Воскресенье, 29 Мая 2022 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Опасность утраты свободы: Проповедь «самарского Златоуста» – протоиерея Иоанна Гончарова
 
В продолжение публикации:


2019-04-08.1.3.jpg

Святая Церковь говорит нам, что надо научиться правильно понимать все, что происходит в личной нашей жизни и в общественной, сообразовывать это с высшей разумностью и таким образом формировать свой характер. Чтобы правильно понимать или учиться правильно понимать все, что происходит с нами на горизонте внутренней и внешней нашей жизни, нужно иметь главную цель. Она как раз и проливает свет на правильное понимание. Главная наша цель – спасение души. Вечное спасение души. Все остальное – второстепенное и постороннее. Когда мы это положим в своем сердце, тогда у нас рождается правильное понимание всяких событий в семейной, внутренней жизни и правильное понимание внешних событий. Потому что Промысл Божий строит нашу жизнь так, чтобы мы постоянно обращали внимание на свою духовность, на главную цель своей жизни. И потому, если Господь видит, что мы заблудились, пошли не так, что-то делаем не то, Он воздвигает какие-то препятствия – и в личной жизни, и в общественной. И таким образом как бы исправляет наше неправильное понимание и дает нам возможность покаяться.

В покаянии – вся суть внутренней, духовной, т. е. настоящей жизни человека. В нем, в покаянии, как бы собирается все. Все события, которые происходят в нашей жизни, всегда значимы для нас, и наша задача состоит в том, чтобы уразуметь их значение для данного момента времени. Правильное понимание создает в душе человека нормальное, естественное, покаянное устроение. Неправильное понимание создает панику, неадекватные состояния – как в семье, так и в обществе. Их надо тщательно избегать. Избегать их можно только тогда, когда в человеке сформируется должное отношение ко всему, что происходит, с точки зрения вечного спасения.

7 января 2019 года Святейший Патриарх Кирилл дал интервью телеканалу «Россия-1». В этом интервью он коснулся вопроса электронных документов. Очень серьезный вопрос. В этой связи он, кстати, говорил и об антихристе, что электронное оцифровывание личной и общественной жизни грозит тем, что из одной точки можно будет управлять всеми людьми. Патриарх прямо говорил о возможностях построения царства антихриста. То, что ожидает нас впереди, разрушает все наше привычное благополучие. Все, что связано с электронными документами, непременно коснется жизни всех вместе и каждого по отдельности. Это очень серьезно, поэтому и Святейший Патриарх об этом заговорил. Все эти надвигающиеся события даны нам для покаяния, потому что Господь милостив, Он верен Своим словам. Он никогда не попустит искушения выше, чем человек может понести. Если человеку кажется, что он не сможет этого вынести, то это потому, что человек не кается, потому что он горд, потому что он не хочет понять, что без Бога в его жизни ничего не может произойти или случиться.

К этим вопросам нужно подходить разумно. Что имел в виду Святейший Патриарх, когда говорил об угрозах получения электронных документов? Размышления Святых Отцов по поводу времени царствования антихриста сводятся к тому, что с принятием электронного документа мы можем утратить свою личную свободу. А через свободу человек возрождается нравственно. Только свободный человек может быть настоящим человеком. А если человека ограничить в этой свободе, заставить его «ходить по веревочке», то он не сможет нравственно развиваться, т. е. лишается своего высшего человеческого достоинства.

Электронные документы, а впоследствии чипизация людей, являются угрозой потери личной свободы. В чем суть глобализации? Жизнь людей будет идти по определенным стандартам. Стандарты эти мы знаем – на Западе их уже «вывесили». Для Православия они как-то мало подходят. Поэтому у нас такое напряженное отношение ко всему этому. Чтобы снять эту напряженность и подвигнуть Бога на милость и помощь, надо в рассуждениях относительно вопросов цифровизации и глобализации отодвинуть суетность своих пожеланий, надо сосредоточить свое внимание на Священном Писании. Внимательное прочтение Священного Писания, а в особенности книги Апокалипсис, сосредотачивает нас на покаянии, а это и является самым нужным для нас и целью того, для чего все в мире и происходит.

Все эти угрозы – оттого, что мы с вами перестали пользоваться свободой так, как надо. Мы стали ей пренебрегать. Мы себя погрузили в грех, во всякие страсти гордыни и недовольства всем происходящим. Господь подвигает нас к тому, что мы можем ее лишиться. Забота о том, чтобы ее не потерять, зависит от того, как мы настроим свои сердца в отношении покаяния, а Бог – милостивый и всемогущий. Он может все изменить, отодвинуть, как-то так сделать, что все наладится. Ведь и при Апокалипсисе можно жить. Что-то происходит такое таинственное; что – однозначно сказать очень трудно. Если Святейший Патриарх, который осторожно ко всему этому относится, об этом заговорил – значит, все стало очень серьезно, и эти вопросы требуют серьезного осмысления. А наша мысль правильно работать будет в том случае, если мы все это обратим к покаянию. Т. е. мы должны понять, что за наши поползновения ко греху, за нашу неисправность, за нашу вечную суетность и пустоту, за наше пренебрежение святостью и благородством святого Православия, за наше неблагоговейное, неправильное отношение к своей свободе – мы можем лишиться своего привычного благополучия. Если не исправим свою душу, если не настроим себя на должное покаяние. Помните, как пророк Иона был послан в Ниневию предупредить ее жителей, что если они не покаются, то погибнут. И они прислушались, покаялись, и Бог изменил ситуацию. И у нас это вполне все может быть, если мы от сердца, по-настоящему, захотим исправить свою окаянную жизнь, т. е. направить ее в духовное русло.

