередко ходил к нему по ночам, черпая в его советах и наставлениях духовную силу и мужество. Особенно Иоанн любил молиться там перед образом святителя Димитрия Ростовского. Как-то, когда он в очередной раз незаметно пришел в дом священника, чтобы вознести молитвы, благочестивый иерей был разбужен сладостным пением. Заглянув в замочную скважину, он увидел коленопреклоненного юношу, ярко озаренного небесным сиянием, исходившим от иконы святителя.

Однажды ночью Иоанн тайно покинул дом. Пожив некоторое время у двух подвижников, он поступил в Киево-Печерскую лавру, где три года был послушником при трапезной, прекрасно исполняя обязанность ее распорядителя и оказывая услуги инокам. Лаврские монахи полюбили его за кроткий и тихий нрав. Между тем богомольцы с родины святого принесли домой весть о его местонахождении. Киевская полиция потребовала от подвижника письменный вид, которого у Иоанна не было, и он был вынужден возвратиться к помещику.

В родной деревне подвижник вновь принял вид юродивого, вошел без доклада в контору барина, помолился на иконы, но хозяину не поклонился и на расспросы отвечал странными телодвижениями. Не понимая настроения святого, помещик сковал его и запер под караулом в амбар, приказав не давать ему пищи и пития. Узнав об том, брат Иоанна, Ларион, тайно принес ему еду, намереваясь подать ее через окно. Но святой отказался от приношения, сказав, что нужно с терпением переносить все испытания. Также его посетил священник, принесший икону святителя Димитрия. Батюшка опасался помещичьей стражи и злых собак, но, войдя во двор, застал караульных спящими, а свирепые псы ласкались к нему, как кроткие овечки. Безпрепятственно дойдя до амбара, он тихо кликнул раба Божия. «Митенька пришел, – отозвался Иоанн, имея в виду святителя Димитрия, – ему и псы повинуются, не только видимые, но и невидимые. Митенька, голубчик, Митенька желанный пришел ко мне в гости!..», – с детской радостью восклицал подвижник, лобызая святой образ. Когда же помещик уехал на несколько дней в Острогожск, то в это самое время прибыл из своего полка молодой барин Василий Федорович. Узнав о страданиях друга, он хотел сбить с двери замок, но Иоанн уговорил его разобрать крышу, и таким образом вылез из амбара. Когда принесли инструменты, чтобы снять с него железо, оно само упало к его ногам.

Получив долгожданную свободу, святой некоторое время странствовал, посетив Киев, Почаев, Воронеж, Задонск и Саров. Ходил он летом и зимой босым, в ветхом рубище, едва прикрывавшем его изнуренное подвигами тело. По прошествии десяти лет юродства Иоанн познакомился со старицей Дарией Кутуковой. Когда они вместе прибыли к старцу Илариону Троекуровскому, известному своей высокой духовной жизнью, тот благословил Иоанна на затвор в селе Сезенове Тамбовской губернии.

В то же время помещику Сезенова, князю Несвицкому, приснился знаменательный сон. Он увидел, как из находящегося у него на стене Корсунского образа Божией Матери вышел младенец и сказал ему: «Возьми меня к себе на руки и дай место для молитвы, я – Иоанн многострадальный». Вскоре к Несвицкому пришли два путника – старица Дария и блаженный Иоанн, действительно похожий на ребенка.

Так начались затворнические труды святого. Теплившаяся перед иконами лампада едва освещала убогую келью. Ночь и большую часть дня Иоанн никуда не выходил, кроме как в церковь – за водой для себя и для поливки деревьев, а также в лес – за саженцами. В келье он занимался молитвой, рукоделием, чтением, иногда писал; полагал в сутки по 1000 земных поклонов. Пищею ему были пшеничный хлеб, картофель, кашица из манных круп, яичница из одного яйца, капуста, приправленная деревянным маслом. Как истинный воин Христов, подвизаясь в борьбе со страстями, блаженный не щадил собственного тела, изнуряя его постом. Иногда он ничего не вкушал по два-три дня. Приобщать Иоанна Святых Христовых Таин приходил его духовник из Лебедяни, которого он и сам нередко посещал для Исповеди. Святой никому не показывал своего лица, только изредка его случалось увидеть келейнику и немногим избранным. Они описывали подвижника смуглым, его волосы – черными, длинными, редкими, почти без бороды; роста он был высокого, с немного прищуренными глазами. На всем облике лежала печать мирного и святого настроения души. Тело затворника было покрыто ранами, которые он не лечил и даже не перевязывал, но закладывал деревянными щепками, что только усугубляло болезнь. Носил он и вериги в 18 фунтов, железные башмаки, обтянутые сукном, а также чугунные четки.

