Вторник, 4 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Эти игры могут завершиться широкомасштабным гражданским противостоянием: Протодиак. Владимир Василик о событиях в Екатеринбурге

События в Екатеринбурге не имеют к Церкви никакого отношения. Это – игры чиновников и спецслужб. Все развивается по той же схеме, что отработана в Москве, в Петербурге и в других местах, в том числе и в связи с мнимой передачей Исаакиевского собора.

Вначале государство делает заманчивое предложение – передать храм или предоставить участок для строительства. Затем вылезают карманные протестуны типа Резника и Вишневского с воплями о беззакониях клерикально настроенных чиновников, а также по поводу того, что попы де своим ладаном лишают нас чистого воздуха (об углекислом газе своих иномарок они мило забывают). Начинается травля Церкви в интернете с фантастическими обвинениями, вроде того, что вместе с храмом (или вместо храма) построят гостиницу, доходные дома, автомойку, казино и т.п.

Доходят и до следующего бреда: церковный забор жадные попы по ночам тайно двигают в сторону парка или сквера церковный забор по несколько сантиметров за ночь, чтобы захватить побольше территории. Потом вокруг реального или потенциального участка стройки начинаются демонстрации во главе с бойкими старушками, беременными мамками (правда у некоторых беременность длится по полтора года, как у слонов, в зависимости от длины протестного периода), а также с участием крепких мужичков с милицейской выправкой. Лица протестунов и протестуний очень часто повторяются от митинга к митингу. Временами создается впечатление, что работает одна и та же труппа бродячих артистов. Крики, вопли, слезы, лозунги: «Наших детей лишают чистого воздуха». «Кислород вместо ладана» – все по законам политического театра (или шоу, называйте как хотите). Могут происходить потасовки, чем больше, тем лучше. Создается синее кольцо (или радужное, среди активистов встречаются защитники ЛГБТ).

Затем грозным протодьяконским басом рыкает боец невидимого фронта Андрей Кураев «вылезло православное мурло», или что-нибудь в таком роде. А под конец появляются чиновники и картинно разводят руками: простите, ничего поделать не можем, воля народа...

То, что речь идет о «малом народе», или, точнее нанятых актерах, призванных изображать народ, вокруг которых лишь во вторую очередь собираются обманутые граждане, никого не интересует. Плутовская комедия окончена. Занавес...

Каковы цели подобного шоу трансвеститов? Во-первых – унижение Церкви и удерживание Ее под контролем. Коррупционерам и олигархам не нужна Церковь, которая обличала бы их взяточничество и сверхприбыли, призывала бы к справедливости и человечности. Во-вторых, борьбу с храмостроительством используют в качестве клапана или свистка, для выпуска народного негодования против существующего положения вещей – низких зарплат и высоких цен, безработицы и пенсионной реформы и т. д. Во всех бедах нашего Отечества стремятся обвинить попов на мерседесах. То, что большая их часть ведет аскетический, безправный трудовой образ жизни, а многие (особенно в селе и депрессивных регионах) откровенно нищенствуют, почти никого из читателей Сети не интересует. Ведь они живут по принципу «Всем известно». В-третьих, часто подобными ходами защищаются интересы коммерческих застройщиков, которые таким образом отжимают участки для себя.

Чем кончится ситуация в Екатеринбурге? Бог весть.... Единственный отрадный знак – вмешательство президента, который четко высказался относительно протестных гастролеров. Вероятно, Владимир Владимирович понимает, что эти игры могут завершиться широкомасштабным гражданским противостоянием, еще одним напряжением, которое вкупе с другими факторами может привести к бархатной (или не очень бархатной) революции. Впрочем, посмотрим. К сожалению, далеко не всегда президенту удается выдержать свою линию, как показал случай с пенсионной реформой. А пока что ситуация напоминает известный стишок:
 
«Завтра праздник, воскресенье.
Нам лепешек испекут,
и помажут, и покажут,
А покушать не дадут
».


Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук,
кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета,
член Синодальной богослужебной комиссии


Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/17/o_zakaznyh_protestah/

___________________
См. также:

Проба российского майдана: Титушки Навального в Екатеринбурге напали на строящийся храм и выставили палатки

Битва за Исаакий: Духовная поляризация общественности и политиков

Убив веру, убивают и патриотизм: О противостоянии антироссийским и безбожным провокациям


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100