Четверг, 9 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Соблазн единоверия: О «привитии» «подлинного Православия» в Кузнецкой епархии
Соблазн единоверия: О «привитии» «подлинного Православия» в Кузнецкой епархии
11.07.2019

   «Тема Единоверия очень важна, несмотря на весьма сложное отношение к ней со стороны самих староверов, традиционно считающих это уловкой Московской Патриархии против них. На самом деле история Единоверчества, напротив, представляет собой стратегическую линию привития старой веры (подлинного Православия к древу синодальной Церкви)» (Дугин А. «Старообрядчество и Единоверие»//«Евразия»).

Этот программный текст Александра Дугина – перепечатка из издания «Евразийское обозрение» № 10 за 2003 год – дает ключ к пониманию современного единоверия.

Действительно, если какому-то православному христианину, знающему свою веру и твердо в ней стоящему, приходилось беседовать с нынешними единорверцами, то он подтвердит, что впечатление от него – чувство общения с человеком, держащем в кармане фигу. Сразу и не поймешь, в чем дело. Просто остается какой-то неприятный осадок. Понимаешь, что человек чего-то недоговаривает, что-то темнит. 

Не каждый единоверец способен так откровенно заявлять свои скрытые цели, как это делает Александр Гельевич, за что ему большое спасибо.

Описанное Дугиным привитие «Старой Веры» «подлинного Православия» к двухтысячелетнему вечноцветущему древу Церкви Христовой можно наблюдать на примере второго по величине города Пензенской области Кузнецка. 

Процесс здесь поставлен на широкую ногу. Кузнечанам, интересующимся Православием, устраиваются встречи с иеромонахом Варсонофием Яшиным, настоятелем единоверческой молельни. Одна из последних таких встреч состоялась 15 ноября 2018 г., когда в рамках епархиальных Рождественских чтений педагогов и слушателей катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе привели прямо к нему домой.

О. Яшин преподал людям, еще не имеющим базовых понятий о Православной Вере, ее догматике, церковном законодательстве, святоотеческом наследии, аскетической традиции, информацию об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей.

2019-07-10_220149.jpg

Нам не раз приходилось из уст очевидцев слышать трактовку Яшиным отдельных моментов указанной истории. И всегда это была искаженная история, в которой раскольники-старообрядцы представали в ореоле мучеников. Одновременно исподволь подрывалось доверие к священноначалию, к той богослужебной традиции, которая сложилась у нас на приходах в настоящее время. Одним словом происходил тот самый описанный А. Дугиным процесс «привития», иначе говоря, ставилась старообрядческая прививка.

Но когда прививка ставится человеку, иммунитет которого ослаблен, она способна убить его, заразив той болезнью, от которой его прививают. Так и беседы об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей с кузнечанами, не знакомыми со своей верой, чреваты увлечением их старообрядчеством. Так в действительности и происходит.

Ранее, когда Яшин был еще не иеромонахом, а уставщиком Николо-Покровского храма, в ту пору единоверческого, он регулярно на спевках, которые проводились у него на дому, беседовал об истории старообрядчества и единоверия с православными христианами, имевшими несчастье петь там на клиросе. Это были воцерковленные люди. Они регулярно исповедались и причащались Святых Христовых Таин в православном храме. Через полгода таких бесед весь клирос отказался от своего духовника – православного священника, которого Яшин обманом сумел убедить помочь ему открыть единоверческий приход в Кузнецке и служить там по-старообрядчески.

Затем, когда батюшка осознал свою ошибку и вернулся к нормальной духовной жизни и к традиционному православному богослужению его духовные чада остались не с ним, а с Яшиным. В настоящее время именно они составляют костяк его общины. 

Еще раз подчеркнем – это были не старообрядцы и в роду старообрядцев у них не было. Это были нормальные православные люди, которые после исторических бесед с Яшиным сделались его последователями. Таким образом, они приобщились к «подлинному православию».

Педагоги же и слушатели катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе в настоящее время находятся в процессе приобщения. Как сообщается, на сайте kuzneparhia.ru, «участники встречи задали много вопросов, смогли воочию увидеть старинные намоленные иконы, прикоснуться к древним книгам и рукописям» и кем-то из них даже «было высказано пожелание проводить такие встречи чаще для лучшего понимания и значения древлерусской традиции». Как будто в Вознесенском храме нет намоленных икон....

