Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сколько веревочке не виться...: Свежий пример с бывшим митрополитом Александром (Драбинко) о неизбежности суровой расплаты
Сколько веревочке не виться...: Свежий пример с бывшим митрополитом Александром (Драбинко) о неизбежности суровой расплаты

В православной среде принято читать жития святых и это правильно. Описания жизни угодников Божиих пробуждают ревность к богоугодной жизни. Однако и жизнь людей, далеких от идеала, также может служить немалым назиданием. В этом нас убеждает Священное Писание, в котором содержатся не только жития святых, но и описание жизни людей, нарушавших закон Божий. И в святоотеческой патериковой литературе, в частности, в «Луге духовном» святителя Софрония Иерусалимского и преподобного Иоанна Мосха также содержатся примеры обоего рода. 

Однако не только в прошедшие века происходили примечательные события. И современная жизнь, если к ней внимательно присмотреться сквозь призму святоотеческого учения, представляет немало назидательных примеров. 
 
Через всю Библию и святоотеческую письменность проходит мысль о том, что стремление к власти, чести, славе и богатству любой ценой, греховный образ жизни, а также вольномыслие к добру не приводят, являясь пагубой для одержимых ими людей (См. Мф. 19, 24; Лк. 16, 15; Лк. 16, 19-23 и др.). Однако для очень многих современных людей, в том числе и церковных, которые знакомы с данной истиной, она не является убедительной и приемлемой. Они все равно стремятся к власти, богатству, чести, славе, высокому положению в Церкви и обществе, зачастую жертвуя нормами христианской этики и чистотой Православной Веры. 

Свежим примером пагубности такого увлечения и неизбежности суровой расплаты за него является бывший митрополит Александр (Драбинко).

Начало жизненного пути у него было достаточно обычным. Родился в семье служащих в 1977 г. в г. Корец Ровенской области. Школу окончил с золотой медалью. Духовное образование получил в Московской духовной семинарии. По ее окончании в 1998 г. он продолжил обучение в Киевской духовной академии, где на сообразительного юношу обратил внимание Блаженнейший митрополит Владимир (Сободан). Восхождение по степеням священства было для Александра Николаевича довольно быстрым. В 2004 г. он стал диаконом, а 2006 год стал для него переломным в церковной карьере. 

1 июля (в 29 лет) он был назначен личным секретарем митрополита Владимира, 28 июля рукоположен им в сан священника, а 1 августа пострижен в монашество. 28 августа (в 29 лет!) Драбинко уже игумен, 24 сентября – архимандрит, а 19 декабря 2007 г. хиротонисан во епископа. Через три года возведен в сан архиепископа, а 14 июня 2011 г. утвержден председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. С 1 августа 2006 г. был главным редактором официального сайта Украинской Православной Церкви (orthodox.org.ua) и шеф-редактором официального общецерковного печатного издания «Церковная (православная) газета».

Оценивая этот период жизни Драбинко, необходимо признать, что он действительно был довольно одаренным молодым человеком и сумел грамотно построить свои отношения с церковным начальством, пользуясь благоволением предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира. Однако о благочестии, об очищении себя от страстей, о твердом стоянии в Православной Вере – о всем том, о чем учат Святые Отцы, – юный священнослужитель не проявил необходимой заботы и старания. 

Едва ли не сразу же после появления своего в высших кругах Украинской Церкви, Драбинко зарекомендовал себя, как сторонник либеральных реформ. Он был близок к президенту Ющенко и еще с тех пор сотрудничал с ним в реализации проекта «украинской автокефалии». 

Вот небольшой отрывок из статьи А. Чаленко «Патриарх Кирилл нанес удар по пятой колонне в УПЦ МП», опубликованной в газете «Украинская правда» в 2010 г.

