Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Важный показатель: Раскол на Украине и вопрос диптихов

диптих.jpg

Вторжение Константинопольского Патриархата на Малую Русь – каноническую территорию Русской Церкви – имеет один важный аспект, который мало освещается журналистами. Между тем он заслуживает более пристального внимания – это вопрос диптихов.

В свое время он был внесен в повестку провалившегося Критского собора 2016 года с тем, чтобы устранить разночтения в греческих и славянских диптихах. Так, например, в диптихе Московского Патриархата было записано в соответствии с рангом чести 15 автокефальных Православных Церквей. В Константинопольском диптихе – 14. Американскую Православную Церковь Фанар не признает. По поводу ранга чести Грузинской и Польской Церквей также имеются разночтения. В русском диптихе Грузинская Церковь, возникшая в V веке, стоит на 6-м месте, в стамбульском – на 9-м. У нас Польская стоит на 12-м месте, Албанская – на 13-м. У фанариотов наоборот – Албанская на 12-м, а Польская – на 13-м. До начала открытого противостояния между Фанаром и Чистым переулком на 1-м месте у нас поминался Константинопольский Патриарх.

В настоящее время разночтения между московским и стамбульским диптихами увеличились еще сильнее. Сейчас в обеих редакциях имеется по 14 автокефальных Православных Церквей. Русский диптих возглавляет Александрийский Патриарх, стамбульский – Константинопольский. Фанариоты по-прежнему не признают Американской Церкви. С 15 октября 2018 года Русская Церковь исключила из диптихов Варфоломея.

24 ноября 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24», отвечая на вопрос ведущей телеканала Екатерины Грачевой о позиции глав автокефальных Православных Церквей, председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион заявил: «Все Предстоятели Церквей понимают, что происходит. Не каждый из них может или хочет открыто высказывать свою позицию, потому что у каждого есть ответственность перед своей Церковью, у каждого есть какие-то контакты и связи с Константинопольским Патриархом… Александрийский Патриарх не выступал с подобного рода открытыми заявлениями, но, конечно, он тоже озабочен сложившейся ситуацией. В разговоре с ним я прямо сказал: в нашем диптихе Вы сегодня занимаете первое место, потому что Константинопольского [Предстоятеля] мы вычеркнули».

Причем дело не только в том, что, вступив в каноническое общение с раскольниками и поддерживая их, Варфоломей творит раскол. В его действиях также имеются и предпосылки ереси. В интервью франкоязычному порталу Orthodoxie.com митрополит Иларион отметил: «Патриарх Варфоломей сейчас, выступая на разных площадках, говорит, будто согласия Поместных Православных Церквей вовсе не требуется на то, чтобы создать новые автокефальные церкви, на то, чтобы отменить анафемы, наложенные Синодом другой Поместной Церкви. Оказывается, он сам, единолично, может решать все эти вопросы! Получается, в Православии теперь появился папа? … Думаю, что это проявление ереси папизма, против которой на протяжении веков выступала Православная Церковь. Более того, как вы знаете, именно притязания на вселенское главенство стали причиной разрыва между Римом и Константинополем в 1054 году. К сожалению, сейчас история повторяется, и действия Патриарха Варфоломея уже рассекают на части тело Православной Церкви».

Включение в диптихи в древние времена было высокой честью. Исключение из диптиха, напротив, являлось суровым наказанием – показателем того, что исключенное из него лицо лишено общения с Церковью.
Таким образом, в наше время Варфоломей, подобно таким Константинопольским Патриархам, как Несторий, Сергий, Пирр и прочие еретики, оказался вне общения с Православной Церковью. Этот факт пока мало осознан, особенно в грекоязычном православным мире. Однако чем дальше будет идти время, тем он станет более очевидным для всех. Имеется большая вероятность того, что произойдет аналогичная редакция и в диптихах других автокефальных Православных Церквей.
 
Диптих (греч. δίπτυχος – сложенный вдвое, двустворчатый, состоящий из двух дощечек) – общепризнанный список Поместных Православных Церквей. В Древней Греции слово «диптих» обозначало книжечку из двух скрепленных дощечек из дерева или другого материала. На ее внутренней поверхности, покрытой воском, выцарапывались записи, а внешние стороны украшались рельефными изображениями. В раннехристианскую эпоху такие книжечки использовались для записи имен мучеников, основателей церквей, епископов, благотворителей. Постепенно диптихами стали называть не только книги для записи имен, но и сами помещенные в них списки. Просуществовавшие в такой форме около тысячи лет диптихи стали прообразом для церковных календарей, мартирологов, епископских списков, синодиков и помянников.

Место (порядковый номер) той или иной Церкви в современном диптихе (списке Поместных Церквей) принято именовать рангом чести. Это понятие лишено догматического значения, а обусловлено исторически. На формирование современного диптиха оказали влияние разные факторы: древность Церквей, хронологическая последовательность провозглашения автокефалий, политическое значение городов с кафедрами первых епископов. В соответствие с диптихом распределяются места при сослужении Предстоятелей Церквей, на Соборах и всеправославных форумах. Диптих также является основой межцерковного этикета. Поскольку в настоящее время среди Поместных Церквей нет единства в вопросе о порядке учреждения новых автокефальных и автономных Церквей, то диптихи, принятые в разных Церквах отличаются друг от друга.

Дмитрий Мельников


__________________
См. по теме:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100