Четверг, 2 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Испытание для Святой Горы: Кто из Афонитов и как относится к ПЦУ Думенко?
Испытание для Святой Горы: Кто из Афонитов и как относится к ПЦУ Думенко?

Что заставляет насельников Святой Горы принимать подручных главы раскольнической ПЦУ Епифания Думенко и даже сослужить с ними? Кто конкретно из афонитов поддерживает ПЦУ? Кто категорически против? И что в данный момент происходит на Святой Горе в связи с легализацией раскола в Украине? Эти вопросы очень важны, ведь афонские монастыри всегда обладали большим авторитетом в богословских и канонических вопросах, и многие православные христиане внимательно прислушиваются к голосу афонитов.

Чтобы ответить на них, редакция СПЖ пообщалась с насельниками разных афонских обителей. Среди них были представители как довольно больших монастырей, так и маленьких скитов и келлий. Афониты просили не разглашать их имена. Причина этого довольно проста – одни монахи не хотят, чтобы смута на Святой Горе увеличилась еще больше, другие боятся, что их выселят с Афона. Поэтому мы можем только поделиться предоставленной информацией в надежде, что каждое слово, сказанное в беседе с нами насельниками Святой Горы, достоверно и истинно.

Итак, первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что людей, которые бы не слышали о проблеме украинского Томоса, на Афоне нет. Второе – почти все афониты в данный момент знают, кто и как относится к ПЦУ. Третье – очень много тех, кто еще не определился.

Кроме этого, нужно понимать, что НИКТО из монахов Святой Горы не выступает за ПЦУ. Все без исключения знают, что Филарет и Макарий – это схизматики (раскольники). Поэтому те, кто уже служил с представителями новой украинской «Церкви», сделали это только из уважения к Варфоломею, из любви к эллинизму или из страха. Обо всех этих причинах мы поговорим ниже.

Вместе с тем известно, ВСЕ без исключения насельники Афона с огромным уважением относятся к Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию. Как сказал один келлиот, «вся Гора молится за Онуфрия и любит его». Но, те кто оправдывает действия патриарха Варфоломея, считают, что наш Блаженнейший должен просто смириться и принять условия Фанара.

Итак, кто же конкретно уже осквернил себя сослужением с украинскими раскольниками? Перечислим эти монастыри:

- Ксенофонт. Во-первых, представитель этой обители написал текст Томоса, он же позже присутствовал на «интронизации» Епифания. Во-вторых, совсем недавно в Ксенофонте совершил «богослужение» известный ненавистник УПЦ «митрополит» УПЦ КП/ПЦУ Михаил Зинкевич. 

- Новый Эсфигмен. Тут «служил» одесский «архиепископ» УПЦ КП/ПЦУ Павел Юристый, а насельники этого монастыря являются активными сторонниками действий патриарха Варфоломея.

- Дионисиат. Афониты говорят, что этот монастырь принял на Благовещение Пресвятой Богродицы представителей ПЦУ, а игумен разрешил им служить в стенах обители «литургию».

- Ватопед. Еще в феврале владыка Амвросий сообщил, что «к глубокому сожалению, к списку афонских монастырей, принявших раскольников из так называемой ПЦУ, причислил себя и Ватопед». Правда, насельники Святой Горы утверждают, что сейчас Ватопед открещивается от раскольников. По крайней мере, резко отрицательную позицию занимают многие братья обители.

Кроме тех, кто уже успел «послужить» с раскольниками, есть и такие, которые в совместных «богослужениях» не участвовали (или мы не располагаем информацией об обратном), но поддерживают действия патриарха Варфоломея. Это такие монастыри:
- Иверон. 
- Великая Лавра.
- Кутлумуш.

Среди тех, кто до сих пор не определился, можно назвать монастырь Симонопетра и Ильинский скит.

