Суббота, 19 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мень умер, но дело его живо: О модернистском журнале Ирины Языковой
Мень умер, но дело его живо: О модернистском журнале Ирины Языковой

Александр Вольфович Мень (1935-1990), один из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX в., экуменист, основатель религиозного синдиката, носящего его имя, оставил после себя не только несколько томов писаний, но и целую плеяду учеников и последователей. 

Одним из наиболее известных меневцев является искусствовед Ирина Языкова, автор модернистского направления, экуменистка, представительница «богословия иконы». В конце мая она представила редактируемый ею журнал на встрече в клубе единомышленников.

Создавая видимость объективности, ведущий встречи поэт, историк искусства, доцент РАНХиГС Михаил Кукин начал ее с наезда на современное православное искусство:
   «Икона и мозаика, архитектура и дизайн, поэзия, проза и публицистика, кино и телесериалы – ничто не чуждо современной христианской культуре. Однако нам на глаза чаще всего попадается церковный ширпотреб или церковный официоз, которые редко вызывают что-либо, кроме кислой улыбки. Можно ли всерьез говорить о современной христианской культуре или следует признать, что ее взлет – уже в прошлом? Что к ней относится? И где это можно увидеть и услышать?»

Как следует из дальнейшего хода встречи, говорить всерьез о современной христианской культуре можно и – какое счастье – имеется возможность ее увидеть в модернистском журнале Ирины Языковой, которая представила далее теологов, иконописцев, художников, поэтов и композиторов, которые, по ее собственному мнению, а также мнению единомышленников, составляют венец современной христианской культуры. Кто же эти герои?

Журнал открывается статьей широко известного на апостасийном Западе, но абсолютно неизвестного в православной среде немецкого теолога Юргена Мольтмана. Далее следуют материалы о художниках Ирине Зарон, Анне Эверет и Оскаре Рабине

Если верить И. Языковой и М. Кукину, это и есть светочи современной христианской культуры. 

Однако если ознакомиться с образцами икон и фресок Ирины Зарон, представленными в альбоме «Современная иконопись. Москва», то становится ясно, что отбор в «светочи» редколлегией журнала производился не по уровню одаренности мастеров или по яркости таланта, а по каким-то известным только им критериям. 

На фоне образцов работ других иконописцев работы Зарон отличаются какой-то блеклостью, унылой цветовой гаммой, неоправданно удлиненными и ломаными формами человеческих фигур, тоскливым выражением ликов. Даже икона «Сошествие Христа во ад», которая по сути является каноническим образом радостнейшего события – Воскресения Христова, решен в такой же черно-серо-охристой гамме. 

В том же альбоме представлены иконы Александра Солдатова, Самсона Мирзоева, а также других преподавателей и выпускников Московской иконописной школы. Работы И. Зарон не выдерживают никакого сравнения с образами указанных иконописцев. Если уж не хватает таланта или умения, тогда художнице лучше не изобретать велосипед, а смиренно взяться за копирование уже готовых образцов гениальных иконописцев древности преподобного Андрея Рублева, Феофана Грека или Дионисия.

Ирина Языкова не только знаток иконописи, но и любитель музыки, а также поэтесса. Поэтому далее в журнале идут интервью с шотландским композитором Джеймсом Макмилланом, анализ стихотворении Анри Волохонского и т.д. Чтобы понять вкусы И. Языковой, как поэтессы, можем привести несколько образцов ее стихосложения. 

Вот стихотворение на смерть Папы Иоанна Павла II:

Великий понтифик, великий строитель,
Он строил мосты над проливами скорби,
Философ и пастырь, поэт и мыслитель,
Благословляя нас «urbietorbi».
Он верой владел, как владеют ключами,
От рая, от Царства, от тайн мирозданья.
Как небо атлант подпирает плечами,
Держал на себе он церковное зданье.

Русскому человеку не понять это сладострастное рабское преклонение перед папой

А вот вирши, посвященные памяти ее духовного руководителя Александра Меня, убитого не за Христа, как лгут его последователи, а из-за ссоры с прибалтийскими уголовными авторитетами. В нем она молится ему, как святому:

И снова как в кошмарном сне
На бунт кровавый Русь готова.
И попалит она в огне
Тобою сказанное слово.
О нас молись на небесах,
О, Александр, свидетель верный!
Чтоб Божий свет и Божий страх
Господь взрастил у нас в сердцах
И дал любви нелицемерной.

(Вершилло Р. Языкова Ирина Константиновна//Антимодернизм).

Для сравнения можно привести одно из стихотворений великой поэтессы начала ХХ в. Русской Кассии, как ее называл священномученик Иоанн (Восторгов) Лидии Кологривовой «Ослябя и Пересвет»:

На ретивых конях в светлых бронях
Сверх черной одежды
Едут иноки с войском Московского князя на брань;
Юн и радостен первый, во взоре луч блещет надежды,

Острый меч в нетерпеньи сжимает горячая длань.
Чешуей облегает кольчуга могучие плечи,
У седла боевой отточенный прикреплен топор,
Веселит его душу предвиденье близкое сечи
И пьянит и волнует степной необъятный простор.

Рядом едет второй: крест сверкает на стали доспеха,
Тихо шепчут уста изреченья священных молитв, 
Пересвету знакома давно удалая потеха,
Перевидел в миру много сечь он кровавых и битв.

Лик задумчив и строг, очи смотрят спокойно, без страха,
И уверенно шелковым поводом правит рука,
Незнаком он с боязнью, но вещее сердце монаха,
Словно злая змея, охватила внезапно тоска.

Он не хочет печалью смущать молодого веселья,
Облегчив пред Ослябей словами душевный свой гнет, 
Но он чует, что им не вернуться в их мирную келью
И что смерть среди ратного поля обоих их ждет. 

(И. Иванов. Русская Кассия//Воинство святого Георгия. С-Пб. 2006. С. 624-625).

Творчество Языковой вдохновляет антиобразы еретика – папы римского или ее покойного учителя А. Меня – «постового сионизма», как его называл Ленинградский митрополит Антоний (Мельников). Кологривова же посвятила свое творчество достойной теме – воспеванию великих Русских святых. Их возвышенные образы питали ее вдохновение.

Такой беглый сравнительный анализ творчества И. Языковой и тех творцов, которых она презентует в своем издании, с образцами высокого классического искусства, а также с работами лучших иконописцев позволяет сделать вывод, что как сама искусствовед, так и редактируемый ею журнал ангажированы и не являются объективным отражением лучших достижений современной христианской культуры.

Ирина Константиновна вдохновляется темным, зловещим духом экуменизма и продвигает главным образом либо еретических западных теологов и художников, либо русскоязычных модернистов иностранного происхождения. Ее творчество и искусствоведческие труды глубоко космополитичны. Они не только чужды, но и враждебны Русской культуре, а также отечественной православной духовности. То же самое справедливо и в отношении редактируемого ею еретического журнала. И. Языкова продолжает неправедное дело А. Меня, отводя людей, искренно ищущих Бога, от Православия при сохранении у них ошибочного мнения, будто они остаются православными.

Александр Павлов

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100