Понедельник, 20 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Жизнь, посвященная Богу: День памяти блаженной мученицы Нины Кузнецовой

   2019-05-14.jpg
Мученица Нина с родителями

Велика сия тайна – как выбирает человек путь жизни духовной, как находит душа дорогу к рекам воды живой, текущим в Жизнь Вечную, и, испив из их чистых источников, уже не желает возвращаться к призрачным ценностям мира сего. Только здесь, в Православной Церкви, у Креста Христова, под покровом Матери Божией душа обретает подлинный мир, истинное мерило всех вещей и явлений, когда она может обо всем судить, не осуждая…

Мученица Нина родилась 28 декабря 1887 года в заштатном городе Лальске Вологодской губернии и была единственным ребенком в благочестивой семье урядника Алексея Кузнецова и его супруги Анны. Родители мечтали выдать дочь замуж, но Нина с детства тяготела к молитве, монастырям и духовным книгам. Храмов тогда было немало, в одном только Лальске – восемь, хотя в те годы в городе проживало не больше тысячи человек. Уразумев богоугодные помыслы дочери, отец счел неразумным настаивать на выборе пути семейной жизни и препятствовать ее устремлениям. Он отдал ей под келью амбар, где сам смастерил полки; покупал для нее духовные книги. Так у Нины собралась богатая библиотека, и не было для нее большего утешения, чем поучение в законе Господнем.

Она часто и подолгу молилась, многие молитвы знала наизусть, на память читала Псалтирь. Пребывая в постоянном общении с Богом и трудах, возрастая и укрепляясь в добродетелях, подвижница устремлялась к совершенству. Со временем, следуя евангельскому завету, она начала принимать к себе странников и людей обездоленных. Родители примирились с ее жизненным выбором, да и сами уже видели, что наступило время гонений, не сулившее христианам счастливой семейной жизни.

В 1932 году власти арестовали Алексея и Анну; бывшие в преклонных летах супруги не выдержали тягот заключения – скончались. Во время ареста родителей безбожники хотели взять вместе с ними и Нину, но ее неожиданно парализовало и потому девушку не тронули. До конца жизни потом она передвигалась с трудом и почти не владела правой рукой – когда нужно было перекреститься, всегда помогала себе левой. Также по причине болезни у Нины не отобрали дом и имущество, которыми она распорядилась как нельзя лучше – во славу Божию, для лишенных крова и нуждавшихся ближних. Дом был большой, пятистенный, с огромной кухней – там на полатях умещалось до двадцати человек, да еще пять на печи. Имелась также просторная комната, куда подвижница поселяла в основном одиноких женщин, у которых арестовали мужей и отняли средства к существованию.

После закрытия в начале революции Коряжемской обители ее насельники перебрались в Лальск, и здесь образовался новый небольшой монастырь. Под храмом, в бывшем складском помещении, иноки сложили печь, прорубили два окошка и сделали перегородку, устроив таким образом две кельи. Тут монахи и обитали, а служили в лальском соборе – и в повседневной жизни, и в церковной службе сохраняя монастырский устав и благочестие. Настоятелем ими был избран игумен Павел (Хотемов), о котором следует сказать отдельно.

Грамоте отца Павла обучил в детстве благодетель, который преподавал в городе, но каждое лето, возвращаясь домой, проходил через деревню, где жил мальчик. Учитель объяснял ему урок, давал задание на летнее время и продолжал свой путь, а осенью, вновь направляясь в город, проверял выполненное, делал замечания и ставил новые задачи. Батюшка всю жизнь хранил чувство благодарности к своему наставнику и поминал его за каждой Литургией. Но еще больше он почитал тех, кто пробудил в нем интерес к грамоте духовной, любовь ко Христу и монашеской жизни. Он был еще подростком, когда деревенские женщины, вознамерившись идти пешком на богомолье в Киев, предложили родителям Павла взять его с собой. Отрок собрался в дорогу настолько поспешно, что не прихватил даже шапки, а путешествие заняло год. Но именно тогда, у мощей преподобных в пещерах Киево­Печерского монастыря, он уразумел суть спасительного иноческого пути. «Я за тех женщин, которые меня в Киев водили, каждый день молюсь, – говорил отец Павел. – Если бы не попал я тогда в Киев, то не стал бы монахом, а не стал бы монахом, то не спасся бы».

Батюшка был подвижником. Он помнил больше шестисот имен людей, за которых возносил молитвы. Чтобы иметь возможность помянуть всех на проскомидии, приходил в храм за несколько часов до начала обедни. Постился он весьма сурово: бывало, принесет ему кто-нибудь домашнего печенья или ватрушек. Отец Павел посмотрит и скажет с улыбкой: «Уж больно хороши, даже есть жалко». И угощение так и лежит, пока не засохнет. А высохшие снеди потом забирала блаженная Нина – размачивала в воде и кушала. Так, только этими приношениями подвижница питалась в течение многих лет.

