Пятница, 22 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В защиту веры и особенно Православной: Тем более нет и не может быть истины у разных сект
 

2018-12-28.2.jpg
 «Корабельное радение» – «богослужебный» обряд хлыстов.
Иллюстрация из книги В. Даля 
«Исследование о скопческой ереси», 1844 год

Публикуем актуальнейший, на наш взгляд, труд дореволюционного духовного писателя, помощника протопресвитера военного и морского духовенства протоиерея Иоанна Морева († 1935) «В защиту веры и особенно Православной» (Санкт-Петербург, 1910). Надеемся, как сказано в предисловии к современному изданию (Издательство миссионерского отдела Львовской епархии УПЦ МП, 2002), это сочинение поможет нашим читателям «разобраться в вопросах истинной веры и не впадать в религиозные заблуждения, пагубные для христианской души».

ЧАСТЬ 2
СЕКТАНТСТВО

Тем более нет и не может быть истины у разных сектантов, число которых как у нас в России, так и за границей весьма велико.

В своем учении сектанты отчасти следуют протестантам: по-своему толкуют Священное Писание, отвергают молитвы святым, не признают постов, не почитают икон, святого Креста, мощей и проч. Но при этом некоторые из сект, наиболее распространенных в народе, в своем невежестве и ослеплении относительно веры доходят до таких пределов, что ничем не отличаются от язычества и неверия.

Так, по учению новых хлыстов, Бог существует только вместе с миром: вне мира Бога нет. Поэтому-то и Бога эти сектанты наделяют человеческой плотью, хотя и более могущественной и сильной, чем плоть наша. Точно также духоборы учат, что Бога Самого по себе нет, и что Он существует только в людях праведных. Одни из сектантов отрицательно относятся к православному учению о Троичности Лиц в Боге: по их понятию, Бог – Один, и не имеет никаких Лиц. Отец, Сын и Дух Святый – это не Лица Святой Троицы, а разные названия одного и того же Бога. Другие не признают божественного достоинства за Иисусом Христом и Святым Духом. Так, духоборы говорят: «Мы верим, что Христос был добрый человек, и ничему больше». По учению молокан, плоть Христа – не человеческая. Иисус Христос якобы принес ее с Неба и вселился в утробу Богородицы. А не имея действительной человеческой плоти, Христос и не умирал подобно людям…

При таких крайних заблуждениях сектантов понятно, что и в остальном своем учении они далеко отстоят не только от Церкви Православной, но и от других христианских исповеданий. Нет у них ни Церкви, ни духовенства, ни Таинств.

По мнению духоборов, Церковь – не есть какое-либо видимое общество людей, соединенных между собою какими-либо определенными законами и установлениями. Церковь – это все люди святые, рассеянные по всему миру и принадлежащие к разным исповеданиям. Сектантские наставники – старцы (у молокан), пресвитеры (у штундистов) – не есть в собственном смысле священники: они не имеют никакой благодати и выбираются общиной только для ограждения порядка «церковного», и в частности – для того, чтобы учить и совершать «богослужение».

Таинств, как таких действий, через которые людям в разных случаях жизни подается благодатная сила Божия, сектанты не признают. Так, Петров, принадлежавший к секте странников или бегунов, признавал полную безполезность Таинств в деле спасения, ибо Бог, при смерти грешника, будто бы невидимо для посторонних глаз принимает исповедание грехов умирающего, таинственно с ним сообщается и освящает его. Если сектанты и говорят о Таинствах, то соединяют с ними особый смысл. Так, по их мнению, Крещение состоит в том, чтобы изучить Слово Божие, а не в том, чтобы омываться водой. «Наука нужна, а не вода», – говорят молокане. Миропомазание – якобы есть просвещение, получаемое человеком от чтения слова Божия; Причащение – принятие учения Христова и исповедание Его заповедей; Покаяние – сокрушение сердца перед Богом; Брак – взаимное согласие брачующихся и благословение родителей; елеосвящение – молитва за больных. Так изгнана сектантами благодатная сила Божия из всех Таинств: они превратились в простые обряды.

