Пятница, 22 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пострадавшие за верность Христу: Подвиг Новомучеников и Исповедников – урок нам, современным
Пострадавшие за верность Христу: Подвиг Новомучеников и Исповедников – урок нам, современным

75 лет назад наше Отечество захлестнула волна массовых репрессий, осуществлявшихся властью в отношении своих собственных граждан. Только на Бутовском полигоне НКВД – крупнейшем в Москве и области месте захоронений жертв советского террора – похоронено более 20 тысяч человек, осужденных на смерть чаще всего по сфабрикованным обвинениям. Жертвами этого трагического периода оказались тысячи православных людей – мужчин и женщин, мирян, монашествующих, священнослужителей, пострадавших за верность Христу. В 1937 году наибольшее число расстрелов пришлось именно на декабрь: в этот последний месяц года конвейер смерти день за днем уносил сотни жертв. 11 декабря стало днем мученической кончины одного из самых авторитетных иерархов Русской Церкви, оказавшегося старейшим в числе лиц, приговоренных НКВД к казни в Бутово, – 82-летнего митрополита Серафима (Чичагова).

Многие из жертв репрессий того времени ныне прославлены Церковью в сонме Новомучеников и исповедников Российских. Их подвиг имел особое значение для сохранения православной веры в России и для ее духовного возрождения.

Какой нравственный урок мы, живущие сегодня, должны извлечь из этой главы церковной истории? В чем мы призваны подражать новомученикам?

По­то­мок но­во­му­че­ни­ка про­то­и­е­рей Ки­рилл КАЛЕДА счи­та­ет, что совре­мен­но­му об­ще­ству па­мять о но­во­му­че­ни­ках крайне неудоб­на, и вот по­че­му:

Мо­лить­ся о ма­шине но­во­му­че­ни­кам неудоб­но

Ши­ро­ко­го по­чи­та­ния в мас­со­вом со­зна­нии, как в цер­ков­ном, так и в свет­ском, со­хра­не­ния их па­мя­ти, все-та­ки нет. Мы жи­вем к ве­ли­ко­му со­жа­ле­нию очень зем­ны­ми за­бо­та­ми. При­дя в Цер­ковь, мы в первую оче­редь мо­лим­ся о том, чтобы нам удач­но по­ме­нять ма­ши­ну, чтобы доч­ка вы­шла хо­ро­шо за­муж и так да­лее.

Я от­нюдь не от­ри­цаю необ­хо­ди­мо­сти та­кой мо­лит­вы, но к но­во­му­чен­ни­кам об­ра­щать­ся с та­кой мо­лит­вой как-то не очень удоб­но. И по­это­му с этим в ос­нов­ном об­ра­ща­ют­ся к свя­ти­те­лю Ни­ко­лаю, Мат­роне Мос­ков­ской, Ксе­нии Пе­тер­бурж­ской и так да­лее. А к но­во­му­че­ни­кам, у ко­то­рых на­до про­сить му­же­ства сто­ять за Ве­ру, кре­по­сти в ве­ре, мы не об­ра­ща­ем­ся. По­то­му что, ока­зы­ва­ет­ся, эти ду­хов­ные цен­но­сти для боль­шин­ства из нас яв­ля­ют­ся со­вер­шен­но аб­стракт­ны­ми и непо­нят­ны­ми. По­это­му и мас­со­во­го по­чи­та­ния но­во­му­че­ни­ков нет.

При­хо­дит­ся кон­ста­ти­ро­вать, что, на­ря­ду с тем, что в честь но­во­му­че­ни­ков освя­ща­ют­ся хра­мы, при кре­ще­нии лю­ди при­ни­ма­ют их име­на, до сих пор встре­ча­ют­ся хра­мы (в том чис­ле и в Москве), в ко­то­рых слу­жил про­слав­лен­ный в ли­ке свя­тых свя­щен­ник или мо­лил­ся му­че­ник ми­ря­нин, а ико­ны это­му свя­то­му в хра­ме нет.