2019-04-08.1.4.jpg 

Надо понять и принять, что в нашей жизни главное – любовь и доброе отношение друг ко другу. Бога очень радует святость отношений между людьми. Помните, Господь сказал: по тому узнают вас, т. е. христиан и верующих людей, если любовь будете иметь между собой (ср.: Ин. 13, 35). А мы это растоптали, отодвинули, каждый эгоистично ищет своих интересов, своей радости, своего удовлетворения, своего спокойствия. Все это сделало нашу жизнь безсмысленной и пустой. Мы перестали искать пути спасения, и поэтому, естественно, эти беды внутреннего и внешнего характера сгущаются в нашей жизни.

Господь хочет, чтобы мы проснулись, потому что вечность – она рядом. Смотрите, как интересно устроено время – утром мы просыпаемся, как бы рождаемся в этот день, днем мы живем, вечером мы ложимся спать – как бы умираем этому дню. Время подталкивает нас к тому, чтобы мы ценили его, и святоотеческая традиция говорит нам о том, чтобы мы постоянно поминали свой смертный час и в плане рассмотрения этого события строили свою жизнь, чтобы она была наполнена смыслом и радостью, настоящими отношениями ко всему – к совести, друг ко другу, к миру и Богу. Чтобы мы каждый день рассматривали заповеди Божии и таким образом воспитывали бы свою душу в должном направлении, потому что все другое безсмысленно.

Мы с вами сейчас растеряли все, живем и хотим совместить светскую жизнь и Православную веру, которая требует определенного аскетизма от каждого из нас, определенных сердечных затрат для того, чтобы разрушить свои неправильные представления, свои неправильные желания и подчинить их интересам своих близких, семьи, друзей, Православной Церкви, родной страны. Любовь в этом цветет. А у нас это исчезает. Мы – законченные эгоисты. Бог вынужден нам как бы поставить такой ультиматум. Все это очень серьезно. Это нужно обдумывать.

Возвращаясь к интервью Патриарха, надо сказать, что вопросы цифровизации для светских людей вполне допустимы, а для нас – верующих людей – недопустима утрата наших ценностей. А ведь нравственные ценности Православия уникальны на сегодняшний день, т. к. везде и всюду сейчас все по-другому, а в Православии хранится та высокая духовность и та красивая нравственность, которую Бог вложил в душу человека, и мы в Православии ее бережем и опасаемся ограничений нашей свободы, которые направлены на то, чтобы уничтожить в нас эти нравственные красоты духа. На Западе сейчас внедрены очень странные стандарты поведения, для нас никак не приемлемые. В процессе глобализации такие стандарты поведения должны стать повсюду одинаковыми. Единая должна быть и вера. В этих единых стандартах православным ценностям места не будет. Поэтому мы об этом должны подумать.

Бог дал нам огромную ценность – святое Православие. И бережет нас, охраняя. Мы живем в свободе, мы на службу собираемся, мы радуемся, мы молимся, мы причащаемся, каемся. Надо оценить такое наше положение должным образом, возблагодарить Господа. Но любой день, каким бы он длинным ни был – кончается. И какая бы длинная жизнь ни была – она тоже заканчивается. Всегда надо иметь в виду этот исход, быть готовым дать отчет о прожитой жизни. Может быть, текущие события и приближают к нам необходимость такой отчет писать. Все, что сейчас происходит на внутреннем и на внешнем горизонте нашей жизни, очень серьезно и подлежит нашему покаянному рассмотрению, размышлению. Причем не паническому – что делать и куда бежать, – ничего этого не надо. Надо каяться и молиться, внимательно читать Священное Писание и ничего не бояться. Единственное зло в мире – это наш грех. Вот его надо бояться по-настоящему. А все остальное – это уже из-за нашей нераскаянности. Мы сами подвигнули обстоятельства к таким изменениям в нашей жизни. Если мы изменим свое отношение к Богу, к святому Православию и друг ко другу, глядишь – и опять Господь все напасти притормозит. У врагов веры давно все планировалось, Православие хотели истребить и после революции 1917 года, круто взялись, однако уже сто лет прошло, а мы с вами свободно живем, и дальше так же может быть, если мы все правильно будем делать. А что случилось, почему вот так все отодвинулось? После Февральской революции 1917 года в Церкви осталось только десять процентов людей, а все остальные заявили о своем неверии. А в 1937 году по итогам переписи оказалось 60 процентов верующих в стране, когда народ прошел многие скорби и испытания. И люди вернулись к Богу. А нам идти дальше просто некуда. И сейчас можно все исправить, все отодвинуть, все изменить – если захотим по-настоящему ценить свою веру.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100