Понедельник, 10 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем


Выступая 31 января в Государственной Думе, Патриарх Кирилл, между прочим, сказал: «Всегда патриархи среди прочих своих обязанностей имели обязанность <…> произнесение правды в глаза власти». Это замечательные по своей важности слова, особенно перед лицом участившихся случаев попрания правды теми, кто претендуют на власть.

Известно, что когда в Петрограде произошел государственный переворот, и к власти пришло Временное правительство, Священный Синод не только не осудил это очевидное беззаконие, но и поспешил выразить своё признание новой власти. Но уже через несколько месяцев, в результате всё более разраставшегося разгула безбожных страстей начались в России невиданные гонения на Церковь, которые продолжались так или иначе весь период правления пришедших «на плечах» Временного правительства к власти большевиков. Так предпочтение человеческого мнения Божественному, эйфория одних и «благоразумное молчание» других стало причиной безпрепятственного распространения и водворения зла в масштабах и последствиях, доселе невиданных.

Мы все сейчас возвышаем голос в защиту Церкви: и Святейший Патриарх Кирилл, и Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и духовенство с мирянами – все призывают «мировое сообщество» осудить творящиеся на Украине беззакония. И очевидно, что это хорошо и правильно! Но что же было в самом начале этих беззаконий? Когда появилось известное «Обращение украинских Церквей и религиозных организаций» о Европейском пути развития Украины. Когда от имени народа, но без совета и согласия с ним стали провозглашаться на государственном уровне радикально-националистические лозунги и идеи? Когда начались безпорядки на Майдане с явным и грубым попранием законности? Мы, представители Церкви, по благословению священноначалия говорили: «это не наше дело», это политика, а мы в политику «не лезем». И что же?

Недавно в интервью телеканалу «Радио Свобода» архиепископ УПЦ МП Климент (Вечеря) высказался на тему лояльности Украинской Церкви по отношению к нынешнему режиму. Так, владыка напомнил о непризнании УПЦ «аннексии Крыма», о призывах иерархов к Путину «остановить агрессию», о полной поддержке «всех инициатив Украинского руководства», связанных с событиями на Востоке Украины. Я напомню, что вследствие этих «инициатив» на Донбассе погибло 138 детей, не считая женщин и стариков!.. Что это, как не политические заявления, хоть и вынужденные?

Понятно, в каком трудном положении находятся сейчас архиереи, священники и миряне УПЦ МП, но как же горько вспоминать, как в самом начале безпорядков на Украине церковное руководство, вместо того чтобы дать ясную оценку совершающимся беззакониям, заявляло что «нас это не касается». И вот – коснулось, да ещё как!

Но кто-нибудь спросит: что же могла сделать Церковь в той ситуации? Что вообще должна делать Церковь в условиях всевозможных народных бунтов и смут? Разве призвание её не заключается в том, чтобы умиротворять вражду, гасить пламя розни? На это надо сказать однозначно, что никогда ещё в истории «благоразумное молчание», там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово – не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися беззакониями.

Во время начала безпорядков на Украине Церковь, несомненно, могла бы возвысить свой голос, инициировать общенародный опрос по наиболее острым вопросам государственной жизни с тем, чтобы мнения наиболее влиятельных и многочисленных групп населения были учтены в принятии важнейших общеукраинских решений. Ведь с самого начала существования «независимой» Украины было понятно, что единственным обязательным условием существования этого государства, сохранения его целостности, является учет разницы мировоззрений двух наиболее многочисленных групп населения, настроенных с одной стороны прозападно, а с другой – пророссийски. 

Учет во всех областях: в вопросах веры, культуры, языка, образования и экономики… Но представители Церкви не возвысили голос. И другой силы, способной позаботиться об общем интересе украинского народа – на тот момент не оказалось. В результате к власти пришла прозападная элита, посредством грубого обмана, насилия и вероломства вознамерившаяся навязать всему народу Украины своё видение перспектив развития государства и общества. Это нарушило прежний хрупкий баланс интересов и сил и естественным образом привело к сопротивлению. 

И это притом, что реальных предпосылок для начала войны на тот момент не существовало. Пусть хрупкий, но годами сохранялся мир.

