Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сбежавший от Будды: Чудесная история обращения китайца Максима в Православие
Сбежавший от Будды: Чудесная история обращения китайца Максима в Православие
05.06.2019

И будет в тот день: к корню Иессееву, 
который станет как знамя для народов, 
обратятся язычники…
(Ис. 11, 1–10)

На юго-западе Китая, в провинции Сычуань, есть город Чэнду. Местные жители, коих там 16 миллионов, очень любят острую еду. Самое излюбленное блюдо – «китайский самовар». Для китайцев это настоящее кулинарное наследие, но выглядит оно странно – в бурлящем кипятке плавает дюжина огненно-острых перцев чили вперемешку с чесноком, зеленью, специями, свиными мозгами и морепродуктами. В Чэнду много буддистов, даосистов, последователей конфуцианства, еще много протестантов, католиков и, кажется, совсем нет православных. Все это рассказал мне один китаец, родом из этого города. Недавно он принял Православие и теперь спасается во Христе…

До Крещения

Его путь к Православию лежал через любовь к России. 

Много лет назад, когда Максим (так его нарекли в Крещении) учился в школе, на одном из уроков преподаватель рассказал про «большого соседа» – Россию. Максим заполнил, что у России очень большая территория и мощная армия. С тех пор мой герой начал самостоятельно изучать историю нашего государства, а когда дошел до Великой Отечественной войны, понял, что любовь к России – это навсегда.

Максим рассказывал мне, что мечтал стать пилотом многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35. Из-за этого полюбил небо, отучился на пилота, но всегда жалел, что такие самолеты не стоят на вооружении в КНР.

Связать себя с Россией он решил давно, хотя язык начал изучать лишь несколько лет назад. Изучал сам и делал это, на удивление, весьма успешно. Через год после обучения он уже мог писать сообщения на русском языке, а еще через год – выражать свои мысли и понимать собеседника.

В этот период жизни Максиму приснился особенный сон…

   «Я очень хорошо запомнил этот сон, душой и сердцем почувствовал, что это призыв. Снится мне, будто я нахожусь в российском храме, слышу голос: ‟Прими Крещение в России”. Я точно знал, что это Господь, но Его не видел, а только слышал», – рассказал он. После сон повторился еще несколько раз.

Подготовка к Крещению

Мы познакомились с ним в тематическом сообществе, где общаются русские люди, изучающие китайский, и китайцы, изучающие русский. Он узнал, что я чадо Православной Церкви, и вскоре признался, что хочет принять Крещение. Такому желанию я несказанно обрадовалась, и еще более обрадовалась, когда Максим попросил меня помочь ему в этом спасительном деле.

Он полностью взял на себя все расходы, включая оплату моего проезда, проживание и питание. По милости Божией, мы узнали, что в Москве есть Китайское Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме Святителя Николая Мирликийского в Голутвине. Пришли к отцу Алексею Юсупову, который знал китайский язык и мог лично поговорить с Максимом о Православии и том, как он верит и в Кого он верит. Отец Алексий долго говорил с оглашенным, задавая вопросы о Пресвятой Троице, о Воплощении Христа для искупления всех людей, о таинствах Православной Церкви, что есть Причастие, Исповедь, само Крещение и т. д. После беседы отец Алексий сказал, что Максим хорошо подготовился, знает многое о Боге и Церкви, и допустил до Крещения.

Перед Крещением мы посетили вечернее богослужение. В этот день оно шло с переводом на китайский язык (ектеньи пели на китайском, Евангелие читали на славянском и китайском). Я переживала, что Максим с непривычки устанет стоять и что он вообще ничего не поймет и засомневается в своем намерении. Во время службы я тихонько спросила его: «Что чувствуешь?» Он ответил: «Мир на сердце». Тогда я успокоилась и поняла, что все будет хорошо.

После вечерней службы отец Алексий любезно пригласил нас на трапезу. Несмотря на то, что все прихожане говорили по-русски, Максим спокойно себя чувствовал и ел все, что ему предлагали. После он сказал, что совсем не стеснялся, ему было хорошо, спокойно и очень вкусно.

Крещение и первое Причастие

Настроение было ликующим, я наблюдала за новообращенным со стороны и трепетала от того, что на моих глазах совершается спасение человека. Служба шла по полному чину, Максиму дали перевод текста на китайский язык, чтобы он следил за ходом и внимал молитвам священника. Огромную купель заполнили водой, но она оказалось абсолютно холодной. Дело в том, что накануне случилась авария, и горячую воду отключили. Отец Алексий предупредил, что вода холодная, и я увидела, что Максим смутился. Но прошло мгновение, и троекратное погружение бережной рукой иерея совершено. 

Ангелы ликуют! Родился новый человек, заключивший завет с Господом!

После Крещения отец Алексий сфотографировался с новообращенным, подарил ему несколько икон китайского письма, Евангелие и молитвослов на китайском языке. От всего сердца он поздравил с принятием Крещения и присоединением к истинной Церкви, наказав соблюдать все обеты.

Возвращаясь в гостиницу, я спросила, как себя чувствует новообращенный христианин, но Максим не смог объяснить мне чувств, переполнявших его. А еще он сказал, что с самого детства боялся холодной воды, и поэтому было очень страшно погружаться в купель. Но когда он опустил правую ногу, вода показалась ему совершенно ТЕПЛОЙ!