Вскоре в народе пошел слух о подвижнической жизни затворника, и к его келье начали собираться толпы людей. Иоанн никому не отказывал в беседе – разговаривал с посетителями через запертую дверь речью приветливой и убедительной, хотя смысл ее был сокрыт в притчах. Особенно увещевал он надеяться во всем на Бога, стараться исполнять Его заповеди, иметь незлобие и воздерживаться от мщения.

Но не всем был по душе смиренный подвижник. Более других, наущаемый врагом нашего спасения, усердствовал в брани против него местный диакон. Иоанн же только радовался клеветам и оскорблениям и как-то на вопрос о том, как же он терпит унижения, ответил своему ученику: «Да если бы не было у нас врагов, то как бы мы вошли в Царство Небесное?!» Когда диакон этот тяжко заболел и был при смерти, святой исцелил его, и тот осознал свое заблуждение и покаялся. Врачевал затворник маслом из лампады, просфорами, кореньями, сухим листом и чаем.

Блаженный стяжал и дар прозорливости. Однажды, собираясь с крестьянином Бирюковым в лес, он попросил его взять с собой топор, а уже в лесу сказал вырубить и заострить кол. Приблизившись к селу, он вбил его в землю, говоря: «Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат». Так и случилось. Женский монастырь в Сезенове был построен уже после смерти святого Иоанна, а пророчество о его разрушении исполнилось спустя много лет, после кровавых событий 1917 года.

Мало-помалу затворник собирал вокруг себя вдов и дев для будущего монастыря. Они устраивали кельи неподалеку от места его подвига и жили в благочестии. Святой приучал их к послушанию и, чтобы укрепить веру в спасительность этого подвига, давал им иногда поручения, с виду невозможные, которые, однако, впоследствии исполнялись. Так, некой сестре он велел принести ему живую сороку, и когда та, выйдя на дорогу, стала звать птиц, одна из них сама далась ей в руки. Другой приказал найти живого зайца, и та в лесу наткнулась на спящее животное и без затруднений принесла его затворнику.

В 1838 году, в день Рождества Пресвятой Богородицы, блаженный заложил в Сезенове новый семипрестольный каменный храм. Предприятие казалось неосуществимым, но возведение этого собора и обители вокруг него сопровождались чудесными событиями. Величественная церковь поднялась в 1842 году – подвижник этого уже не дождался, почив 14 декабря 1839 года, на 49-м году жизни, после 22-летнего затвора.

Во время приготовления тела святого к погребению на лице его сиял румянец, а сам он имел вид спящего. Так как для похорон затворника в приготовленном им заранее склепе потребовалось разрешение тамбовского епископа, то гроб стоял 27 дней в жарко натопленной келье. С утра до поздней ночи в ней толпился сходившийся отовсюду народ, и, несмотря на спертый воздух, тело не только не предалось тлению, но и источало благоухание.

Наконец, 12 января, состоялось погребение. Во время заупокойной Литургии на лице почившего выступили обильные капли маслянистой ароматной жидкости; страждущие вытирали их своими платками и, прикладывая их к больным местам, исцелялись. Все стремились прикоснуться ко гробу, и многие недужные и одержимые злыми духами возвратились домой в полном здравии.

С тех пор могила приснопамятного затворника Иоанна стала местом усердных молитв и посещений благочестивых паломников, привлекаемых святостью его жизни и многими знамениями благодати Божией, явленными и являемыми с верою к нему обращающимся. В 1988 году блаженный был прославлен Русской Православной Церковью в Соборе Тамбовских святых.

Подготовила Ксения Миронова

По книге «Жизнеописания
отечественных подвижников благочестия
XVIII и XIX веков. Декабрь». Издание 
Введенской Оптиной Пустыни, 1994.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100