Воскресенье, 15 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Помрачение сознания приходит незаметно: О. Иоанн Гончаров о пагубном двоедушии и постепенном принятии духа антихриста (2 ВИДЕО)
Помрачение сознания приходит незаметно: О. Иоанн Гончаров о пагубном двоедушии и постепенном принятии духа антихриста (2 ВИДЕО)


Взыщите Господа, и жива будет душа ваша. Как искать Бога, когда Его «никто не видел никогда», живет Он в неприступном свете. В то же время Священное Писание говорит нам что Он недалеко от каждого из нас, и искать Его надо настоящим покаянием. Оно оживляет наши души, душа начинает видеть, слышать и понимать. 

Мы все, вроде как, каемся, но большая наша беда состоит в том, что нет у нас достаточной искренности в покаянии. Мы всегда держимся двумя руками за благополучие. А надо чем-то пренебречь в благополучии, чтобы приобресть Бога. Он нам сказал: «Вы ищите Царствие Божие, а все остальное приложится вам». 

Вот этой настроенности настоящего покаяния мы не имеем. И, к сожалению, мы всегда как-бы двоимся, находимся как-бы в двух измерениях, сидим на двух стульях – хотим и Богу угодить, и себя не оставить. Поэтому мы не получаем то оживление души, которое позволяет нам по-настоящему радоваться с Богом. Не верим мы Ему до конца, не доверяем мы Ему до конца, что Он нам все приложит, когда мы будем искать Царствие Небесное. 

Мы одним глазом смотрим на небо, а другим – на землю. Мы слишком глубоко вошли в свое земное притяжение, как в яму провалились. Бог понимает, что добровольного, как должно бы быть, покаяния Ему от нас не дождаться, и поэтому посылает нам скорби и всякие искушения для того, чтобы мы обратили внимание на то, что это благополучие, которое мы строим и которого мы ждем, оно совершенно нам не нужно. А то, что нам действительно необходимо, Бог всегда даст, ибо Он создал нас, наши тела и души. Апостол Павел говорит: «Не превращайте попечение о плоти в похоти». 

Вот именно в этом и состоит наш главный грех. Мы всегда свои попечения раздвигаем, углубляем, печемся над ними, время тратим, силы души вкладываем в свое это попечение, а для Бога почти никогда ничего и не остается настоящего. И вот в такой раздвоенности, в таком лукавстве мы, естественно, Бога не находим и не можем обрадоваться Ему по-настоящему. Ибо в живой вере, в духовной жизни, в том, что Бог нам велит – оживить душу, состоит настоящая радость веры, а мы даже не знаем, не имеем в этом собственного опыта, потому что не хотим переступить через своё окаянное самолюбие. 

Святой Великий пост нас подводит к этой черте, но переступить её или нет – это в нашей воле. Только искреннее желание, наше понимание, наше доверие и вера Богу могут помочь сделать этот шаг не дожидаясь, пока Господь скорбями, многими скорбями поведет нас этим путем. 

Поэтому нам надо подумать, почему же мы, исповедуя себя православными христианами, не работаем, не трудимся так, как от нас этого хочет Господь, всячески, везде и всюду, хотим совместить любовь к Богу и любовь к мирским благам, остаемся по сути теплохладными, т.е. и вашим, и нашим, или по другому – и не вашим и не нашим.

Святой Великий пост и предназначен для того, чтобы сдвинуть нас с этого лукавства, чтобы мы, наконец, подумали, поняли, что если мы  не сделаем этого шага, не оживим своей веры, то нам не видать никакой радости, а трудных испытаний, которые нас ждут впереди, нам не преодолеть – мы провалимся и поплывем по течению так же, как и сейчас мы уже это благополучно делаем. 

Святая Церковь Великим постом, а особенно днями последней, Великой седмицы, стремится приблизить нас к этому пониманию. Мы должны, наконец, честно сказать себе, что мы лукавые люди, и все время уклоняемся от работы Богу, и все время работаем на себя, а веру приспосабливаем к удовлетворению своих прихотей и похотей. Церковь понуждает нас задуматься об этом, молиться и каяться по-настоящему, или хотя бы воспитать в себе намерение, что когда-то мы должны переступить эту черту, и с радостью ждать и скорбей, и помощи от Бога. 

