Среда, 24 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Который сотворил и научил: День памяти святителя Макария (Невского)

2019-03-01.jpg

Служение святителя Макария, митрополита Московского и Коломенского, выдающегося иерарха нашей Церкви, пришлось на трагическое для Руси время. В судьбе его, как отмечали современники, был виден особый Промысл Божий: с одной стороны – всероссийская известность и высота сана, а с другой – великие испытания: изгнание, болезнь, людская оставленность, почти забвение. Но ни один из этих жизненных поворотов не заставил святого отступить от своего главного подвига – живого дела покаяния, веры и любви к Богу и ближним.

Михаил Андреевич Парвицкий (так звали святителя с миру, фамилию Невский он получил по обычаю того времени в семинарии) родился 1 октября 1835 года в селе Шапкино Владимирской губернии. Отец его, Андрей Иванович, служил причетником местного храма; семья жила в большой нужде. При появлении на свет младенец оказался настолько слабым, что родители не надеялись на его выживание, и после совершения Таинства Крещения он был положен под святые иконы в ожидании исхода. Однако святой не умер – эти первые часы стали прообразом всей его жизни, в которой затем неоднократно проявлялись чудесная помощь Божия и Покров Богоматери.

В 1843 году Парвицкие переехали в Сибирь, где Михаил поступил в Тобольское духовное училище, а позже – в Тобольскую семинарию. По окончании учебы в 1854 году, согласно собственному желанию, он отправился в Алтайскую миссию.

В марте 1861 года святой принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Макария Великого и  был рукоположен в диаконский, а затем и в священнический сан. С того времени началось его самостоятельное миссионерское служение и проповедь Слова Божия духовно истомленным языческим алтайским народам.

Алтай поражал контрастом своей царски роскошной, невероятно красивой природы и крайне убого быта ее обитателей. Нищета, постоянная грязь в жилищах и отсутствие медицинской помощи вызывали у людей кожные и другие заболевания. Алтайцы были суеверны и смотрели на религию лишь с точки зрения практической пользы. Чаще всего к православным миссионерам обращались в состоянии тяжелого недуга, выражая готовность креститься, если последует исцеление. Поэтому отцу Макарию приходилось выполнять и обязанности врача. Хотя знания его были весьма ограничены, а аптечка скудной, он доставлял облегчение болящим посетителям, восполняя недостаток материальных средств усиленной молитвой. Видя его великую веру и любовь к ближним, Господь совершал удивительные чудеса. Приведем лишь два из множества таких известных случаев.
   «Тяжело заболел мальчик в одном далеком аиле (традиционное жилье алтайцев, – примеч. ред.) близ озера Канунь. Он бредил, лицо было обезображено оспой, отец больного привез к нему отца Макария. <…>
   Присев у огня и гладя его горячую головку, священник стал говорить о Рождестве, о тайне Искупления – просто, понятно, тихо и спокойно. И старый хозяин юрты, и мать ребенка, и больное дитя слушали жадно, пока мальчик не уснул успокоенный, сжимая крест в худенькой смуглой руке.
   – Ну, мне надо ехать, – сказал миссионер. – Ему лучше, он выздоровеет…
   И, склонившись к ребенку, начавшему дышать тихо и ровно, он поцеловал обезображенное распухшее личико без боязни заразы – и вышел спокойный и тихий во мглу морозной ночи, совершив свое дело любви» (Макарова-Мирская А. Апостолы Алтая. Харьков, 1914). Мальчик действительно поправился.

В «Русском паломнике» за 1911 год (№ 16) в статье «50 лет миссионерского подвига» рассказывается об исцелении святителем Макарием человека, находившегося с точки зрения медицины в безнадежном состоянии. Этому больному с запущенной формой гангрены не помогало уже ничто, в том числе и заклинания местных знахарей. Он худел, тяжело страдал, а родственники избегали его как порченого, усугубляя физическую боль нравственными муками. Близкий к отчаянию, в сопровождении жены, алтаец приехал к святому в смутном уповании хоть на какое-то облегчение. Священник, протянув несчастному лекарство, призвал его подумать об истинном Боге, Творце мира, и попросить Его об исцелении. «Вера отца Макария передалась [присутствовавшим] и зажгла в их сердцах надежду. Через некоторое время алтаец выздоровел и крестился. Духовная семья отца Макария увеличилась».

Делу проповеди много способствовало обаяние светлой личности миссионера, в любых погодных условиях спешившего на помощь страждавшим. Отец Макарий, писал его современник, «обладает каким-то особым секретом располагать и притягивать к себе всех, с кем он встречается. Он не просто проповедует, – он входит в подробности жизни ближнего, знакомится с его нуждами, а затем уже просвещает его <…>. Даже когда он нездоров и его лихорадит, он не бережет себя: служит, проповедует, лечит» (Там же). Известно, что однажды святитель высосал смертельный для человека яд из ноги укушенного змеей мальчика, не дав ему погибнуть. «Сколько было случаев, когда отец Макарий подвергался явной опасности, и он шел на нее спокойно и уверенно, если видел, что это необходимо для спасения души из вверенного ему духовного стада» (Там же).

