Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Условие сохранения Православия на Украине: Т.н. «каноническая автокефалия» неизбежно приведет к унии с Римом
Условие сохранения Православия на Украине: Т.н. «каноническая автокефалия» неизбежно приведет к унии с Римом


В последние дни стала просачиваться информация, что на заседании Священного Синода 28 декабря якобы будет принято решение о даровании Московской Патриархией «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви, что означало бы окончательное предательство православных верующих на Украине.

Слава Богу, что Господь не попустил такого рокового и опрометчивого для судеб Русского Православия решения, разрушительного по своим последствиям для Русской Православной Церкви, а также для целостности и безопасности Российской государственности в исторической перспективе.

Однако это не означает, что вопрос о даровании Москвой «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви снова не всплывет в самое ближайшее время.

В чем же опасность т.н. «канонической автокефалии» для Православной Церкви на Украине?

Тяжкие последствия дарования «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви со стороны Московской Патриархии – это неизбежный путь к унии с Римом. Через автокефалию Церкви на Украине украинскому народу будет рано или поздно навязана уния и православные христиане должны будут подчиняться папе Римскому.

Для подавляющего большинства православных жителей Украины это абсолютно неприемлемый сценарий. Это будет духовной катастрофой православия на Украине, сопоставимой по своим разрушительным последствиям с церковным расколом на Руси XVII века. Поэтому только сохранение канонического единства с Московским Патриархатом – условие сохранения Православия на Украине!

«Каноническая автокефалия» означает, что УПЦ МП получает автокефалию не из Стамбула, а из Москвы: мол, «государство» Украина состоялось и это уже навсегда, а потому любое независимое государство должно иметь и свою «независимую» (автокефальную) Церковь.

Но мы не можем знать, что произойдет с этим недогосударством под названием «Украина» через несколько лет. Сохранится ли оно в своих нынешних границах? Или полностью исчезнет? Или произойдет снова историческое воссоединение Украины с Россией в единое государство – Российскую Империю 2.0? И если эта идея «канонической автокефалии» сейчас осуществится, то в будущем, в нововосстановленном едином историческом государстве от Владивостока до Киева будет две канонические автокефальные Церкви: УПЦ и РПЦ. Т.е. тем самым будет вбит навсегда клин в единство русского Православия (две Церкви) и в единство Русского народа! И уже в будущем никогда Церковь на Украине не станет единой – Русской!

Кроме того, в случае дарования «канонической автокефалии» украинской Церкви будет навсегда канонически и юридически оформлен религиозный и цивилизационный раздел между Россией и Малороссией, будет навсегда вбит клин в единство русского народа и что самое главное – в единство Русской Православной Церкви, даже если в будущем произойдет воссоединение России и Украины.

Народ на территории Украины после заключения Унии с Римом изменит свой цивилизационный и ментальный код и историческую память, которые, в частности, определяются общей верой и общей историей. В конечном итоге мы увидим на территории Украины украинскую автокефальную Церковь восточного (византийского) обряда, полностью подчиненную Ватикану.

Вслед за предоставлением Московской патриархией «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви неизбежно прозвучит требование автокефалии для Православной Церкви в Белоруссии, Латвии и в Молдове.

По словам церковного публициста Владимира Семенко, в результате предоставления Москвой «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви

   «РПЦ и вместе с ней вся Россия потерпит самое сокрушительное моральное и политическое поражение по меньшей мере за годы нынешнего патриаршества, а то и за весь постсоветский период, начиная с распада СССР. Ибо сдачу самого главного, то есть духовных основ русского мира – не компенсировать никаким “Северным потоком” и тому подобными достижениями! Всем очевидно, что “каноническая автокефалия” УПЦ, по сути, оставляет ее один на один со всеми врагами Православия на Украине, делая беззащитной перед их атаками, в перспективе обрекает ее на мученичество. Если церковная Москва “отпустит” от себя свою самую пассионарную, ревностную часть (к чему всё идет), то этим нашим украинским братьям будет послан недвусмысленный сигнал о том, что никакой защиты от Москвы им впредь ожидать не приходится. Такое решение, если оно все же будет принято, будет означать настоящую катастрофу для украинского Православия. Верные чада УПЦ, на фоне такого предательства со стороны Москвы, на которую, вопреки многим фактам, они все эти годы возлагали такие надежды, получат серьезный стимул к сдаче, к переходу в антиканонический безблагодатный раскол “ПЦУ”. А это понятным образом будет означать предательство самой веры. Квазицерковная группировка “ПЦУ”, руководимая людьми с сожженной совестью, поведет их к выходу за пределы Православия, в перспективе – в унию, подчинение папе Римскому».

Церковными лоббистами и идеологами продвижения в жизнь «канонической автокефалии» УПЦ по некоторым сведениям являются глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) и его первый заместитель протоиерей Николай Балашов, которые все последние годы играли в «поддавки» с внешними лоббистами украинской автокефалии.