Бо­лее то­го, ес­ли мы по­смот­рим на бо­го­слу­жеб­ные ре­ко­мен­да­ции, то, несмот­ря на то, что в го­ду бо­лее ста дней, в ко­то­рые со­вер­ша­ет­ся па­мять но­во­му­че­ни­ков, служ­бу им пред­ла­га­ет­ся со­вер­шать в луч­шем слу­чае де­сять раз в го­ду. При­чем в ря­де слу­ча­ев пред­ла­га­ет­ся пе­ре­не­сти служ­бу на дру­гой день, по­то­му что служ­ба сов­па­да­ет с па­мя­тью ка­ких то дру­гих свя­тых. Со­вер­шать па­мять древним свя­тым му­че­ни­кам, жи­тия ко­то­рых мы уже со­вер­шен­но за­бы­ли, и в на­шем цер­ков­ном со­зна­нии они не со­хра­ни­лись, тем не мене ука­за­ния пред­ла­га­ют. На­вер­ное, это свя­за­но с тем, что мы по­двиг но­во­му­че­ни­ков не очень то зна­чим для нас.

От­ка­за­лись от рая в стране, стро­им рай в кот­те­дже

При­чи­на в том, что мы не го­то­вы из­ме­нить на­ше от­но­ше­ние и на­ше со­зна­ние. По­то­му что, ес­ли мы осо­зна­ем, что это яв­ле­ние дей­стви­тель­но бы­ло, то нам при­дет­ся со­гла­сить­ся, что про­изо­шед­шее в ХХ ве­ке, то, за чем наш на­род устре­мил­ся, бы­ло уто­пи­ей не толь­ко в со­ци­аль­ном плане, но и в ду­хов­ном.

Да, мы от­ка­за­лись от по­стро­е­ния Цар­ствия Небес­но­го в от­дель­но взя­той стране. Но по­смот­ри­те во­круг, те­перь мы при­ла­га­ем все на­ши уси­лия для то­го, чтобы по­стро­ить Цар­ствие Небес­ное в от­дель­но взя­том кот­те­дже! По боль­шо­му сче­ту ни­че­го не из­ме­ни­лось. Ес­ли мы при­зна­ем эту ошиб­ку, то мы долж­ны при­знать, что мы за­ни­ма­ем­ся по­вто­ре­ни­ем то­го, что де­ла­ли на­ши пред­ки в ХХ ве­ке. А мы это­го не хо­тим. И в го­судар­ствен­ном, об­ще­ствен­ном со­зна­нии эта те­ма очень неудоб­на. По­то­му что ес­ли мы ее рас­кро­ем, она за­ста­вит нас из­ме­нить на­ше от­но­ше­ние к жиз­ни, из­ме­нить на­ше по­ве­де­ние, а мы это­го не хо­тим. Нам удоб­но жить так, как мы сей­час жи­вем. То­гда раз­гра­би­ли го­су­дар­ство и сей­час про­дол­жа­ем де­лать то же са­мое. За при­ме­ром хо­дить да­ле­ко не на­до, вклю­чи­те теле­ви­зор. При­чем гра­бят лю­ди, ко­то­рые по идее долж­ны го­су­дар­ство за­щи­щать.

Вы зна­е­те, ко­гда мы со­вер­шим что-то нехо­ро­шее, нам ста­но­вит­ся стыд­но за это, и мы ста­ра­ем­ся на­шу со­весть за­ста­вить за­мол­чать, ска­зать «да лад­но те­бе», ста­ра­ем­ся ее чем-то усы­пить. И по­том о нехо­ро­шем по­ступ­ке, за ко­то­рый нам стыд­но, мы ста­ра­ем­ся не вспо­ми­нать. Осо­бен­но, ко­гда нет по­ка­я­ния. Ес­ли мы по­ка­я­лись и осо­зна­ли, что со­вер­ши­ли ка­кое-то гре­хов­ное дей­ствие, то, по­сле по­ка­я­ния, мы мо­жем о нем го­во­рить. А ко­гда мы не рас­ка­я­лись, то нас на­ша со­весть нас клю­ет, и мы ста­ра­ем­ся про­изо­шед­шее не вспо­ми­нать. То же са­мое про­ис­хо­дит сей­час с на­шим об­ще­ством. А Цер­ковь в ка­кой-то ме­ре яв­ля­ет­ся ча­стью об­ще­ства.

