Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Господь забрал всех, а я живу»: День памяти преподобноисповедника Ираклия (Мотяха)
 10.06.2019
  2019-06-10.1.jpg
Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь

Святой Ираклий родился в 1863 году в Черниговской губернии в казачьей семье и в Крещении был наречен Иосифом. В 1871 году была образована Туркестанская епархия; в 1882 году епископ Туркестанский Александр (Кульчицкий) основал здесь Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь, куда и поступил Иосиф Мотях.

В 1889 году во время землетрясения монастырь был разрушен, но затем восстановлен. 25 марта 1905 года послушник Иосиф был пострижен в монашество и наречен Иринеем. В монастыре он исполнял послушание звонаря и помощника эконома.

Летом 1916 года, воспользовавшись тем, что русская армия воевала на фронтах Первой мировой войны, киргизы подняли в Семиречье восстание: повсюду начались массовые и безпощадно жестокие убийства, разбой. Тысячи русских людей приняли мученическую кончину, тысячи были взяты в плен; малых детей разрывали и разбивали о камни, сбрасывали с утесов, женщин насиловали, дороги от селения до селения были завалены трупами, имущество разграблено, святые церкви разорены и сожжены, священники убиты, многие благоустроенные села полностью уничтожены.

10 августа 1916 года киргизы-мятежники приблизились к Свято-Троицкому монастырю. Население Иссык-Куля и большая часть братии по благословению настоятеля монастыря архимандрита Иринарха покинули обитель. А двенадцать монахов, и среди них монах Ириней, во главе с духовником монастыря иеромонахом Рафаилом и схимонахом Исихием остались с молитвой и пением ожидать нападения врагов.

Один из священников Туркестанской епархии писал в отчете о тех событиях: 
   «11 августа в 3 часа дня толпа киргиз человек до пятисот, предводительствуемая бывшими учениками монастырской школы, ворвались в монастырь, угнали скот, зажгли скотный двор. Монахи во время разгрома были в храме. Угнавши скот, киргизы ворвались в храм, выгнали оттуда монахов, из которых семь человек убили около паперти и двух тяжело ранили; иеромонах Рафаил при этом был обезглавлен; разграбили все церковное и монашеское имущество, а к ночи, по обыкновению, удалились в горы. Троим из монашествующей братии удалось ускользнуть из рук киргиз – это Александр Вавилов, звонарь Ириней и гостиник Симеон; двое первых были свидетелями всех безобразий, учиненных киргизами: большинство икон попорчены пиками, престолы поруганы и некоторые сдвинуты с мест; святые антиминсы похищены, Евангелия и другие богослужебные книги изорваны; церковная утварь частью увезена, частью исковеркана; из священных облачений мятежники поделали покрывала для лошадей и украсили их бархатом и позументом с хоругвей и плащаниц. Таким образом, храмы монастырские, хотя и сохранились, но осквернены и разграблены».

Вскоре монах Ириней был пострижен в схиму с именем Ираклий.

В 1919 году при захвате власти в Семиречье большевиками Свято-Троицкий монастырь сразу же был закрыт. Иеромонахи Серафим (Богословский), Пахомий (Русин) и Феогност (Пивоваров) и схимонах Ираклий – ушли в город Верный и стали подвизаться в горах вблизи города в скиту Медео.

В 1921 году иеромонахи Серафим и Феогност приняли мученическую кончину, скит был разорен, и схимонах Ираклий поселился в семье церковного старосты в поселке Талгар. В доме жить он отказался и построил себе небольшую келью в саду. Подвижник часто уходил в горы, где также соорудил себе прибежище, где и молился. Однажды, когда он спустился с гор в поселок, выяснилось, что за время его отсутствия семью церковного старосты арестовали и выслали. Тогда о. Ираклий ушел в горы.

Зимой 1928 года один из жителей поселка Сазановка, расположенного в десяти километрах от Свято-Троицкого монастыря, Мирон Дубинин, находясь в горах, услышал стон человека и, двигаясь на этот звук, натолкнулся на келью схимонаха Ираклия. Оказалось, что подвижнику в руку попала большая заноза, от которой он никак не мог освободиться. Мирон взял схимника с собой и отвел к фельдшеру. Наскоро отремонтировав стоявший у него в саду сарайчик, благочестивый поселянин предложил схимнику остаться здесь, и тот согласился. Слух о том, что в поселке живет старец-монах, быстро распространился среди людей, и к о. Ираклию стали приходить верующие, прося совета и святых молитв.

Живя у Мирона в сарайчике, старец непрестанно молился, никогда не ложился спать, а когда изнемогал, то всего лишь присаживался на лавку, а затем вновь принимался за молитвенный подвиг. Выходил он из своего жилища только на службу в храм. Схимонах Ираклий скорбел о том, что он во время мятежа киргизов по малодушию не принял мученическую кончину вместе с братией Свято-Троицкого монастыря, спрятавшись на колокольне, и, таким образом, избежал смерти, – о прощении этого греха старец горячо молился Богу всю жизнь.

