Четверг, 2 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Без союза с Православной Церковью спастись невозможно: Поучение в день памяти преп. Исаакия Далматского
Без союза с Православной Церковью спастись невозможно: Поучение в день памяти преп. Исаакия Далматского

I. Преподобный Исаакий Далматский, ныне прославляемый, названный так по имени основанного им монастыря близ Константинополя, жил в IV веке, когда церковь была взволнована арианским лжеучением, при царствовании императора Валента, ревностного поборника арианства. В это время на защиту Православия явились знаменитые мужи: Афанасий великий, Василий великий, Григорий Богослов. Но и среди простых иноков было также не мало защитников истинной веры; Исаакий принадлежал к числу их. 

Как только весть о гонении на Православие достигла обители его, он оставил ее и поспешил в Константинополь, глубоко скорбя об участи православных и моля Бога, чтобы Он обратил сердце императора к истине и внушил ему милосердие и справедливость. Валент в то время шел войной против готфов, народа, жившаго по Дунаю и двинувшагося на Константинополь. Исаакий встретил императора при выезде из столицы император был окружен блестящею свитою и многочисленным войском. Исаакий стал на пути и сказал: «Государь, прикажи отворить церкви православныя, и Бог благословит путь твой». 

Император не обратил внимания на слова преподобного и продолжал путь. На другой день Исаакий настиг Валента и, снова остановив его, сказал: «открой церкви, государь, и война будет для тебя благополучна, ты победишь врагов и возвратишься с миром в свою столицу». На этот раз слова преподобного по-видимому подействовали на Валента, он задумался, потом обратился к приближенным за советом. Но окружавшие Валента, по большей части ариане, не могли допустить, чтобы император сделал какие бы ни было уступки православным, и уговорили его не слушать Исаакия и отогнать его. Так и было сделано. 

Но и на третий день Исаакий приступил к императору, схватил за узду его коня, умолял и увещевал, наконец, стал грозить ему гневом Божиим; – но все напрасно. Слова Исаакия раздражили императора, и он приказал сбросить преподобного в тинистый ров, находившийся на краю дороги. Освободясь от него таким образом, Валент продолжал свой путь. 

Исаакия же Ангел чудесно спас от неминуемой гибели. И снова Исаакий предстал пред императором и начал говорить ему: «Иисус Христос даровал мне спасение и сохранил жизнь мою, которую ты хотел отнять у меня. Еще раз умоляю тебя: отвори церкви православным, и если ты это сделаешь, то, будь уверен, возвратишься победителем». Неожиданное появление человека, которого считали уже погибшим, изумило императора. «Что же будет, если я не отворю ваших церквей?» – спросил он. – «Тогда, – отвечал Исаакий, – знай, что ты побежишь с поля битвы, гонимый врагами, будешь искать убежища, скроешься в хижине и будешь сожжен в ней». 

Император, озлобленный этим пророчеством, подозвал двоих приближенных и приказал им схватить преподобнаго, сказав: «возьмите этого лживого старика, свяжите его и держите в темнице, пока я, возвратившись из похода, не воздам ему должного наказания за его дерзость». Исаакия связали и повели в Константинополь, а император продолжал путь свой, и вскоре увидел воочию исполнение предсказанного преподобным. 

Хотя греки долго и мужественно бились с готфами, но не устояли против числа их и обратились в бегство. Император едва ускакал от преследователей и с немногими воинами скрылся в одной хижине; готфы настигли его, зажгли хижину, и Валент погиб в огне. Некоторые из греческих воинов, вернувшись в Константинополь, не знали еще о гибели Валента: желая испытать Исаакия, они сказали ему: «Император возвращается с победою, готовься к ответу». – «Неправда, – отвечал преподобный, – семь дней назад он был сожжен, как я и предсказал ему». Через несколько дней истина слов Исаакия вполне подтвердилась, и он был освобожден из темницы, и все стали ему оказывать великое уважение, как пророку.

II. Братия христиане! Это грозное проявление суда Божия над еретиком да устрашит нас и да утвердит в той благой мысли, что без Православия, без союза с православною церковью спастись невозможно.

О том, какая судьба постигает за гробом людей, не имеющих единомыслия с Вселенскою Церковью, приведем рассказ из святоотеческой жизни. 

Однажды к пустынножителю преп. Кириаку (память 29 сентября) пришел издалека некоторый старец по имени Феофан, чтобы научиться строжайшим подвигам иночества. Восхищенный боговдохновением старца, Феофан сказал: «отче! не разстался бы с тобою до смерти; но как сочлен и единомышленник несторианцев я должен возвратиться к моей братии». А Несторий, по имени которого назывались его последователи, был еретик, осужденный на третьем Вселенском Соборе за неправильное учение о Сыне Божием и Богоматери. 