Всю последующую неделю мы провели в экскурсиях, а после наступило время подготовки к Причастию. Максим готовился как положено: читал утренние и вечерние молитвы, каноны, Евангелие, был на всенощной, а рано утром прочитал все Правило ко причащению, и мы отправились на литургию.

Перед службой добродушный отец Алексий принял Исповедь Максима. Тот говорил очень долго, а положение его тела (согбенные плечи, опущенная голова и руки, сжатые в неуверенные кулачки) подсказывало мне, что он приносит истинное покаяние. Сразу после разрешительной молитвы началась служба, и мы заняли свое место.

В момент прочтения священником заказных записок о здравии и упокоении в храм вошли две китаяночки: одна постарше, другая помладше. Они пришли сюда намеренно, но растерялись и не знали, куда встать и что делать. Решили занять место рядом с нами. Китаяночки внимательно следили за прихожанами и пытались повторять их движения – кланяться и креститься. Но креститься правильно не получалось, потому что они не знали, как складывать пальцы. Увидев это, Максим тихонько наклонился к пришедшим и, ни слова не говоря, показал, как надо складывать пальцы и накладывать на себя крестное знамение. Получив желанную подсказку, девушки через минуту уже уверенно крестились и делали поклоны. Честно сказать, я была шокирована поведением Максима. Как он, только что обращенный, догадался ласково, без единого слова, без упрека, недовольства и осуждения научить этих китаяночек креститься?

В храме в тот день причастников было немного, человек 10. В толпе я заприметила одного взрослого китайца, на вид ему было лет 50. Рядом с ним была русская женщина, может быть, его жена. Было понятно, что он давно ходит в церковь, знает богослужение и причащается не в первый раз. Глядя на него, я не чувствовала, что мы отличаемся, не чувствовала, что мы разной национальности. Наоборот, этот незнакомый человек казался мне родным и близким. Воистину, во Христе мы все едины…

Жизнь после Крещения

Максим причастился, чему я и он были несказанно рады! Благодарю Господа за то, что сподобил меня стать свидетельницей всех этих спасительных событий! Максим, как и после Крещения, не смог описать тех чувств, какие испытал во время Причастия. Он говорил, что душой ощущает новое чувство, но выразить его словами не может.

К сожалению, время путешествия подходило к концу. Мне пора было уезжать в свой город, а ему – в свой. Перед расставанием долго говорили о жизни во Христе, как важно познавать свою веру все глубже и глубже, как бороться с грехом. Я очень переживала за то, как он будет жить в своем Китае, где православные действующие церкви можно по пальцам пересчитать. Ближайший храм находится в другой провинции, очень далеко от Чэнду. Зная, что на работе Максим занят чуть ли не 24/7, причащаться и исповедоваться, мягко говоря, будет не часто. С такими мыслями я прощалась с ним, желая защиты Ангела-Хранителя, укрепления веры и помощи Божией во всех делах.

Вернулась домой, житейские дела захлестнули, и общение с моим другом и братом по вере стало нерегулярным. Но думала я о нем часто. Поминала в молитвах, подавала записки в церковь. Однако мысли не давали мне покоя: как он там, среди буддистов и даосистов, как к нему относятся его друзья, родные и близкие, зная, что он теперь православный христианин? И вот однажды, по милости Божией, пришла от него весточка – поздно ночью Максим позвонил мне по телефону прямо из Китая и сказал: 
   «Аня, у тебя ночь, прости меня, но мне нужно задать очень важный вопрос. Сейчас я стою перед входом в буддистский храм, потому что сегодня большой праздник, и все пойдут участвовать в обряде (не поняла, в каком). Я стою и не знаю, можно ли мне теперь войти в храм, ведь я христианин. Не грех ли это? Я решил сейчас же спросить у тебя, пока не пришли мои друзья».

Я была поражена. Зная, что звонки из Китая в Россию очень дорогие, быстро объяснила, что теперь заходить в буддистские храмы и участвовать в их обрядах нельзя. Максим очень обрадовался тому, что не совершил греха и что Господь вразумил его позвонить мне. Твердо решил не заходить внутрь, а подождать свою кампанию снаружи.

Еще через какое-то время произошло другое событие. Как-то спросила Максима о его делах и настроении. В ответном голосовом сообщении он рассказал следующее: 
   «Аня, я бегу, потому что мне срочно нужно попасть в дом моих родителей. Они отдали мою бывшую комнату бабушке, а у меня там в шкафу лежит рубашка, в которой я крестился. Если она ее найдет, она ее точно выкинет! Бегу скорее, чтобы сохранить эту рубашку. Спрячу ее в своей новой квартире».

Дивны дела Твои, Господи! Спаси и сохрани раба Твоего Максима, не остави его, не дай угаснуть вере, укрепи его и помилуй!

Дорогие читатели, смиренно прошу и вас помянуть Максима в своих молитвах, чтобы наш брат сохранил веру и не погиб для Царствия Небесного.

Анна Ткачева

Источник: http://www.pravoslavie.ru/121512.html

___________________
См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100