Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мень умер, но дело его живо: О модернистском журнале Ирины Языковой
Мень умер, но дело его живо: О модернистском журнале Ирины Языковой

Александр Вольфович Мень (1935-1990), один из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX в., экуменист, основатель религиозного синдиката, носящего его имя, оставил после себя не только несколько томов писаний, но и целую плеяду учеников и последователей. 

Одним из наиболее известных меневцев является искусствовед Ирина Языкова, автор модернистского направления, экуменистка, представительница «богословия иконы». В конце мая она представила редактируемый ею журнал на встрече в клубе единомышленников.

Создавая видимость объективности, ведущий встречи поэт, историк искусства, доцент РАНХиГС Михаил Кукин начал ее с наезда на современное православное искусство:
   «Икона и мозаика, архитектура и дизайн, поэзия, проза и публицистика, кино и телесериалы – ничто не чуждо современной христианской культуре. Однако нам на глаза чаще всего попадается церковный ширпотреб или церковный официоз, которые редко вызывают что-либо, кроме кислой улыбки. Можно ли всерьез говорить о современной христианской культуре или следует признать, что ее взлет – уже в прошлом? Что к ней относится? И где это можно увидеть и услышать?»

Как следует из дальнейшего хода встречи, говорить всерьез о современной христианской культуре можно и – какое счастье – имеется возможность ее увидеть в модернистском журнале Ирины Языковой, которая представила далее теологов, иконописцев, художников, поэтов и композиторов, которые, по ее собственному мнению, а также мнению единомышленников, составляют венец современной христианской культуры. Кто же эти герои?

Журнал открывается статьей широко известного на апостасийном Западе, но абсолютно неизвестного в православной среде немецкого теолога Юргена Мольтмана. Далее следуют материалы о художниках Ирине Зарон, Анне Эверет и Оскаре Рабине

Если верить И. Языковой и М. Кукину, это и есть светочи современной христианской культуры. 

Однако если ознакомиться с образцами икон и фресок Ирины Зарон, представленными в альбоме «Современная иконопись. Москва», то становится ясно, что отбор в «светочи» редколлегией журнала производился не по уровню одаренности мастеров или по яркости таланта, а по каким-то известным только им критериям. 

На фоне образцов работ других иконописцев работы Зарон отличаются какой-то блеклостью, унылой цветовой гаммой, неоправданно удлиненными и ломаными формами человеческих фигур, тоскливым выражением ликов. Даже икона «Сошествие Христа во ад», которая по сути является каноническим образом радостнейшего события – Воскресения Христова, решен в такой же черно-серо-охристой гамме. 

В том же альбоме представлены иконы Александра Солдатова, Самсона Мирзоева, а также других преподавателей и выпускников Московской иконописной школы. Работы И. Зарон не выдерживают никакого сравнения с образами указанных иконописцев. Если уж не хватает таланта или умения, тогда художнице лучше не изобретать велосипед, а смиренно взяться за копирование уже готовых образцов гениальных иконописцев древности преподобного Андрея Рублева, Феофана Грека или Дионисия.

Ирина Языкова не только знаток иконописи, но и любитель музыки, а также поэтесса. Поэтому далее в журнале идут интервью с шотландским композитором Джеймсом Макмилланом, анализ стихотворении Анри Волохонского и т.д. Чтобы понять вкусы И. Языковой, как поэтессы, можем привести несколько образцов ее стихосложения. 

Вот стихотворение на смерть Папы Иоанна Павла II:

Великий понтифик, великий строитель,
Он строил мосты над проливами скорби,
Философ и пастырь, поэт и мыслитель,
Благословляя нас «urbietorbi».
Он верой владел, как владеют ключами,
От рая, от Царства, от тайн мирозданья.
Как небо атлант подпирает плечами,
Держал на себе он церковное зданье.

Русскому человеку не понять это сладострастное рабское преклонение перед папой

А вот вирши, посвященные памяти ее духовного руководителя Александра Меня, убитого не за Христа, как лгут его последователи, а из-за ссоры с прибалтийскими уголовными авторитетами. В нем она молится ему, как святому:

И снова как в кошмарном сне
На бунт кровавый Русь готова.
И попалит она в огне
Тобою сказанное слово.
О нас молись на небесах,
О, Александр, свидетель верный!
Чтоб Божий свет и Божий страх
Господь взрастил у нас в сердцах
И дал любви нелицемерной.

(Вершилло Р. Языкова Ирина Константиновна//Антимодернизм).

Для сравнения можно привести одно из стихотворений великой поэтессы начала ХХ в. Русской Кассии, как ее называл священномученик Иоанн (Восторгов) Лидии Кологривовой «Ослябя и Пересвет»:

На ретивых конях в светлых бронях
Сверх черной одежды
Едут иноки с войском Московского князя на брань;
Юн и радостен первый, во взоре луч блещет надежды,

Острый меч в нетерпеньи сжимает горячая длань.
Чешуей облегает кольчуга могучие плечи,
У седла боевой отточенный прикреплен топор,
Веселит его душу предвиденье близкое сечи
И пьянит и волнует степной необъятный простор.

Рядом едет второй: крест сверкает на стали доспеха,
Тихо шепчут уста изреченья священных молитв, 
Пересвету знакома давно удалая потеха,
Перевидел в миру много сечь он кровавых и битв.

Лик задумчив и строг, очи смотрят спокойно, без страха,
И уверенно шелковым поводом правит рука,
Незнаком он с боязнью, но вещее сердце монаха,
Словно злая змея, охватила внезапно тоска.

Он не хочет печалью смущать молодого веселья,
Облегчив пред Ослябей словами душевный свой гнет, 
Но он чует, что им не вернуться в их мирную келью
И что смерть среди ратного поля обоих их ждет. 

(И. Иванов. Русская Кассия//Воинство святого Георгия. С-Пб. 2006. С. 624-625).

Творчество Языковой вдохновляет антиобразы еретика – папы римского или ее покойного учителя А. Меня – «постового сионизма», как его называл Ленинградский митрополит Антоний (Мельников). Кологривова же посвятила свое творчество достойной теме – воспеванию великих Русских святых. Их возвышенные образы питали ее вдохновение.

Такой беглый сравнительный анализ творчества И. Языковой и тех творцов, которых она презентует в своем издании, с образцами высокого классического искусства, а также с работами лучших иконописцев позволяет сделать вывод, что как сама искусствовед, так и редактируемый ею журнал ангажированы и не являются объективным отражением лучших достижений современной христианской культуры.

Ирина Константиновна вдохновляется темным, зловещим духом экуменизма и продвигает главным образом либо еретических западных теологов и художников, либо русскоязычных модернистов иностранного происхождения. Ее творчество и искусствоведческие труды глубоко космополитичны. Они не только чужды, но и враждебны Русской культуре, а также отечественной православной духовности. То же самое справедливо и в отношении редактируемого ею еретического журнала. И. Языкова продолжает неправедное дело А. Меня, отводя людей, искренно ищущих Бога, от Православия при сохранении у них ошибочного мнения, будто они остаются православными.

Александр Павлов

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100