Услышав имя Нестория, Кириак затрепетал и, сокрушаясь о погибели гостя, начал умолять его, чтобы он присоединился к Православной Апостольской Церкви. «Един путь к вашему спасению, говорил Кириак, есть тот, чтобы мыслить и веровать, как мыслили и веровали святые отцы». Но Феофан отвечал: «и все еретики также утверждают, что человек может спастись только в их вероисповедании... Что же после сего делать мне окаянному? все называют свое учение боговдохновенным, а мой разум так слаб, что не может постигнуть истины и различить ее от заблуждения». 

Кириак с согласия Феофана в уединении начал молиться за своего погибающаго собрата, чтобы Господь вразумил его. И вот на следующий день Феофан увидел пред собою боголепнаго, но грозного юношу, который привел его в смрадное место, в котором по указанию таинственного спутника Феофан увидел разных еретиков, испускающих стенание и скрежет нестерпимой муки. «Се обиталище тех, – сказал таинственный юноша, – которые нечестиво умствуют, и вкупе тех, кои следуют их учению». (Учил. благоч. ч. 4, стр. 70–71).

Из сего примера видите, братия, что без единения с святою Православною Церковию в учении веры и любви для человека нет спасения, хотя бы он был добр и благочестив, хотя бы старался быть добродетельным, хотя бы налагал на себя подвиги иночества. 

Упоминаемый в рассказе старец Феофан был благочестив и хотел угождать Богу подвигами иночества; иначе он не пришел бы издалека к пустынножителю учиться подвижничеству. И что же? Достаточно ли было сего для спасения? Нет! Видение показало, что человеку первее всего необходимо для спасения право веровать и пребывать в единомыслии с Православною Церковию и покоряться ей; иначе ничто не спасет человека от вечной погибели. 

Пусть еретики и наши раскольники хвалятся своими добродетелями, пусть надеются в получении спасения на свои дела; пусть сколько угодно уверяют они и себя и других, что они служат Богу, что и молитва их приятна Богу и дела их приемлются Богом: без единения с Церковию ни своею верою, ни жизнию, ни делами они не достигнут вечного спасения, ибо их благочестие, дела и даже подвиги, как не имеющие основания в Православии, исповедуемом Единою, Святою, Соборною, Апостольскою и Вселенскою Церковию, суть не что иное, как искусственные цветы, привешенные к сухому дереву. Сухое дерево не может иметь цветов, потому что в нем нет соков, оно лишено жизни, оно мертвое, хотя до времени и стоит на своем корне; так точно и человек, чрез неправомыслие в вере отделившийся от православной церкви, не может стяжать истинных, угодных Богу добродетелей, не может украситься цветами богоугодной жизни, потому-что он лишен внутренней благодатной силы Духа Святаго, производящей в нас добрыя хотения и действия и совершающей в нас богоугодные плоды христианской жизни. 

Если в нем, по-видимому, и бывает нечто доброе, если и являются какие-либо видимыя добродетели в его жизни, то это все есть не что иное, как искуственные цветы, привешенные к сухому дереву – порождение человеческого самолюбия, гордости и фарисейского тщеславия; и этими искуственными цветами, в силу своего самолюбия, люди часто хвалятся не только пред людьми, но и пред Богом. Хвалился пред Богом фарисей своими добродетелями; но что же? Бог осудил его (Лук. 18, 14), потому что дела его сделаны были по самолюбию; а что сделано по самолюбию, то не угодно Богу; ибо что между людьми считается великим и высоким, то для Бога – мерзость.

III. Не увлекайтесь посему, братия, суемудрием разных сектантов и раскольников, а равно сладкогласными словесами и внешне-обрядовыми делами разных бродяг – странников, которые, по слову Спасителя, приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Матф. 7,16). Они нередко сеют плевелы среди пшеницы, и увлекают неопытных и не утвержденных в вере людей в свои сети на погибель себе и внимающих им. Безпрекословно и истинное спасительное учение, приводящее к Богу, и благодатная сила, необходимая нам для богоугодной жизни, находятся исключительно в Православной Церкви, утвержденной на основании апостолов и пророков и имеющей главою и краеугольным камнем Самого Иисуса Христа, поставившаго в Церкви Своей, «одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова; доколе все приидем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершеннаго», «в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». (Еффс 4, 11–14).

Поставленных в Церкви пастырей слушайте, от них и поучайтесь, с ними живите в мире, любви и единомыслии.

Скрепляйте союз свой и единение с Церковию чрез постоянное посещение храма Божия, в котором совершаются молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, и приносится безкровная Жертва за живых и умерших, во спасение всех человеков.

Возможно чаще исполняйте христианский долг исповеди и святаго Причастия, чтобы не коснеть во грехах и чрез то не удаляться от общения с Церковию; чтобы чрез единение со Христом в Таинстве Причащения обновлять свои духовно-нравственныя силы и получать силы благодатныя для богоугодной жизни благочестия. Аминь.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, 
составленных на каждый день года


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Самый близкий друг Императрицы

Сегодня, 10 июня, - день рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны Романовой... Вторая дочь Государя Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны носила поэтичное имя пушкинской Татьяны. В воспоминаниях современников: родных, придворных, учителей – встает ее яркий, неповторимый образ.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100