После того как и монастырь в Лальске был властями закрыт, часть братии, и среди них игумены Павел и Нифонт, нашли приют в доме девицы Нины. Она усердно подражала инокам: спала четыре часа в сутки и в два часа ночи становилась вместе с ними на молитву. Никогда не пила ни чаю, ни молока, не ела ни сахара, ни чего-либо вообще вкусного, употребляя в пищу лишь сухари с водой. И это при том, что в ее доме никогда не сходил со стола самовар – один вскипит, тут же другой ставят, гости сидят, пьют чай, обедают, беседуют… И в хате, и снаружи – оживление: полон двор лошадей, потому что у блаженной останавливались и проезжие – платить было не надо, и дом гостеприимной Нины, урядниковой дочки, в городе знали все. А там все – не по-новому, советскому, а по-простому, православному обычаю устроено – всякий здесь мог найти кров и какое-то пропитание; а у кого был излишек хлеба, муки или крупы, те, уезжая, оставляли его для других.

Гости хозяйки располагались обычно вокруг стола, но сама Нина никогда за него не садилась, а устраивалась в углу перед печью, на чурбачке. Она также не спала на постели: ляжет под умывальником, натянет калечными руками на голову одеяло, свернется калачиком. В храме подвижница была на каждой службе: обычно стояла на клиросе и делала вид, что спит. Но когда кто-нибудь запинался в служебном тексте, она, зная ход служб, подсказывала, что следует дальше. Зрение у отца Павла было плохое, и он, бывало, открывал из алтаря дверь и спрашивал: «Нинка, какое зачало Апостола и Евангелия читать?» Девица всегда уверенно отвечала – и никогда не ошибалась.

Одно время за псаломщика на клиросе был послушник Андрей Мелентьев. Многих из тех, кто пел раньше в церкви, власти объявили кулаками, отобрали имущество и выслали, а некоторые сами разъехались и попрятались. Остались в хоре только старушки-матушки, старушки-купчихи и случайные люди, которых набирал псаломщик. Часто случалось так, что во время пения Андрей забывал найти вовремя нужный Апостол, а тут уже пора выходить его читать. Тогда блаженная, сидевшая на клиросе с закрытыми глазами, как будто вдруг просыпалась и тихо подсказывала: «Открывай зачало...» Послушник сначала не доверял ей, но позже, многократно убедившись в том, что Нина не ошибается, смиренно следовал ее указаниям.

К 30-м годам из монастырских священников остался только игумен Павел, и прихожане опасались – сможет ли слабеющий старец служить ежедневно. Батюшка хотел было пригласить иеромонаха, только что вернувшегося из заключения, но староста храма испугалась, что из-­за вчерашнего узника власти могут совсем закрыть церковь, и воспротивилась этому. Тогда позвали протоиерея Леонида Истомина, служившего в селе Опарино. Он был родом из Великого Устюга, до революции работал лесничим, а после, в самый разгар гонений на Церковь, выразил желание стать священником и был рукоположен. На первых порах отец Павел и блаженная Нина переживали, что мирской протоиерей может нарушить монастырский устав. Но отец Леонид сохранил в соборе полную монастырскую службу.

В начале 1937 года сотрудники НКВД арестовали протоиерея Леонида Истомина, псаломщика Андрея Мелентьева, старосту, певчих и многих прихожан лальского собора, а также последних еще остававшихся на свободе священников ближайших приходов. Все они были этапированы в Великий Устюг и заключены в тюрьму, которую безбожники устроили в здании храма Архистратига Божия Михаила. Православных поместили в небольшую камеру над алтарем; там же были собраны и другие пастыри и диаконы из Лальска. Лежа служили всенощные под большие праздники: священники, не приподнимаясь с нар, подавали тихонько возгласы. Два года пробыл отец Леонид Истомин в тюрьме и лагере вместе со своими прихожанами, а затем его в числе прочих священнослужителей отправили на лесозаготовки в Карелию. Условия содержания были такими, что заключенные вымирали массово; принял там кончину и протоиерей Леонид.

31 октября 1937 года сотрудники НКВД взяли под стражу блаженную Нину, но доказать ее вину не смогли. Полмесяца продержали подвижницу в лальской тюрьме, ни о чем не спрашивая и не предъявляя обвинений. Власти принуждали к лжесвидетельству против нее многих людей, но согласился на это только один несчастный – заместитель председателя Лальского сельсовета. Он дал показания, что арестованная является активной церковницей, которая не только противится закрытию храмов, но и неустанно хлопочет об открытии новых.

На основании этих слов в середине ноября блаженной Нине наконец-­то предъявили обвинение; состоялся допрос.  Виновной себя перед советской властью мученица не признала. Но что было делать с калекой, содержание которой в тюрьме обременяло власти, а по ее известности в народе могло стать и хлопотным? – и на следующий день после допроса ее определили в тюрьму в город Котлас.

23 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила блаженную Нину к восьми годам заключения в исправительно-­трудовом лагере. Ее отправили в Архангельскую область, но пробыла подвижница там недолго – 14 мая 1938 года угодница Божия скончалась. Прославление ее в лике святых состоялось на юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

2019-05-14.2.jpg

Подготовила Ксения Миронова

По книге игумена Дамаскина 
(ОРЛОВСКОГО) «Жития 
новомучеников и исповедников 
Российских ХХ века. Май»


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100