Суббота, 31 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На чьей же стороне правда?: Священный Синод ГПЦ занял выжидательную позицию по вопросу об украинской автокефалии

iliya_2_200_auto.jpg

Вчера в Тбилиси прошло заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Одной из тем обсуждения был вопрос об украинской автокефалии.

Текст итогового постановления в эфире Общественного телевидения зачитал епископ ГПЦ митрополит Алавердийский Давид (Махарадзе), сообщает ТАСС. В документе цитируется вступительное слово Предстоятеля ГПЦ Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, который «обратил внимание на то, что произошло на Украине, между Константинопольской и Русской православной церковью. Илия II отметил, что ситуация вокруг украинской церкви обострилась, по этому вопросу нет единого мнения и единодушия. РПЦ перестала упоминать Вселенского Патриарха, разорвала Евхаристический союз после того, как Вселенский патриархат начал процедуры для присвоения автокефалии украинской церкви. Илия II выразил печаль и безпокойство по поводу того, что существующий кризис углубился. Илия в своем выступлении обратил внимание на то, что в истории церкви было много испытаний и тягот, указав, что с помощью Господа Бога эти испытания были преодолены. Он выразил надежду на то, что и церковь с помощью Бога преодолеет и нынешнее испытание, и между церквями восстановится братское единство».

В свою очередь, митрополит Чкондидский Петр после завершения заседания заявил, как сообщает РИА Новости: «Мы дождемся развития событий и примем решение по поводу украинской церкви на следующем заседании Синода». Архиерей добавил, что «Грузинская Православная Церковь поддержит все справедливые решения». По его словам, Грузинская Церковь ожидает развития событий на Украине по вопросу предоставления автокефалии и озвучит свою позицию в январе на очередном заседании Священного Синода.

Еще один член Синода, митрополит Цилканский и Душетский Зосима, как сообщает портал «Грузия Online», заявил журналистам следующее: «В январе будет обнародовано постановление Вселенского патриарха и наша Церковь примет решение после. Сейчас мы воздержались. Грузинская Церковь поддержит автокефалию Украинской Православной Церкви». К сожалению, тбилисский корреспондент интернет-газеты «Взгляд» Дмитрий Александров неверно передал слова митрополита Зосимы, и материал в издании вышел под провокационным заголовком «Грузинская церковь приняла решение о признании украинской автокефалии».

На самом деле, решение опять отложено. Судя по комментариям некоторых грузинских синодалов, решение будет принято в январе после того, как 6 января патриарх Варфоломей выдаст в Стамбуле злополучный томос «митрополиту»-раскольнику Епифанию Думенко. Между тем, заседания Священного Синода ГПЦ проходят редко, в уходящем году они проходили два раза – в июне и декабре. Вполне вероятно, что Грузинская Патриархия «берет паузу» на полгода для раздумий, хотя, возможно, будет созвано и чрезвычайное заседание Синода для признания украинской автокефалии. Как бы то ни было, колеблющаяся позиция Грузинской Патриархии свидетельствует о серьезных разногласиях, которые существуют внутри Синода ГПЦ по вопросу украинской автокефалии.

Напомним, что 21 июня 2018 года Священный Синод ГПЦ на своем заседании рассматривал вопрос о возможности предоставлении автокефалии Православной Церкви на Украине. Членам Синода были зачитаны три послания: от Константинопольского патриарха Варфоломея, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, которые касались ситуации на Украине.

После заседания Синода митрополит Грузинского Патриархата, чье имя греческое агентство «Ромфея» не назвало, согласно сообщению издания, сказал, что Патриарх Илия II выразил глубокое недовольство украинским вопросом. «Его Блаженство не согласен с инициативами Вселенского Патриархата относительно Украины и признает законной исключительно Церковь под руководством митрополита Онуфрия», – сказал грузинский иерарх в интервью.

Между тем, по информации того же агентства «Ромфея», вопреки позиции Патриарха и большинства Священного Синода Грузинской Церкви в поддержку автокефалии Православной Церкви на Украине якобы высказался митрополит Чкондидский Петр. Он в своих заявлениях для грузинских СМИ поддержал предоставление автокефалии Православной Церкви на Украине, обосновав свое мнение тем, что в стране с населением 40 миллионов человек должна быть независимая Церковь. «Я считаю, что у Украины должна быть независимая церковь, хотя Священный Синод Патриархата имеет разумную позицию», – добавил митрополит Петр.

А 30 сентября 2018 года было обнародовано заявление Грузинского Патриархата. В документе говорилось, что из-за непростой церковной ситуации на Украине недавняя инициатива Вселенского Патриархата привела к обострению отношений между Константинопольской Церковью и Русской Церковью. «Считаем, что на данном этапе необходимо воздержаться от предварительных оценок, пока каждая из сторон не зафиксирует официальную и окончательную позицию, основанную на нормах канонического права», – отмечено в документе.

