Понедельник, 16 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Подмена духовной жизни антиглобалистской вознёй»?: Комментарий на видео о «переболевших цифрофобией»
«Подмена духовной жизни антиглобалистской вознёй»?: Комментарий на видео о «переболевших цифрофобией»

В продолжение публикации:


Как о. Георгий и обещал, он выставил на канале ютуб свидетельства людей (трёх человек), пострадавших от «цифробофии», «покаявшихся в своём грехе» и благополучно получивших ИНН, СНИЛС, российский паспорт (и как можно догадаться – биометрический загранпаспорт, электронные банковские карты, подписавших согласие на обработку персональных данных, получивших СНИЛСы на своих детей и пр., пр.). Третий из них даже стал священником, сделав духовную карьеру именно после того, как написал на имя архиерея покаянное письмо и принял ИНН, так как лишь на таком условии его согласились принять на работу в Епархиальное управление на должность главы епархиального информационного агентства (без ИНН его не брали).

Все трое признаются, что на момент заражения «цифрофобией» они были новоначальными христианами-неофитами. Все они разделяли ложную идею, что спасение души гарантируется отказом от принятия ИНН и борьбой с глобализацией, что поэтому нет необходимости жить церковной жизнью, бороться со своими страстями и стремиться к исполнению заповедей Божиих. Достаточно лишь не принимать ИНН и прочие атрибуты глобализации. Поэтому они испытывали гордость, когда отказывались от ИНН, и вообще пребывали в грехе гордыни. (Надо отметить, что свидетельства молодых людей надо понимать лишь в отношении их самих, не распространяя их личный опыт на других людей.)

Этим молодым людям всюду мерещились заговоры, интриги, масоны, они жили в страхе, так как постоянно ждали прихода антихриста. Боль, тревожность, страхи отравляли их жизнь. При этом они чувствовали себя частью «узкого круга избранных» и смотрели свысока на тех, кто принял ИНН, считая их почти погибшими. Они ссорились со своими близкими, чуть не развелись со своими жёнами, пока находились в этой «секте цифрофобов». У них полностью произошла подмена духовной жизни «антиглобалистской вознёй». К тому же они сильно осуждали Священноначалие, а один из них был близок к уходу в раскольническое движение.

Ни первый, ни второй молодой человек не называют своих имён, лишь про третьего выступающего известно, что он – «отец Святослав». В начале 2000-х годов он, будучи ещё мирянином, даже возглавлял в Благовещенске Амурский комитет Движения «За право жить без ИНН» до тех пор, пока не «прозрел». Он принял российский паспорт, как сам свидетельствует, «чтобы не осуждать супругу», которая имела этот документ. ИНН он принял после того, как осознал, что оформление договора (видимо, купли-продажи) на свою маму будет лукавством, поэтому решил принять ИНН, чтобы не лукавить, и на себя оформил данный договор.

Все выступающие в какой-то момент «прозрели» и осознали, что они находились в категории «заблудших», находились в секте. Причем второй выступающий откуда-то знает, сколько в этой «секте» человек: по меньшей мере – 50 тысяч, утверждает он.

Теперь все трое очень довольны: они стали заниматься духовной жизнью, помирились с родственниками, обрели внутреннее спокойствие, перестали бояться антихриста. Хотя они об этом не упоминают, но можно догадаться, что теперь из их жизни ушли многие проблемы, связанные с отказом от номеров и новых документов. Теперь они свысока смотрят на «цифрофобов», и на своих примерах поучают их. Так, первый молодой человек (со словом АНАПА английскими буквами на груди) с горячностью неофита доказывает, что никто не может нас отлучить от Христа. Он восклицает: «Неужели Всемогущий Бог может это допустить?!» Наставил его на «путь истины» о. Димитрий Смирнов: его выступления на данную тему «вразумили» юношу. Не сложно догадаться, что за этим вразумлением последовало принятие им ИНН и всего остального.

