Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Это угроза для мирового Православия: Член Синода новостильной Болгарской Церкви все же обличил действия Фанара
Это угроза для мирового Православия: Член Синода новостильной Болгарской Церкви все же обличил действия Фанара
  
Действия Константинопольского патриарха в Украине бросают вызов всем Поместным Церквям. Фанар очевидно претендует на право управления над каждой из них, а подобные попытки верховенства противоречат и Апостольским правилам, и правилам Вселенских Соборов. Об этом член Синода новостильной* Болгарской Православной Церкви, митрополит Видинский Даниил (Николов) сказал в интервью «Аналитическому центру свт. Василия Великого», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

И хотя Поместные Церкви, принявшие папский новый стиль, сами по указке Вселенского «восточного папы» отвергли святоотеческое предание, однако там находятся отдельные представители, обличающие апостасийные тенденции нашего.

Прежде всего, кардинально изменено отношение к канонической Украинской Православной Церкви и украинским раскольникам, обращает внимание Высокопреосвященнейший владыка.

   «Так, например, Патриарх Варфоломей многократно подтверждал, что принимает и признаёт церковное наказание, низложение бывшего киевского митрополита Филарета Денисенко (а после извержения из сана Денисенко был отлучён от Церкви), решение о котором было принято Архиерейским Собором РПЦ, также и окончательность этого решения. Т.е. что это решение полностью в компетенции РПЦ и не подлежит апелляции. После всего этого в октябре прошлого года Константинопольский Патриарх принял от него и от так называемого „митрополита“ Макария Малетича апелляционные просьбы, и в нарушение церковных правил и элементарных принципов церковного судопроизводства „восстановил“ их в сане, и сверх того вступил в евхаристическое общение с этими раскольническими группами», — отметил болгарский иерарх.

Он подчеркивает, что серьезной проблемой в понимании взаимоотношений между Поместными Православными Церквами является решение Константинопольской Патриархии об отмене документа более 330-летней давности, выданного Константинопольским патриархом Дионисием в 1686 году.

   «Более 330 лет ни одна из Поместных Православных Церквей не ставила вопрос о законности выборов Киевского митрополита, законности епископских хиротоний и выбора правящих архиереев в епархиях современной Украинской Православной Церкви, равно как и обо всех решениях и постановлениях церковных судов в этой Церкви», — продолжил митрополит Даниил.

   «…Все это время имеют полную силу церковные правила о том, что юрисдикционные границы Поместных Церквей не смешиваются, а власть их Предстоятелей не распространяется на грани других Поместных Церквей, как, например, об этом говорят 2 правило II Вселенского Собора и 8 правило III Вселенского Собора», — отметил архиерей, подчеркивая, что такие изменения в «издавна утвержденном» понимании канонического устройства Православной Церкви приводят к напряжению в межправославных отношениях.

По слову иерарха Болгарской Церкви, вызывают безпокойство и заявленные претензии со стороны Константинопольского Патриарха на исключительные привилегии Константинопольской Церкви по «сверхпредельной юрисдикции» не только на территориях так называемой «диаспоры», но и на территориях Автокефальных Поместных Церквей.

   «В так называемом Томосе, который Константинопольский Патриархат издал 6 января текущего года, открыто постановлено, что новообразованная церковная структура в Украине признаёт своим главой Константинопольского Патриарха и делается попытка установить эту позицию также в отношении других Поместных Церквей, с выражением, что эти Церкви также признают Патриарха Константинопольского в качестве их главы, — отмечает владыка. — Эти претензии вступают в прямое противоречие с 34 апостольским правилом, которое постановило о церковном управлении в Поместной Церкви и, с другой стороны, со 2 правилом III Второго Вселенского собора и 8 правилом 3 Вселенского собора, которые, как мы говорили, запрещают Главам Поместных Церквей распространять свою власть на территории других Поместных Церквей».

По мнению митрополита Видинского, таким образом происходит выхолащивание самого понятия «Автокефальная Церковь», поскольку речь идет о попытке Фанара оставить за собой руководящие функции над другими Церквами:
   «Говорят об автокефалии, самоуправлении Поместных Церквей, но фактически полномочия на управление этими Церквями передаются престолу Константинополя».

Архиерей подчеркивает, что для Фанара текст томоса для ПЦУ стал поводом навязать Поместным Церквям свою власть: 
   «Такое присвоение полномочий содержится и в условиях, которые предусматривает так называемый Томос. В нём написано, что епископы и священнослужители новоучреждённой церкви имеют право прибегать к апелляции к Константинопольскому Патриарху, также как такие претензии Патриарх Варфоломей прямо заявляет ко всем другим Поместным Церквям.
   Это само по себе является попыткой прямого вмешательства в дела каждой Поместной Церкви, в то время как такие требования находятся в прямом противоречии с правилами 28 (37) и 125 (139) Карфагенского Собора, которые по 2-му правилу Пято-Шестого Вселенского собора (на котором были кодифицированы каноны Церкви, принятые до тех пор) приобретают общеправославную силу».

Член Синода Болгарской Церкви уверен, что патриарх Варфоломей не оставит попыток получить власть над всей полнотой Православия.

   «Сегодня, чтобы достичь своих амбиций, он не постеснялся совершить вероломство, вторгнувшись на чужую территорию и оказав содействие государственной власти на Украине в гонении двух третей православных украинцев. Какой врач, чтобы вылечить рану, разрезает две трети здорового организма, ставя ему диагноз «больной» и оставляя одну треть, которой при серьёзной болезни поставлен диагноз «здоров»?», — заключил митрополит Даниил.

Однако при всех правильных словах Болгарского иерарха надо понимать, что и его Поместная Церковь по наставлению свт. Серафима (Соболева)** находится в серьезном духовном отступлении, пока не вернется к святоотеческому церковному календарю, отвергнув папский новый стиль.

___________________



См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100