Среда, 19 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями

(История реальная. Только изменены некоторые детали, которые не меняют ее суть)

У иерея Олега Скобля есть песня, в которой имеются следующие слова: «Я так увидеть хотел, белые церкви Афона. Только нежданный туман синие очи закрыл…». Наверное, многие православные христиане могли бы от первого лица повторить их, поскольку в тот или иной период своей жизни увлекались Афоном, желали побывать у его святынь или там подвизаться под руководством опытных афонских духовников. Однако некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали делать этого. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась беседа с одним монашествующим, рассказ которого, возможно, кому-то поможет разобраться в этих вопросах. С его разрешения мы помещаем ее ниже.

+ + +

Об Афоне впервые я узнал из житий святых и из описаний чудотворных икон, явленных на Святой горе. В моем сознании сформировался образ духовного оазиса, в котором сохранился кусочек первохристианской аскетической традиции, где и в наше время происходят чудеса, и куда стоит только приехать, как повстречаешь старца или подвижника, а если останешься там жить, то сам станешь старцем. 

В церковных лавках продавались книги современных афонских анахоретов, чтение которых подпитывало во мне это убеждение и сформировало меня, как афонофила, т. е. афонолюба. А поскольку Афон находится в Греции, то я стал не только афонофилом, но и грекофилом. 

Потом я поступил в духовную семинарию, где столкнулся с агрессивным католическим криптопрозелитизмом, сопротивляясь ему всеми доступными для меня средствами. Мне казалось грекофильство законной и спасительной альтернативой филокатолицизму. В это время я подружился с парнем, который без пострига несколько лет прожил на Афоне, но вернулся в Россию и решил искать свое место в здешней церковной жизни. Бывало мы часами беседовали о Святой горе, о том, какие там порядки, как постятся, как встречают Пасху, как молятся, как ведут духовную жизнь, что читают монахи, какова церковная жизнь в Греции, а также затрагивали многие другие темы и вопросы.

Постепенно у меня сформировалось желание побывать на Афоне, тем более, что Алексей обещал свою помощь с организацией поездки. Для начала мне хотелось просто побывать на Святой Горе, но уже тогда по временам думалось о том, что как было бы хорошо там подвизаться, духовно совершенствоваться, остаться навсегда.

Вскоре я узнал, что еще один семинарист Димитрий хотел бы в ближайшее время побывать на Афоне. Время было весеннее. У нас подходил к концу учебный год и летом мы планировали совершить паломническую поездку. Дима сообщил мне, что шенгенская виза дешевле всего и надо брать ее. Я стал молиться о том, чтобы Господь помог мне найти денег на визу и на дорогу. И Он внял моей молитве, но не так, как я ожидал и просил.

В это время в России только начинался процесс внедрения ИНН. Сначала в передаче «Русский дом», а затем и в одноименном журнале появилось выступление в то время архимандрита, а ныне митрополита Тихона (Шавкунова), перепечатанное и другими православными изданиями, в котором он одним из первых затронул тему глобализации, числа зверя 666, и Шенгенского соглашения*. В этой статье он рассказывал о своей поездке в США и о том, как был поражен широким распространением там числа антихриста. Говорилось в ней и о шенгенских визах в их связи с антихристовой глобализацией. Вскоре о. Тихон изменит свою позицию на противоположную, а тогда он находился в авангарде российского антиглобализма.

Статья очень сильно повлияла на меня. Я понял, что поездка эта сопряжена с грехом и мне расхотелось ехать в Грецию вообще и на Афон в частности. Так Господь уберег меня от необдуманного шага и закрыл мой путь заграницу.

Однако общение с Алексеем не прошло для меня даром. Его рассказы о греческой церковной жизни не раз вспоминались впоследствии в связи с теми или иными событиями современности. 

Он говорил, например, что курение среди белого духовенства Элладской Церкви считается обычным делом, а не греховным пристрастием, как в русской духовной традиции. Обращал внимание на отсутствие благоговения к Престолу у священников, которые после службы запросто кладут на него фелонь. (Для непосвященных необходимо пояснить, что Престол в алтаре – это центральный стол, на котором хранятся запасные Святые Дары, а также поставляется Чаша с Телом и Кровью Христовыми. Для облачений в алтарях русских храмов имеется отдельный стол сбоку от Престола. Т.е. Престол – это место, на котором невидимо восседает Сам Христос в Своих Таинах). Еще Алексей отмечал, что верующие Элладской Церкви внешне, вроде бы, более церковные, чем мы. Однако если сравнить их с нашими воцерковленными людьми, то это сравнение окажется не в их пользу. В России строже соблюдаются церковные постановления.

Рассказывал Алексей и о своем общении на Афоне с одним греческим архиереем, который ему признался, что является членом некоего тайного антихристианского общества, без чего он не смог бы достичь того положения в церковной иерархии, в котором находится в настоящее время.

Запомнились также рассказы отца Сергия, преподавателя по истории Поместных Православных Церквей, об отношении священноначалия Константинопольской Церкви к церковному народу Болгарии и других славянских стран в период османского владычества, когда они находились в юрисдикции Фанара (церковной столицы Константинопольского Патриархата). Странным образом церковные власти подавляли ростки славянской духовности и письменности, насильственно насаждая эллинскую культуру.

С тех пор прошло немало лет. Я оказался в монастыре. Многие из братии нашей обители регулярно совершали поездки на Афон. Они лучше, чем в святоотеческой литературе ориентируются в писаниях на аскетическую тематику греческих/афонских писателей и строят свою духовную жизнь в соответствии с их учением. При этом и у учителей, и у учеников каким-то непостижимым образом сочетается молитвенное делание с увлечением обновленческими новшествами, а также с принятием технологических элементов глобализации, об опасности которых предупреждали как Русские старцы, например, архимандрит Кирилл (Павлов), так и истинные Афонские старцы, в частности преподобный Паисий (Эзнепидис). Все это свидетельствовало о каком-то духовном повреждении в их учении.

И вот наступил сентябрь 2018 года. 

Патриарх Варфоломей совместно со своим епископатом официально начал процедуру предоставления автокефалии. Практически в продолжение почти полугодия весь процесс начался, развился и достиг своего завершения. Планомерно шаг за шагом состоялись «восстановление в сущем сане» Михаила Денисенко, а также никогда не имевшего епископского сана Макария Малетича, «объединительный собор» и дарование томоса. 3 февраля уже состоялась «интронизация» предстоятеля новосозданной деноминации. За эти пять месяцев в русской церковной среде то, что было ясно мне и сравнительно небольшому кругу моих единомышленников, наконец-то, открылось для всех и стало ясно, как день. Теперь уже официальные представители синодальных учреждений, таких, как ОВЦС или Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ начали призывать верующих воздержаться от поездок на Афон, а сосредоточить свое внимание на русских иноческих обителях.

Безусловно, есть еще и на Святой горе братия, которая твердо стоит в истине. Однако все это оказалось очень далеко от той идиллии, которая рисуется в зажигательных книгах об афонском монашестве. Видимо, если что-то и было из того, о чем там пишется, то оно отошло в далекое прошлое. И современным ревнителям благочестия стоит прислушаться к пророческим советам наших дореволюционных подвижников, которые предостерегали нас от бездумного увлечения Афоном и афонскими/греческим подвижниками и старцами.



___________________


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100