Среда, 19 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Это уже не в первый раз Матерь Божия посетила меня, грешного»: День памяти преподобного Симеона (Желнина)

Родился отец Симеон (Желнин Василий Иванович) в деревне Яковлевской Островского уезда Псковской губернии в 1869 году, 1 марта, от родителей Иоанна и Наталии, крещен в погосте Вехнево, во святом крещении назван Василием. Родители были верующими и богобоязненными и воспитывали младенца в страхе Божием, в повиновении и послушании родителям.

2019-01-18.jpg
Иеросхимонах Симеон (Желнин)

Жил я в дому своего отца в деревне Псковской губернии. В семилетнем возрасте я помню, как в дом отца моего приезжал, бывало, о. Корнилий, монах Крыпецкого монастыря; иногда и ночевал у нас, и ложился спать всегда со мной, и, бывало, говорил мне: «Будешь ты монахом, будешь старцем великим». Иногда брал меня с собой по сбору и говорил: «Вася, вот здесь не дадут, а вот здесь - подадут нам». Так и бывало. И многое другое говорил, но я уже забыл.
Будучи десяти лет, я пас своих лошадей и слышал, как люди рассказывали про жизнь о. Серафима Саровского, как он молился на камне в лесу... Вот и я задумал подражать ему. Нашел в поле большой камень и стал на нем молиться.

С 12-13 лет ежегодно ходил я со своими родителями в Печерский монастырь помолиться. Так мне все в нем нравилось, так хотелось остаться в нем навсегда, и эта мысль меня никогда не покидала. Когда исполнилось мне двадцать лет, я стал просить отца, чтобы он отпустил меня в монастырь, но он и слушать не хотел, а говорил: «Женить тебя надо, а не в монахи!» А я еще отвечал: «Не хочу жениться и не буду никогда». И так продолжалось несколько лет. Потом отец велел мне выстроить в усадьбе домик, а для какой цели, я не знал. Не то хотел-таки меня женить и выделить из дому. Впоследствии я жил в нем и молился каждый день. По утрам отец приходил ко мне и звал на работу; и скажет, бывало: «Я думал, что ты молишься, а ты спишь».

Так продолжалось до 25-летнего возраста. В это время жил в нашей местности старец Симеон, как звали его наши деревенские люди и считали его за блаженного. Этот старец приходил в дом отца моего. Родители принимали его, и он иногда оставался ночевать. И вот однажды я решился просить его совета и благословения идти в монастырь. Но он не дал мне на это никакого ответа. А вот в одно прекрасное время приходит к нам в дом и говорит отцу: «Я пришел к тебе умирать». А я в это время подхожу и говорю: «Батюшка, благослови меня в монастырь!» Он берет веревку, свернул ее жгутом, и давай меня бить и гнать из дома во двор, со двора на улицу, и гнал вдоль улицы за деревню, а потом вернулся домой, сел на лавку, затем лег - и умер. Люди, видевшие это, сказали, что он выгонял меня из дому идти в монастырь. Но отец по-прежнему не хотел отпускать меня, но потом смирился и отпустил.

По прибытии в монастырь был я принят о. Мефодием, бывшим в то время наместником монастыря. Он взял меня к себе в келейники. Жил он в настоятельском доме, наверху. Пробыв у него в келейниках семь лет, я, кроме келейного, нес еще общее послушание, монастырское, как и вся братия. В это время строили за монастырскими святыми воротами гостиницу для приходящих и приезжающих богомольцев. Некоторые из братии работали здесь с пяти часов утра и до позднего вечера, до ужина. И так продолжалось пять лет, и в продолжение этого времени мне мало приходилось спать на постели, а большей частью засыпал, сидя за столом за книгой, и, бывало, проспишь так до утра, когда уже надо идти на работу.

Летом после работы молодые послушники и монахи, бывало, собирались отдыхать на свежем воздухе на Святой горе, в саду, и меня приглашали с собой, но я всегда отговаривался и уклонялся от их бесед ввиду того, что наместник давал послушания сделать то или другое, так как я имел специальность столяра-краснодеревца. Я имел свой столярный верстак и инструмент, а также и токарный станок по дереву, мог вытачивать разные вещи в свободное время. Вот таким образом и оправдывался от собеседования с братией. Со времен преподобного Корнилия, и в наше время установлен был крестный ход с чудотворными иконами через Псков, Изборск, Порхов, Остров, Кочаново, Палкино и другие места Латвии и Эстонии - память победы над Баторием и другими народами.

