Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Притча о волке и ягненке: Христианские символы греха и добродетели в трудах свт. Николая Сербского
Притча о волке и ягненке: Христианские символы греха и добродетели в трудах свт. Николая Сербского

В охридском крае есть народная поговорка: «Как волк через пропасть!» Это говорится о человеке, который стремится напролом к своей собственной цели, не принимая во внимание закон и упреки совести, да вдруг срывается и падает. А сама поговорка появилась из притчи об одном волке, который гнался за ягненком.

Спасаясь от волка, ягненок выскочил к глубокой мрачной расселине и перепрыгнул на другую сторону как раз в тот момент, когда волк подбежал к краю обрыва. Голодный и злой, волк не захотел обежать провал, а решил прыгнуть, чтобы поскорее сцапать свою добычу. Прыгнул волк, да сорвался в бездну – и никогда больше света белого не видел.

Так спасся ягненок. И так появилось выражение «как волк через пропасть».

Ягненок есть один из самых старых символов Христа Спасителя в Церкви Христианской. Православная Церковь до сегодняшнего дня обладает богатейшей сокровищницей символов. Почему же Церковь Православная использует так много символических выражений? 

Да потому, что символы говорят больше и красноречивее, чем слова. Тайны христианской веры слишком глубоки и слишком драматичны для простых слов. В ней скрыта суть драмы человеческой жизни, в которой Господь Иисус Христос – главная личность, смысл ее и развязка.

Только в лучах Его личной драмы на земле становится понятна и драма всякого человека и всякого народа в отдельности. А Он ступил на сцену человеческой драмы воистину как агнец. Родился, как ягненок, в овечьей пещере и, как агнец, преследуем был волками в человеческом облике. С овечьей кротостью обходился с людьми и с ягнячьим смирением принес себя в жертву на Кресте.

Два святых Иоанна назвали Его Агнцем: святой Иоанн Предтеча и святой Иоанн Богослов. Заметив Его, когда Иисус подходил к Иордану, Предтеча указал перстом и воскликнул: «Смотрите, Агнец Божий!» – а святой Иоанн Богослов в своем апокалиптическом видении наблюдал Воскресшего Христа в славе на Престоле Небесном в образе сияющего и победоносного ягненка. Вот почему ягненок был и остался в Церкви символом Христа Спасителя до сегодняшнего дня.

В то время, когда Агнец Божий ходил по земле, символом Римской империи был волк. Волчица вскормила основателей Рима – Ромула и Рема – не только молоком, но и волчьим духом. Волчьей породы воистину был и царь Ирод, который погубил младенцев вифлеемских, как волк ягнят, чтобы убить так же и Агнца Божьего. Но Ирод был волком по личной развращенности и кровожадности своей.

Кстати сказать, Ирод был красной расы (Идумеянин). Волками были и вожди еврейские в Иерусалиме, светские и духовные, и, как волки, желали во что бы то ни стало смерти Агнца Божьего. Однако они были волками не только благодаря своей личной развращенности, но и из-за своего узкого богоборческого национализма. 

В гонении на Христа еврейские старшины представляли семитскую расу. Пилат, со своей стороны, был волк по традиции Римской империи, по системе и воспитанию, по должности, так сказать. Пилат был представителем белой расы. Таким образом, когда Агнец Божий появился в мире, чтобы спасти людей, представители трех главных человеческих рас восстали на Него, как волки на ягненка. Действительно, Ирод во имя своего личного эгоистического расчета, евреи во имя своей нации, а Пилат – во имя своей державы.

Эгоизм, шовинизм, империализм, скажут. Можно и так сказать, если всю эту троицу взять в наихудшем и наибезсовестнейшем виде. В смерти Христовой Ирод спасал свое добро, еврейские старейшины – богатство своей нации, а Пилат – мощь своей державы. Что же случилось с теми волками и что – с Агнцем? Произошло то же, что и с волком и ягненком из охридской притчи. 

А именно, волки один за другим срывались в пропасть, сначала Ирод, потом евреи и, наконец, Римская империя. А Агнец Божий победил, прошел через смерть и остался жив до сегодняшних дней, славно и победоносно в обоих царствах, на земле и на Небе, как видел Его пророк, апостол и евангелист Иоанн.

Агнец – сильнее волка. Это кажущийся парадокс в Христианстве. Но это есть одна из основных и всей историей доказанных истин, доказанных не словами, но личностями и событиями – живым фильмом исторических личностей, событий и судеб. 

Ягнячья кротость в конце концов побеждает волчью дерзость, милость побеждает эгоистичность, доброта – дикость, мудрость – глупость, честность – непорядочность. Всякая христианская добродетель – это как ягненок, всякий порок – как волк.

А бунт против Христа люди поднимают из-за ложно понятых интересов – или своих личных, или национальных, или государственных. За последние 20 столетий ни один такой бунт не завершился иначе, чем падением волка в пропасть и победой ягненка. Кто имеет глаза, чтобы видеть, пусть видит. В свете борьбы волка с Агнцем Божиим можно точно и безошибочно изучать каждодневную жизнь как отдельных людей, так и народа, и державы.

Когда какой-нибудь человек, или отдельный народ, или отдельное государство стремятся преступлением получить некое ложное богатство, знайте, что те стремления выразил некий волк либо иродского, либо каиафского, либо пилатского духа. 

Мировая война вспыхнула на белом континенте тогда, когда на нем появилось множество Иродов, Каиафов и Пилатов, которые имели ложное волчье суждение, а именно, что преступлением можно получить богатство и что прыжок через пропасть – это самый верный путь к добыче. Великая Азия с ужасом наблюдала, что творят народы Европы, чья цивилизация основана на победоносном духе Агнца Божьего.

Теперь, когда столько говорят о мире и доброй воле между людьми, мы не можем не рассмотреть главный акт человеческой драмы, которая произошла в Палестине 20 столетий назад, акт, который остался типичным для всех поколений и всех времен будущих. Человечество должно выбрать или дух волков, которые гонят агнца, или дух Самого того Агнца. 

Если человечество изберет волчий дух Ирода, Каиафы и Пилата, то выберет вечную войну. Если изберет, все же, дух Агнца Божьего, то выберет вечный мир. Перед нами есть два символа, которые выразительнее всякого слова: римский символ волка и христианский символ Агнца. Один или другой. Простая притча о волке и ягненке содержит в себе одну моральную истину, которая имеет универсальное значение – «время».

Святитель Николай Сербский (Велимирович) 
«Таинственные притчи»
Клин: «Христианская жизнь». 2004

Источник: сайт Клин православный
http://www.pravklin.ru/publ/pritcha_o_volke_i_jagnenke/8-1-0-1077

____________________


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100