Среда, 8 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ревнитель веры Православной земли сербской: День памяти святителя Василия Острожского

2019-05-12.jpg

Святитель Василий Острожский – один из самых почитаемых святых земли сербской, которого Господь даровал ей в утешение во времена тяжкого турецкого ига, а его жизнь и подвиг – пример верности Православию и славянскому единству.

Святой Василий родился в деревне Мрконич в Поповом Поле 28 декабря 1610 года у благочестивых родителей Петра Йовановича и Анастасии, получив при Крещении имя Стоян. С детства он был воспитан в страхе Божием, посте и молитве. Для обучения грамоте родители отвели Стояна в ближайший монастырь Завала, весьма известный в Герцеговине. Обитель славилась множеством ученых монахов и большой библиотекой. Здесь благоразумный юноша постигал мудрость Священного Писания и творений Святых Отцов Церкви, а также полезные светские науки.

Пробыв некоторое время в Завале, Стоян перешел в монастырь Тврдош, в котором находилась резиденция Требиньской епархии, и принял постриг с именем Василий. Вскоре отец Василий был удостоен диаконского, а затем и священнического сана; служил он с глубокой верой и усердием.

По прошествии некоторого времени святой отправился в Черногорию к митрополиту Цетиньского монастыря Мардарию, который, зная, что в Черногории среди православных весьма активно ведется католическая пропаганда, этому никак не препятствовал, но даже попустительствовал. Римские «священники»-иезуиты, исполняя волю папы, согласно которой рабство и страдания сербов способствовали вовлечению их в католическую веру и подчинению папской власти, буквально наводнили Черногорию и Герцеговину. Ревнитель веры Православной блаженный Василий указал митрополиту на пагубность еретической деятельности католиков, но тот не внял его словам, продолжая потворствовать воинствующему прозелитизму униатов. Все последующие призывы отца Василия оказать горячее сопротивление врагам Церкви и безоглядно защищать веру и истину Христову, митрополит также оставил без внимания. Более того, он начал заводить интриги против святого Василия, пытаясь несправедливо обвинить его перед народом. Не желая более оставаться в атмосфере злобы и коварства, будущий святитель вернулся в монастырь Тврдош.

Однако и там отец Василий не прекращал борьбу за сохранение истинной веры, неустанно защищая свой народ от угрозы окатоличивания. Он возносил горячие молитвы Господу о спасении православных, живших в нищете и изнемогавших под тяжестью турецкого ига и от притеснений со стороны латинских униатов. К тому времени святой был уже архимандритом, но не замкнулся в стенах монастыря – как истинный духовник и пастырь он обходил деревни и посещал дома жителей Герцеговины, проповедуя Евангелие Христово.

Это апостольское усердие настроило против святителя местных потурченцев – вероотступников, перешедших в ислам, и они замыслили убить угодника Божия. Чтобы уклониться от опасности, но одновременно и не оставлять без помощи соотечественников, святой Василий предпринял поездку на Русь, откуда вернулся со многочисленными и щедрыми церковными дарами, святыми облачениями, богослужебными книгами и деньгами для своей паствы. Помощь от единоверных русских братьев он раздал небогатым храмам в Герцеговине и нуждавшимся прихожанам. Также святой смог восстановить многие опустевшие и обветшавшие церкви, учредил при монастыре в Тврдоше и приходских храмах народные школы.

Но лукавый враг человеков не желал оставлять праведника в покое. Труды милосердия вызвали ненависть к отцу Василию у герцеговинских потурченцев и папских эмиссаров. Поэтому вскоре будущий святитель отправился на Афон. По дороге он заехал в Печ к Патриарху Паисию I и подробно рассказал ему о тяжелом положении православных сербов в Герцеговине, о турецких насилиях и латинской пропаганде. Предстоятель отпустил его на Святую Гору, обязав вернуться. На Афоне отец Василий обошел многие монастыри и скиты, где учился и набирался опыта у местных подвижников и отшельников.

По возвращении угодника Божия в Печ Патриарх Паисий созвал сербских архиереев, которые в праздник Преображения Господня в 1638 году рукоположили его в епископа, поставив митрополитом Требиньским, тем самым показав, насколько Церковь полагается на него в столь сложный момент.

Из патриаршей резиденции святитель вернулся в Тврдош, где православный народ встретил его с огромной радостью. Здесь, в родных краях, епископ Василий продолжил свою пастырскую деятельность; как истинный архиерей он постоянно объезжал епархию, не взирая на угрожавшие ему опасности, которые он поборал словом Божиим и молитвой. Сила же его слова и его вера были таковы, что по молитвам святого совершались чудеса исцелений.