Цер­ковь со­вер­ши­ла по­двиг, но мир не за­ме­тил

Несо­мнен­но, Цер­ковь сде­ла­ла ко­лос­саль­ный шаг. Это про­сто ми­лость Бо­жия, это чу­до, и по­двиг Церк­ви, что Цер­ковь про­сла­ви­ла в ли­ке свя­тых Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских. И мы за­сви­де­тель­ство­ва­ли ми­ру, Цер­ковь Рус­ская за­сви­де­тель­ство­ва­ла, что есть иные цен­но­сти кро­ме цен­но­стей ми­ра, есть цен­но­сти ду­хов­ные. Хо­тя, по боль­шо­му сче­ту, мир в це­лом и на­ши со­оте­че­ствен­ни­ки в част­но­сти это сви­де­тель­ство не очень то осо­зна­ли. Они ста­ли сме­ять­ся и го­во­рить: «Это что – зва­ние ге­роя Со­вет­ско­го Со­ю­за? Зва­ние при­сво­и­ли и ска­за­ли, что он свя­той, а дру­го­му не при­сво­и­ли по­че­му-то». Сла­ва Бо­гу, что есть лю­ди, есть при­хо­ды, в ко­то­рых по­чи­та­ние и осо­зна­ние есть. Несо­мнен­но та­кие при­хо­ды есть в Церк­ви. Но, к со­жа­ле­нию, это от­дель­ные при­хо­ды. А в це­лом мы жи­вем дру­ги­ми за­бо­та­ми и дру­ги­ми ча­я­ни­я­ми.

Как из­ме­нить си­ту­а­цию

Ко­гда у че­ло­ве­ка стра­да­ет па­мять, ему да­ют пре­па­ра­ты для улуч­ше­ния кро­во­снаб­же­ния го­лов­но­го моз­га. Так и на­шей па­мя­ти нуж­но хо­ро­шее кро­во­снаб­же­ние. Нуж­но при­ла­гать уси­лия по об­ра­ще­нию к этой па­мя­ти, нуж­ны ви­ди­мые зна­ки вро­де па­мят­ни­ков, ме­мо­ри­аль­ных до­сок и па­мят­ных кре­стов. Чтобы в хра­мах бы­ли ико­ны но­во­му­че­ни­ков, чтобы мы мо­ли­лись им. Мо­жет быть по­про­сить школь­ни­ков на­пи­сать ис­то­рию сво­е­го ро­да в ХХ ве­ке. И ока­за­лось, что у мно­гих ис­чез кто-то из род­ствен­ни­ков, по­сле то­го, как за ним «при­шли». Мо­жет это за­ста­ви­ло бы де­тей по­нять, что но­во­му­че­ни­ки и жерт­вы ре­прес­сий – это не где-то там да­ле­ко, это ка­са­ет­ся их се­мьи. И мо­жет с этим осо­зна­ни­ем и но­во­му­че­ни­ки во­шли, на­ча­ли бы вхо­дить в со­зна­ние лю­дей.

