1. Магистральной положительной тенденцией церковного 2018 года считаю нарастание «антифанариотских» настроений в православном, особенно славянском, мире. Гнойник векового модернизма, обновленчества, псевдоцерковных «богословий» прорвался окончательно. После беззаконных действий бывшего Константинополя в адрес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно. Бывший Константинополь на наших глазах стремительно перестает быть Православной Церковью. Двигается в сторону полного отпадения от Православия, как некогда Римская кафедра. «Экуменический патриархат» на сегодняшний день – это антицерковь, сборище стамбульских интриганов в рясах, покровителей раскольников и русофобов, «церковных» диверсантов, воюющих на стороне геополитических и духовных недругов России. Варфоломей и его Синод заслужили полной анафемы от лица Вселенского Православия. И то, что православная общественность в славянских православных странах всё чаще требует от своего священноначалия внятной позиции по бывшему Константинополю, выступает с инициативами созыва Всеправославного Совещания, проводит различные мероприятия, в которых разоблачает богословские ереси «фанариотов», – это хорошо. Идет очищение Православия от многолетних ложных авторитетов. От Шмемана и Зизиуласа прямой путь до «украинской автокефалии», которая неизбежно со временем приведет к Унии с Римом. Ересь о Церкви не просто интеллектуальная игра, она рождает вполне реальное нестроение в Церкви, а затем и смуту в политической сфере. Теперь это многим становится понятным. Как ни странно это звучит, но благодаря демаршам Фанара зреет ответное объединение православных традиционалистов.
Вполне реалистичным, на мой взгляд, адекватным непораженческим ответом на «украинском фронте» может стать инициирование нашей Церковью всеправославного процесса по ключевым проблемам нынешнего экклезиологического кризиса:
- рассмотрение экклезиологических и канонических преступлений Фанара на предмет предания их соборному осуждению;
пересмотр диптихов и общего взаимодействия Поместных Церквей в связи с отпадением от Православия бывшего Константинополя и открытого общения его с раскольниками;
- осуждение раскольнического «объединительного собора» в Киеве от 15 декабря 2018 г. как беззаконного сборища гонителей Православия;
- обсуждение проблемы национальных «автокефалий» и формулирование экклезиологических принципов дарования церковной независимости на постсоветском пространстве.
Последний пункт особенно важен для современного православного мира и возрождения сознания имперской идеологии. Принцип «национальному государству – национальную церковь», выдвинутый в Новое время на Западе, необходимо похоронить на пепелище Майдана. Мы прекрасно видим на примере Украины, что любая церковная автокефалия, как нынешняя – «порошенко-денисенко-думенковская», так и лоббируемая определенными церковными персонажами в Москве – «каноническая», при полном отсутствии государственного суверенитета просто опасна, ибо рано или поздно приведет к унии с Римом.
См. также:
Это не конфликт интересов, а отступление от Православия: Обращения Русской Церкви в связи с вероломными действиями Фанара на Украине
<-назад в раздел