Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Господь забрал всех, а я живу»: День памяти преподобноисповедника Ираклия (Мотяха)
 10.06.2019
  2019-06-10.1.jpg
Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь

Святой Ираклий родился в 1863 году в Черниговской губернии в казачьей семье и в Крещении был наречен Иосифом. В 1871 году была образована Туркестанская епархия; в 1882 году епископ Туркестанский Александр (Кульчицкий) основал здесь Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь, куда и поступил Иосиф Мотях.

В 1889 году во время землетрясения монастырь был разрушен, но затем восстановлен. 25 марта 1905 года послушник Иосиф был пострижен в монашество и наречен Иринеем. В монастыре он исполнял послушание звонаря и помощника эконома.

Летом 1916 года, воспользовавшись тем, что русская армия воевала на фронтах Первой мировой войны, киргизы подняли в Семиречье восстание: повсюду начались массовые и безпощадно жестокие убийства, разбой. Тысячи русских людей приняли мученическую кончину, тысячи были взяты в плен; малых детей разрывали и разбивали о камни, сбрасывали с утесов, женщин насиловали, дороги от селения до селения были завалены трупами, имущество разграблено, святые церкви разорены и сожжены, священники убиты, многие благоустроенные села полностью уничтожены.

10 августа 1916 года киргизы-мятежники приблизились к Свято-Троицкому монастырю. Население Иссык-Куля и большая часть братии по благословению настоятеля монастыря архимандрита Иринарха покинули обитель. А двенадцать монахов, и среди них монах Ириней, во главе с духовником монастыря иеромонахом Рафаилом и схимонахом Исихием остались с молитвой и пением ожидать нападения врагов.

Один из священников Туркестанской епархии писал в отчете о тех событиях: 
   «11 августа в 3 часа дня толпа киргиз человек до пятисот, предводительствуемая бывшими учениками монастырской школы, ворвались в монастырь, угнали скот, зажгли скотный двор. Монахи во время разгрома были в храме. Угнавши скот, киргизы ворвались в храм, выгнали оттуда монахов, из которых семь человек убили около паперти и двух тяжело ранили; иеромонах Рафаил при этом был обезглавлен; разграбили все церковное и монашеское имущество, а к ночи, по обыкновению, удалились в горы. Троим из монашествующей братии удалось ускользнуть из рук киргиз – это Александр Вавилов, звонарь Ириней и гостиник Симеон; двое первых были свидетелями всех безобразий, учиненных киргизами: большинство икон попорчены пиками, престолы поруганы и некоторые сдвинуты с мест; святые антиминсы похищены, Евангелия и другие богослужебные книги изорваны; церковная утварь частью увезена, частью исковеркана; из священных облачений мятежники поделали покрывала для лошадей и украсили их бархатом и позументом с хоругвей и плащаниц. Таким образом, храмы монастырские, хотя и сохранились, но осквернены и разграблены».

Вскоре монах Ириней был пострижен в схиму с именем Ираклий.

В 1919 году при захвате власти в Семиречье большевиками Свято-Троицкий монастырь сразу же был закрыт. Иеромонахи Серафим (Богословский), Пахомий (Русин) и Феогност (Пивоваров) и схимонах Ираклий – ушли в город Верный и стали подвизаться в горах вблизи города в скиту Медео.

В 1921 году иеромонахи Серафим и Феогност приняли мученическую кончину, скит был разорен, и схимонах Ираклий поселился в семье церковного старосты в поселке Талгар. В доме жить он отказался и построил себе небольшую келью в саду. Подвижник часто уходил в горы, где также соорудил себе прибежище, где и молился. Однажды, когда он спустился с гор в поселок, выяснилось, что за время его отсутствия семью церковного старосты арестовали и выслали. Тогда о. Ираклий ушел в горы.

Зимой 1928 года один из жителей поселка Сазановка, расположенного в десяти километрах от Свято-Троицкого монастыря, Мирон Дубинин, находясь в горах, услышал стон человека и, двигаясь на этот звук, натолкнулся на келью схимонаха Ираклия. Оказалось, что подвижнику в руку попала большая заноза, от которой он никак не мог освободиться. Мирон взял схимника с собой и отвел к фельдшеру. Наскоро отремонтировав стоявший у него в саду сарайчик, благочестивый поселянин предложил схимнику остаться здесь, и тот согласился. Слух о том, что в поселке живет старец-монах, быстро распространился среди людей, и к о. Ираклию стали приходить верующие, прося совета и святых молитв.

Живя у Мирона в сарайчике, старец непрестанно молился, никогда не ложился спать, а когда изнемогал, то всего лишь присаживался на лавку, а затем вновь принимался за молитвенный подвиг. Выходил он из своего жилища только на службу в храм. Схимонах Ираклий скорбел о том, что он во время мятежа киргизов по малодушию не принял мученическую кончину вместе с братией Свято-Троицкого монастыря, спрятавшись на колокольне, и, таким образом, избежал смерти, – о прощении этого греха старец горячо молился Богу всю жизнь.