А вот список монастырей, келлий и известных насельников Святой Горы, которые однозначно выступают против легализации украинских раскольников и действий патриарха Варфоломея:

+ Пантелеимонов монастырь. Известен случай, когда игумен этого монастыря не пустил раскольников даже на территорию обители. Вместе с этим, патриарха Варфоломея продолжают поминать на богослужениях. Однако многие монахи говорят, что если Константинопольский патриарх приедет на Афон (даже без сопутствующих ему раскольников) и попытается совершить литургию в стенах Пантелеимонова монастыря, то они уйдут со Святой Горы.

+ Хиландар. В самом монастыре раскольников не принимают. Позиция игумена резко отрицательная, и он об этом говорит постоянно – и на Киноте, и в частных беседах. Афониты рассказывали, что несколько дней назад наместник Хиландара отказался служить литургию вместе с Зинкевичем. Это случилось в Ватопедском монастыре. Насельники обители предложили Михаилу «послужить» в другом храме обители, но тот заявил, что либо будет «служить» вместе со всеми, либо не будет «служить» вообще. Этот пример, кстати, говорит не только о том, что в Ватопеде терпимо относятся к ПЦУ, но и о том, что афонское братство дороже варфоломеевской аферы. Значит, как считают на Афоне, есть надежда, что смуту удастся преодолеть. 

+ Каракалл.
+ Филофей.
+ Эсфигмен.
+ Монастырь святого Павла.
+ Дохиар.
+ Григориат.
+ Зограф.

Также против ПЦУ и действий патриарха Варфоломея выступают насельники многих келлий и скитов. Среди них есть и очень уважаемые монахи, которых знают во всем православном мире:

+ Андреевский скит. Игумен этой обители, старец Ефрем, говорит, что к украинским раскольникам надо относиться точно также, как мы относимся к католикам. 

+ Келлия Буразери.

+ Келлия Панагуда. В этой келлии живут ученики святого старца Паисия Святогорца иеромонах Арсений и монах Исаия, которые неоднократно выступали и выступают против канонического беззакония патриарха Варфоломея.

+ Келлия Благовещения. Игумен этой келлии Продромос категорически против того, что происходит с ПЦУ.

+ Келлия Предтечи. Такая же позиция и старца этой келлии Хризостомоса.

+ Келлия святого Георгия. Старец этой келлии схимонах Исаакий называет представителей ПЦУ схизматиками и считает действия патриарха Варфоломея категорически неправильными.

+ Скит Богородицы Ксилургу. Игумен этого скита отец Кирион говорит, что Варфоломей разорвал единство Церкви.

+ Храм Протата. В этом храме находится чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть». Регент храма написал письмо в Кинот Святой Горы, в котором указал, что представители ПЦУ – это безблагодатные схизматики, с которыми нельзя вступать в евхаристическое общение. Интересно, что если раньше храм был почти всегда открыт, то теперь наоборот – большей частью двери его закрыты. Афониты говорят, что храм закрывают, чтобы не пустить к святыне украинских раскольников, ведь в нескольких десятках метров от Протата находится Новый Эсфигмен.

+ Каруля. Почти все насельники Карули выступают категорическими противниками ПЦУ и действий патриарха Варфоломея.
Один из самых уважаемых старцев Афона Гавриил неоднократно подчеркивал, что все происходящее в Украине – антиканонично и что нельзя признавать «хиротонии» ПЦУ.

Из этого далеко не полного списка становится очевидным, что противников ПЦУ на Святой Горе намного больше, чем сторонников. Из разговоров с афонитами мы сделали заключение, что происходящее они воспринимают как испытание, которое Бог послал им за грехи.

Старец одной из келлий отметил, что патриарх Варфоломей сделал большое зло не только по отношению к Украинской Православной Церкви и Русской Православной Церкви, но и по отношению ко всему православному миру. Он же подчеркнул, что патриарх войдет в историю и как человек, который разорвал единство афонского братства. Старец говорит, что на Фанаре свои собственные амбиции поставили выше любви Христовой, выше Церкви и что попытки насильственной легализации украинского раскола ни к чему хорошему не приведут.