Сейчас уже понятно, что политика «молчания Церкви» и запрета «Политического православия» были осуществлены сознательно определенными силами для более удобного и безальтернативного проведения в жизнь «Западного проекта». И уже тогда голоса всех жителей Украины (в том числе и православных) никто не собирался учитывать именно потому, что картина разделения мнений, интересов и устремлений была бы очевидна настолько, что неизбежно пришлось бы выстраивать систему компромиссов и договоренностей, «сдержек и противовесов», что не входило в планы прозападных элит, решивших силой «продавить» и осуществить свой проект на всей Украине.

Но тем более Церковное священноначалие должно было возвысить свой голос, потому что были тогда ещё силы, способные услышать их голос, силы, способные консолидироваться с тем, чтобы в самом начале конфликта перевести его в «правовое поле». Но этого, увы, не случилось. И те самые представители церковной администрации, кто в то время говорили о том, что все эти процессы «не касаются Церкви» – сейчас активно участвуют в построении национально-политической антицерковной структуры под западным протекторатом. Нас просто обманули, чтобы, заткнув рот кляпом запрета «Политического православия», осуществить собственный политический проект, но с противоположным знаком – со знаком противления Церкви.

Теперь, когда развал и хаос и братоубийственная война, возникшие в результате государственного переворота на Украине коснулись миллионов верующих, в том числе и православных, кто из нас посмеет сказать, что это всё не касается Церкви?! Конечно, не только касается, но и стало её болью, скорбью и обратилось в молитвенный плач. И, может быть, в будущем мы не станем так уж решительно отстраняться от решения вопросов, которые касаются всей полноты народной и общественной жизни?

Но может быть, – скажет кто-то опять, – воля Божия именно и состояла в том, чтобы Церковь молчала и в безмолвии совершала своё восхождение на Голгофу, неся свой крест? Вне всякого сомнения, ничего в этом мире не совершается без воли Божией, вопрос только в том была ли в этом молчании воля Божия по благоволению или только по попущению – в виду нашего малодушия и желания «более угодить человекам, нежели Богу» (см. Деян. 5, 29). Ведь и Господь не молчал перед сильными мира сего, а обличал их неправду, за что и был предан на страдания и смерть. И только тогда «положил храние устам своим» когда было сказано всё, что нужно было сказать для отделения правды от лжи.

И быть может, даже не Церковь молчала на Украине в те дни, а Церковное руководство, промышлением Божиим поставленное в административном отношении на одну высоту с сильными мира сего, не захотело озвучить голос Церкви. Может быть именно «политика лояльности» помешала избежать втягивания Церкви в политику? Тем более что тогда ещё открытый и честный призыв прислушаться к мнению всех жителей Украины, не встретил бы такого организованного сопротивления, как это стало возможно, когда к власти пришли явно безбожные и радикально настроенные силы.

Православная Церковь, несомненно, может благотворно влиять на общенациональную, государственную и политическую жизнь, а, говоря проще, на жизнь народа, не только внутренним преображением каждого из своих членов, но и содействием в принятии правильных в общенациональном масштабе решений. И если влияние политики на Церковь, безусловно, недопустимо, то можно сказать, что влияние Церкви на политическую жизнь – во всех отношениях перспективно, полезно и благотворно.


Протоиерей Димитрий Шишкин

 

Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/digest/892/

___________________
См. также:

«Братьев на Украине надо поддерживать,.. но не лукавой дипломатией»: Письмо из Тернополя

Быть гневным к лжи – есть доброта: О греховном равнодушии и порожденной им преступной безнаказанности   

Русский урок не впрок: Бытовой сатанизм в массах, избирательная толерантность во власти и поразительное молчание в Церкви    

Глас Церкви на Рождественских чтениях-2018: Выступление Патриарха, духовенства, общественных деятелей в Госдуме против глобализации

«Об этих опасностях Церковь сегодня вещает во весь голос»: Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации

Наше мировое предназначение – утверждать Православие: Патриарх Кирилл пообещал соблюдать каноны

Пришло время платить по «флорентийским» счетам: Если уния это плохо, то чем хорош «межхристианский диалог» экуменизма?



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100