Я глу­бо­ко убеж­ден, что для нас необ­хо­дим имен­но при­мер лю­дей, ко­то­рые бы­ли в очень мно­гом по­доб­ны нам, и близ­ки по вре­ме­ни и ме­сту жи­тель­ства, об­ла­да­ли те­ми же спо­соб­но­стя­ми, что и мы. Но, в от­ли­чие от нас, они бы­ли дей­стви­тель­но пре­да­ны Бо­гу и бла­го­да­ря это­му со­хра­ни­лись об­раз и по­до­бие Бо­жие, свой че­ло­ве­че­ский об­лик и до­стиг­ли Цар­ствия Небес­но­го. Это про­сто необ­хо­ди­мо в ми­ре, в ко­то­ром мы жи­вем, и ко­то­рый все быст­рее и быст­рее от­хо­дит от Бо­га.

+ + +

Протоиерей Георгий Крейдун, проректор Барнаульской духовной семинарии и настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова:

– Как ни силились в течение десятилетий оторвать народ от Церкви, это не удалось. Да это и невозможно. Ведь верующие – часть народа, и они разделили ту же участь, которая была суждена большинству населения. Но верующие испили сугубую чашу скорби. Все имевшие хотя бы малое отношение к Церкви и религии входили в число политически неблагонадежных «элементов» и поэтому были первыми в ряду кандидатов на репрессии.

Церковь сразу почувствовала наступление новой трагичной эпохи российской истории. Уже в начале 1918 года, когда одни, по выражению А.И. Солженицина, с щенячьей радостью воспринимали «перемены», а другие были почти уверены, что вот-вот все вернется «на круги своя», на Всероссийском Поместном Соборе Русской Православной Церкви было принято определение «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь». Название документа говорит само за себя.

Прошло более полувека со времен репрессий. Отголоски тех трагических событий еще сохраняются в памяти старшего поколения. Расправы над инакомыслящими, и прежде всего верующими, проходили не только в тюремных застенках, но и средь бела дня, без суда и следствия.

Жизнь и подвиги новомучеников для наших современников являются той реальностью, которая может быть изучена или исследована доподлинно по эпистолярным и архивным документам, воспоминаниям очевидцев. Мы точно знаем, как их притесняли, как арестовывали, пытали, судили, расправлялись с ними. И, проходя через такое горнило испытаний, они не сломались.

Думается, что для любого человека соприкосновение с унижением, страданием, муками, ожиданием смертного часа не протекает безболезненно или безстрастно. В такие минуты даже люди святой жизни переживают, говоря современным языком, стресс. Жития многих святых об этом свидетельствуют. Но, будучи глубоко верующими, преданными Богу людьми, как и в древности, в минуту испытаний они находили укрепление и утешение в молитве. Вряд ли наше положение сегодня может быть приближено к тому трагичному времени, но трудностей для верующих сегодня предостаточно, да и стресс сегодня по разным поводам – неизбежный спутник современного даже верующего человека. Однако и средство духовного излечения остается то же, что и ранее, – это благодать, которая подается человеку через твердую веру и непрерывное упование на милосердие Божие, а также простое и безхитростное взывание к Творцу всех и вся.

+ + +

Протоирей Игорь Собко, клирик Троицкого кафедрального собора Днепропетровска, основатель и руководитель Центра православной культуры «Лествица»:

– В конце 2010 года Центр православной культуры «Лествица» совместно с Государственным архивом Днепропетровской области организовал выставку «Любовь больше жизни», посвященную памяти репрессированных священнослужителей. Горожанам предоставлялась возможность при помощи архивных документов расширить представление о том непростом времени, глубже изучить и осмыслить происходившие события прошедшего столетия и таким образом привлечь внимание общественности к мученическому и исповедническому подвигу.

Для чего мы это делали? Для того чтобы не повторились горькие ошибки, цена которым – человеческая жизнь, человеческая память должна хранить не только радостные моменты жизни, но и печальные страницы прошлых лет. Следует также отметить, что данная экспозиция вызвала широкий положительный резонанс в обществе: многие жители региона посетили ее, некоторые из них среди сотен имен находили своих родственников…

Подвиг новомучеников и исповедников – это великая сила, которая способна оживотворять и укреплять не только нашу церковную жизнь, жизнь Православной Церкви XXI века, но и жизнь всего нашего народа. Этот подвиг еще и еще раз помогает понять каждому, кто готов понимать и слышать, что подлинная свобода обретается в истине, а отвергая истину, невозможно обрести свободу.