В память чудесного заступления образа Успения и образа Умиления Божией Матери крестные ходы назначались по указанию и расписанию. На это по распоряжению правящих владык Псковской епархии назначались наместником иеромонахи, иеродиаконы, послушники, монахи - с чудотворными иконами на совершение молебнов, а также певцы и монахи, охраняющие святые иконы и руководящие крестным ходом, на которые иногда и сам наместник уходил в приходы на служение Божественной литургии и брал меня с собой, так как я был его иеродиаконом. Он любил меня за голос - громкий тенор. Ночевали в деревнях у прихожан, ели что было приготовлено. И скажет, бывало, наместник: «Не гнушайся, что подают, то и кушай, ибо Господь сказал ученикам, чтобы они ели то, что подадут, где они находились в доме, на это Он дал благословение».

Однажды наместник при разговоре со мной (это было в конце его земной жизни) сказал мне: «Я скоро умру, в день Пасхи, но не дома; а когда меня привезут и будут брать мое тело, то на один час будет от моего тела запах тления, а когда внесут в пещеры, то запах прекратится». Так в действительности исполнилось его предсказание. На Страстной неделе о. Мефодий был вызван в Питер, в Святейший Синод, там он заболел и умер в первый день Пасхи; и все, что он сказал о себе, все исполнилось в точности. Когда гроб ввезли в Печоры, тление прекратилось, а когда внесли в монастырь и в церковь, то от тела было благоухание. Когда он говорил о смерти, то упомянул, почему на время от тела его будет запах тления. «Это, - говорил, - потому будет, что люди меня везде хвалят, вот Господь и захотел смирить меня этим запахом по смерти, чтобы я не превозносился».

Отец Мефодий похоронен в пещерах монастыря, где и его сестра схимонахиня Анна.

После смерти о. Мефодия меня перевели из настоятельского дома под трапезную, около ворот, я был в то время иеродиаконом.

Псковской епархией управлял архиепископ Арсений, впоследствии митрополит Новгородский, который иногда приезжал в монастырь для служения и по другим делам. Однажды, проходя мимо моей кельи, заметил в окнах цветы и занавеси и спрашивает сопровождающих его «Кто это живет здесь?" Ему говорят: «Отец Вассиан, иеродиакон». - «Этот не по-монашески живет, позовите его сюда». Я подхожу, весь трясусь, и бух ему в ноги: «Простите, Ваше Преосвященство!» Он говорит: «Ты, как красная девица, живешь, а не как монах!», «люблю цветы я как создание Божие и чистоту». А потом, наедине, и говорит: «Молодец, так и живи! Лучше в чистоте, чем в грязи!»

Прожив несколько лет в чине иеродиакона, я был посвящен в иеромонахи, после чего вскоре был назначен в Псков, в Снетогорский монастырь, в качестве эконома для восстановления монастырского хозяйства. Прожив там четыре года, вплоть до революции, при епископе Евсевии вернулся обратно в обитель свою, будучи сорока шести лет. Пробыл несколько времени в монастыре, назначают меня в другое имение монастырское - Мустощево, от монастыря 25 километров в сторону Латвии. В этом имении пришлось пробыть несколько лет. Было очень много трудностей, из лаптей не вылезал. Нужно было восстанавливать почти вновь все хозяйство. Первым долгом нужно было храм выстроить во имя Иоанна, Крестителя Господня, церковный дом, хозяйственные постройки, сараи, скотный двор и прочее. Наладить землепашество, чтобы оно давало какую-то пользу монастырю. На это потребовалось много лет. Когда дело пошло на лад, возвратился я в монастырь. Начальство хотело возложить на меня большое бремя послушания - поставить наместником монастыря. Видя, что это послушание мне не под силу, стал отказываться; да к тому еще я очень устал, и на этом основании стал просить схиму, в чем мне в первый раз отказали и все настаивали, чтобы я принял наместничество. Но я наотрез отказался еще ввиду внутреннего внушения принять схиму; на это упорно не соглашался епископ Иоанн (Булин), но, наконец, все же согласился и разрешил постричь меня с именем Симеона, в память Симеона Богоприимца (3/16 февраля), и перевел меня в келью рядом с храмом Успения Божией Матери, куда привел сам и сказал: «Вот тебе келья, здесь и умрешь».