Переступить через свое самолюбие, открыть Богу свое сердце, обрадовать себя настоящей вечной радостью, т.к. вечность – это не где-то и когда-то, а она уже здесь и сейчас начинается, когда человек перешагнет в жизнь духовную, откажется от своих, хотя бы каких-то ложных намерений, и ощущает радость, радость своего спасения. Будем трудиться над тем, чтобы заставить себя наконец покаяться искренне, не уклоняться ни направо, ни налево, а явить Богу свое естественное, нормальное желание веры.

Когда мы каемся так, как обычно мы это делаем на исповеди, то мы все время врём, лжем, и главный наш помысел – мы пытаемся Бога обмануть. Разве можно обмануть Бога? Вот над этим своим лукавством мы и не задумываемся. Когда мы лживо каемся, то в глубине своей души любим свой грех, а раскаяться в нем как? – Чем же жить мы будем, если мы раскаемся? Поэтому мы изображаем покаяние. 

И когда мы так врём, к нам пристраивается отец лжи – лукавый дух, и начинает нам изобретать многоразличные углубленные аргументы нашего лукавства, и мы остаемся «при своих». А еще часто мы и на Бога ропщем – мол а как же нам по-другому быть? А в этой вот ситуации как же быть? Или в той или другой? И начинаем врать такой вот длинной чередой, пока не отойдем. Отступить от своего самолюбия и войти в любовь Божию, – в этом вся суть веры человека. Довериться Ему всем сердцем. И тогда что-то у нас получится. У кого это получится, будут самые счастливые люди.

+ + +

ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОДИТ НЕЗАМЕТНО, КАК СОН...


Суть православных праздников человек ощущает по мере смирения и благоговения. «Благодать Святаго Духа нас собра и вземши крест и мы вопием: Осана в вышних! Благословен грядый во имя Господне!»

События этого праздника открывают нам, что странные вещи происходят с человеком. Когда человек отдает себя всяким материальным заботам сверх меры, когда он растворяет свое сердце в желании внешних благ, то у него меняется сознание, и человек уже не слушает ни фактов, ни аргументов, и ничего не понимает, и ничего не принимает кроме того, что полюбило его сердце, а оно полюбило различные мирские блага и комфорт.

Господь воскрешением четверодневного Лазаря предъявил абсолютный документ Его Божества. Тем не менее Его не приняли, не поняли и не захотели. Рассуждение об этом очень полезно сегодня для нас с вами. Церковь всегда предостерегает, чтобы мы не предавали свое сердце суете, чтобы мы не растворяли свои желания во внешнем благополучии, чтобы мы оставляли лучшую часть своей души для неба, для вечности.

Если мы сейчас при таком благорастворении воздухов, при таком изобилии всех внешних благ отдадим сердце свое суете, то у нас тоже омрачится сознание и мы тоже будем ждать другого, который «прийдет во имя свое». Этот другой тоже имеет свои достоверные признаки, которые нельзя не видеть и не понимать.

Везде, где этот другой оставил свои следы во внешнем мире, там прекратилась христианская вера, там воцарились пороки и духовные преступления, и все это узаконили,  и все эти следы как раз говорят о том, что это идет антихрист «во имя свое»

А поскольку мы тоже любим благополучие, и тоже связываем свою жизнь с внешними радостями своей плоти, то у нас тоже может омрачиться сознание и, как фарисеи не приняли Христа, так и мы можем принять и антихриста.

Святая Церковь предупреждает нас, чтобы мы не погружали свое сердце в желание материальных благ, не растворяли свою душу в этом, поняли, что без Креста не войти в радость Господа Своего. Помрачение сознания происходит незаметно для человека так, как незаметно человек засыпает, ложится с вечера еще бодрый, о чем-то мыслит и не замечает, как он засыпает. 

Точно также и омрачение сознания. Поэтому и сказано святыми отцами, что очень многие примут того, кто придет «во имя свое», и подготовка которого сейчас интенсивно ведется во всем мире, и в нашей стране тоже, и в Церкви тоже. Будем молиться Богу, чтобы не оскудела Его благодать в наших сердцах, чтобы нам не омрачиться в своем сознании и сохранить любовь к Богу и сделать правильный выбор.

___________________ 
См. также:   



Желающий спастись не должен быть безпечным: Поучение преп. аввы Дорофея о страхе будущего мучения



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Никакого мирового порядка, кроме Богоустановленного: Схиархим. Тит (Бородин) о важности сохранения православных традиций

Если мы внимательно рассмотрим состояние современного мiра, то увидим, что во всех сферах человеческой жизни происходит разрушение. По тому признаку, что это разрушение в большинстве стран мiра происходит планомерно и направленно, по схожим методам, схемам и технологиям, можно понять, что эти действия...


Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100