Второй выступающий не противоречит первому: дескать, никто против его воли не сможет отделить его от Христа, пока он сам не признает антихриста Богом. Этого мужчину «вразумили» выступления о. Даниила Сысоева.

Третий выступающий (отец Святослав) пытается сформулировать богословские тезисы «цифрофобов», главным и определяющим остальные является тезис о том, что ИНН – печать антихриста. 

Мы, авторы данного комментария, сами были активными участниками Движения «За право жить без ИНН», причём с самого начала его возникновения. Мы сами прошли все этапы сопротивления навязываемой цифровизации, испытали на себе и внешнее, и внутреннее давление системы, пережили многие связанные с этим искушения. Поэтому мы можем дать достаточно объективную оценку этим выступлениям.

То, что произошло с этими молодыми людьми, отражено в Евангельской Притче о сеятеле. Слово правды они сначала восприняли, но оно упало либо на каменистую почву и не дало корней, либо в тернии, ибо «посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф. 13: 20-22).

Легко быть антиглобалистом, пока не столкнёшься с последствиями этого выбора, с давлением системы, с упрёками родственников, с угрозой потери работы, с необходимостью доказывать на каждом шагу, что ты имеешь право не принимать номер и не пользоваться им, с постоянными трудностями, связанными с отсутствием паспорта РФ… Легко считать себя спасающимся, а большинство – погибающими, легко превозноситься и гордиться своей позицией, считая себя частью «узкого круга избранных», пока жизнь не разобьёт вдребезги все эти бредни.

В той или иной степени мы все прошли через такие искушения, но очень быстро осознали, что нам гордиться нечем. 

Мы осознали через реальные столкновения с глобалистской системой свою духовную нищету, своё малодушие, маловерие и слабость. Именно в этом приобретаемом опыте мы учились возлагать всё своё упование на Бога. Нам было не до горделивых помышлений, не до осуждения несогласных с нами, мы стремились лишь к тому, чтобы устоять самим.

Очень быстро мы поняли, что надо бороться с духом осуждения, учиться тому, чтобы осуждать грех, но не человека. Мы поняли и то, что нельзя никого считать погибшими, ибо неизвестно, что станет завтра с тем или иным человеком и что станет с нами.

Мы никогда не считали, что отсутствие ИНН и прочих глобалистских атрибутов является гарантией для спасения души. Так думать – не иметь совсем рассуждения. Можно провести такую аналогию. Все воцерковлённые люди понимают, что вне Церкви нет спасения, но это не означает, что человек автоматически спасается, если он внешне ведёт церковный образ жизни. Никто из православных не может сказать о себе, что он уже спасён, это чисто протестантский подход. 

Но мы можем утверждать, что принятие от глобальной системы цифровых антиимён несомненно вредит человеческой душе.

Обвинение в сектантстве – это один из ярлыков, навешиваемых на православных антиглобалистов. Достаточно почитать любую литературу о сектантстве, чтобы понять, что в нашем случае никакой секты не существует. Сектой можно было назвать группу «пензенских сидельцев», но в настоящее время её не существует. Причем по этой группе нельзя судить обо всех православных антиглобалистах, как, например, нельзя судить о Православии в целом по отдельным неправо мыслящим людям или группировкам (например, сторонникам и последователям о. Г. Кочеткова). Секта всегда группируется вокруг тоталитарного лидера, в ней поклонение Богу заменяется поклонением гуру... Антиглобалистское движение не имеет лидера. 

Православными антиглобалистами руководит не поклонение некоему вождю, не страх перед цифрой («цифрофобия»), не страх перед антихристом, а страх перед Богом. Мы боимся нарушить заповедь Божию о недопустимости принятия антихристова начертания, которое не сразу наносится на тело человека, а вводится в несколько этапов.

Движение «За право жить без ИНН» на сегодняшний момент – совершенно стихийно и никак не организовано. Не существует никакого одного центра, есть только в разных местах активные люди, которые занимаются правозащитной, просветительской и законотворческой деятельностью... (Так, например, благодаря этой деятельности в закон № 88-ФЗ были внесены поправки о сохранении за гражданами права  получения выплат наличными деньгами, а не только по карте «Мир», и многое другое ранее.)   

