Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дивные знамения Божии: О массовом обновлении икон в годы гонений и оскудения веры на Руси в ХХ веке
Дивные знамения Божии: О массовом обновлении икон в годы гонений и оскудения веры на Руси в ХХ веке


Русь любила Бога и Творца от своего Крещения в Днепровской купели. И почти тысячу лет она была послушна Богу, любила Троицу Святую, Восставшего от гроба Христа, Божию Матерь и всех святых. Она любила духоносные Божии службы, украсила лицо своей земли тысячами храмов и монастырей с золотыми куполами-луковками. Из своих детей она дала небу сонмы угодников Божиих и святых...

В сложные годы гонений и оскудения веры среди русских Благодать Божия посетила многие дома верующих через обновление икон, благословив людей Нового Израиля, наследников Святой Руси. Обновление икон, храмов, камней в их кладке, церковной утвари было безсловесной, но громогласной проповедью Православия. Это было свидетельство о Всемогуществе Божием, об истине пришествия Бога в мир через Деву, о Его искупительной жертве на Кресте и славном тридневном Воскресении, о примирении человека с Богом во Христе.

Обновление икон – духовная Пасха христиан.

У прекрасного русского писателя Владимира Солоухина есть рассказ «Черные доски». Этот рассказ посвящен старинным иконам. В этих иконах писатель советских времен, когда были закрыты храмы, чувствует и видит душу народа. В мастерской друзей-реставраторов он узнает, из-за чего иконописные образы со временем становятся темными. Из-за покрытия их олифой, которая чернеет по прошествии десятилетий. Так старинные иконы становятся от времени темными. Владимир Солоухин пишет, как стал свидетелем рукотворного чуда – реставраторы с помощью специального раствора бережно и аккуратно сняли со старинной иконы слой олифы, и под ним, к восторгу писателя, открылись яркие свежие краски, нанесенные мастером сто, а то и двести лет назад...

Благодаря работе реставраторов, сегодня мы можем познакомиться со многими иконописными шедеврами. Но в истории Святой Руси в ХХ веке было явлено удивительное чудо Самим Господом – в 1920-х годах происходило массовое обновление икон, потемневших еще много веков назад – в домах русских людей и в православных храмах.

Для того, чтобы понять, как происходило чудесное обновление икон, приведем описание лишь одного из подобных многочисленных событий. Одной из обновившихся икон стала главная святыня Китайской духовной миссии – Пекинская икона святителя Николая Чудотворца, принесенная пленными русскими казаками из крепости Албазин в китайскую столицу еще в 1685 году.

Архиепископ Пекинский Симон (Виноградов) свидетельствовал:

   «Прежде икона была совершенно темная, так что на ней трудно было разобрать изображение Святителя. При попытках снять с иконы фотографию выходили только венчик (металлический), навешанные крестики и общие очертания лика и облачения... В Николин день 5-6 декабря минувшего года (1923 – авт.), когда икона по обычаю была вынута из киота и стояла среди церкви, никто не замечал в ней каких-либо перемен. А в следующие две недели совершенно неуловимо для наблюдения произошла в иконе перемена: помимо общего проявления очертаний и теней обнаружились такие подробности, каких нет в копии. Особенно поразительно обновление омофора. На груди цвет омофора изменился из темного в светлый и обнаружились на нем красные кресты с таким же узором кругом <...> Заметно прояснились малые изображения Спасителя и Божией Матери по бокам, особенно Божией Матери. Фон иконы, особенно около головы и плеч, заметно просветлел. Самые венчики и оклад иконы блестят как бы почищенные.

   Уповаем, что обновление иконы Св. Николая – этой нашей древней святыни – есть знамение нам во благо. Это событие – наше домашнее торжество. Оно много говорит сердцу верующих, составляющих здесь ничтожное меньшинство не только в отношении ко всему населению языческой страны, но быть может и к общей массе наших соотечественников и инославных христиан. 23 января 1924 г.».

Владыка Симон констатирует оскудение веры среди русских. Но так было не всегда. Русь веками хранила Святое Православие истинно и непорочно. За такую любовь Русь стала избранницей Божией. На Русь за много лет до падения Константинополя чудесным образом переместились византийские святыни, среди которых знаменитый чудотворный образ Пресвятой Богородицы Тихвинской, написанный апостолом Лукой и таинственно явленный на Руси в 1383 году.

В 1920-х, 1940-х годах русские люди стали свидетелями великого проявления силы Божией и благоволения к немногочисленным наследникам Святой Руси, которая спешно упрятывалась и укрывалась красными знаменами безбожия и неверия, духовно ослабевала и теряла веру.

Чтобы не иссякла вера совсем, Господь послал Свои благодатные знамения. В эти сложные годы, главным образом по границам Руси, волнами прошло обновление икон.

На глазах у тысяч людей неведомою силою происходило чудо. Как будто какая благодатная река омыла Русскую землю – здесь и там в определенной хронологической последовательности в домах простых людей, благочестивых верующих и даже неверующих сами собой обновились иконы.

Обновились моментально с сопровождением вспышек света, или постепенно, в течение нескольких дней. Простые дешевые бумажные иконки или напечатанные на жести, старинные родовые образа, потемневшие от времени, где-то закапанные воском, где-то поврежденные. Пребывающие в простой и бедной обстановке. Все они обновлялись вместе с киотами, вместе с дешевой фольгой, служащей безхитростным украшением, обновлялись вместе со старыми акафистными книжечками, лежащими рядом. Святые изображения светлели, краски становились яркими, трещинки в красках затягивались, надрезы на бумажных иконах срастались, оставляя лишь небольшие рубчики в память о чуде.