В семье Мирона Дубинина схимонах Ираклий прожил до 1929 года. когда началось преследование семьи и раскулачивание. Мирона Дубинина за то, что он не вступил в колхоз, арестовали и заключили в тюрьму, откуда он уже не вернулся. Старец перешел к двоюродному брату Мирона – Андрею Дубинину. Но вскоре и того арестовали и приговорили к десяти годам заключения. Схимонаха Ираклия взяла к себе семья Бочарниковых.

У Бочарниковых изба была ветхая, и семья жила бедно. Сергей Бочарников хотел выстроить для схимника келью, но тот не согласился, а поселился в пристройке, где дверью служила доска, и только если ее отодвинуть, можно было пролезть боком в жилище. Кроватью схимнику служил длинный стол, на который была постлана конопляная дерюжка, другой такой же дерюжкой он укрывался. Печку он не разрешил себе ставить, и зимой обогревался горячими угольями, которые ему приносили из печи в избе. Лишь незадолго перед кончиной схимника в его келье была установлена железная печь. Трапезовал он вместе с хозяевами, у которых было пять дочерей, и во время обеда часто говорил им о Боге, о святых, о церковных праздниках. А то, бывало, только и скажет, что он великий грешник: «Господь забрал всех моих братьев по духу, а я еще живу». После трапезы старец возвращался к себе в келью молиться.

Поскольку Сергей Бочарников не пошел в колхоз, то его, несмотря на его крайнюю бедность, записали в кулаки, и из дома забрали всю рухлядь, оставив лишь голые стены. Схимонаха Ираклия в это время не было дома, и в его келью тогда не зашли; он принес две свои дерюжки – единственное, что сохранилось от разграбления – в дом и сказал детям: «Ну, вот, ребятушки, ложитесь, спите, а мы посидим. А завтра – что Бог пошлет, помогут люди». И до утра он беседовал с хозяевами о житиях святых, о терпении, которое имели святые, о незлобии, кротости. А наутро односельчане и родственники принесли семье всего понемногу.

Господь открыл схимнику, что он умрет в день праздника Вознесения Господня. К этому времени схимонах Ираклий попросил хозяйку сшить ему новую одежду из синего домотканого холста, в которой и завещал его похоронить.

В 1937 году под праздник Вознесения Господня схимонах Ираклий неожиданно тяжело заболел и слег. Он скончался в самый день праздника, 10 июня, в полном сознании, сам крестообразно сложив руки на груди и закрыв глаза.

На похороны старца съехались все знавшие его жители окрестных сел. И хотя было время лютых гонений, люди, пока несли гроб с телом преподобного на местное кладбище, пели погребальное Трисвятое.  Священников не было, и некому было совершить чин отпевания.

После блаженной кончины старца, как и при жизни, к нему приходило множество народа. Все, молившиеся у его могилы, получали просимое в самых безвыходных жизненных ситуациях. В течение нескольких десятилетий после кончины повествования о преподобном Ираклии не были записаны, но передавались знавшими его людьми из уст в уста, из поколения в поколение. Память о схимонахе Ираклии, архимандрите Геннадии и иерее Исаии как о «трех столпах Православия» жила в Иссык-Кульской области. В 1975 году обнаружилось, что гроб старца совершенно неистлевший, словно новый.

11 августа 1993 года схимонах Ираклий был прославлен в лике местночтимых святых Алма-Атинской епархии, а в августе 2000 года Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви включил его имя в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Все это время могила святого оставалась местом паломничества верующих.

2019-06-10.jpg

При обретении мощей преподобного Ираклия 13 сентября 2004 года на православном кладбище села Ананьева был найден деревянный крест размером 30х16 см. Такой крест вручается монаху при пострижении; обычно с ним монаха и хоронят. Несмотря на то, что крест пробыл в земле с 1937 года, на нем отчетливо был виден лик Спасителя. Хорошо сохранились остатки черной ткани с изображением схимнического креста. Также была найдена ткань с вышитыми стеклярусными крестами и фрагмент схимы и некоторые другие вещи, которые позволили сделать однозначный вывод о принадлежности мощей преподобному схимонаху Ираклию.

На следующий день святые мощи перенесли в Бишкекский Воскресенский кафедральный собор. Поначалу святыню положили в алтарной части и выносили для всеобщего поклонения в храм два раза в год: 10 июня (в день преставления преподобного) и 13 сентября (в день обретения его мощей).

27–28 октября 2008 года мощи преподобного были изнесены из алтаря Свято-Воскресенского кафедрального собора и положены для постоянного пребывания в специально устроенную для этой цели раку с сенью, расположенную в южной части храма. Ныне мощи подвижника всегда доступны для всех ищущих благодатной помощи святого.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников
Российских ХХ века. Май».

 ___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100