В действительности эта келья представляла нечто ужасное: грязная, мрачная, сырая, темная, стены мокрые, воздух сырой. Одна комната с одним оконцем, размером 3 на 5 метров, с длинным темным коридором в 10 метров. Стены голые, песчаные.

Много пришлось приложить трудов, чтобы придать ей вид жилого помещения. Крыша дырявая, сырость попадала на потолок, а с потолка в келью. Пришлось установить три печки, провести трубы вдоль коридора, чтобы осушить, отштукатурить, побелить, и все это почти своими руками. С Божией помощью все это проделал и смирился. Но это еще не все.

Враг рода человеческого не оставляет в покое человека, а в особенности тех, которые решились последовать Христу, решились идти Его крестным путем. По прибытии в новую келью, в которую меня привел настоятель и где мне пришлось ночевать первую ночь одному, приступили ко мне злые духи, которых стала полна келья. Жуткие такие, я их раньше никогда не видел и страшно испугался, и не знал, что и делать. А они начали рычать, дергать меня, гнать. Кричат: «Зачем ты сюда пришел? Уходи отсюда, все равно мы не дадим тебе здесь жить» - и тому подобное. Я закрыл свое лицо руками, чтобы их не видеть, а сам трясся от страха, да только говорил: «Господи, приими дух мой». Думал, что я не переживу этой страсти, от которой даже не мог перекреститься. А во втором часу они скрылись, но я не мог уже уснуть. Такие страхи продолжались много раз, но мне уже не так были страшны, при помощи Божией, как в первое время, и я уже научился отражать их силою креста и молитвы.

Вот так и дожил до конца моей жизни в этой келье по благословению епископа Иоанна.

Труден путь монашеский, но труднее подвиг схимнический, если идти так, как указал нам подвигоположник наш, Господь Иисус Христос. При помощи Его Всесвятого Духа все возможно победить, перенести, претерпеть и достигнуть вожделенного, обетованного нам, неизглаголанного вечного наследия в Его Царствии Небесном.

Преподобный Симеон (Желнин)

НЕКОТОРЫЕ ИЗ СОХРАНИВШИХСЯ НАСТАВЛЕНИЙ О. СИМЕОНА

Батюшка говорил: «Наша братия дружная, смиренная, но правило читать ленятся, а читать-то всего нужно три канона: Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю. Нужно их читать каждый день обязательно, кроме Пасхи. И время-то на них нужно всего один час. А у нас каноны читают очень немногие, ну хорошо, коли человек десять».

2019-01-18.5.jpg

«У нас, братия, есть будущие столпники, аскеты, юродивые и сильно юродивые. А есть такие, у которых сплошная любовь ко всем людям».

«Вот пример смирения. Приходит ко мне один монах и говорит: "Батюшка, ко мне все время ходит одна женщина, предлагает помочь в чем. Я ей говорю: "Спаси Господи". А я его спрашиваю: "Давно ли она тебе предлагает свои услуги?" А он отвечает: "Да, наверное, года три". Я спрашиваю его: "А какая она, молодая или старая?" – "Простите, – говорит, – батюшка, я ее не видел в лицо!" Вот какое смирение у некоторых монахов у нас в обители».

Еще говорил батюшка: «Вот в наше время, в 20-м веке, и у нас в обители есть тоже смиренные отцы, которые считают трудным для себя выйти из алтаря к людям с возгласом. Когда я выхожу с возгласом на народ, у меня вся рубашка мокрая, так тяжело мне выходить на народ».

2019-01-18.4.jpg

«Вот какой Господь Человеколюбец, – говорил батюшка, – мы пришли в монастырь смолоду, а вот есть такие, которые прожили с семьей долгое время, имеют детей, а Господь призвал их в монастырь, и некоторые из них сподобились ангельского сана».

«Есть такая братия, которая несет свое послушание без ропота, со смирением и без гордости. Такая братия спасется».

«Кто радеет о своей обители, хранит ее ценности, не расточает, а несет в обитель, того Господь спасет и наградит, и это послушание Матерь Божия считает выше всего. Кто кладет в кружку, того Матерь Божия наградит талантом».

2019-01-18.3.jpg

«Есть и такая братия, которая всему монастырю крест».