Добавим к этому, что помимо задушевных бесед о старообрядчестве Яшин дарит старинные или писанные иконы, частицы мощей и делает другие дорогие подарки, чем многих располагает к себе. У человека, получающий такие дары, даже мысли не возникает, что это хуже сыра в мышеловке. В том же, что это мышеловка, сомнений никаких нет. 

Древо познается по плодам и по ним же можно познать и единоверие вообще и яшинское единоверие в частности. 

Главным и абсолютным показателем качества духовной жизни является смирение. Оно есть духовная азбука. «Обучающимся книжному чтению надобно прежде учитися алфавита, – пишет святитель Тихон Задонский, – тако христианам, когда хотят с успехом учитися добродетельного жития, надобно во-первых учитися смирения».

Но смирения как раз не видно ни у «священноинока Варсонофия», как он именуется на сайте kuzneparhia.ru, ни у его последователей. Да и как иначе? Ведь он пришел в Русскую Православную Церковь не учиться, а учить ее верных чад «подлинному Православию» т.е. старообрядческой прелести и ереси. 

Весь его путь в Православии – безконечная череда интриг, обмана, лжи, подтасовок фактов, мухляжа, подкупа, шантажа. Достаточно указать на историю основания Николо-Покровского храма.

Но ведь и в старообрядчестве он, мягко говоря, смирением не отличался. Вот, что пишет старообрядческий поп Михаил в своем ЖЖ, узнав о хиротонии Яшина:
   «Эта новость весьма примечательна тем, что имя Яшина до этого звучало исключительно в контексте скандалов. Впервые он скандализировался в Саратове, где был уставщиком в общине Русской Православной Старообрядческой Церкви. Скандал разразился громкий: настоятель саратовского храма о. Георгий Гилёв обвинил Владимира Яшина в растлении юноши... По словам о. Георгия, Яшин сам признался в этом деянии и принял наложенную на него духовником епитимию, но через год начал отрицать свою вину. Тогда же он переехал в г. Сызрань, где также стал уставщиком. 
   Вскоре после его приезда в сызранской общине разразился новый скандал: настоятеля храма о. Георгия Гусева некоторые прихожане обвинили в каких-то нарушениях и, как говорят участники тех событий, Владимир Яшин исподволь направлял этих прихожан в попытках изгнать настоятеля. В итоге из общины был изгнан не настоятель, а сам Яшин. После этого решением Совета Митрополии РПСЦ Владимиру Яшину было запрещено служить уставщиком в какой-либо общине. Тогда он переехал в Кузнецк, куда к тому времени перебрались его родители, и там вскоре присоединился к РПЦ МП» (Пензенская область, Кузнецк и снова о В. Яшине //mrodine.livejournal.com). 

Когда читаешь эти строки, то встает перед глазами история Николо-Покровского храма в период пребывания его в «единоверии». Это не «священноинок», а великий комбинатор. Старообрядцы радуются, что сумели отделаться от такого кадра и сбыть его Русской Православной Церкви.

   «Вспоминая "послужной список" Яшина, – пишет тот же автор, – его неудачные попытки добиться поповства и сколотить вокруг себя кружок его почитателей и приверженцев у нас в Церкви, можно со спокойной душой и даже некоторым любопытством наблюдать, как он это делает где-то далеко. Хорошо, что он это делает не у нас». 

У одного современного писателя есть рассказ, в котором он повествует о жизни своего знакомого. В период духовного и материального кризиса Вася подался к сектантам. По крайней мере, это решило его материальные проблемы. Проповедник использовал его в качестве артиста. На сцену вывозили его на коляске. Протестант читал над ним молитву и – о чудо! Вася вставал. Зал ревел от восторга. По телевизору велись трансляции проповедей. Встретив однажды своего героя в электричке, писатель попробовал пристыдить его. На это Вася ответил, что это он «разлагает их изнутри». 

Вот и РПСЦ похоже применила к РПЦ и в частности к ее Кузнецкой епархии подобную тактику. По крайней мере такой вывод напрашивается из размышления над фактами местной церковной жизни. Рано или поздно это разложение произойдет, ибо и без Вовы своих кадров хватает. Тем более, что отступление предсказано в Писании. Однако «священноинок Варсонофий», вне всякого сомнения, в разы ускоряет данный процесс, прививая православным прихожанам и пастырям старообрядческую прелесть и отводя их от нормальной духовной жизни по преданию Святой Матери их Русской Православной Церкви.

Александр Павлов

Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100