Воскресенье, 18 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Главное во время шторма – чтоб не смыло с корабля и безпрекословно слушать капитана: Слово архиерея УПЦ о современных гонениях
Главное во время шторма – чтоб не смыло с корабля и безпрекословно слушать капитана: Слово архиерея УПЦ о современных гонениях

Викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий (Снигирёв) во время всенощного бдения во Введенском Обыденном храме г. Киева накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца произнес слово, в котором дал духовные советы прихожанам, как внутренне подготовить себя к жизни в условиях внешнего давления на Церковь.


Мы помним историю из жития святителя Николая, как он заушил Ария на Вселенском Соборе. Он не сдержался, ударил еретика, когда тот похулил святыню. Святой смело защищал свою веру и свою Церковь. И мы по сей день молимся Николаю Чудотворцу в том числе и о том, чтобы Господь его молитвами укрепил в нас веру, укрепил наше внутреннее духовное произволение в защите своей веры.

Актуально ли это сегодня для нас с вами? Конечно, актуально! Мы видим, что происходит сейчас вокруг Православной Церкви в нашей стране. К большому сожалению, вопрос веры и вопрос Церкви начал вновь использоваться политическими кругами в своих нечистоплотных целях. И мы вновь стоим на пороге испытаний, подвергаясь давлению со стороны государственных чиновников, нашу Церковь опять шельмуют. Еще, конечно, нет таких гонений, какие были в большевицкое время. Надеемся, что до этого не дойдет, будем молиться об этом. Но даже то, что происходит уже сейчас, резонно вызывает тревогу у многих верующих людей. 

Многие сейчас недоумевают: как же быть, как настроиться и пережить это время, как долго оно будет?

Несколько дней назад в Киеве прошел так называемый «объединительный собор». Почему «так называемый»? Потому что к объединению с настоящей Церковью он не имел никакого отношения. Между собой объединились две структуры, которые находятся вне канонического Православия: УПЦ КП и УАПЦ. Объединились в очередной раз между собой. Надолго ли? Это случалось в разных конфигурациях и ранее за последние четверть века. Создали квазицерковную структуру с новым названием, параллельную нашей Украинской Православной Церкви. Ну, создали и создали. К нам это имеет мало отношения.

И не было бы в этом для наших верующих никакой проблемы, если бы не два важных обстоятельства. Первое: Константинопольский Патриархат легализовал это новообразование. Страшно ли это для нас? Опасно это для нас, неприятно это для нас? Да, это неприятно. Неприятно не потому, что мы якобы не переживаем, а значит, не радуемся за наших соотечественников, которые находятся в расколе. В этом нас пытаются обвинить. Конечно, нет, мы скорбим о них, если речь идет об обманутых простых людях. И все эти годы мы призываем их вернуться в Церковь. Для этого не нужно было ничего придумывать сложного. Это можно было сделать просто. Мы всегда стремились и будем стремиться к единству Церкви во всем мире, в том числе и у нас в стране. Но это единство должно быть в истинных границах канонической Церкви, ведь никакие новообразования не смогут заменить настоящую Церковь.

Почему неприятны и неприемлемы для нас действия Константинополя? Для начала надо вспомнить, что эта история повторяется. Это уже было у нас 100 лет назад. Новое большевистское государство, начиная гонения на Церковь, в качестве орудия борьбы с Православной Церковью взялось использовать расколы, им же инспирированные, – самосвятский и обновленческий. Эти расколы государство использовало до тех пор, пока не стало понятно, что результатов мало. Потом пустило их в расход. Но в этот период – 20-е и 30-е годы прошлого века – эти расколы были основным рычагом давления на каноническую Церковь. И вот в то время Константинопольский Патриархат признал обновленцев законной церковью! А Святейшего Патриарха-исповедника Тихона, которого мы сейчас чтим во святых и празднуем его память на Благовещение, Константинопольский Патриархат объявил человеком, сеющим смуту в церковной среде. Очень похоже на реалии сегодняшнего дня. Но рано или поздно правда всё равно восторжествует. Кто помнит теперь об обновленцах? А ведь было время в 1920-е годы, когда большинство храмов Киева были под обновленцами. Стояли пустые, потому что люди не ходили к ним, они знали, что там нет благодати. Хоть и Константинополь признал обновленцев, но там благодати нет. А благодать там, где настоящая истинная Церковь. А тогда власти вместе с раскольниками нас гнали, называли тихоновцами, отщепенцами.