Батюшка по принятии схимы около 30 лет служил в Успенском храме, и печеряне называли эту церковь «Симеонова». Он всегда в алтаре у окна вынимал частицы. К. Н., будучи в то время благочинным, дерзнул прогнать батюшку с этого места на другое, где престол святителей Антония и Феодосия. Батюшка смиренно ушел, но сказал ему: «Ты выгнал отсюда не меня, а тысячу душ, и за это Господь тебя накажет и на земле, и на том свете, разве, если ты сумеешь покаяться». Впоследствии так и получилось. К. Н. сильно болел и, когда ему предложили раскаяться в этом грехе, сказал, что не помнит его.

Когда пришел в обитель о. Алипий (наместник монастыря) и читал первый раз акафист преподобному Корнилию, батюшка о. Симеон сказал, слушая его: «По голосу и по чтению видно – будет хороший. Да ведь наш владыченька Пимен и не прислал бы плохого».

2019-01-18.2.jpg

В бытность архимандрита Пимена монастырские земли – посевы и огороды – были отобраны, и, несмотря на все хлопоты, их не вернули, а дали земли за монастырем, под огороды. Посеяли овощи на новой земле, но они всходов не дали. Много раз архимандрит Пимен приходил к батюшке и сетовал, что все черно – всходов нет. А батюшка все эти дни потайным ходом ходил на огороды и молился; и по его святым молитвам Господь послал всходы, а затем обильный урожай, да такой, что когда шел крестный ход, то бывший агроном А. Д. выставил охрану, чтобы не потоптали. Было все необыкновенное, и все изумлялись и благодарили Бога, что на таком пустыре выросло такое обилие плодов. Про батюшкины молитвы выдала Ольга, которая в обеденный перерыв оставалась в огороде караулить монастырский инвентарь.

Когда пришел в монастырь один из иеромонахов, о. Симеон сказал благочинному, чтобы он не допускал его никуда; и потом слова его исполнились. Этот иеромонах не оправдал своего сана.

Батюшка говорил: «Когда я был дьяконишком, во сне мне было большое искушение, и я так смутился, что не мог сказать своему духовнику. Вот за обедней все духовенство стало приобщаться Святых Тайн, а я отошел в сторону, и не мог причаститься. Все причащаются и спрашивают: "А где Вассиан, почему он не причащается?" Тогда архимандрит Мефодий на весь алтарь стал меня звать, говоря: "Ты что же это покрываешь врага?! Кайся, а то он в следующий раз тебе не то еще сделает". И вот мне пришлось вместо того, чтобы покаяться одному духовнику, каяться во всеуслышание. Потом причастился, и мне стало легче».

2019-01-18.1.jpg

Отец Симеон говорил, что он один раз всего был в отпуске за всю жизнь и каялся в этом, так как видел много соблазнов от сатаны. Поэтому он не советовал никому из монахов ездить в отпуск.

Батюшка Симеон говорил, что есть такие монахи, которые берут на себя то, чего им не дано, и получается гибель.

Однажды утром батюшка Симеон читал правило, в это время к нему в стену стал стучать о. Серафим, говоря: «Что вы там, батюшка, делаете, ко мне доносится необыкновенное благоухание». Но батюшка не отвечал. Тогда о. Серафим с матушкой Александрой вошли к нему в келью с тем же вопросом. Батюшка повернулся от аналоя и сказал: «Это дымок из печки, а вам показалось благоухание».

Отец Симеон говорил: «Меня многие судили и говорили: старец меня поцеловал, старец погладил. А кого я погладил или поцеловал – так я исцелял, страсти их брал». И добавлял: «Как хорошо, что я землей пахну».

Отец Симеон скрывал свою благодатность и в обращении с людьми был прост, и многие не подозревали, что через прикосновение батюшкиных рук получали исцеление от того или иного недуга.

Батюшка всегда предлагал своим чадам выпить у него стакан чаю, и люди по молитвам батюшки через монастырскую воду очищались от своей скверны.

Батюшка учил честно относиться к своему труду: «Кто любит свой труд – это дар Божий». Еще говорил: «Честное отношение к труду надо ставить на первое место». Бывали случаи, что у человека оканчивался отпуск накануне большого праздника, а батюшка давал благословение на отъезд.