В то время турки убили митрополита Восточно-Герцеговинского Паисия, резиденция которого находилась на окраине Никшича. Тогдашний печский Патриарх Гавриил (Раич), впоследствии также пострадавший как священномученик, воссоединил Восточную и Западную герцеговинские епархии в единую Захолмскую митрополию под началом святителя Василия.

Притеснения турок в то время неимоверно усилились, процветали грабежи, сербский народ угоняли в турецкий плен. Безжалостный герцеговинский санджак-бек (правитель санджака – военно-административной единицы в Османской империи. – Примеч. ред.) взял в плен всех народных вождей и казнил их. Жизнь в монастыре святого апостола Луки в Жупе Никшичской в другое время была бы плодотворной, но в тот период беззакония турок вынудили святителя покинуть свою резиденцию и обосноваться в монастыре Острог у игумена Исаии.

С тех пор в течение 15-ти лет святой управлял своей митрополией оттуда. В Остроге он собрал монахов и подвижников, с помощью которых восстановил церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Позже в Острожской скале святитель построил и украсил церковь в честь Честного и Животворящего Креста Господня, которая сохранилась доныне.

2019-05-12.1.jpg

Святитель принял на себя самые строгие обеты. Питался только растительной пищей, полагал множество земных поклонов и приумножал подвиги монашеской жизни. Был он худ, цвет лица имел бледно-восковой, но внутренне являл собой храм Пречистого Духа.

Однако в своей келье святитель никогда не замыкался, спускаясь с острожских духовных высот к народу, чтобы вместе с ним разделить его страдания. К святому стали приходить люди в большом количестве, ища у него помощи, духовного и телесного утешения.

Упокоился  святитель Василий 29 апреля 1671 года, тихо и безболезненно, в своей келье. Из скалы, у которой она находилась, затем выросла виноградная лоза. Тело святого монахи погребли под церковью Введения Пресвятой Богородицы.

Спустя семь лет после своей кончины угодник Божий явился во сне настоятелю монастыря святого Луки в Жупе игумену Рафаилу, повелев ему пойти в Острог и открыть его могилу. Игумен не придал особого значения сну, но вскоре видение повторилось. Однако отец Рафаил снова не исполнил наказа святого. Тогда тот предстал ему и в третий раз – в архиерейском облачении и с кадильницей в руках. И пока святитель кадил, жаром из кадильницы игумену обожгло лицо и руки. По пробуждении настоятель со страхом рассказал братии свой сон. Придя в Острог, они поведали о случившемся и острожским монахам. Все вместе иноки наложили на себя строгий пост, ежедневно выполняли молитвенное правило и совершали Божественную Литургию. Семь дней спустя, покадив могилу, они открыли ее и увидели нетленное тело святителя, воскового цвета и благоухающее. Братия положили его в раку и перенесли в храм Введения Пресвятой Богородицы, в котором мощи угодника Божия пребывают и поныне.

Весть об обретении мощей святого быстро разнеслась по православным храмам и монастырям, и народ в большом количестве стал стекаться к Острог. С тех пор милостью Божией и молитвами святителя Василия у его чудотворных мощей не перестают совершаться исцеления. Впрочем, как во время земной жизни святой Василий подвергался гонениям от врагов Божиих, так и после его блаженной кончины они не оставляли его тело в покое. Три раза черногорцам приходилось спасать свою святыню.

Последний раз, в период Второй мировой войны, в феврале 1942 года, во время бомбардировки Острога фашистами, монахи, опасаясь, что бомбы могут разрушить церковь Введения Пресвятой Богородицы, где покоились мощи святого, перенесли их в маленькую пещеру, расположенную за братским корпусом. Однако страхи оказались напрасными, т. к. снаряды падали и взрывались вокруг монастыря, не причиняя ему ни малейшего ущерба – никто из иноков не получил даже царапины, несмотря на тысячи разлетавшихся осколков. Святитель Василий, как и прежде, сберег свою обитель.

Сегодня в Острог православные паломники приезжают с благоговением и верою, приходят пешком, часто преодолевая расстояние между Нижним и Верхним монастырями на коленях. Святой Василий исцеляет и освобождает страждущих от многих телесных и душевных недугов. Подтверждением этого служат многочисленные костыли, носилки, цепи, а также драгоценности, оставленные в монастыре верующими в знак благодарности Божию милость, явленную по молитвам святителя.

Подготовила 
Ксения Миронова


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100