Из всех случаев обновления икон не известно ни одного произошедшего в домах богатых или знатных людей. Иконы обновлялись только в простых бедных жилищах, где теплилась вера.

Обновлялись и целые храмы, как это было в Киеве со Скорбященской церковью – со всеми куполами, крестами, настенными изображениями, хоругвями, иконами, плащаничками... От обновленных икон нередко происходили исцеления. Свидетелями таких чудес были сотни тысяч людей, которым теперь запрещали верить в Бога. И не только православные. Такие обновления происходили порой и в домах большевиков и неверующих людей, где хранились иконы как память о родителях. А в Киеве об обновлении куполов и крестов сообщали иудеи, собравшиеся на площади посмотреть чудо. Тем самым Господь свидетельствовал и иноверным о Себе.

Такое проявление Силы Божией длилось несколько лет – одновременно оно началось на Юге России – в Киеве, Ростове-на-Дону и в Приморской и Харбинской епархиях – в 1923-1925 годах.

Об обновлении икон на Дальнем Востоке в 1925 году в Харбине вышла книга архиепископа Харбинского Мефодия (Герасимова) «О знамении обновления святых икон».

В Приморье обновление началось с пограничного поселка Гродеково весной 1923 года, затронуло Владивосток, окрестные села, затем началось в Харбине, на КВЖД, в Пекине. Обновлялись домовые иконы, купола, кресты храмов, ворота и надвратные иконы в Амурской области, Благовещенске и селах. На Дальнем Востоке обновилось больше всего икон – около 300. Вероятно, из-за особого почитания чаще всего обновлялись образы Божией Матери, святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца.

Обновления святынь шли в 1920-х годах в Петроградской и Псковской епархиях, там обновилось около 150 икон. После победы в Великой Отечественной войне в 1945-1950-х годах началось массовое обновление икон в некоторых областях Белоруссии и на Кубани.

Современные исследователи видят в этих процессах знамение Божие. Господь укреплял своих людей в условиях окончания Гражданской войны и победы безбожной власти. Многие села Западной Белоруссии после Великой Отечественной войны впервые столкнулись с вызовом коллективизации, от вступления в колхозы глубоко верующие люди старались уклоняться. Как раз в этот период на Кубани и в Западной Белоруссии тоже началось обновление святых икон.

Часто обновлялись иконы у тех владельцев, которые перед этим ходили посмотреть на обновившиеся образы в других домах, и когда в их душах просыпались благоговейные чувства. Для большей части свидетелей такие чудеса обернулись укреплением и углублением их веры. Они духовно встретились с Господом, укрепились в исповедническом пути перед лицом гонителей Христа и всех грядущих невзгод – об этом уже в современности свидетельствовали очевидцы обновления икон на Кубани.

Господь обновил очень многие родовые иконы, которые бережно хранились в семьях как родительское благословение. Составитель книги об обновлении икон на Дальнем Востоке архиепископ Харбинский Мефодий, считает, что среди всех обновившихся икон родовых и родительских было большинство. Чудо как будто зримо проявило молитвы целых поколений перед святыми образами.

Архиепископ Мефодий пишет:

   «Какая молитва может быть сильнее, искреннее, пламеннее, как молитва родительская? Эта искренняя, исходящая из глубины самой души, эта огненная молитва как бы проникла самое вещество иконы и проявила свою силу через десятки лет, иногда столетия, благодатным обновлением их...».

Господь и этим дал нам урок. Владыка Мефодий в своей книжке об обновлении икон, по слову Библии, призывает родителей благословлять, а не проклинать детей, а детей – ценить родительской благословение.

Это событие напоминает прохождение ангелом Господним в ветхие израильские времена по земле Египетской. Когда в ночь первой ветхозаветной Пасхи, ночь избавления и выхода из плена, Господом был поражен каждый первенец в земле Египетской – от человека до скота – а евреи были спасены, помазав косяки дверей своих жилищ жертвенной кровью пасхального агнца.

В 1920-е годы Святая Русь распиналась. Тогда, по слову архиепископа Харбинского, «рука безбожной власти сняла все драгоценные украшения со святых икон, изъяла все священные ценности из храмов, взяла все, что с молитвой было принесено в течение веков верующим народом в дар Богу. Но, утешая страждущие души верных рабов своих, взамен тленных ценностей милосердый Господь украсил святые иконы и храмы нетленною духовною красотою».

Тогда обезумевшие люди, подобно окружавшим Господа на Кресте, хулили Его. «...человек восстал на Самого Всевышнего и ... отверзе уста своя в хуление к Богу». Обновив иконы, Господь зримо явил Свою силу – Он мог испепелить всех безбожников и хулителей, как когда-то мог в одно мгновение уничтожить синедрион, Понтия Пилата и всех пригвождавших Его к Кресту. Но Господь уважает нашу свободную волю и наш свободный выбор в сторону зла или добра, спасения или вечной погибели...

И, как пишут свидетели чуда обновления икон: «среди смрадной мглы неверия и безбожия блеснул яркий луч благодати Божией в дивных знамениях обновления святых икон». За Крестом следует только Воскресение! Вечная победа Жизни над смертью. Христос Воскресе!

Владислава Николаевна Романова,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»


Источник: Русь державная
http://rusderjavnaya.ru/news/rus_paskhalnaja_u_bosfora_vostochnogo/2019-05-07-3549


___________________
См. также:

Анафема безбожникам: О тяжелейшей ситуации в России и Церкви в начале 1918 года

«Опомнитесь, безумцы! Верующие, станьте за Церковь!» Соборное постановление Патриарха Тихона и Священного Собора после революции

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах

«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100