Как-то заболел монах Вассиан. Врачи определили у него рак желудка и предложили взять его из больницы как безнадежного, а батюшка сказал: «Идите в больницу и скажите, что у него нарыв и что он прорвется». И, действительно, нарыв прорвался ночью, и о. Вассиан стал здоров, и по сие время жив.

На вопрос – строить ли дом или обождать – о. Симеон давал благословение строить, говоря: «Живой думает о живом».

Одна женщина спрашивала о. Симеона несколько раз про своего сына – спасется ли он. Однажды он ей ответил: «Ты мне надоела со своим сыном: как же он может спастись, если он этого не хочет». Она стала опять спрашивать – спасется ли он? Тогда батюшка ответил ей: «Тебе очень хочется, чтобы он спасся? Он может спастись только через скорби, а все скорби падут на тебя. Но ты тогда уже не ропщи, переноси их со смирением». И сын ее стал сильно болеть.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЖИЗНИ ОТЦА СИМЕОНА

Записано по воспоминаниям очевидцев, безвыходно служивших ему в эти дни.

Батюшка всех принимал и, при помощи Божией, никто не уходил от него неутешен, а приезжали к нему люди из разных мест.

Незадолго до смерти батюшка лежал на кровати, повернувшись лицом к стене. Там висели стенные часы, и на бой часов он сказал: «Благодарю вас, часики, что вы верно мне служили во всю мою жизнь, и я никогда не проспал ни к службе Божией, ни на послушание». Затем стал он благодарить Господа и Пречистую Матерь Его, говоря: «Вы во всем мне помогали, Вы всегда были со мной, я любил Вас и святую Вашу обитель. А теперь я перехожу в неведомый мир, как-то Вы меня примите?!» И зарыдал, как ребенок, и стал просить Господа, чтобы Он простил ему все грехи. Долго он неутешно плакал. Присутствовавшие, слыша все это, сами плакали. Тут же батюшка стал вспоминать, как он работал в саду и видел в каждом цветке и листочке Самого Господа и что ему радостно жилось с Господом.

За три дня до смерти матушка Александра с утра не смогла вычитать батюшкино правило, так как он благословил ее печь просфоры. Через некоторое время она вернулась в келью и посетовала, что батюшка в этот день не приобщился Святых Тайн. На это он смиренно ответил: «Да, не приобщился". В час ночи матушка Александра освободилась совсем и спросила у батюшки благословения отдохнуть. Он благословил. В три часа ночи она снова вошла к нему в келью узнать, как он себя чувствует, и видит: батюшка лежит светлый, как солнце. И он сказал ей: «Я уже приобщился». Матушка Александра удивилась этому – никто в келью не входил; и, видя ее удивление, батюшка проговорил: «Приобщился сам, а чашу чудесным образом принесли!»После этого отец Серафим каждый раз в два часа ночи приходил и приобщал батюшку.

Перед смертью батюшка сказал: «Я теперь все распределил, осталось только снять епитимьи с тех, на кого я их наложил». И на другой день все, о ком он говорил, пришли. Одного из них матушка Александра спросила, как он явился. Тот ответил: «Не знаю, как сюда попал и как отсюда уйду». Сняв со всех епитимьи, батюшка сказал: «Ну, теперь я спокойно отойду». Однажды батюшка сказал, что лукавый что ни день подступает со своими законами и выспрашивает, зачем он ежедневно приобщается Святых Тайн.

За несколько дней до смерти батюшка сидел в своем кресле против аналоя, держа руку у сердца, и шептал: «Матерь Божия, вот тут болит!» В это время вошла матушка Александра и, услышав эти слова, подумала, что батюшка, глядя на образ Божией Матери, молится и показывает Ей, где болит. Она сразу вышла, чтобы не мешать. В это время на кухне сидела его духовная дочь из Вырицы. Увидя матушку, она спросила: «Что за гости сейчас пошли к батюшке? Я видела, как к нему вошла высокая в необычайном одеянии Игумения и с Нею двое мужей». Этим словам матушка Александра была крайне удивлена и возвратилась обратно в келью, оставив дверь открытой, чтобы та все слышала. Она попросила батюшку подтвердить, что кроме нее никто не входил, на это он ответил: «Она права, что видела приходящих, и ты права, что не видела никого». И шепотом добавил: «Была Матерь Божия и апостолы Петр и Иоанн, и спрашивала, где у меня болит». – «Ох, батюшка! – воскликнула матушка Александра. – И ты с Нею говорил?» А батюшка тихо ответил: «Это уже не в первый раз Матерь Божия посетила меня, грешного».

