19.06.2019
Напомним, 23 января 2019 года в католическом соборе «Непорочного зачатия» в Москве прошла ежегодная экуменическая акция — «Неделя молитв о единстве христиан» (см.: Экуменисты немного изменили формат общения с еретиками: Диак. Илия Маслов про фарисейские «молитвы» в московском костеле), на которой сотрудник Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата священник Алексий Дикарёв вновь, как и годом ранее, совершил совместную молитву с инославными, что строго запрещено церковными правилами.
По этому поводу в церковный суд Московской городской епархии было подано обращение (полный текст приводится ниже), в котором содержалась просьба рассмотреть совершённые о. Алексием Дикарёвым нарушения и принять соответствующие меры.
В ответ на обращение поступило письмо из московской канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в котором говорится, что участие в «Неделе молитв о единстве христиан» является «одной из составляющих межхристианского диалога».
При этом отмечено, что в мероприятии в январе приняли участие представители Антиохийского Патриархата и Православной Церкви Чешских земель и Словакии (как будто присутствие делегатов иных Поместных Церквей оправдывает нарушения канонов!).
При этом, как представляется, без должного разбирательства в письме отрицается участие о. Алексия в совместной молитве, а совместное с инославными произнесение молитвы «Отче наш» интерпретируется с той точки зрения, что якобы «Отче наш» «православный христианин может произносить в любом месте и при любых обстоятельствах».
Таким образом, канонические нарушения, связанные с совместной молитвой с инославными, в очередной раз остались безнаказанными.
Возможно, ситуация изменится в будущем, и конструктивная реакция православных верующих этому поспособствует. Экуменизм и антиканонические совместные молитвы с инославными – это маргинальное уклонение от Истины, исторический новодел, никак не обусловленный внутренними нуждами Церкви и тем более духом Священного Предания. Не было экуменизму места в прошлом, не будет и в будущем.
+ + +
В церковный суд
Московской городской епархии
ПОВТОРНОЕ заявление
Ваши Высокопреподобия и Преподобия!
В прошлом году я, Иванов Евгений Олегович, мирянин Русской Православной Церкви, обращался к вам по поводу участия сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иерея Алексия Дикарёва 24 января 2018 г. в межконфессиональном «богослужении» в католическом кафедральном соборе «Непорочного зачатия» в Москве. В своём заявлении я просил:
— рассмотреть факты нарушения священником Алексием Дикарёвым церковных канонов и норм общецерковных документов, касающихся молитвы с инославными;
— принять соответствующие дисциплинарные меры в отношении о. Алексия.
В ответном письме за подписью Его Высокопреподобия протопресвитера Владимира Дивакова (письмо № 02/1751 от 24.07.2018) отрицался факт литургического общения о. Алексия Дикарёва с инославными (хотя он произносил с инославными «Отче наш») и нарушение им святых канонов.
В письме участие о. Алексия было интерпретировано как исполнение заповеди о проповеди Евангелия всей твари (Мк. 16:15). При этом было сказано, что данный клирик извещён, что в подобных случаях следует руководствоваться документом «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям» (2005 г.).
К сожалению, 23 января 2019 г. иерей Алексий, наряду с несколькими другими православными священнослужителями, вновь участвовал в межконфессиональном «богослужении» в рамках очередной «Недели молитв о единстве христиан», о чём засвидетельствовано в том числе в публикациях в интернете и соцсетях.
Следует отметить, что организаторами – римо-католиками – данная акция воспринималась и описывается именно как «совместное богослужение», да ещё и «под предстоятельством Архиепископа Павла Пецци» [См. заметку на официальном католическом сайте: http://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2019-01-24-15-35-48.html#.XEzo8FwzbIU].
В ходе мероприятия совместно с инославными о. Алексий произносил молитву «Отче наш».
Вышеуказанный общецерковный документ чётко говорит:
«Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями».
«Диалог с инославными остаётся необходимым для свидетельства им о Православии, для преодоления предрассудков и опровержения ложных мнений. При этом не следует сглаживать и затуманивать реально существующих различий между Православием и иными вероисповеданиями».
В связи с вышеизложенным, а также на основе личных наблюдений и имеющихся публикаций приходится заключить, что о. Алексий:
— неоднократно участвовал в межконфессиональном богослужении (даже если допустить – непонятно на каких основаниях – что он этого
не делал, со стороны всякого здравомыслящего человека всё выглядело именно как участие, а не просто дипломатическое присутствие);
— не осуществлял свидетельство об истине Православия, не опровергал католические и протестантские предрассудки и ложные мнения о нашей святой вере и Церкви;
— своими словами и поведением сглаживал и затуманивал реально существующие различия между Православием и иными вероисповеданиями.
И сверх того, указанный клирик проигнорировал данные ему епархиальной властью пояснения о необходимости следовать общецерковным нормам взаимодействия с инославными.
Отмечу, что согласно церковным правилам, совместная молитва с еретиками строго запрещена под угрозой извержения из сана. По 45-му правилу святых апостолов, «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен». Об этом же говорится в 10-м правиле святых апостолов и 33-м правиле Лаодикийского Cобора.
В связи с вышеизложенным повторно прошу вас:
— рассмотреть факты нарушения священником Алексием Дикарёвым церковных канонов и норм общецерковных документов, касающихся молитвы с инославными, как в рамках ежегодной католической «Недели молитв о единстве христиан», так и других подобных мероприятий;
— принять соответствующие дисциплинарные меры в отношении о. Алексия, в том числе запретить ему участие в межконфессиональных мероприятиях за неспособностью свидетельствовать инославным об истине Православия.
Данное заявление не продиктовано ненавистью или неприязнью к о. Алексию (с которым я безрезультатно пытался связаться лично прежде направления своего прошлогоднего обращения), представителям еретических (инославных) сообществ и любым другим людям, но является необходимым свидетельством христианской совести и попыткой (без малейшей симпатии к... расколу) внести свою скромную лепту в пресечение экуменического беззакония, попирающего догмат о Церкви.
Одновременно сообщаю, что игнорирование соответствующими епархиальными инстанциями столь вопиющих нарушений и направление отписок (без ответа по существу) будет заставлять усомниться в необходимости и авторитете этих инстанций, будет создавать опасный прецедент систематического безнаказанного беззакония в церковной ограде. Да не будет!
Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого
https://stbasil.center/2019/06/10/no-place-for-ecumenism-in-the-future/
___________________
См. также:
Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад: О постыдном экуменическом «молебне» в Бари
Лжеединство через перфомансы: Чреда экуменических «молений о единстве христиан» прокатилась по миру
Экуменизм глобалистов от «А» до «Я»: Цитаты лидеров мировых религий о «необходимости единства»
<-назад в раздел