Выступающие молодые люди, не так давно пришедшие в Церковь, не смогли понять (и до сих пор не понимают) простой вещи: гордость и осуждение рождаются в грешном человеческом сердце, но сами эти греховные свойства не опровергают той идеи, которой служит человек. Так, можно гордиться любыми добрыми делами, можно гордиться своим подвижничеством или, например, своим миссионерством, своими выступлениями в интернете, своими разоблачениями лжи и неправды. Можно гордиться подачей милостыни, но это не отменяет милостыню как доброе дело. Как известно, именно через гордость падали великие подвижники благочестия, поэтому христиане обязаны, в первую очередь, бороться с гордынею и тщеславием, которые губят все добрые начинания. Выступающие молодые люди, признающиеся в своей гордости на момент их антиглобалистской деятельности, до сих пор не понимают того, что гордость была в их сердцах, в их душах, эта гордость и сейчас очень заметна в них, она даже возросла, ибо они теперь мнят себя праведниками.

Молодые люди сначала «загорелись», но вскоре их пыл столкнулся с реальными трудностями и проблемами, с реальной необходимостью сопротивления системе. Тут-то им и попались лекции о. Димитрия Смирнова, о. Даниила Сысоева, проф. А.И. Осипова и т. п. Слова сих проповедников пали на подготовленную почву, когда червь сомнения уже проник в них. Отец Святослав поменял свою позицию после того, как его отказались принимать без ИНН на работу в Епархиальное управление (он не скрывает, что очень хотел получить это место). Уже после принятия ИНН и поступление на работу он стал подводить «базу» под своё падение. Думается, что нечто подобное произошло и с первыми двумя молодыми людьми.

«Богословские» доводы выступающих крайне слабы и неубедительны. Первый выступающий говорит о том, что никто не может отделить его от Христа, Видимо, он имеет в виду слова ап. Павла в его Послании к Римлянам: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим. 8:35). Но разве надо доказывать ту истину, что речь здесь идёт о верных Богу христианах, верных до смерти, до мученической кончины, а не о тех, кто явно или тайно отрекается от Него, согласившись пользоваться как именем цифровым идентификатором личности от предтечей антихриста.

Мы уже не раз писали о том, что в наречении имени заключён знак владычества (по меткому выражению свт. Иоанна Златоуста): от кого человек принимает имя, тому господину и служит. Антихристу требуется переименовать всё человечество, чтобы переподчинить его себе. Требуется, чтобы люди принимали эти новые имена добровольно, хотя и вынуждаемые обстоятельствами. Цифровые имена, навязываемые новой глобальной системой, являются уникальными, несменяемыми, пожизненными идентификаторами, разработанными по единому мировому стандарту и тесно связанными с именем антихриста – числом 666, что визуально проявляется при штриховом кодировании.

Несколько слов по поводу раскольнических настроений. 

Необходимо сказать, что к движению так называемых «непоминающих» присоединилось ничуть не меньшее количество людей, которые не разделяют взглядов православных антиглобалистов. Многие лидеры раскола, такие как о. Д. Ненароков, о. А. Мороз, о. Г. Кондрашов и др., не видят ничего плохого в принятии номеров и новых документов, а кое-кто из них даже обличает антиглобалистов как заблудших и ненормальных людей (сродни о. Георгию Максимову).

То, что какая-то часть антиглобалистски настроенных людей ушла в «непоминание», неудивительно. В любом самом правильном движении могут быть крайности, ревность не по разуму. К тому же и пропаганда за раскол получила широкое распространение. В наше время церковная паства состоит в основном из новоначальных христиан, не имеющих опыта духовной жизни, плохо знающих церковную историю и церковные каноны, и поэтому легко попадающихся на удочку пропагандистов раскола, через которых враг рода человеческого выманивает людей из Церкви.    

