Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Перед вступлением в подвиг покаяния испросим друг у друга прощение: Неделя сыропустная, Прощеное воскресенье

2019-03-10.jpg

Нет ничего любезнее в очах Божиих нашего покаяния. Это мы видим из притчи Христа о блудном сыне. А также знаем мы, с какою трогательною любовью отнесся Господь к покаявшейся блуднице в доме Симона фарисея. Ради покаяния благоразумный разбойник удостоился войти вместе со Христом в рай. За покаяние Господь не только простил апостолу Петру грех его отречения, но ему первому из всех прочих апостолов явился после Своего Воскресения.

Конечно, так угодно бывает Богу только наше истинное покаяние, которое состоит в том, чтобы не возвращаться к нашим прежним грехам. Как жаль, что такое покаяние редко бывает среди нас. Мы так сроднились со своими грехами, что предаваться им стало для нас привычкою, а привычка есть вторая природа. Правда, мы сознаем свои грехи и сокрушаемся о них, но после Исповеди опять возвращаемся к ним и, таким образом, продолжаем жить до самой своей смерти без истинного покаяния. Поэтому в загробной жизни нас ожидает вечная адская мука.

Очень много есть среди нас и таких, которые не сознают за собою никаких особых грехов, и когда приходят на Исповедь, то затрудняются сказать хотя несколько слов о своей греховности, не зная, в каких грехах им надо каяться. А между тем эти люди грешат постоянно эгоизмом, тщеславием, осуждением, завистью, гневом, нарушением постов, рассеянностию в молитве, стыдом молиться перед вкушением пищи, отсутствием страха Божия, ложью и клеветой, непочтительным отношением к старшим, к пастырям и архипастырям, и даже к авторитету Святых Отцов Церкви и многими другими грехами, а более всего – нечувствием своих грехов. И т. к. все эти грехи не сознаются ими, то остаются нераскаянными и, следовательно, смертными. Однажды святого Макария Великого спросили: «Какой грех называется смертным?» «Тот, – ответил он, – который остается нераскаянным». О, если бы у нас были духовные очи! Тогда мы сознавали бы нашу греховность и таким образом могли бы избегнуть нераскаянности, которая приводит нас к вечной духовной смерти с ее нескончаемыми адскими мучениями.

К сожалению, много есть среди нас и таких, которые, хотя и сознают свои великие грехи, но не сокрушаются в них, а, напротив, оправдывают себя, говоря: «Все так живут, весь мир так живет». Как бы следовало этим несчастным и погибающим людям всегда помнить слова апостола Иакова: Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4). Не миру грешному и прелюбодейному мы должны подражать в сей жизни, и не всем людям, а очень немногим: Подобни мне бывайте, – сказал апостол Павел, – якоже аз Христу (1 Кор. 4, 16; ср.: Флп. 3, 17). А Господь требует от нас, чтобы мы подражали Самому Богу, когда говорит: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Если грех, не сознанный нами и нераскаянный, считается смертным, то каким же великим является грех, сознаваемый нами, в котором мы не только не каемся, но себя оправдываем?! Здесь мы совершаем грех «дерзновенною рукою». Здесь мы самоутверждаемся в своей гордой и злой воле и поистине совершаем грех сатанинский, за который мы в будущей жизни разделим участь сатаны и его злых духов.

К весьма тяжким грешникам надо отнести и тех, которые грешат против Православной веры, несмотря на то, что не отрицают ее основных догматов. Но в чем бы мы ни расходились с Православною Церковию, мы одинаково подпадаем анафеме, по слову апостола Павла, сказавшего: Аще мы, или Ангел с Небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8). А сколько среди нас найдется людей, которые иначе мыслят, чем учит Православная Церковь, о бесах, об Ангелах, о посте, о мощах, иконах, святых угодниках Божиих, о монашестве, о Священном Писании Ветхого Завета, о будущей загробной жизни, вечных мучениях и вечном блаженстве. Трудно теперь найти среди православных таких людей, вера которых всецело совпадала бы с верой Православной Церкви. И т. к. люди под влиянием научного прогресса чрезвычайно возгордились, то покаяние, особенно в области веры, стало для них почти недоступным. А между тем грех против Православной веры есть самый опасный и гибельный. Поэтому те, которые умирают без покаяния в сем грехе, испытывают в аду более тяжкие муки, чем все другие грешники.

Так, связанные тяжкими грехами, мы живем без истинного покаяния, ибо не оставляем своих страстей и пороков и не отступаем от своих религиозных заблуждений. За это Господь наказывает нас великими несчастиями еще в земной нашей жизни и даже внезапною смертью без покаяния. Вот какое великое зло происходит от нашей нераскаянности!

Поэтому возлюбим покаяние. Будем подражать апостолам и святым, жизнь которых была одним непрерывным покаянным подвигом. Используем для этого наступающий Великий Пост. Пусть он будет для нас началом вступления на путь истинного покаяния к нашему обновлению
Правда, подвиг сей весьма труден, он труднее подвигов целомудрия и поста и всех других христианских подвигов, ибо требует от нас, чтобы мы сломили свою гордость, оставили прежнюю жизнь и сделались «новою тварью о Христе».

Но покаяние, будучи самым трудным, является самым угодным Богу подвигом, в котором Господь оказывает нам особую Свою помощь. Поэтому не будем, возлюбленные, его страшиться. Только в начале он будет для нас путем узким и тернистым, а потом он явится для нас легким и благим бременем Христовым, ибо Господь, ради нашей спасительной решимости к покаянию, будет являть нам дивную Свою благодать. Не оставят нас в этом спасительном деле и Пречистая Божия Матерь, наш Ангел Хранитель и все святые.

Но не будем забывать, возлюбленные, что только тогда Господь изольет на нас Свою милость в деле нашего покаяния, если мы окажем своим ближним милость, о которой говорилось нам ныне в святом Евангелии словами Христа: Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный; аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14–15). Если мы не будем прощать ближних в их согрешениях против нас, то и Господь не простит наших согрешений. Тогда, как бы мы ни каялись, наше покаяние не будет истинным, Господь не примет его и будет для нас не Отцом милостивым, а грозным карающим Судиею.

Вот почему наша Русская Православная Церковь, заботясь о нашем спасении и желая побудить нас к покаянию, установила для своих чад обычай, чтобы они в Прощеное воскресенье после вечерни испрашивали друг у друга прощение. Каждый год мы с вами исполняли этот святой обычай. Для сего доброго христианского дела мы собрались и сейчас. Поэтому я умоляю вас перед вступлением в подвиг покаяния испросить друг у друга прощение. Но прежде всего прошу вас, мои возлюбленные во Христе чада, простить меня, согрешившего против вас мыслью или чувством, словом или делом, вольно или невольно. Со своей стороны прощаю и вас, если кто-нибудь согрешил против меня по неведению или по злой воле. Молитвенно желаю вам всем, как и себе, от всего своего сердца истинного покаяния и вечного спасения. Аминь.

Святитель Серафим (Соболев)

Произнесено в храме святителя 
Николая; София, 1925 год


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100