Относительно будущей Вечной Жизни человека сектанты говорят темно и сбивчиво. По их мнению, существование этого мира никогда не прекратится: кончина его будет состоять в том только, что истребятся с земли грешники. Воскресения тел человеческих тоже не будет: воскреснут только праведники, и притом – духом, а не телом. Своеобразное понятие имеют сектанты о рае и аде. По мнению шалопутов, рай и ад помещаются в сердце человека. Если человек познал Бога, то он блаженствует и у него в сердце рай; а если он не знает Бога, то он – в аду. Наконец, некоторые сектанты допускают странное, существовавшее у некоторых народов древности, учение о переселении душ. По их мнению, душа благочестивого человека после его смерти переходит в другого человека, а душа грешника переселяется в какое-либо животное (Сведения о сектантстве мы заимствовали из сочинений: 1) Оболенский П. Критический разбор вероисповеданий Русских сектантов-рационалистов: духоборцев, молокан и штундистов. Казань, 1903 и 2) Андерсон В. Старообрядчество и сектанство. СПб., 1908).

Итак, что же такое сектантство? Справедливо можно сказать, что это – общество людей, совершенно сбившихся и удалившихся с пути истины; это – стадо без пастыря, в своей духовной жизни живущее по своевольным правилам и обычаям. Как сказано выше, сектантами искажено и переделано на свой лад все христианское учение: о Боге, о Пресвятой Троице, о Таинствах и о будущей жизни. В сектантстве и человек с его силами и способностями понят превратно. Ему слишком многое предоставляется в деле спасения. Здесь каждый признается способным понимать и объяснять Священное Писание, учить других и указывать, как жить и вести себя.

Причина такого высокого самомнения заключается в том, что все сектанты признают себя людьми, особенно близкими к Богу, сынами Божиими, носителями Духа Святаго, действующими по Его внушению и озарению. Есть секта так называемых прыгунов. Ее последователи приписывают себе чрезвычайные дары Духа Святаго: способность говорить на разных языках, пророчествовать и проч. Во время своих молитвенных собраний они прыгают и скачут: делают это будто бы по наитию Духа Святаго. Какое ложное и грубое самоослепление!

Мы не говорим уже о сектах, которые проповедуют учение, не только враждебное Православной Церкви, но и вредное для общественной жизни народа. Чтобы видеть, до какого безумия может дойти человек, отступивший от истинной Церкви и в деле веры идущий своей выдуманной дорогой, должно указать на то, что есть секты, которые учат уродовать и искажать свое тело, считать принадлежащими всем без разбора чужое имущество и жен; отвергают царскую власть, присягу и военную службу; на самоубийство и на самосожжение смотрят как на великий подвиг, за который будто бы дается человеку Царство Небесное. Понятно, что проповедь такого учения есть дело чрезвычайно вредное для здоровой и спокойной жизни государства, и справедливо такого рода сектанты считаются в нашем Отечестве людьми, подлежащими наказанию наравне с другими преступниками.

Продолжение следует


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Проблема ИНН и голос христианской совести: Важный доклад наместника Валаамского монастыря, архимандрита Панкратия

В последнее время вопрос о присвоении человеку личного идентификационного кода, введение на его основе электронного удостоверения личности, использование числа 666 в штрих-кодах, идентифицирующих человека на этих документах, как и в целом создание национальных и межнациональных систем электронного контроля, волнует очень многих православных христиан...


Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

«Расказачивание» – это геноцид Русского народа: О страдания в XX веке и современных искушениях казачества

Мы попросили многолетнего друга нашей редакции, известного общественного деятеля, писателя и поэта, донского казака Сергея Александровича Матвеева сказать свое слово по случаю скорбного юбилея Казачьей Голгофы. Однако круг затронутых проблем не ограничился событиями вековой давности…


Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100