Что касается того душевного спокойствия, которое якобы обрели молодые люди после принятия ими ИНН и отказа от своих прежних убеждений, то это «мирное» состояние души напоминает некую духовную спячку

«В мире скорбны будете», – предупреждает нас Господь. Как писали Святые Отцы, «настоящая жизнь есть поприще подвигов и борений, а венцы и награды предоставлены жизни будущей» (прп. Исидор Пелусиот).

Апостол Христов говорит: «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин.2:15). Вот как толкует это свт. Григорий Палама: «Любовь к миру и любовь к Богу не могут вместе пребывать в одном и том же человеке. Ибо любовь к миру является враждой к Богу. Посему опять он же говорит: не любите мира, ни яже в мире. Что же это – такое: "яже (что) от мира", если ни погоня за деньгами, от которой нет никакой пользы душе, плотские вожделения, высокомнение, земные желания?»

В этой земной жизни невозможно прожить без скорбей, а уж тем более – христианам, которые в наше предантихристово время стремятся сохранить верность Богу.

Иерей Георгий Максимов организовал выступление людей, ранее «заблуждающихся» и занимавшихся, как они характеризуют, «антиглобалистской вознёй».  Теперь они сыты, довольны и самодовольны. Всё у них хорошо. А у нас, грешных антиглобалистов, очень много проблем. Мы могли бы рассказать не одну историю про то, как нам живётся сегодня. Про то, например, как многим из нас не устроиться на работу, не оформить пенсию, как мы вынуждены выживать. Нашим детям далеко не всегда удаётся поступить после школы в ВУЗ или колледж. Да и в школе постоянно приходится доказывать наше право не иметь СНИЛС на ребёнка, пользоваться бумажными, а не электронными дневниками и журналами, сдавать ЕГЭ без обработки персональных данных…  Мы с трудом покупаем билеты на поезд, а уж о том, чтобы поехать в другие страны (даже в ближнее зарубежье) и речи не идёт! Те, кто собирается создать семью, не имеют возможности зарегистрировать брак в ЗАГСе (приходится искать священника, который бы согласился повенчать без регистрации). Если родится ребенок, то возникает проблема с получением Свидетельства о рождении. И прочее, прочее…  

Или мы могли бы рассказать про одинокую старушку, потерявшую свой паспорт гр. СССР. После того, как об этом стало известно на почте, ей перестали платить пенсию. Никакие письма в разные организации не помогли, и она оказалась без средств к существованию. Но Господь не оставил её на произвол судьбы. На протяжении пяти лет она жила, получая скромную, но достаточную для жизни, помощь от людей (тоже православных антиглобалистов), за это время она почти полностью ослепла, пережила два инсульта, но храма не оставляла, пребывая постоянно в молитве и скорбях. Паспорт РФ она отказалась получать по своим религиозным убеждениям. Недавно она умерла, претерпев до конца. И таких людей немало в России.

Почему-то нас часто обвиняют в агрессивности, злобе. Может быть, такие люди и встречаются, но нам известны противоположные примеры злобного отношения к нам. И даже от священников. Одну нашу знакомую священник отлучил от причастия за то, что она не имеет паспорта РФ. И это не единичный случай.

В мире скорбны будете… Ведь этот мир лежит во зле, а к концу земной истории концентрация зла увеличивается с каждым днём. Это не означает, что мы должны с головой погружаться в изучение этого зла, но не означает и того, что мы должны закрывать на него глаза. Прп. Паисий Святогорец говорил о «благом безпокойстве», которое должны иметь христиане, а свт. Игнатий (Брянчанинов) ещё полтора века назад призывал «изучать дух времени», чтобы отстраниться от него и не участвовать в безплодных делах тьмы.  

