Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Соблазн единоверия: О «привитии» «подлинного Православия» в Кузнецкой епархии
Соблазн единоверия: О «привитии» «подлинного Православия» в Кузнецкой епархии
11.07.2019

   «Тема Единоверия очень важна, несмотря на весьма сложное отношение к ней со стороны самих староверов, традиционно считающих это уловкой Московской Патриархии против них. На самом деле история Единоверчества, напротив, представляет собой стратегическую линию привития старой веры (подлинного Православия к древу синодальной Церкви)» (Дугин А. «Старообрядчество и Единоверие»//«Евразия»).

Этот программный текст Александра Дугина – перепечатка из издания «Евразийское обозрение» № 10 за 2003 год – дает ключ к пониманию современного единоверия.

Действительно, если какому-то православному христианину, знающему свою веру и твердо в ней стоящему, приходилось беседовать с нынешними единорверцами, то он подтвердит, что впечатление от него – чувство общения с человеком, держащем в кармане фигу. Сразу и не поймешь, в чем дело. Просто остается какой-то неприятный осадок. Понимаешь, что человек чего-то недоговаривает, что-то темнит. 

Не каждый единоверец способен так откровенно заявлять свои скрытые цели, как это делает Александр Гельевич, за что ему большое спасибо.

Описанное Дугиным привитие «Старой Веры» «подлинного Православия» к двухтысячелетнему вечноцветущему древу Церкви Христовой можно наблюдать на примере второго по величине города Пензенской области Кузнецка. 

Процесс здесь поставлен на широкую ногу. Кузнечанам, интересующимся Православием, устраиваются встречи с иеромонахом Варсонофием Яшиным, настоятелем единоверческой молельни. Одна из последних таких встреч состоялась 15 ноября 2018 г., когда в рамках епархиальных Рождественских чтений педагогов и слушателей катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе привели прямо к нему домой.

О. Яшин преподал людям, еще не имеющим базовых понятий о Православной Вере, ее догматике, церковном законодательстве, святоотеческом наследии, аскетической традиции, информацию об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей.

2019-07-10_220149.jpg

Нам не раз приходилось из уст очевидцев слышать трактовку Яшиным отдельных моментов указанной истории. И всегда это была искаженная история, в которой раскольники-старообрядцы представали в ореоле мучеников. Одновременно исподволь подрывалось доверие к священноначалию, к той богослужебной традиции, которая сложилась у нас на приходах в настоящее время. Одним словом происходил тот самый описанный А. Дугиным процесс «привития», иначе говоря, ставилась старообрядческая прививка.

Но когда прививка ставится человеку, иммунитет которого ослаблен, она способна убить его, заразив той болезнью, от которой его прививают. Так и беседы об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей с кузнечанами, не знакомыми со своей верой, чреваты увлечением их старообрядчеством. Так в действительности и происходит.

Ранее, когда Яшин был еще не иеромонахом, а уставщиком Николо-Покровского храма, в ту пору единоверческого, он регулярно на спевках, которые проводились у него на дому, беседовал об истории старообрядчества и единоверия с православными христианами, имевшими несчастье петь там на клиросе. Это были воцерковленные люди. Они регулярно исповедались и причащались Святых Христовых Таин в православном храме. Через полгода таких бесед весь клирос отказался от своего духовника – православного священника, которого Яшин обманом сумел убедить помочь ему открыть единоверческий приход в Кузнецке и служить там по-старообрядчески.

Затем, когда батюшка осознал свою ошибку и вернулся к нормальной духовной жизни и к традиционному православному богослужению его духовные чада остались не с ним, а с Яшиным. В настоящее время именно они составляют костяк его общины. 

Еще раз подчеркнем – это были не старообрядцы и в роду старообрядцев у них не было. Это были нормальные православные люди, которые после исторических бесед с Яшиным сделались его последователями. Таким образом, они приобщились к «подлинному православию».

Педагоги же и слушатели катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе в настоящее время находятся в процессе приобщения. Как сообщается, на сайте kuzneparhia.ru, «участники встречи задали много вопросов, смогли воочию увидеть старинные намоленные иконы, прикоснуться к древним книгам и рукописям» и кем-то из них даже «было высказано пожелание проводить такие встречи чаще для лучшего понимания и значения древлерусской традиции». Как будто в Вознесенском храме нет намоленных икон....