Как справедливо пишет главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов,

   «именно на ОВЦС лежит значительная доля вины за то, что мы не смогли воспрепятствовать действиям Константинопольского патриарха Варфоломея по созданию так называемой “Православной церкви в Украине” (ПЦУ). Отдел сосредоточил свои усилия на “ватиканском направлении”, не уделяя должного внимания взаимодействию с Православными Церквями. В результате мы не получили от православного мира поддержки… Глава ОВЦС рассчитывал, что удастся повлиять на позицию патриарха Варфоломея через папу Римского Франциска, с которым глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) встречался с завидной регулярностью».

Пораженческую идею предоставления т.н. «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви в последние месяцы озвучивают церковные и светские либералы (протодиакон А.Кураев, протоиерей Алексий Уминский, Сергей Чапнин и др.).

Сторонники т.н. «канонического дарования автокефалии» (Кураев и К°) в этом случае поступают точно так же, как в свое время поступили большевики: они также полагали, что СССР – это страна на века! И потому прирезали исконно русские области Новороссии к УССР, а также чуть позже и русский Крым Н.С. Хрущев запихнул в УССР. Но СССР распался и исконно русские территории, никогда не принадлежавшие к украинской культуре и где жили только русские люди, после 1991 года оказались не в РФ, а в новообразованном государстве «Украина».

Еще 29 июня 2016 года, выступая на антироссийском радио «Эхо Москвы», национал-предатель и яркий представитель несистемной пятой колонны протодиакон Андрей Кураев заявил, что Русская Православная Церковь, «пока не поздно, должна дать автокефалию Украинской Церкви на своих условиях, чтобы не убегать оттуда, когда нам дадут коленкой под зад, а подарить. Но из московских рук подарить автокефалию, чтобы была благодарная память об этом… Как когда-то вовремя подарили Финляндии независимость, и это на долгие годы сделало ее мирным соседом»

Своим провокационным предложением А.Кураев предлагает Русской Православной Церкви и Российскому Государству по сути капитуляцию перед киевской хунтой. Ведь в случае дарования Русской Православной Церковью «канонической автокефалии» УПЦ в обмен на «преодоление раскола в украинском православии» будет канонически и юридически оформлен религиозный и цивилизационный раздел между Россией и Малороссией, будет надолго вбит клин в единство русской народа. Это будет невосполнимым поражением Русской Православной Церкви и России, полностью обезценит победы Российского государства в Крыму и в Сирии, ибо сделает проект «Украины как антиРоссии» необратимым и состоявшимся. Так что дарование «канонической» автокефалии православной Церкви на Украине из Москвы – это провокация откровенных врагов русского народа и России!

Очевидно, что национал-предателем Кураевым движет пораженческая позиция в отношении Государства Российского. Вспомним, например, как протодиакона в 2014 году прямо-таки корежил факт исторического воссоединения Крыма с Россией. Тогда, в марте 2014 года, протодиакон Кураев (впрочем, как и все либеральные антироссийские СМИ) занял антироссийскую позицию и сильно сокрушался, что отныне Крым наш.

Что же касается современного положения Православной Церкви на Украине, следует признать, что все церковные нестроения последних лет на Украине являются результатом «незалэжности», то есть самоуправляемости УПЦ МП, полученной в 1990 году накануне распада СССР. Необходимо признать, что Синод нашей Церкви в 1990 году, на волне парадов суверенитетов и идя навстречу просьбам (или требованиям) украинских националистов, совершил непростительную ошибку, упразднив статус «украинского Экзархата» РПЦ и предоставив автономию, независимость и самостоятельность в управлении новообразованной УПЦ МП. Возможно, это был и сознательный умысел тогдашнего главы ОВЦС и тогдашнего пресс-секретаря Святейшего Патриарха Алексия II диакона А. Кураева.

Поэтому в будущем было бы целесообразным православным Украины обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о возврате УПЦ МП к статусу «украинского Экзархата» в структуре единой Русской Православной Церкви, который существовал на Украине до 1990 года. Тогда и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви со стороны стамбульского Патриархата отпадет сам собой. Т.е. нужно сделать так, чтобы не было вообще субъекта, которому нужно давать Томос об автокефалии.

«Нэзалэжная» по факту от Москвы Церковь на Украине не нужна ни мирянам, ни священникам. Она нужна антироссийски настроенным украинским политикам, а также некоторым украинским архиереям, чтобы самоуправствовать на вверенных им Богом епархиях. Но в первую очередь независимая от Москвы Церковь на Украине нужна США в качестве фактора противостояния России и сдерживания ее геополитических интересов на территории бывшего Советского Союза. В результате гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников (Евросоюз, НАТО), американской демократии и прочим распрекрасным «европейским ценностям». А для этого нашим геополитическим противникам крайне выгодны папистические устремления Константинопольской Патриархии, курируемой уже много лет Госдепом США, на постсоветском пространстве, в частности, на Украине.


Источник: Сайт журнала «Благодатный огонь»
http://www.blagogon.ru/digest/884/

___________________
См. также:

УПЦ МП – это не Российская Церковь?: Митр. Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине

«Украинская автокефалия» и «фанарская схизма»: Диакон Илья Маслов об итогах уходящего года

Какой будет ужас, когда Украина отделится от России...: Пророчества преп. Лаврентия Черниговского



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100