Суббота, 31 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
АвтоФекалия без автоКефалии: 100 лет назад на Украине уже пытались провозгласить независимость от Московского Патриархата

автокефалия.jpg

Ровно 100 лет назад (01.01.1919.) на Украине уже пытались провозгласить полную независимость украинской церкви от Московского Патриархата.

В мае 1917 г. на Полтавском епархиальном съезде прот. Феофил Булдовский выступил с докладом «Об украинизации Церкви». В нем предлагалось проводить церковную службу на украинском языке, храмы строить только в украинском архитектурном стиле, восстановить в богослужении древние национальные обряды.

Предлагалось перевести богословскую литературу на украинский язык и более не назначать на кафедры епископов этнических великороссов. Съезд данные инициативы поддержал. За украинизацию церкви был и епископ Полтавский и Переяславский Феофан (Быстров)… Подобное решение принял Подольский епархиальный съезд. Синод Русской Православной Церкви дал разрешение на использование украинского языка в проповедях в тех населенных пунктах, где преобладает украиноязычное население.

В это же время среди священнослужителей начала набирать популярность идея автокефальной украинской церкви… Первая сессия Всеукраинского церковного собора (январь 1918) закончилась безрезультатно, если не считать того, что во время дискуссий стало понятно: украинское духовенство раскололось на 2 лагеря. С одной стороны оказались адепты автокефалии, с другой — сторонники единства Русской Православной Церкви.

Центральная Рада особо не вмешивалась в церковные дела, хотя ее функционеры симпатизировали сторонникам автокефалии. Однако председатель ЦР Михаил Грушевский свое отношение к церковным институциям выразил очень кратко и четко, заявив: «Обойдемся без попов».

А вот у пришедшего ей на смену правительства гетмана Скоропадского было определенное видение политики в церковной сфере, оно базировалось на идеях украинизации церкви. Министерство исповеданий собиралось осуществить издание на украинском языке Библии, богослужебных и канонических книг, украинской краткой богословской энциклопедии и тому подобной литературы...

Во время открытия 2-ой сессии Всеукраинского церковного собора 20.06.1918. перед его участниками выступил министр исповеданий Василий Зинькивский. Он заявил, что правительство поддерживает украинское национальное движение, потому что без национального содержания государство не имеет реальной почвы для развития. Эти слова являлись завуалированной поддержкой идеи автокефалии.

В то же время министр призвал церковных иерархов принять на соборе конкретные решения. Однако священнослужители не послушали пана Зинькивского. На 2-ой сессии собора сторонники автокефалии потерпели сокрушительное поражение.

Собор постановил НЕ отделяться от Русской Церкви: по его итогам признали власть Патриарха всея Руси, а языком богослужения оставили церковнославянский. Более того, на соборе митрополитом Киевским избрали Антония (Храповицкого), против кандидатуры которого яро выступал гетман, называя Антония черносотенцем.

Павел Скоропадский был вынужден смириться с решением церковных иерархов, он не решился на использование политико-репрессивных мер для решения церковного вопроса. Зато к этим методам прибегли те, кто сменил гетмана «у руля» Украины — Директория УНР. В декабре 1918 г. петлюровцы сбросили режим Скоропадского, и противники автокефалии поняли, что для них настали трудные времена.

В своей книге «Путь моей жизни» митр. Евлогий (Георгиевский) вспоминал: «Петлюровские отряды вошли в Киев под предводительством галицийского генерала Коновальца. Первое, что они сделали, – это расстреляли около Музея более ста офицеров старой русской армии. Мы, архиереи, члены Собора, сидели в Лавре, подавленные жестокой расправой, и ждали своей участи, по-прежнему посещая церковные службы».

Предчувствие не обмануло священнослужителей, уже 16 декабря архиеп. Евлогий был арестован новыми властями. Он не сомневался, что это месть петлюровцев за его борьбу с униатами на Волыни и позицию против автокефалии. Это частично подтвердил и министр исповеданий в правительстве директории Александр Лотоцкий…

Тем временем в Киево-Печерской лавре митр. Антоний (Храповицкий) собрал совет архиереев, который принял постановление, подтверждающее все решения Собора против украинизации церкви и автокефалии. Вскоре был арестован и он. Обоих церковных иерархов заточили в униатском монастыре в Бучаче. После ареста вл. Евлогия и Антония в Директории УНР решили, что смогли обезглавить «партию» противников автокефалии, и перешли в наступление.

01.01.1919. был издан декрет «О верховной власти в Украинской автокефальной православной миротворческой Церкви». Этот документ объявил украинскую церковь независимой от РПЦ. А сама церковь, как институт, должна была стать частью государственного аппарата. Однако в целом эта затея потерпела фиаско из-за молчаливого сопротивления большинства священнослужителей, которые были против разрыва канонических связей с Москвой.

Так, в церквях должны были объявить прихожанам об издании декрета и сообщить его основные положения, но большинство священников этого не сделали. Как вспоминали современники тех событий, многие узнали о документе случайно из прессы или от знакомых.

Во время службы священнослужители продолжали поминать в молитвах патриарха вся Руси Тихона и митр. Киевского Антония. Собор автокефальной церкви, собранный по приказу министерства культов, отказался принять конкретные решения, ссылаясь на противоречия требований чиновников каноническому праву.

В правительстве Директории понимали, что одного провозглашения автокефалии «сверху» недостаточно, нужно было каким-то образом задуманной украинской церковной организации придать некую легитимность с точки зрения церковного права.

автокефалия2.jpg

Поэтому в январе 1919 г. в Стамбул была отправлена миссия во главе с Александром Лотоцким с целью получить признание украинской автокефальной церкви от Константинопольского патриархата. Эта затея окончилась полным крахом.

Пан Лотоцкий винил в этом турецкое правительство, которое, по его мнению, давило на иерархов Константинопольского патриархата, представителей РПЦ, выступающих против признания украинской автокефальной церкви, посла Украины в Турции Суковина, который, по мнению Лотоцкого, занимался антиукраинской деятельностью.

Формально митрополиты Константинопольские ответили Александру Лотоцкому, что не могут принять никакого решения относительно признания автокефалии, т. к. в Константинопольской церкви вакантно место патриарха, и решение будет принято только после его избрания. Но скорей всего, 100 лет назад церковные иерархи греческой церкви просто НЕ захотели участвовать в авантюре * правительства директории. (Без сокращений здесь: https://ukraina.ru/history/20190110/1022215362.html)


ПРОШЛО 100 ЛЕТ

АВТОФЕКАЛИЯ БЕЗ АВТОКЕФАЛИИ

автокефалия3.jpg

«Вот он, томос, который ждали поколения украинцев», – воскликнул глава украинского государства: «Вчера его вернули в Константинополь, чтобы его подписали, а сегодня утром он вернулся в Украину». Хранить эту церковную грамоту будут в церковном архиве Святой Софии.

Согласно тексту документа, Констанинопольский Патриархат сохраняет в своей юрисдикции все подчиненные ему храмы и монастыри на территории Украины, все «значительные вопросы» новая церковь (ПцУ) должна решать через Константинополь. Она не может назначать епископов или создавать парафии за пределами Украины, не может самостоятельно производить миро для богослужений (https://commentarii.ru/blog/44000053999/tomos-ob-avtokefalii-novoy-ukrainskoy-tserkvi-vernulsya-iz-stambula-na-ukrainu).


Источник: https://uchenitsa-iya.livejournal.com

___________________
См. также: 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100