А что же сейчас? Так же и сейчас ни на одну минуту не следует сомневаться, что правда рано или поздно восторжествует. Как бы сейчас ни пытались дискредитировать в общественном мнении нашу Церковь, как бы ни пытались нас оклеветать. Правда рано или поздно восторжествует. А для нас главная правда – это то, что мы получаем на богослужении, – Божественная благодать. И она есть только в истинной Православной канонической Церкви – нашей Церкви. И эта благодать – это то, что мы не променяем ни на какие богатства мира. 

Что сейчас должно быть важно для нас, для верных Украинской Православной Церкви? Для нас главное – совершенно твердо понимать, что мы являемся причастниками Истины, членами той Церкви, которая на Киевских холмах со времен князя Владимира. В этой Церкви все мы с вами крещены, от седовласых старцев и до вот этих малышей и младенцев, которые молятся сейчас с нами в храме. Все мы крещены в этой Церкви, в настоящей Церкви. Не в той «церкви», которая создана в 1992 году, не в той, которая появилась теперь уже в 2018-м. Мы принимаем Таинства, исповедуемся и причащаемся в той Церкви, которая на нашей земле с древних времен, в которой были крещены наши предки, наши прадеды и наши родители. Эта Церковь и сейчас самая большая конфессия нашей страны. И не только по количеству прихожан и приходов, но и монастырей, монашествующих, духовных семинарий и так далее. 12 400 приходов по всей Украине, начиная с запада до востока, от севера до юга. Украинская Православная Церковь не только самая большая, ведь не это главное, наша Церковь – канонически безупречна и благодатна. Это истинная Церковь Христова на Украине. И к ней мы принадлежим.

Второе обстоятельство, смущающее сегодня верующих Украинской Православной Церкви, – это агрессивные действия представителей власти против нашей Церкви, всё более приобретающие форму гонений. Что сейчас происходит, вы знаете. Обыски у иерархов, священников вызывают на допросы в СБУ по 20 человек за раз и индивидуально. У наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Павла были обыски и дома, и на подсобном хозяйстве Лавры. Митрополита Ровенского Варфоломея пытались не выпустить из страны накануне так называемого «собора». В Верховной Раде планируется принятие ряда антицерковных законов, откровенно враждебных нашей Церкви. И так далее и тому подобное. Не хочется даже в храме и говорить об этом обо всём, вы это всё знаете сами из СМИ, хотя там подают это всё в совершенно ином ключе. В таком же ключе, как и большевики в свое время подавали в своих газетах информацию о Церкви и ее служителях. Что будет дальше? Возможно, наша Церковь будет испытывать еще большее давление, чем сейчас.

Что нам делать, как правильно настроиться, чтобы пережить это время? Святые отцы сравнивали Православную Церковь с кораблем, плывущим по морю. Господь же дал обетование, что врата адовы Церкви не одолеют. То есть этот церковный корабль обязательно достигнет пристани. Дальней пристани, окончания этого мира и истории человечества. Но и в жизни человека, каждого верующего в отдельности, если он на этом корабле находится, есть крепкая надежда на этом корабле рано или поздно достигнуть пристани спасения – Небесного Царствия. Врата ада не одолеют Церкви. И этот корабль, как иногда, казалось бы, ни бьют его волны, ни рвет паруса буря, никогда не утонет.

Вот и сейчас мы на корабле нашей канонической Украинской Православной Церкви как команда, как паломники. Сейчас для нас объявлено штормовое предупреждение. Но это еще не буря, и будем надеяться, что бури всё-таки не будет. Но если начнется шторм, то нужно быть к этому готовым. Мы, как пассажиры корабля спасения – Христовой Церкви на Украине, должны быть готовы. 