В этом году 3 декабря Днепропетровская епархия молитвенно чтила память Екатеринославского епископа-священномученика Макария (Кармазина). 75 лет назад прекратилось биться сердце праведника: он был расстрелян. Но сегодня мы прославляем его как победителя в той страшной схватке. Хотя мучители считали, что он был побежден; память о нем, как и обо всех исповедниках Христовых, стремились стереть со страниц души людей, знавших и любивших его, а доброе имя пытались запятнать ложными протоколами допросов, измышлениями следователей, которые обвиняли его вместе с соратниками в политических преступлениях. Но мы знаем, что православные исповедники жизни свои отдали не за политические убеждения, а за Христа, за истину и за подлинную свободу.

Пример исповедников за веру Христову чрезвычайно важен для современного человека, окруженного зачастую ложными представлениями о жизни, так как помогает понять очевидную истину: как бы ни была ценна земная жизнь, во всех случаях она не ценнее вечности. Вспоминая весь сонм святых новомучеников, каждый человек тем самым чтит память тех, кто сохранил верность истине и через это остался свободным от самых страшных и тяжких внешних обстоятельств жизни.

+ + +

Протоиерей Виктор Горбач, руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма святителя Иннокентия, митрополита Московского, в Южно-Сахалинске:

– Трагические события XX века еще раз напоминают нам о том, что Церковь Христова всю свою историю находится в состоянии гонений. Мы должны помнить об этом и не самоуспокаиваться, а быть готовыми в любой момент засвидетельствовать свою веру отказом от комфорта, стабильности и даже ценой своей жизни.

Когда мы обращаем свой взор на этот исторический период, то многим кажется, что в условиях гонений проще определиться, но на самом деле это не так. Ведь гонители часто предлагали некий компромисс, и при внешнем давлении человек постоянно вынужден был делать выбор. И сейчас мы нередко проявляем малодушие и не всегда последовательно и громко защищаем Церковь от нападок, то насколько же сложнее делать это тогда, когда на одну из чаш весов положены благополучие и жизнь твоих близких!

Еще один важный урок – это определение приоритетов нашей жизни. Ведь главное, чем жили люди в условиях гонений, – это возможность быть со Христом. Храмы закрывались, и некоторые люди даже заказывали отпевание самих себя, понимая, что окончание их земной жизни не будет сопровождаться церковной молитвой. Каждому из нас следует спросить себя: а насколько мы ценим возможность пойти в храм исповедоваться, причаститься? Ведь это настоящее чудо, которое совершается в нашей жизни, – исповедь, причастие.

Главный пример, который оставили нашему и следующим поколениям новомученики, – это следование за Христом даже тогда, когда все внешние условия этому не способствуют.

+ + +

Настоятель Благовещенского храма Ростова-на-Дону иерей Александр Назаренко:
– Опыт Православной Церкви в течение двух тысячелетий свидетельствует: капли мученической крови христиан за исповедание веры, как семена пшеницы, брошенные в богатую почву, дают обильный урожай. Там, где были гонения, Церковь возрастала и укреплялась в духе. Почему физическое уничтожение христиан ведет к увеличению их числа впоследствии? В чем причина такого парадокса?

Человеческая жизнь во все времена являлась наивысшей ценностью в жизни общества. А ради чего человек может пожертвовать своей жизнью? Вовсе не ради комфорта, удовольствий, денег, власти, утех плоти. Наоборот: жизнью дорожат чаще всего те, которые любят в жизни вышеупомянутое. Но когда они умирают, то о них обычно не вспоминают потомки… В памяти остаются лишь те, которые жили не ради себя, а ради других людей.

