Понедельник, 20 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пути шествования за Христом: Слово в Великий понедельник свт. Иннокентия Херсонского
Пути шествования за Христом: Слово в Великий понедельник свт. Иннокентия Херсонского


Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Приидите убо и мы, очищенными смыслы сшествуем Ему, и сраспнемся, и у мертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним(Стихира в Великий Понедельник)

Последуя Церкви, повторяющей в своих песнопениях приглашение - сшествовать грядущему на страдания Господу, и я, братья, почел за долг повторить оное и еще остановить на нем ваше внимание. В утреннем собеседовании нашем мы рассуждали о необходимости сшествовать в духе Господу и об удалении препятствий к тому, но не показали способа к совершению этого святого дела, не указали подробно самого пути, которым должно идти. А и это, может быть, весьма нужно для многих. Увы, не многие из нас умеют сами идти за своим Спасителем! Немногие умеют надлежащим образом пользоваться даже теми путями, которые открывает и устрояет для этого Святая Церковь! Поэтому наш долг преподать касательно этого святого дела несколько правил, которые могли бы служить руководством.

Первый путь, братья, к шествованию за Христом во дни страданий Его, есть постоянное присутствование в эти дни при богослужениях церковных. Богомудрые отцы Церкви так составили и расположили богослужения настоящей недели, что в них живо отражается весь образ и вся постепенность страданий Христовых. Храм попеременно представляет собою то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу и вертоград Иосифов. Поэтому кто постоянно в храме, тот видимо сшествует Господу, грядущему на страдания. Но, к сожалению, путем этим, всегда открытым для каждого, многие не пользуются постоянно, и что наиболее достойно слез, многие сходят с него тогда, когда он начинает пролегать прямо у Креста и гроба Иисусова. Я разумею утреннее богослужение Великой Субботы. Как немногими, в сравнении других дней, посещаются эти богослужения! А первое - часы Великого Пятка, богослужение весьма важное тем, что совершается в самое время распятия Христова и все приспособлено к этому времени, почти никем не посещается! Смотря в это время на пустоту в храме Божием, невольно воспоминаешь изречение пророка: порази пастыря, и рассеются овцы (Зах. 13, 7), и другое - евангелиста: оставив Его, все бежали (Мк. 14, 50).

Второй путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть благоговейное чтение в Евангелии последних бесед и страданий Его. Средство это есть всегда одно из действительнейших к тому, чтобы приблизиться в духе к Господу; но тем более оно не должно быть оставлено без употребления в продолжение настоящей недели. Церковь сама предшествует в употреблении его, оглашая в продолжение первых трех дней слух наш чтением четырех евангелистов. И внимательного слышания при этом чтении достаточно для тех, которые сами не могут читать. Но которые могут, те непременно должны сами читать дома и для себя, и для других. При слушании в церкви, по великому количеству читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение, завися от произвола читающего, представляет всю удобность следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. Образ повествования евангелистов таков, что при чтении их сам собою оживает в уме читающего весь образ страданий Христовых и наполняет душу неизъяснимым умилением, ибо они повествуют весьма просто, без всяких умствований, изображают события, как они происходили, в их живой целости. Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь живое участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним.