Как ведут себя моряки, когда приближался шторм? Какие правила берут себе за основу? Первое и главное – во время бури не выпасть с корабля. Ни в коем случае, чтобы с корабля никого не смыло и не снесло. На борту нужно оставаться всеми своими силами, всем усердием. Чтобы ни волна не смыла, ни бурей, ни ветром не сорвало. Многие раньше даже привязывали себя к мачте для того, чтобы, что ни случись, остаться на корабле. И нам точно так же, что бы ни случилось, нужно остаться на корабле, в своей Церкви – только здесь возможно спасение. Иногда мимо корабля в бушующем море проплывает какая-то коряга, либо показалась скала, либо в мираже открылась земля вдалеке. Некоторые думают: вот сейчас перепрыгну на корягу и на ней выплыву. Или на спасательном круге: корабль сейчас разобьется о скалы, а я вот сам по себе выплыву. Или вот скала показалась: прыгнув в море, доплыву до нее, и никакая опасность мне будет не страшна. Все такие люди погибают, утопают в волнах – это закон. Об этом знают моряки. Наша с вами первая задача – никакие проплывающие мимо квазицерковные коряги не путать с нашим спасительным Кораблем. И никакие миражи не воспринимать как спасение от беды, никакие скалы, которые рядом с нами выходят из пучины. И не надо пугаться их, а держаться своего корабля. Держаться своей Церкви. Это правило номер один.

А правило второе для моряков – во время шторма безпрекословно слушаться своего капитана. Наш капитан – это Блаженнейший Митрополит Онуфрий, иерарх твердой веры, монашеской принципиальности, глубокого духовного самосозерцания. Человек уважаемый во всём православном мире. Человек-скала, которого не сдвинуть. Рядом с ним – Священный Синод Украинской Православной Церкви, архиереи и духовенство. Их голос должен быть для нас голосом капитана и команды корабля во время шторма. 

Соблюдая эти важные правила, мы обязательно достигнем того времени, когда вновь наступит штиль и выглянет солнце. Это обязательно будет. Не бывает всё время плохо, не бывает всё время бури. Да, она иногда бывает долгой. Она бывает сильной. Но всё равно приходит время, и открывается солнце, и тучи уходят.

И самое главное в этом нашем корабельном плавании – на Корабле всегда присутствует Сам Спаситель, Господь наш Иисус Христос. Всегда. Вспомним, как апостолы на Галилейском море также плыли на лодке со Спасителем, Который задремал на корме, и началась буря. А Спаситель уснул. Апостолы впали в панику, когда поднялся шторм, они начали будить Его: просыпайся, Господи, неужели Тебе дела нет, что мы погибаем и тонем? Спаситель проснулся и сказал лишь одно слово, всего одно слово, и буря сразу утихла. Сразу стал полный штиль. И Господь обличил Своих учеников в маловерии.

Точно так же надо знать и твердо верить, что на нашем Корабле всегда присутствует Спаситель. Иногда нам кажется, что Он уснул, иногда даже кому-то покажется, что Он не слышит наших молитв и криков, иногда может кто-то впасть в панику: что же происходит, мы молимся, кричим, взываем, а тут вдруг такое с Церковью делают?! Так нас гнетут ни за что, а мы ведь никому ничего плохого не сделали: мы просто молимся в своих храмах, мы их сами строим и реставрируем, мы их расписываем, мы просто служим Богу, совершаем Литургии, сохраняем Лавры – то наследие, которое построили для Него наши верующие предки, наша Церковь. Почему же к нам так относятся? За что нас так ненавидят? И почему Господь не положит нашим гонителям преграду, почему не накажет их, ведь правда на нашей стороне? И иногда кажется, что Спаситель спит и не слышит нас. Иногда кажется, что буря нас может окончательно поглотить. Но это не так. Это лишь наше маловерие. Надо твердо знать: Спаситель зорко следит и наблюдает за Своей Церковью и за каждым верующим человеком. И когда Он захочет, то скажет одно лишь слово – и буря утихнет.