В Евангелии от Иоанна переданы слова Христа: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Мы много раз слышали эти слова Христа. Они трогают душу, но живем ли мы так? Есть ли в нас решимость пожертвовать сладостью жизни ради исповедания веры? А вот новомученики Российские последовали Господу в Его крестной смерти за грехи людские. Они разделили крест со Спасителем и были вознесены Им на небеса. И это есть великая проповедь Православия. Жизнь может быть пожертвована только ради самого ценного в мире – ради любви. Из любви к падшему человеку Христос добровольно принял мученическую смерть, из любви к своему народу новомученики не предали веру и пошли на Голгофу. Видя такой подвиг, многие наши соотечественники вернулись к спасительной вере своих отцов.

Полагаю, чтобы стать достойными той жертвы, которую принесли за нас наши новомученики, нам стоит задуматься о том, живем ли мы по Христовым заповедям или лишь делаем вид, что мы православные. Ответ каждый из нас в глубине своей совести знает… Так дай нам, Господи, принести покаяние и стать настоящими христианами, какими были наши братья, последовавшие Христу, дай нам Бог силы умирать ежедневно, даря любовь и радость ближним, дай нам Бог умереть ради греха, чтобы воскреснуть ради вечной жизни.

+ + +

Иерей Иоанн Игнахин, секретарь епархиального отдела по делам молодежи Калужской епархии, клирик Петропавловского храма Калуги:
– Православие веками являлось нравственным фундаментом народа, тем живым законом, которым он руководствовался. Отрицание частью общества этой нравственной основы бытия повлекло за собой его разложение. Люди, захваченные мнимым внешним обновлением, принесенным революцией, забывали и отрекались от призыва Христа к подлинному, внутреннему обновлению, без которого невозможно наследовать Царство Небесное, стремясь жить по похотям плоти, в свое удовольствие, «как все». Те, кто жил иначе, кто хранил правду Божию, поверяя ею свою жизнь, являлись живым укором большинству, которое предпочло иной путь. Именно поэтому они оказались обречены на физическое уничтожение. Сразу вспоминается обращенный к Узнику вопрос Великого инквизитора из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: «Зачем же Ты пришел нам мешать?»

Десятки, сотни тысяч людей, и в их числе православные архиереи, священники, монашествующие и простые верующие люди, приняли мученический венец. Для нас важно и дорого то, что новомученики являются молитвенниками за нас пред Господом. Но, будучи нашими старшими современниками – многие из них пострадали уже в 50–60-е годы минувшего столетия, – они своим христианским мужеством преподают нам, людям XXI века, великий урок подлинной веры и благочестия, задают некую планку нравственной высоты, которая достижима и в наше время.

В Евангелии Спаситель, обращаясь к Своим ученикам, напоминает им: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5: 13). Претерпевая страдания, идя на смерть, мученики и исповедники помнили об этих словах. Их пример побуждает и нас сегодня быть той самой евангельской «солью», не стесняться своей веры в условиях, когда в обществе доминируют совершенно иные ценности; невзирая ни на что, проповедовать Христа всей своей жизнью.


По материалам: Православные СМИ

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Проблема ИНН и голос христианской совести: Важный доклад наместника Валаамского монастыря, архимандрита Панкратия

В последнее время вопрос о присвоении человеку личного идентификационного кода, введение на его основе электронного удостоверения личности, использование числа 666 в штрих-кодах, идентифицирующих человека на этих документах, как и в целом создание национальных и межнациональных систем электронного контроля, волнует очень многих православных христиан...


Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

«Расказачивание» – это геноцид Русского народа: О страдания в XX веке и современных искушениях казачества

Мы попросили многолетнего друга нашей редакции, известного общественного деятеля, писателя и поэта, донского казака Сергея Александровича Матвеева сказать свое слово по случаю скорбного юбилея Казачьей Голгофы. Однако круг затронутых проблем не ограничился событиями вековой давности…


Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100