В семье Мирона Дубинина схимонах Ираклий прожил до 1929 года. когда началось преследование семьи и раскулачивание. Мирона Дубинина за то, что он не вступил в колхоз, арестовали и заключили в тюрьму, откуда он уже не вернулся. Старец перешел к двоюродному брату Мирона – Андрею Дубинину. Но вскоре и того арестовали и приговорили к десяти годам заключения. Схимонаха Ираклия взяла к себе семья Бочарниковых.

У Бочарниковых изба была ветхая, и семья жила бедно. Сергей Бочарников хотел выстроить для схимника келью, но тот не согласился, а поселился в пристройке, где дверью служила доска, и только если ее отодвинуть, можно было пролезть боком в жилище. Кроватью схимнику служил длинный стол, на который была постлана конопляная дерюжка, другой такой же дерюжкой он укрывался. Печку он не разрешил себе ставить, и зимой обогревался горячими угольями, которые ему приносили из печи в избе. Лишь незадолго перед кончиной схимника в его келье была установлена железная печь. Трапезовал он вместе с хозяевами, у которых было пять дочерей, и во время обеда часто говорил им о Боге, о святых, о церковных праздниках. А то, бывало, только и скажет, что он великий грешник: «Господь забрал всех моих братьев по духу, а я еще живу». После трапезы старец возвращался к себе в келью молиться.

Поскольку Сергей Бочарников не пошел в колхоз, то его, несмотря на его крайнюю бедность, записали в кулаки, и из дома забрали всю рухлядь, оставив лишь голые стены. Схимонаха Ираклия в это время не было дома, и в его келью тогда не зашли; он принес две свои дерюжки – единственное, что сохранилось от разграбления – в дом и сказал детям: «Ну, вот, ребятушки, ложитесь, спите, а мы посидим. А завтра – что Бог пошлет, помогут люди». И до утра он беседовал с хозяевами о житиях святых, о терпении, которое имели святые, о незлобии, кротости. А наутро односельчане и родственники принесли семье всего понемногу.

Господь открыл схимнику, что он умрет в день праздника Вознесения Господня. К этому времени схимонах Ираклий попросил хозяйку сшить ему новую одежду из синего домотканого холста, в которой и завещал его похоронить.

В 1937 году под праздник Вознесения Господня схимонах Ираклий неожиданно тяжело заболел и слег. Он скончался в самый день праздника, 10 июня, в полном сознании, сам крестообразно сложив руки на груди и закрыв глаза.

На похороны старца съехались все знавшие его жители окрестных сел. И хотя было время лютых гонений, люди, пока несли гроб с телом преподобного на местное кладбище, пели погребальное Трисвятое.  Священников не было, и некому было совершить чин отпевания.

После блаженной кончины старца, как и при жизни, к нему приходило множество народа. Все, молившиеся у его могилы, получали просимое в самых безвыходных жизненных ситуациях. В течение нескольких десятилетий после кончины повествования о преподобном Ираклии не были записаны, но передавались знавшими его людьми из уст в уста, из поколения в поколение. Память о схимонахе Ираклии, архимандрите Геннадии и иерее Исаии как о «трех столпах Православия» жила в Иссык-Кульской области. В 1975 году обнаружилось, что гроб старца совершенно неистлевший, словно новый.

11 августа 1993 года схимонах Ираклий был прославлен в лике местночтимых святых Алма-Атинской епархии, а в августе 2000 года Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви включил его имя в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Все это время могила святого оставалась местом паломничества верующих.

2019-06-10.jpg

При обретении мощей преподобного Ираклия 13 сентября 2004 года на православном кладбище села Ананьева был найден деревянный крест размером 30х16 см. Такой крест вручается монаху при пострижении; обычно с ним монаха и хоронят. Несмотря на то, что крест пробыл в земле с 1937 года, на нем отчетливо был виден лик Спасителя. Хорошо сохранились остатки черной ткани с изображением схимнического креста. Также была найдена ткань с вышитыми стеклярусными крестами и фрагмент схимы и некоторые другие вещи, которые позволили сделать однозначный вывод о принадлежности мощей преподобному схимонаху Ираклию.

На следующий день святые мощи перенесли в Бишкекский Воскресенский кафедральный собор. Поначалу святыню положили в алтарной части и выносили для всеобщего поклонения в храм два раза в год: 10 июня (в день преставления преподобного) и 13 сентября (в день обретения его мощей).

27–28 октября 2008 года мощи преподобного были изнесены из алтаря Свято-Воскресенского кафедрального собора и положены для постоянного пребывания в специально устроенную для этой цели раку с сенью, расположенную в южной части храма. Ныне мощи подвижника всегда доступны для всех ищущих благодатной помощи святого.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников
Российских ХХ века. Май».

 ___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100