Пятница, 29 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мень умер, но дело его живо: О модернистском журнале Ирины Языковой
Мень умер, но дело его живо: О модернистском журнале Ирины Языковой

Александр Вольфович Мень (1935-1990), один из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX в., экуменист, основатель религиозного синдиката, носящего его имя, оставил после себя не только несколько томов писаний, но и целую плеяду учеников и последователей. 

Одним из наиболее известных меневцев является искусствовед Ирина Языкова, автор модернистского направления, экуменистка, представительница «богословия иконы». В конце мая она представила редактируемый ею журнал на встрече в клубе единомышленников.

Создавая видимость объективности, ведущий встречи поэт, историк искусства, доцент РАНХиГС Михаил Кукин начал ее с наезда на современное православное искусство:
   «Икона и мозаика, архитектура и дизайн, поэзия, проза и публицистика, кино и телесериалы – ничто не чуждо современной христианской культуре. Однако нам на глаза чаще всего попадается церковный ширпотреб или церковный официоз, которые редко вызывают что-либо, кроме кислой улыбки. Можно ли всерьез говорить о современной христианской культуре или следует признать, что ее взлет – уже в прошлом? Что к ней относится? И где это можно увидеть и услышать?»

Как следует из дальнейшего хода встречи, говорить всерьез о современной христианской культуре можно и – какое счастье – имеется возможность ее увидеть в модернистском журнале Ирины Языковой, которая представила далее теологов, иконописцев, художников, поэтов и композиторов, которые, по ее собственному мнению, а также мнению единомышленников, составляют венец современной христианской культуры. Кто же эти герои?

Журнал открывается статьей широко известного на апостасийном Западе, но абсолютно неизвестного в православной среде немецкого теолога Юргена Мольтмана. Далее следуют материалы о художниках Ирине Зарон, Анне Эверет и Оскаре Рабине

Если верить И. Языковой и М. Кукину, это и есть светочи современной христианской культуры. 

Однако если ознакомиться с образцами икон и фресок Ирины Зарон, представленными в альбоме «Современная иконопись. Москва», то становится ясно, что отбор в «светочи» редколлегией журнала производился не по уровню одаренности мастеров или по яркости таланта, а по каким-то известным только им критериям. 

На фоне образцов работ других иконописцев работы Зарон отличаются какой-то блеклостью, унылой цветовой гаммой, неоправданно удлиненными и ломаными формами человеческих фигур, тоскливым выражением ликов. Даже икона «Сошествие Христа во ад», которая по сути является каноническим образом радостнейшего события – Воскресения Христова, решен в такой же черно-серо-охристой гамме. 

В том же альбоме представлены иконы Александра Солдатова, Самсона Мирзоева, а также других преподавателей и выпускников Московской иконописной школы. Работы И. Зарон не выдерживают никакого сравнения с образами указанных иконописцев. Если уж не хватает таланта или умения, тогда художнице лучше не изобретать велосипед, а смиренно взяться за копирование уже готовых образцов гениальных иконописцев древности преподобного Андрея Рублева, Феофана Грека или Дионисия.

Ирина Языкова не только знаток иконописи, но и любитель музыки, а также поэтесса. Поэтому далее в журнале идут интервью с шотландским композитором Джеймсом Макмилланом, анализ стихотворении Анри Волохонского и т.д. Чтобы понять вкусы И. Языковой, как поэтессы, можем привести несколько образцов ее стихосложения. 

Вот стихотворение на смерть Папы Иоанна Павла II:

Великий понтифик, великий строитель,
Он строил мосты над проливами скорби,
Философ и пастырь, поэт и мыслитель,
Благословляя нас «urbietorbi».
Он верой владел, как владеют ключами,
От рая, от Царства, от тайн мирозданья.
Как небо атлант подпирает плечами,
Держал на себе он церковное зданье.

Русскому человеку не понять это сладострастное рабское преклонение перед папой

А вот вирши, посвященные памяти ее духовного руководителя Александра Меня, убитого не за Христа, как лгут его последователи, а из-за ссоры с прибалтийскими уголовными авторитетами. В нем она молится ему, как святому:

И снова как в кошмарном сне
На бунт кровавый Русь готова.
И попалит она в огне
Тобою сказанное слово.
О нас молись на небесах,
О, Александр, свидетель верный!
Чтоб Божий свет и Божий страх
Господь взрастил у нас в сердцах
И дал любви нелицемерной.

(Вершилло Р. Языкова Ирина Константиновна//Антимодернизм).

Для сравнения можно привести одно из стихотворений великой поэтессы начала ХХ в. Русской Кассии, как ее называл священномученик Иоанн (Восторгов) Лидии Кологривовой «Ослябя и Пересвет»:

На ретивых конях в светлых бронях
Сверх черной одежды
Едут иноки с войском Московского князя на брань;
Юн и радостен первый, во взоре луч блещет надежды,

Острый меч в нетерпеньи сжимает горячая длань.
Чешуей облегает кольчуга могучие плечи,
У седла боевой отточенный прикреплен топор,
Веселит его душу предвиденье близкое сечи
И пьянит и волнует степной необъятный простор.

Рядом едет второй: крест сверкает на стали доспеха,
Тихо шепчут уста изреченья священных молитв, 
Пересвету знакома давно удалая потеха,
Перевидел в миру много сечь он кровавых и битв.

Лик задумчив и строг, очи смотрят спокойно, без страха,
И уверенно шелковым поводом правит рука,
Незнаком он с боязнью, но вещее сердце монаха,
Словно злая змея, охватила внезапно тоска.

Он не хочет печалью смущать молодого веселья,
Облегчив пред Ослябей словами душевный свой гнет, 
Но он чует, что им не вернуться в их мирную келью
И что смерть среди ратного поля обоих их ждет. 

(И. Иванов. Русская Кассия//Воинство святого Георгия. С-Пб. 2006. С. 624-625).

Творчество Языковой вдохновляет антиобразы еретика – папы римского или ее покойного учителя А. Меня – «постового сионизма», как его называл Ленинградский митрополит Антоний (Мельников). Кологривова же посвятила свое творчество достойной теме – воспеванию великих Русских святых. Их возвышенные образы питали ее вдохновение.

Такой беглый сравнительный анализ творчества И. Языковой и тех творцов, которых она презентует в своем издании, с образцами высокого классического искусства, а также с работами лучших иконописцев позволяет сделать вывод, что как сама искусствовед, так и редактируемый ею журнал ангажированы и не являются объективным отражением лучших достижений современной христианской культуры.

Ирина Константиновна вдохновляется темным, зловещим духом экуменизма и продвигает главным образом либо еретических западных теологов и художников, либо русскоязычных модернистов иностранного происхождения. Ее творчество и искусствоведческие труды глубоко космополитичны. Они не только чужды, но и враждебны Русской культуре, а также отечественной православной духовности. То же самое справедливо и в отношении редактируемого ею еретического журнала. И. Языкова продолжает неправедное дело А. Меня, отводя людей, искренно ищущих Бога, от Православия при сохранении у них ошибочного мнения, будто они остаются православными.

Александр Павлов

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100