   «Драбинко плотно работает с Ющенко – когда-то через Балогу и через Юрия Богуцкого. Имеет колоссальное влияние на Митрополита Владимира, к сожалению, уже тяжело больного. Именно благодаря ему в документах по Голодомору, которые увидели свет от имени архиереев УПЦ МП, можно найти определение Голодомора, как геноцида (правда, остальной епископат, который принимал, вроде как, участие в составлении подобных документов, даже не догадывался, что от его имени издаются подобные бумаги). Именно его команда инициирует и проводит переговоры с УПЦ КП и УАПЦ об объединении и выступает за реабилитацию Мазепы…» (http://blogs.pravda.com.ua/authors/chalenko/4b1f92da00019/).

Официальный орган УПЦ Драбинко превратил в ретранслятор пропаганды автокефалистских идей, экуменизма, оправдания безнравственности и безпринципности. На сайте, который контролировался тогда еще епископом Александром, постоянно появлялись статьи, в которых продвигалась толерантность к «сексменьшиствам», а также выдвигались требования пересмотра отношения Церкви к сексуальным извращениям. 

Вот слова одного из авторов сайта архимандрита Аввакума из Кременчуга: 
   «ПРИРОДНЫЕ отклонения, как то: гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, — с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша ПРОСТАКОВАТАЯ религиозно-догматическая мысль. Традиционная сексофобия в религиозных обществах при всеусложняющемся мире — налицо. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден... Церковь и мы в ней, верующие, должны менять отношение к сексу…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви). 

А «Украинская правда» довольно прозрачно намекала на то, что и сам владыка Александр имеет отклонения в области «ориентации»:
   «Помимо всего прочего, у Драбинко есть одно маленькое увлечение… но если католики и православные его осуждают, то среди протестантов оно находит понимание…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви).

В 2013 г. он оказался замешанным в деле о похищении настоятельницы и монахини Киевского Покровского женского монастыря. У следствия имелись улики о причастности Драбинко к преступлению, однако заступничество митрополита Владимира спасло его от уголовного преследования. 

Поведение иерарха вызывало нарекание и ропот не только среди рядовых клириков и мирян УПЦ, но также и у собратьев. 21 февраля 2012 г. решением Синода УПЦ, он был освобожден от должностей председателя ОВЦС УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ. 

В справке к журналу №23 синодального заседания было указано: 
   «…Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих <…> Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации <…> открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю. <…> Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода» (Цит. по: Митрополит Александр//Викепедия).

Однако до времени близость к украинскому политическому истэблишменту обезпечивала Драбинко неприкосновенность, как в свое время и Михаилу Денисенко. Поэтому до самого последнего времени он, несмотря на свою скандальную репутацию, продолжал оставаться в клире Украинской Православной Церкви к немалому смущению людей, неискушенных в перипетиях церковной политики. Но, как утверждает русская народная пословица, сколько веревочке не виться, конец все равно будет. 

Блаженнейший митрополит Онуфрий и собраться-архипастыри смиренно терпели и даже долготерпели недостойного иерарха в своих рядах, надеясь на его покаяние и исправление. Однако духовное поражение было неисцельным, и Драбинко сам решил проблему, уклонившись в новый автокефалистский раскол. 15 декабря он принял участие в т.н. «объединительном соборе» с участием трех раскольничьих организаций УПЦ КП, УАПЦ и Константинопольского Патриархата. 

Через два дня Священный Синод УПЦ МП за «уклонение в раскол, грубое нарушение архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года… и на основании 25-го и 34-го правил святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора» принял решение о запрете в служении митрополита Симеона и митрополита Александра, который лишился также титула «Викарий Киевской митрополии»». (Митрополит Александр//Викепедия).

Закономерный итог всей предыдущей его жизни и деятельности. Господь долго терпит, ожидая покаяния недостойных священнослужителей, однако нарушения церковного законодательства и заповедей Божиих никогда не остаются безнаказанными. Причем наказание за преступления происходит не только после смерти, но еще и в земной жизни. 

Все это необходимо помнить и не смущаться, видя какого-либо известного иерарха или священника, явно попирающего церковные заповеди, уставы и устои. Рано или поздно этот путь его приведет к печальным последствиям, как это случилось с бывшим митрополитом Александром (Драбинко). Правда, еще остается надежда на его обращение и покаяние…

Николай Светлов
 
___________________
См. также: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100