Пятница, 24 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Перед вступлением в подвиг покаяния испросим друг у друга прощение: Неделя сыропустная, Прощеное воскресенье

2019-03-10.jpg

Нет ничего любезнее в очах Божиих нашего покаяния. Это мы видим из притчи Христа о блудном сыне. А также знаем мы, с какою трогательною любовью отнесся Господь к покаявшейся блуднице в доме Симона фарисея. Ради покаяния благоразумный разбойник удостоился войти вместе со Христом в рай. За покаяние Господь не только простил апостолу Петру грех его отречения, но ему первому из всех прочих апостолов явился после Своего Воскресения.

Конечно, так угодно бывает Богу только наше истинное покаяние, которое состоит в том, чтобы не возвращаться к нашим прежним грехам. Как жаль, что такое покаяние редко бывает среди нас. Мы так сроднились со своими грехами, что предаваться им стало для нас привычкою, а привычка есть вторая природа. Правда, мы сознаем свои грехи и сокрушаемся о них, но после Исповеди опять возвращаемся к ним и, таким образом, продолжаем жить до самой своей смерти без истинного покаяния. Поэтому в загробной жизни нас ожидает вечная адская мука.

Очень много есть среди нас и таких, которые не сознают за собою никаких особых грехов, и когда приходят на Исповедь, то затрудняются сказать хотя несколько слов о своей греховности, не зная, в каких грехах им надо каяться. А между тем эти люди грешат постоянно эгоизмом, тщеславием, осуждением, завистью, гневом, нарушением постов, рассеянностию в молитве, стыдом молиться перед вкушением пищи, отсутствием страха Божия, ложью и клеветой, непочтительным отношением к старшим, к пастырям и архипастырям, и даже к авторитету Святых Отцов Церкви и многими другими грехами, а более всего – нечувствием своих грехов. И т. к. все эти грехи не сознаются ими, то остаются нераскаянными и, следовательно, смертными. Однажды святого Макария Великого спросили: «Какой грех называется смертным?» «Тот, – ответил он, – который остается нераскаянным». О, если бы у нас были духовные очи! Тогда мы сознавали бы нашу греховность и таким образом могли бы избегнуть нераскаянности, которая приводит нас к вечной духовной смерти с ее нескончаемыми адскими мучениями.

К сожалению, много есть среди нас и таких, которые, хотя и сознают свои великие грехи, но не сокрушаются в них, а, напротив, оправдывают себя, говоря: «Все так живут, весь мир так живет». Как бы следовало этим несчастным и погибающим людям всегда помнить слова апостола Иакова: Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4). Не миру грешному и прелюбодейному мы должны подражать в сей жизни, и не всем людям, а очень немногим: Подобни мне бывайте, – сказал апостол Павел, – якоже аз Христу (1 Кор. 4, 16; ср.: Флп. 3, 17). А Господь требует от нас, чтобы мы подражали Самому Богу, когда говорит: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Если грех, не сознанный нами и нераскаянный, считается смертным, то каким же великим является грех, сознаваемый нами, в котором мы не только не каемся, но себя оправдываем?! Здесь мы совершаем грех «дерзновенною рукою». Здесь мы самоутверждаемся в своей гордой и злой воле и поистине совершаем грех сатанинский, за который мы в будущей жизни разделим участь сатаны и его злых духов.

К весьма тяжким грешникам надо отнести и тех, которые грешат против Православной веры, несмотря на то, что не отрицают ее основных догматов. Но в чем бы мы ни расходились с Православною Церковию, мы одинаково подпадаем анафеме, по слову апостола Павла, сказавшего: Аще мы, или Ангел с Небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8). А сколько среди нас найдется людей, которые иначе мыслят, чем учит Православная Церковь, о бесах, об Ангелах, о посте, о мощах, иконах, святых угодниках Божиих, о монашестве, о Священном Писании Ветхого Завета, о будущей загробной жизни, вечных мучениях и вечном блаженстве. Трудно теперь найти среди православных таких людей, вера которых всецело совпадала бы с верой Православной Церкви. И т. к. люди под влиянием научного прогресса чрезвычайно возгордились, то покаяние, особенно в области веры, стало для них почти недоступным. А между тем грех против Православной веры есть самый опасный и гибельный. Поэтому те, которые умирают без покаяния в сем грехе, испытывают в аду более тяжкие муки, чем все другие грешники.

Так, связанные тяжкими грехами, мы живем без истинного покаяния, ибо не оставляем своих страстей и пороков и не отступаем от своих религиозных заблуждений. За это Господь наказывает нас великими несчастиями еще в земной нашей жизни и даже внезапною смертью без покаяния. Вот какое великое зло происходит от нашей нераскаянности!

Поэтому возлюбим покаяние. Будем подражать апостолам и святым, жизнь которых была одним непрерывным покаянным подвигом. Используем для этого наступающий Великий Пост. Пусть он будет для нас началом вступления на путь истинного покаяния к нашему обновлению
Правда, подвиг сей весьма труден, он труднее подвигов целомудрия и поста и всех других христианских подвигов, ибо требует от нас, чтобы мы сломили свою гордость, оставили прежнюю жизнь и сделались «новою тварью о Христе».

Но покаяние, будучи самым трудным, является самым угодным Богу подвигом, в котором Господь оказывает нам особую Свою помощь. Поэтому не будем, возлюбленные, его страшиться. Только в начале он будет для нас путем узким и тернистым, а потом он явится для нас легким и благим бременем Христовым, ибо Господь, ради нашей спасительной решимости к покаянию, будет являть нам дивную Свою благодать. Не оставят нас в этом спасительном деле и Пречистая Божия Матерь, наш Ангел Хранитель и все святые.

Но не будем забывать, возлюбленные, что только тогда Господь изольет на нас Свою милость в деле нашего покаяния, если мы окажем своим ближним милость, о которой говорилось нам ныне в святом Евангелии словами Христа: Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный; аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14–15). Если мы не будем прощать ближних в их согрешениях против нас, то и Господь не простит наших согрешений. Тогда, как бы мы ни каялись, наше покаяние не будет истинным, Господь не примет его и будет для нас не Отцом милостивым, а грозным карающим Судиею.

Вот почему наша Русская Православная Церковь, заботясь о нашем спасении и желая побудить нас к покаянию, установила для своих чад обычай, чтобы они в Прощеное воскресенье после вечерни испрашивали друг у друга прощение. Каждый год мы с вами исполняли этот святой обычай. Для сего доброго христианского дела мы собрались и сейчас. Поэтому я умоляю вас перед вступлением в подвиг покаяния испросить друг у друга прощение. Но прежде всего прошу вас, мои возлюбленные во Христе чада, простить меня, согрешившего против вас мыслью или чувством, словом или делом, вольно или невольно. Со своей стороны прощаю и вас, если кто-нибудь согрешил против меня по неведению или по злой воле. Молитвенно желаю вам всем, как и себе, от всего своего сердца истинного покаяния и вечного спасения. Аминь.

Святитель Серафим (Соболев)

Произнесено в храме святителя 
Николая; София, 1925 год


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100