Спустя некоторое время он сказал, что приходил Архистратиг Михаил с сонмом Ангелов, а за час до смерти – что был сонм угодников Божиих.

На вопрос – на кого он покидает их – ответил: «На Матерь Божию», и наставлял любить друг друга, прощать всем обиды, потому что ненависть хотя бы к одному человеку ведет к смертному греху, и так прощать, чтобы человек знал, что ты ему простил. Сказал, что за дары монастырю Матерь Божия сторицею воздаст, а кто монашеское раздает мирянам вещами или деньгами – тому нет прощения от Господа. Образно сказал: «На каком суку сидит, тот сук и подтачивает, сук упадет и сам с суком тоже. Не будут прощены грехи тем, кто братию свою поносит и расточает монастырское добро». Затем наказал матушке Александре: «Ничего не бери монастырского, ты скоро после меня отойдешь ко Господу, приобретай более Духа Святого».

По откровению от Господа батюшка ждал смерти 15 января 1960 г., в день преподобного Серафима Саровского. Всех беспокоило: если умрет в праздники, на Святках, что делать? Пришел к нему наместник о. Алипий – тоже беспокоился об этом – и сказал батюшке, чтобы он попросил Господа в эти дни не умирать. А батюшка и отвечает: «Хорошо, ты наместник, а я послушник, пусть будет по-твоему». Так и вышло. По послушанию наместнику о. Алипию батюшка умер 18 января 1960 года.

В этот день паломники стали приходить к батюшке с пяти часов утра. Он, как всегда, принимал сидя в кресле, так ему было легче дышать. Все это время около него была Вера Р., она поддерживала его. Время от времени батюшка говорил, что смерть подходит все ближе к груди, а люди все шли и шли на благословение, и всех он благословлял. Около десяти часов утра голова у батюшки совсем склонилась, и он с помощью Веры и матушки Александры лег на кровать лицом к аналою, положив левую руку под щеку. В это время постучали и с разрешения матушки вошли две женщины, и попросили благословения. Батюшка положил руку на голову сначала одной, а затем другой, потом глубоко вздохнул и затих... Матушка Александра поняла, что это наступает смерть и загоревала, причитая: «Батюшка умер». Некоторые из присутствовавших утверждали, что батюшка уснул, другие – что у него сердечный приступ. Но он был уже мертв. Удивительно, что многие из духовных детей батюшки, находясь далеко от Печор, в тот же день и час почувствовали, что на земле уже нет его.

Одной духовной дочери 3., находившейся на отдыхе, во сне 18 января Ангел указал путь батюшки на небо. Другой, находившейся в храме, во время пения «Ныне отпущаеши» пришла мысль, что батюшка тяжело болен и в церковь не пошел, а «Во Иордане крещающуся» ему поют Ангелы... Об этом она поведала другой, стоявшей рядом с нею его духовной дочери. И здесь же они узнали, что батюшка скончался. Приехав на погребение в Печоры, они сразу пошли в батюшкину келью. Там среди находившихся людей шел разговор, что перед смертью батюшка говорил, что пришли Ангелы и пели ему. Духовная дочь П., бывшая у батюшки на Рождество Христово, рассказала, что тогда он сказал ей, что скоро умрет и она больше его не увидит. Она заплакала, что не будет знать, когда он скончается, и не сможет приехать на погребение, но он утешил ее: «Не плачь – приедешь последняя». Так и вышло. Она чудесным образом узнала о смерти батюшки и сразу пошла на вокзал, чтобы ехать в Печоры, откладывать было нельзя, так как был уже третий день. На вокзале кассир объявил, что до Пскова осталось всего четыре билета. «Представьте себе, – сказал он ей, – вам продаю последний билет». И тут же пояснил, что последние два дня масса людей едет хоронить какого-то старца.

Отпевание было 21 января при многолюдном стечении молящихся со всех концов страны. И у всех вместе со скорбью на душе была «Светлая Пасха», чувствовали, что остались сиротами на земле, но обрели теплого молитвенника пред Богом.


Источник: Православие.Ru
https://pravoslavie.ru/

____________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100