Добавим к этому, что помимо задушевных бесед о старообрядчестве Яшин дарит старинные или писанные иконы, частицы мощей и делает другие дорогие подарки, чем многих располагает к себе. У человека, получающий такие дары, даже мысли не возникает, что это хуже сыра в мышеловке. В том же, что это мышеловка, сомнений никаких нет. 

Древо познается по плодам и по ним же можно познать и единоверие вообще и яшинское единоверие в частности. 

Главным и абсолютным показателем качества духовной жизни является смирение. Оно есть духовная азбука. «Обучающимся книжному чтению надобно прежде учитися алфавита, – пишет святитель Тихон Задонский, – тако христианам, когда хотят с успехом учитися добродетельного жития, надобно во-первых учитися смирения».

Но смирения как раз не видно ни у «священноинока Варсонофия», как он именуется на сайте kuzneparhia.ru, ни у его последователей. Да и как иначе? Ведь он пришел в Русскую Православную Церковь не учиться, а учить ее верных чад «подлинному Православию» т.е. старообрядческой прелести и ереси. 

Весь его путь в Православии – безконечная череда интриг, обмана, лжи, подтасовок фактов, мухляжа, подкупа, шантажа. Достаточно указать на историю основания Николо-Покровского храма.

Но ведь и в старообрядчестве он, мягко говоря, смирением не отличался. Вот, что пишет старообрядческий поп Михаил в своем ЖЖ, узнав о хиротонии Яшина:
   «Эта новость весьма примечательна тем, что имя Яшина до этого звучало исключительно в контексте скандалов. Впервые он скандализировался в Саратове, где был уставщиком в общине Русской Православной Старообрядческой Церкви. Скандал разразился громкий: настоятель саратовского храма о. Георгий Гилёв обвинил Владимира Яшина в растлении юноши... По словам о. Георгия, Яшин сам признался в этом деянии и принял наложенную на него духовником епитимию, но через год начал отрицать свою вину. Тогда же он переехал в г. Сызрань, где также стал уставщиком. 
   Вскоре после его приезда в сызранской общине разразился новый скандал: настоятеля храма о. Георгия Гусева некоторые прихожане обвинили в каких-то нарушениях и, как говорят участники тех событий, Владимир Яшин исподволь направлял этих прихожан в попытках изгнать настоятеля. В итоге из общины был изгнан не настоятель, а сам Яшин. После этого решением Совета Митрополии РПСЦ Владимиру Яшину было запрещено служить уставщиком в какой-либо общине. Тогда он переехал в Кузнецк, куда к тому времени перебрались его родители, и там вскоре присоединился к РПЦ МП» (Пензенская область, Кузнецк и снова о В. Яшине //mrodine.livejournal.com). 

Когда читаешь эти строки, то встает перед глазами история Николо-Покровского храма в период пребывания его в «единоверии». Это не «священноинок», а великий комбинатор. Старообрядцы радуются, что сумели отделаться от такого кадра и сбыть его Русской Православной Церкви.

   «Вспоминая "послужной список" Яшина, – пишет тот же автор, – его неудачные попытки добиться поповства и сколотить вокруг себя кружок его почитателей и приверженцев у нас в Церкви, можно со спокойной душой и даже некоторым любопытством наблюдать, как он это делает где-то далеко. Хорошо, что он это делает не у нас». 

У одного современного писателя есть рассказ, в котором он повествует о жизни своего знакомого. В период духовного и материального кризиса Вася подался к сектантам. По крайней мере, это решило его материальные проблемы. Проповедник использовал его в качестве артиста. На сцену вывозили его на коляске. Протестант читал над ним молитву и – о чудо! Вася вставал. Зал ревел от восторга. По телевизору велись трансляции проповедей. Встретив однажды своего героя в электричке, писатель попробовал пристыдить его. На это Вася ответил, что это он «разлагает их изнутри». 

Вот и РПСЦ похоже применила к РПЦ и в частности к ее Кузнецкой епархии подобную тактику. По крайней мере такой вывод напрашивается из размышления над фактами местной церковной жизни. Рано или поздно это разложение произойдет, ибо и без Вовы своих кадров хватает. Тем более, что отступление предсказано в Писании. Однако «священноинок Варсонофий», вне всякого сомнения, в разы ускоряет данный процесс, прививая православным прихожанам и пастырям старообрядческую прелесть и отводя их от нормальной духовной жизни по преданию Святой Матери их Русской Православной Церкви.

Александр Павлов

Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100