В ГПЦ считают, что принимать решение по этой «весьма чувствительной и деликатной» теме прежде всего должны эти две Патриархии. «Обе Патриархии чувствуют ответственность перед миллионами православных верующих, берегут единство Православных Церквей, поэтому мы надеемся, что они всесторонне попытаются найти пути для мирного решения проблемы, о чем мы и будем молиться», – сказано в заявлении. Кроме того, Патриархия Грузии призвала всех воздерживаться «от каких-либо заявлений в адрес руководителей Вселенского Патриархата и РПЦ и не поддаваться эмоциям».

Затем, 8 октября 2018 года, Грузинская Патриархия заявила, что не поддерживает украинскую автокефалию. Дополнительное разъяснение было предоставлено после заявлений спикера Верховной Рады Андрея Парубия, в которых политик исказил слова Предстоятеля Грузинской Церкви после встречи с ним, сообщив о поддержке Святейшим Илией предоставления автокефалии Украинской церкви.

В официальном сообщении ГПЦ отмечалось, что в ряде СМИ распространяется необъективная информация по украинскому церковному вопросу. «Аналогичный инцидент произошел и после визита спикера Верховной Рады Украины – украинские телеканалы сообщили, что Грузинская Церковь поддерживает автокефалию украинской церкви, что не соответствует действительности», – говорилось в заявлении.

В ответ на слова Парубия о том, что украинцы стремятся к единой Украинской церкви, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II ответил, что «если бы это было сделано, то было бы приятным событием, но на данном этапе этого не видно», объясняют в Грузинской Патриархии. «Поэтому надо быть осторожным, чтобы не противостоять населению и не развивать еще более сложные процессы», – подчеркнул Архипастырь в ходе беседы со спикером Парламента.

«Что касается позиции Грузинской Церкви по вопросу автокефалии Украинской церкви, она остается неизменной – пока не зафиксируют своих окончательных официальных позиций на основании канонических церковных норм Константинополь и Московский Патриархат, Грузинский Патриархат воздерживается от комментариев», – разъяснили в очередной раз свою позицию в Грузинской Церкви.

С тех пор и Фанар, и Русская Православная Церковь определились со своими позициями, и эти позиции диаметрально противоположны. Согласия достигнуто не было. Почему же Грузинский Патриархат никак не может определиться?
Колеблющаяся позиция Грузинской Церкви, как мы отметили выше, связана с серьезными разногласиями среди Священноначалия ГПЦ. Среди них есть националистически настроенные архиереи, которые выступают за жесткое поведение в отношении Москвы, которую обвиняют во вторжении на каноническую территорию Грузинской Церкви. Речь идет прежде всего об Абхазии. Однако эти претензии несправедливы. Церковный кризис в Абхазии и Южной Осетии, действительно, до сих пор не преодолен, грузинские архиереи и священнослужители не могут вернуться на территорию республик. Но Русская Православная Церковь, несмотря на неоднократные настойчивые просьбы верующего народа и политического руководства Абхазии и Южной Осетии принять их в лоно Московского Патриархата, неизменно подчеркивала, что Южная Осетия и Абхазия являются канонической территорией Грузинской Православной Церкви. И это делалось вопреки чаяниям боголюбивого народа республик, который не хочет возвращаться в лоно ГПЦ и все эти долгие годы просится в Русскую Церковь. Конечно, наша Церковь, по мере сил, не нарушая канонического права, оказывает духовную поддержку верующим, особенно, в Абхазии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл регулярно встречается с руководством республик.
Некоторые архиереи Грузинской Церкви, к сожалению, не хотят признать, что, поддержав авантюры политического руководства Грузии, ГПЦ сама оборвала связи со своей абхазской и югоосетинской паствой. Но Русская Церковь, не будучи безучастной к страдающим людям, тем не менее всегда придерживалась канонического права и ни разу не усомнилась в том, что Южная Осетия и Абхазия являются канонической территорией Грузинской Православной Церкви.

И вот теперь Священноначалие Грузинской Церкви заняло выжидательную позицию по вопросу автокефалии Украины, делая вид, будто не понимает, что патриарх Варфоломей цинично попирает каноны. Что же делать, если Грузинская Церковь все-таки закончит колебаться и станет на сторону Константинополя? Может быть, Русской Православной Церкви тогда стоило бы решить наконец-то вопрос о принятии в свое лоно Южной Осетии и Абхазии? И нужно отдавать себе отчет в том, что, ежели это случится, виновата в этом будет именно Грузинская Патриархия, которая так и не может решить, на чьей же стороне правда в конфликте между Константинополем и Москвой.

Источник: «Русская народная линия»
http://www.ruskline.ru


__________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100