Четверг, 9 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Обилие плодов земных есть дело благословения Божия: Поучение в день памяти святого священномученика Харлампия
Обилие плодов земных есть дело благословения Божия: Поучение в день памяти святого священномученика Харлампия

I. Священномученик Харлампий, память коего совершается ныне, был епископом города Магнезии (в Фессалии). Он жил и пострадал за имя Христово во 2-м веке по Р. Х. в царствование римского императора-язычника Септимия Севера. Как истинный пастырь стада Христова, св. Харлампий поддерживал в вере и твердости христ. упования своих духовных чад во время разразившагося тогда жестокого преследования христиан со стороны язычников. За это он был схвачен языческими властями и приведен на суд к начальнику области Лукиану. После решительного отказа св. Харлампия изменить христианской вере, судьи приказали снять с доблестного пастыря священныя одежды и терзать тело его железными когтями. При этом железные когти разгибались, а тело праведника оставалось без вреда. Пораженные этим чудом, двое слуг – Порфирий и Ваптос уверовали во Христа и пред лицом правителя прославили всемогущую силу Христову, укрепляющую страдальцев за Его имя, за что оба они были усечены мечом. После этого многие из язычников приходили к святому епископу и принимали от него крещение, исповедуя пред ним свои грехи. Болевшие различными недугами получали от него исцеления. Начальник фессалийской области, Лукиан, не зная, как поступить, отправился к самому императору и разсказал ему о всем случившемся в Магнезии.

Услыхав, что многие из язычников уверовали чрез Харлампия во Христа, безумный царь пришел в ярость и приказал послать в Магнезию триста самых лютых воинов, чтобы они схватили прославленного Господом епископа и привели его в Антиохию. Не будем разсказывать о зверских мучениях, каким был подвергнут св. священномученик Харлампий...

Разгневанный царь решился наконец умертвить его мечом. Придя с веселием на место своей казни, Харлампий воспевал хвалебныя песни Господу и испустил дух прежде, чем его коснулся губительный меч. Перед своею кончиною священномученик молился Господу: «Господи! дай славу Твоему имени: пусть в том месте, где будет похоронено мое тело и где будут меня поминать, не будет ни голода, ни мора, ни вредного воздуха, погубляющаго плоды земные. Пусть будет в том месте мир, здравие телесам, спасение душам, изобилие пшеницы и вина. Господи Боже! Ты знаешь, что люди – плоть и кровь; оставь же им грехи, подай изобилие плодов земных, чтобы за труды свои они достаточно насыщались и прославляли Тебя, подателя всех благ. Пусть будет им исцелением сходящая от Тебя роса; излей на всех благодать Твою».

II. а) Не знаменательно ли, православный христианин, что угодник Божий Харлампий при отшествии из сего мира молился Господу о том, что всех нас одинаково занимает и озабочивает, то есть о благорастворении воздуха для нашего дыхания и об изобилии плодов земных. Как же не молиться об этом нам, живущим на земле? Как не просить нам Вседержителя, чтобы Он благословил наши нивы и поля? Не тяжело ли бывает видеть напрасный труд людей по возделыванию и удобрению земли? Не прискорбно ли в годы неурожая оставаться поселянам и городским жителям без плодов, даже без насущного хлеба! Бедствия от неурожая бывают весьма тяжелы, ибо они постигают всех, и малых, и старых, и юных, и взрослых. Помни, возлюбленный, что без благословения небесного не бывает ни прозябания, ни плодородия земли. Господь Сам с неба посылает дождь и дает времена плодоносныя, исполняя пищею и веселием сердца наши (Деян. 14, 17).

б) Вот пример из жизни святых, показывающий, что обилие плодов земных есть дело благословения Божия. Преподобному Варлааму Хутынскому случилось быть у архиепископа, а святитель (это был блаженный Григорий, брат великого Иоанна), отпуская его после беседы, сказал, чтобы побывал у него старец спустя неделю. «Если Господу угодно, отвечал преподобный, в пятницу первой недели поста св. апостолов приеду к твоей святыне на санях». Архиепископ удивился, но не потребовал объяснения. В ночь пред показанною пятницею выпал глубокий снег и был сильный мороз. Преподобный прибыл к владыке на санях. Архипастырь скорбел о том, что мороз может повредить хлеб. «Не скорби, святый владыка, сказал преподобный, надобно благодарить Господа за милость, – мороз истребил червей, которые погубили бы хлеб в корне, – а снег только напоит жаждущую землю». Действительно, на другой день жар дневной растопил снег, и вода напоила сухую землю, а при корнях ржи найдены погибшие от мороза черви; вследствие того и другого был такой урожай хлебов, какого давно не видали. В благодарную память об этом событии в пятницу на первой неделе Петрова поста совершается крестный ход из Новгорода в Хутынь монастырь. (См. кн.: «Русские святые, чтимые всею церковию или местно». Филарета, архиеп. черниг. Ч. III. стр. 327–328).

в) Св. Димитрий Ростовский так развивает мысль о том, что без Божия благословения никакие усилия земледельца не сопровождаются успехом.

«Когда праотец Исаак проживал в филистимском городе Герарах, говорит святитель Димитрий ростовский, он посеял пшеницу на полях, взятых им в наймы у филистимлян, и жатва ему дала сторичный плод. Удивления достойно, что в голодное время, в безплодное лето, на чужой стороне, Исаак сделал посев на чужих наемных полях, и несмотря на все это, собрал сторичный плод, тогда как у всех других земледельцев герарских нивы произростили очень скудную жатву. Откуда получили такую силу плодородия нанятыя Исааком герарские нивы? Послушаем, что говорит об Исааке свящ. Писание: приобрете в то лето сторичный плод ячменя, благослови же его Бог (Быт. XXVI. 12). Вот где сила плодородия земли – в Божием благословении на Исааке, в том, что Бог благословил его! Видите, сколь благоплодна нива благословения Божия. Поучайтесь от этого примера, христианские земледельцы, в поте лица вкушающие хлеб свой! Старайтесь прежде всего быть достойными Божия благословения, если хотите, чтобы ваши нивы приносили обильную жатву. Земля приносит плод, когда и сама по себе хороша, и хорошо будет возделана, хорошими семенами засеяна, да при этом еще достаточно орошена и согрета теплыми лучами солнца, обвеяна благорастворением воздуха; но если на ней не будет благословения Божия, все это имеет мало значения».

III. Братие! Если вы желаете иметь благословение Божие на трудах ваших, переносимых вами в поте лица вашего, то будьте праведны и богоугодны, как был праведен и богоугоден Исаак, и Бог благословит ваши нивы и дела ваших рук. 

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100