Третий путь к шествованию за Господом в настоящие дни есть благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления малоплодно и присутствие в храмах, и слышание и чтение Евангелия, а христианское размышление в случае необходимости одно может заменить другие средства. Ибо через размышление мы вообще сближаемся с лицами и вещами самыми отдаленными, усвояем их себе и как бы вводим в свою душу. Но как размышлять о страданиях Господа? Прежде всего, представив их как можно живее в своем уме, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он предан, сужден и осужден; как нес Крест и вознесен на Крест; как вопиял ко Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему Дух Свой; как снят со Креста и погребен. Кто не в состоянии сделать этого? Потом спроси самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха и Который как Сын Божий имел все право на вечную и временную славу и блаженство. Святая вера скажет тебе, что Господь страдал за мир, за грешников и, следовательно, за тебя; страдал, чтобы удовлетворить за всех нас правосудию Божию, искупить нас от греха и смерти, подать нам пример терпения и самоотвержения. Потом спроси еще: "Что требуется от грешника для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для него безплодною; что должно делать каждому, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира?" Та же вера скажет тебе, что для этого требуется усвоение умом и сердцем заслуг Христовых, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже спросит тебя: "Исполняешь ли ты эти условия, усвояешь ли себе спасение Христово, ожил ли ты Его смертью?" И сама даст ответ на это. Такое размышление (а кто не способен к нему?) удивительно как скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с Крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Четвертый путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть путь поста, исповеди и причащения, иначе - говения. Пост, облегчая наше тело, а через то и душу, делает нас способнее к следованию за Христом по тернистому пути Его. Исповедь, очищая и облегчая совесть, производит еще большую легкость духовную и, естественно, заставляет не выпускать, так сказать, из виду Спасителя, страждущего за те грехи, в которых мы приносим покаяние. А причащение не только приближает нас ко Господу, но и соединяет с Ним самым неразрывным образом. И когда, братья, приличнее наблюдать пост, как не в эти дни, когда отъемлется Жених душ (см. Мф. 9,15), когда Он Сам алчет у безплодной смоковницы, жаждет на Кресте! Где естественнее слагать тяжесть грехов посредством исповеди, как не у подножия Креста! В какое время лучше причащаться из Чаши жизни, как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа! - Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к святой трапезе, уклоняется от нее, тот явно уклоняется от Господа, бежит от своего спасения.

Наконец, последний очевидный путь к шествованию за Христом в настоящие дни есть шествование за Ним в меньшей Его братии, оказание во имя Его помощи бедствующему человечеству. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым; но в самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Ибо Спаситель наш столько любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для страждущего человечества, усвояет лично Себе Самому. На самом Страшном суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение.

Памятуя это, возлюбленный, никогда не пренебрегай драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйся ею в настоящие дни. Посетив темницу и облегчив, чем можешь, участь узников, ты лучше сделаешь, нежели когда бы из любви к Господу присутствовал в претории Пилата; доставив пропитание какому-либо бедному семейству, ты более сделаешь, нежели когда бы принес на Голгофу вино со смирною, одев нагого, покажешь усердие не менее Иосифа, представившего плащаницу.

Таковы, братья, главные и открытые для всех пути, которыми христианин в настоящее дни может сшествовать грядущему на страдания Господу. Есть много и других путей к этому, более возвышенных, таинственных; но они удобопроходимы только для душ возвышенных, чистых, которые привыкли следовать постоянно за своим Спасителем и жить Его жизнью. Но такие души не требуют учить их (см. Ин. 2, 27), ибо Сам Господь, за Которым они всегда грядут, наставляет их на всякую истину (см. Ин. 16,13). Для нас же довольно и тех путей, которые мы видели, ибо нет человека, который бы не мог вступить хотя бы на один из них и, вступив, прийти туда, куда всем должно прийти. Пусть ты, по бедности своей, не можешь напитать и одеть Господа в меньшей братии Его: прими сам от Него пищу в Евхаристии, одежду оправданий - в исповеди, облегчение - в посте.

Не можешь говеть - посещай церковь и молись. Не можешь быть в церкви - читай Евангелие. Не можешь и этого - размышляй с молитвою о страданиях Господа. Последнее явно возможно для всякого и везде, на пути и дома, на самом одре болезни и в темнице. Но идя и этим одним путем молитвенного размышления, можно вполне достигнуть цели, то есть разделить с Господом Его страдания и смерть. Я говорю разделить и смерть, ибо христианин должен не только сшествовать Господу, но и распяться с Ним. Но об этом чрезвычайно важном предмете, в котором заключается вся сущность христианства, побеседуем, если угодно будет Господу, завтра. Аминь.

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический
Слова в Великий пост

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100