Четверг, 18 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
АвтоФекалия без автоКефалии: 100 лет назад на Украине уже пытались провозгласить независимость от Московского Патриархата

автокефалия.jpg

Ровно 100 лет назад (01.01.1919.) на Украине уже пытались провозгласить полную независимость украинской церкви от Московского Патриархата.

В мае 1917 г. на Полтавском епархиальном съезде прот. Феофил Булдовский выступил с докладом «Об украинизации Церкви». В нем предлагалось проводить церковную службу на украинском языке, храмы строить только в украинском архитектурном стиле, восстановить в богослужении древние национальные обряды.

Предлагалось перевести богословскую литературу на украинский язык и более не назначать на кафедры епископов этнических великороссов. Съезд данные инициативы поддержал. За украинизацию церкви был и епископ Полтавский и Переяславский Феофан (Быстров)… Подобное решение принял Подольский епархиальный съезд. Синод Русской Православной Церкви дал разрешение на использование украинского языка в проповедях в тех населенных пунктах, где преобладает украиноязычное население.

В это же время среди священнослужителей начала набирать популярность идея автокефальной украинской церкви… Первая сессия Всеукраинского церковного собора (январь 1918) закончилась безрезультатно, если не считать того, что во время дискуссий стало понятно: украинское духовенство раскололось на 2 лагеря. С одной стороны оказались адепты автокефалии, с другой — сторонники единства Русской Православной Церкви.

Центральная Рада особо не вмешивалась в церковные дела, хотя ее функционеры симпатизировали сторонникам автокефалии. Однако председатель ЦР Михаил Грушевский свое отношение к церковным институциям выразил очень кратко и четко, заявив: «Обойдемся без попов».

А вот у пришедшего ей на смену правительства гетмана Скоропадского было определенное видение политики в церковной сфере, оно базировалось на идеях украинизации церкви. Министерство исповеданий собиралось осуществить издание на украинском языке Библии, богослужебных и канонических книг, украинской краткой богословской энциклопедии и тому подобной литературы...

Во время открытия 2-ой сессии Всеукраинского церковного собора 20.06.1918. перед его участниками выступил министр исповеданий Василий Зинькивский. Он заявил, что правительство поддерживает украинское национальное движение, потому что без национального содержания государство не имеет реальной почвы для развития. Эти слова являлись завуалированной поддержкой идеи автокефалии.

В то же время министр призвал церковных иерархов принять на соборе конкретные решения. Однако священнослужители не послушали пана Зинькивского. На 2-ой сессии собора сторонники автокефалии потерпели сокрушительное поражение.

Собор постановил НЕ отделяться от Русской Церкви: по его итогам признали власть Патриарха всея Руси, а языком богослужения оставили церковнославянский. Более того, на соборе митрополитом Киевским избрали Антония (Храповицкого), против кандидатуры которого яро выступал гетман, называя Антония черносотенцем.

Павел Скоропадский был вынужден смириться с решением церковных иерархов, он не решился на использование политико-репрессивных мер для решения церковного вопроса. Зато к этим методам прибегли те, кто сменил гетмана «у руля» Украины — Директория УНР. В декабре 1918 г. петлюровцы сбросили режим Скоропадского, и противники автокефалии поняли, что для них настали трудные времена.

В своей книге «Путь моей жизни» митр. Евлогий (Георгиевский) вспоминал: «Петлюровские отряды вошли в Киев под предводительством галицийского генерала Коновальца. Первое, что они сделали, – это расстреляли около Музея более ста офицеров старой русской армии. Мы, архиереи, члены Собора, сидели в Лавре, подавленные жестокой расправой, и ждали своей участи, по-прежнему посещая церковные службы».

Предчувствие не обмануло священнослужителей, уже 16 декабря архиеп. Евлогий был арестован новыми властями. Он не сомневался, что это месть петлюровцев за его борьбу с униатами на Волыни и позицию против автокефалии. Это частично подтвердил и министр исповеданий в правительстве директории Александр Лотоцкий…

Тем временем в Киево-Печерской лавре митр. Антоний (Храповицкий) собрал совет архиереев, который принял постановление, подтверждающее все решения Собора против украинизации церкви и автокефалии. Вскоре был арестован и он. Обоих церковных иерархов заточили в униатском монастыре в Бучаче. После ареста вл. Евлогия и Антония в Директории УНР решили, что смогли обезглавить «партию» противников автокефалии, и перешли в наступление.

01.01.1919. был издан декрет «О верховной власти в Украинской автокефальной православной миротворческой Церкви». Этот документ объявил украинскую церковь независимой от РПЦ. А сама церковь, как институт, должна была стать частью государственного аппарата. Однако в целом эта затея потерпела фиаско из-за молчаливого сопротивления большинства священнослужителей, которые были против разрыва канонических связей с Москвой.

Так, в церквях должны были объявить прихожанам об издании декрета и сообщить его основные положения, но большинство священников этого не сделали. Как вспоминали современники тех событий, многие узнали о документе случайно из прессы или от знакомых.

Во время службы священнослужители продолжали поминать в молитвах патриарха вся Руси Тихона и митр. Киевского Антония. Собор автокефальной церкви, собранный по приказу министерства культов, отказался принять конкретные решения, ссылаясь на противоречия требований чиновников каноническому праву.

В правительстве Директории понимали, что одного провозглашения автокефалии «сверху» недостаточно, нужно было каким-то образом задуманной украинской церковной организации придать некую легитимность с точки зрения церковного права.

автокефалия2.jpg

Поэтому в январе 1919 г. в Стамбул была отправлена миссия во главе с Александром Лотоцким с целью получить признание украинской автокефальной церкви от Константинопольского патриархата. Эта затея окончилась полным крахом.

Пан Лотоцкий винил в этом турецкое правительство, которое, по его мнению, давило на иерархов Константинопольского патриархата, представителей РПЦ, выступающих против признания украинской автокефальной церкви, посла Украины в Турции Суковина, который, по мнению Лотоцкого, занимался антиукраинской деятельностью.

Формально митрополиты Константинопольские ответили Александру Лотоцкому, что не могут принять никакого решения относительно признания автокефалии, т. к. в Константинопольской церкви вакантно место патриарха, и решение будет принято только после его избрания. Но скорей всего, 100 лет назад церковные иерархи греческой церкви просто НЕ захотели участвовать в авантюре * правительства директории. (Без сокращений здесь: https://ukraina.ru/history/20190110/1022215362.html)


ПРОШЛО 100 ЛЕТ

АВТОФЕКАЛИЯ БЕЗ АВТОКЕФАЛИИ

автокефалия3.jpg

«Вот он, томос, который ждали поколения украинцев», – воскликнул глава украинского государства: «Вчера его вернули в Константинополь, чтобы его подписали, а сегодня утром он вернулся в Украину». Хранить эту церковную грамоту будут в церковном архиве Святой Софии.

Согласно тексту документа, Констанинопольский Патриархат сохраняет в своей юрисдикции все подчиненные ему храмы и монастыри на территории Украины, все «значительные вопросы» новая церковь (ПцУ) должна решать через Константинополь. Она не может назначать епископов или создавать парафии за пределами Украины, не может самостоятельно производить миро для богослужений (https://commentarii.ru/blog/44000053999/tomos-ob-avtokefalii-novoy-ukrainskoy-tserkvi-vernulsya-iz-stambula-na-ukrainu).


Источник: https://uchenitsa-iya.livejournal.com

___________________
См. также: 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100