Иерей Георгий Максимов со своими последователями не видит ничего  мистического и опасного в построении нового цифрового мира, управляемого из единого центра. В отличие от него Святейший Патриарх Кирилл указывает на апокалиптическую перспективу событий в связи с внедрением новых цифровых технологий

Вот несколько цитат из его недавних выступлений:
     «…Совершенно очевидно, что современный прогресс несет в себе опасности и, в первую очередь, для свободы человека. Потому что подлинная свобода не предполагает глобального контроля над человеческой личностью – глобальный контроль предполагает апокалиптическая перспектива развития человеческого рода. Когда мы говорим, на основании Священного Писания, что придет антихрист, мы имеем в виду систему глобального контроля, осуществляемого из одного центра и даже одной личностью».

Эти слова были произнесены Патриархом в Государственной Думе 30 января с. г., а ранее, 7 января 2019 года, Патриарх сказал в своём интервью 1-му каналу ТВ:  
     «…Контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род. Значит, сама по себе структура представляет опасность. И не должно быть единого центра, по крайней мере, в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить апокалипсис.
     …Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды, но на самом деле речь идет не о научно-техническом прогрессе, а речь идет о развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе. Вот против этого Церковь выступает».

Но о. Георгий не слышит Патриарха, он выступает против другого: его энергия направлена на разоблачение православных верующих, стремящихся сохранить верность Христу и не отречься имени Его (см. Апок. 3: 8-10). Он стремится нанести еще один удар по тем, кому и так приходится не сладко… Он призывает своих слушателей смело вступать в глобальную систему, отбросив все страхи и колебания, смело получать номера, электронные документы, биометрию, а если «обяжут», то и чипы вживлять. (Вопрос о том, чьим миссионером он является, становится чисто риторическим.)

Но вот еще один архипастырь, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, говорил прямо противоположное в своей знаменитой речи на VIII Всемирном Русском Народном Соборе:
     «В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия — апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий.
     Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия.
     …Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином "глобализация".
     С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким "естественным образом". Признание существования так называемых «естественных» процессов является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией "тайны беззакония", о которой говорил святой апостол Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам.
     Величайшей ошибкой является утверждение, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых новым временем, не может нам повредить. Они как раз и созданы по внушению диавола для того, чтобы посредством их повредить и "прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24, 24). Не повредить всё предлагаемое глобализацией может только тогда, когда оно вовсе не принимается, или, после опрометчивого принятия, тотчас отвергается.
     Сейчас происходит всемирная компьютеризация, стремительное развитие глобальной сети интернет — "мировой паутины". Создаются мощнейшие биотехнологии, способные управлять человеческой психикой и манипулировать сознанием огромных масс людей. Во всем мире вводится цифровой учет населения через присвоение идентификационных кодов. В этой системе создается возможность контролировать и управлять каждым человеком.
     Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что глобализм — это антихристианская идеология. Это система мирового зла, от которой не только нельзя ждать каких-либо взаимовыгодных отношений, но и с которым невозможно мирное сосуществование. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния в мире.
     Всему православному миру пора, наконец, осознать, что в действиях Мирового правительства проявляется осознанное антихристианство».

Эта речь владыки Агафангела, произнесенная в 2004-м году, не только не потеряла своей актуальности, а наоборот, звучит сегодня как набат.

Господь Иисус Христос грозно обличал тех, кто не желает различать «знамения времен», называя их «лицемерами», «родом  лукавым и прелюбодейным» (см. Мф. 16: 3-4).

Но, увы, большинство православных людей предпочитают прислушиваться к тем проповедникам, кто «успокаивает» их, убаюкивает их совесть. Как сказано в Апостольском Послании, «ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2-е Тим. 4: 3). Эти лжеучителя внушают своей аудитории, что мир как стоял тысячи лет, так и будет стоять дальше, что Конца Света ожидали еще в древности, и, следовательно, нам беспокоиться не о чем. Таких агитаторов Св. Писание называет устами ап. Петра «наглыми ругателями»: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же» (2-е Пет. 3: 3-4). Эти «наглые ругатели» сами идут в яму и других ведут за собой!

В.Д. Балашов, Е.М. Балашова

Источник: Православный Апологет
https://apologet.spb.ru/ru/эсхатология-и-современность/

___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100