Со временем молва о дивном подвижнике распространилась до самых отдаленных уголков Алтая, многие собирались к нему или звали его к себе, встречая с радостью и провожая со слезами. Любовь и авторитет, завоеванные среди инородцев, открыли отцу Макарию доступ к их сердцам и возможность доносить до них Слово Христово. Ради этого святитель в совершенстве овладел алтайским языком и его наречьями и посвятил многие годы переводу на них славянских богослужебных книг.

В 1883 году он был хиротонисан во епископа Бийского и возглавил Алтайскую миссию. За последующие восемь лет количество крещеных алтайцев возросло до 19216 человек, приходских храмов – до 49, было открыто такое же число школ и училищ. В 1891 году святителя перевели на Томскую кафедру, где он не изменил своему призванию – трудам апостольским.

Особого внимания заслуживает проповедничество святого. Он не имел высшего богословского образования и не писал обширных сочинений. Но глубина содержания произнесенных им речей ставит его в один ряд с такими выдающимися пастырями Русской Церкви, как святитель Филарет (Дроздов) и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В мае 1906 года святитель Макарий был возведен в сан архиепископа, а в 1912-м назначен митрополитом Московским и Коломенским и членом Святейшего Синода. В Москве, как и в Томске, он продолжал уделять особое внимание катехизации народа, смело обличая нравственную распущенность современников и выступая против всего, что подтачивало тогда «твердыню Церкви Божией».

Епископ Арсений (Жадановский) вспоминал: «Гордой столице не понравилось его простое учительство, его строго церковное патриархальное направление. Отошедшие от веры и доброй нравственности люди считали его за отсталого, неинтересного архиерея, а пастыри, ставившие на первое место не спасение пасомых, а свои личные житейские интересы, не находили себе в митрополите поддержки».

Замечателен и тот факт, что святитель выступил добрым миротворцем в известных афонских спорах начала XX века об имени Божием. Его совесть не могла мириться с теми грубыми методами, какие применялись к русским имяславцам-святогорцам, последователям древнего аскетического учения о внутреннем делании. В 1914 году Владыка создал при Московской синодальной конторе особую Комиссию, которая определила учение имяславия не содержащим ереси. Таким образом несправедливое решение Святейшего Синода относительно афонских старцев было упразднено.

В 1917 году, после Февральского переворота, за сохранение верности присяге Государю и отказ признавать Временное правительство святитель Макарий подвергся газетной травле. Его не допустили на Всероссийский Поместный собор 1917–1918 годов и под угрозой заключения в Петропавловскую крепость принудили подать прошение об отставке. Это было явно беззаконное, противоканоническое действие со стороны Временного правительства, т. к. московские митрополиты, благодаря своему особому статусу, никогда не увольнялись с кафедры – ни по причине болезни, ни по возрасту. Кроме того, 82-летнего старца, священноархимандрита Троице-Сергиевой лавры, лишили положенного ему содержания и права проживания в обители, сослав в Николо-Угрешский монастырь.

Последние годы святой миссионер, забытый и покинутый почти всеми, лежал в параличе, но не потерял способности говорить. Не раз посещал больного Владыку Патриарх Тихон – последнее их свидание состоялось в августе 1924 года, незадолго до смерти обоих угодников Божиих. Священномученик митрополит Петр, став патриаршим местоблюстителем, просил у старца благословения, и святитель с любовью подарил ему свой белый клобук.

В 1925 году советская власть закрыла Угрешский монастырь; владыка Макарий и проживавшие с ним в архиерейском доме 13 человек выехали в соседнее село Котельники. Там 29 февраля 1926 года святитель отошел ко Господу и был погребен в ограде близ алтаря местной церкви.

16 апреля 1957 года Патриархом Алексием (Симанским) была учреждена комиссия, которая вскрыла могилу митрополита. Гроб почти весь разрушился – сохранилась лишь нижняя доска, но тело и облачения святого оказались нетленными. Обретенные мощи были перенесены в Троице-Сергиеву лавру и положены в нижней части Успенского собора.

Труды и дарования святителя Макария удивительны: это был не только выдающий миссионер и проповедник, но и стяжатель умно-сердечной молитвы, истинный монах и аскет, «живой русский святой», как называл его священномученик Сергий Мечев. За подвиг веры, проявленный в Алтайской миссии, в архипастырском служении и в исповедническом терпении скорбей, Архиерейский собор Русской Православной Церкви 2000 года причислил угодника Божия к лику святых. Воистину: Иже сотворит и научит – сей велий наречется в Царствии Небеснем (Мф. 5, 19).
 

Подготовила Ксения Миронова


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 

__________________
Cм.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100