В книге «Илиотропион» святитель Иоанн Тобольский обращает внимание читателя на то, как моряки ведут себя после бури, когда опасность миновала. Когда буря прошла, они садятся в круг и с радостью, с удовольствием, перебивая друг друга, пересказывают обо всем, что было. Как кого-то накрыло волной, а он устоял, и как кто-то перепугался, но спасал корабль, а кто-то спрятался в трюме; восхищаются высотой волн и грохотом, от которого не было слышно своего голоса. Когда всё это позади, как приятно бывает вспомнить обо всем, просушивая вещи и радуясь победе над стихией. Все страхи и переживания теперь воспринимаются с улыбкой и с неким утешением. Но в этой радости не участвуют те, кого смыло с корабля, кто бросился в пучину, понадеявшись на свои силы, кто предал свою команду. Теперь это не их радость.

Еще буквально несколько слов скажу вам о том, как на практике нам с вами, верующим людям, необходимо будет действовать, чтобы пережить это время. Прежде всего нужно не только любить свою Церковь, но и стараться защищать ее. Каждый должен быть готов, как святитель Николай, на своем месте защитить свою веру и Православную Украинскую Церковь. В первую очередь речь идет о наших семьях, когда наши близкие, которые не ходят в храм, насмотревшись телевизора, начинают отравлять свои души ядом этой антицерковной пропаганды. Ради их спасения, ради доброго имени Христовой Церкви перед нашими родными, перед друзьями, перед сотрудниками по работе нужно не стыдиться говорить правду. Нужно говорить правду и защищать свою Церковь, если это необходимо. Знаете, в советское время многие храмы не были разрушены, многие священники не были сосланы в ссылки и не посажены в тюрьмы благодаря многим простым людям, которые каждый на своем месте защищал Церковь. Многие даже работали в обкомах, в исполкомах, были членами партии, они не демонстрировали свою религиозность или даже вообще были очень мало верующими, но на своем месте в нужный момент старались Церкви помочь. Таких было немало. И так действовать было опасно. Но такие люди примут свою награду от Бога.

И в наше время каждый на своем месте, на месте работы должен сделать всё для того, чтобы Церковь защитить. Например? Кто имеет отношение к органам власти или к силовым структурам, на своей работе не быть безразличным, защищать Церковь. Кто имеет отношение к судебной системе, попытаться в этой системе не допустить незаконных и неправовых действий по отношению к Церкви. Кто имеет влияние на членов парламента, депутатов Верховной Рады, попытаться на этом месте предотвратить принятие тех антицерковных законопроектов, которые планируется принимать против нашей Церкви. А если вдруг шторм начнется настоящий и нам нужно будет пережить его, надо быть готовым поддержать духовенство и фактически, и материально. Те, у кого есть средства, особенно это касается предпринимателей, людей с деньгами, помочь священникам и их семьям, если они временно останутся без мест служения. Знаете, в советское время, особенно во времена тяжелых гонений, миряне кого-то из духовенства принимали дома, кого-то защищали, кого-то прятали, кого-то на чердаке, кого-то в подвале. Да, духовенство – это форпост нашей Церкви, оно первое примет удар, если этот удар будет нанесен. Но каждый верующий человек должен быть ответственным за свою веру и свою Церковь. Должен быть готов ее защитить.

И вот последнее и, пожалуй, самое главное, что мы можем сделать в это непростое время для Церкви. Главное – стать более внимательным к своей духовной жизни. Свою религиозную жизнь поставить во главу угла своего бытия в это время. Что это означает? Чаще бывать на богослужениях, чаще и внимательней молиться, глубже молиться, глубже вникать в слова Евангелия, которое мы читаем, и чаще его читать. Читать творения святых отцов Православной Церкви. Чаще исповедоваться, чаще причащаться Святых Христовых Таин, ведь именно таким образом мы становимся одним целым и единым Телом Христовым, той Церковью, которой мы должны быть, по большому счету, всегда. Через Таинства мы становимся воистину Телом Христовым и единым целым. И такое единое целое, такую Церковь не уничтожить, не сломить, не расколоть никому. Если мы будем такой Церковью, никто нам будет не страшен и любые испытания мы переживем обязательно.

Пусть Господь нам поможет в этом, а пример святителя Николая Чудотворца пусть будет нам в назидание и образ того, как нужно свою Церковь защищать и как нужно свою веру любить и защищать.


Источник: http://www.pravoslavie.ru/118158.html

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100