Более того, нарушено единство не только между отдельными монастырями, среди которых довольно много и исключительно греческих, но и между братией в стенах одной обители. Есть довольно много примеров того, что монахи, которые живут в одном монастыре, ссорятся из-за позиции Варфоломея относительно ПЦУ. А может ли устоять царство, которое разделилось? – вопрошает старец.

Так почему же некоторые афонские обители все-таки поддерживают патриарха Варфоломея? Как нам удалось выяснить, причины поддержки можно свести к четырем пунктам:

- Доверие патриарху Варфоломею. Многие афониты считают, что на Фанаре досконально изучили вопрос с украинской автокефалией и ошибки быть не может. Они просто не хотят разбираться в том, что происходит. Мы были свидетелями того, как эти монахи недоумевали, когда им приводили факты совершенно диких «хиротоний» теперешних представителей ПЦУ. Например, им сложно было поверить в то, что «митрополита» Макария в «священный сан» возводил педофил Чекалин, а у Филарета в бытность митрополитом Киевским была жена и остались дети. Кроме того, многие афониты не имеют малейшего понятия о том, что происходит в Украине. Они ничего не слышали о захватах храмов, нападениях на православных епископов и священников, кощунствах по отношению к святыням. Когда одному такому монаху показали Святые Дары, которые раскольники вынесли на улицу, он заплакал и сказал, что такое сделать могли только безбожники. 

- Благодарность патриарху Варфоломею. Многие монахи, которые поддерживают действия патриарха в Украине, делают это потому, что считают себя обязанными ему самим своим существованием. Например, братство монастыря Пантократор. Игумен этой обители прекрасно понимает, что патриарх неправ, но выступить против него не может. Несколько лет назад, когда больше половины монахов ушли из Пантократора, те, что остались (10 человек), «выжили» благодаря поддержке патриарха Варфоломея. То же самое можно сказать и о нескольких других обителях, которые выступают за ПЦУ. 

- Страх. Не секрет, что это чувство чаще всего лишало человека возможности принятия правильного решения. К сожалению, боязнь пострадать (даже не очень сильно) свойственна и некоторым афонитам. Известно, что игумен Ватопеда Ефрем прибыл в Киев на «интронизацию» Епифания потому, что перед ним маячила перспектива тюремного заключения. Огромное количество тех, кто выступает на стороне патриарха Варфоломея или молчаливо не соглашается с ней, боятся, что в случае прямого выступления против патриарха их просто выгонят со Святой Горы. Поэтому они предпочитают занимать выжидательную позицию в надежде, что проблема разрешится сама собой. 

- Ну, и, наконец, есть такие, кто отстаивает действия Фанара, как говорится, с пеной у рта. Это, по большей части, монахи-этнофилетисты, которые сильно не любят русских и славян вообще, и считают, что Афон должен принадлежать исключительно грекам. Для них лучше, чтобы монастырь или келлия пришли в полный упадок, чем отдать их русским. Примеров – огромное множество...

+ + + 

Святая Гора Афон всегда была и будет особенным местом для православных христиан. И какие бы смуты ни сотрясали ее, мы верим, что Господь и Божия Матерь не оставят это место без Своей заботы. Вместе с этим, считаем, что и нам нужно что-то делать, чтобы истина восторжествовала.

Один из старцев Святой Горы в беседе с нами подчеркивал, что Мария, которая слушала слова Христа, сидя у Его ног, не смогла бы долго это делать, если бы не Марфа, которая готовила ужин. Это означает, что нам надо не только молиться, говорил старец, но и предпринимать конкретные действия, а именно – исповедовать свою веру, проповедовать Истину. Конечно, стоит помнить при этом, что важно все делать правильно, без агрессии и злобы, а с любовью и молитвой.

Все те, кто не согласен с нами, все равно остаются нашими ближними, за которых Господь Иисус Христос пролил Свою кровь. И если сегодня они заблуждаются, то мы никогда не должны терять надежды, что ситуация поменяется. 

На Афоне говорят, что рано или поздно все станет на свои места. Главное – молиться и с любовью вразумлять заблудших. 


По материалам: https://spzh.news/ru/

___________________
См. также:  



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100