Понедельник, 6 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Убиты в один день, точнее, в одну страшную июльскую ночь…: День памяти двух выдающихся Русских правителей
Убиты в один день, точнее, в одну страшную июльскую ночь…: День памяти двух выдающихся Русских правителей
17.07.2019

Православная Церковь 17 июля чтит память двух выдающихся Русских правителей: благоверного великого князя Андрея Боголюбского (1110–1174), первым объединившего всю северо-восточную Русь, и последнего Русского Царя Николая Романова (1868–1918). Так промыслительно направлен был ход истории, что оба они, первый и последний, были убиты в один день, точнее, в одну страшную июльскую ночь…

Внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого, великий князь Андрей Боголюбский – одна из самых светлых личностей в истории России. Своими неустанными трудами он положил начало мощному Русскому государству и дал прекрасный пример потомкам. Рожденный и воспитанный на севере, он любил свою Суздальскую землю и умело управлял ею, укореняя чистоту нравов.

Вместе с отцом в 1147 году строил Москву, в 1152-м – город Юрьев Польский, в 1154-м – Дмитров. Украшал дивными храмами Ростов, Суздаль, Владимир. На склоне лет он так и скажет о себе: «Я Белую Русь городами застроил и многолюдною соделал». Великий молитвенник, защитник бедных и нищих, храбрый и искусный воин, он отличался особой находчивостью и решимостью. И под началом одного князя, под покровом одной христианской веры Северная Русь начала чувствовать свое единство.

«Мужество и ум в нем жили, правда и истина в нем ходили, вторым мудрым Соломоном был он», – писал летописец.

Участник многих походов своего воинственного отца, князь Андрей не раз в сражениях был близок к смерти, но Господь судил ему иную кончину – от рук самых близких людей.

Последние годы жизни он провел в своем селе Боголюбово под Владимиром. Несмотря на все его христианские добродетели, были у князя тайные враги из числа приближенных. Он знал о них, но думал так: «Если и Господа распяли спасаемые Им люди, то полагающий душу за друзей своих есть верный ученик Его». Тверская летопись сообщает, что князь Андрей был убит по наущению жены, а во главе заговора стояли ее братья, бояре Кучковичи, а также облагодетельствованные князем ключник Ясин, Анбал и крещеный еврей Ефрем Моизич. Будучи готовы за деньги продать все, они «совещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа». И присоединили к заговору еще 16 человек.

Одни пылали злобой за то, что справедливый князь не позволял им весело жить за счет других; другие завидовали, что он отличал особой любовью верного слугу своего Прокопия. При этом все были осыпаны милостями князя, а Анбал был ключником – полным распорядителем домашнего хозяйства. Но страсть – то же, что ад, не скажет: «довольно».

Глубокой ночью вооруженные заговорщики забрались во дворец, перебили охрану и ворвались в сени. Когда стали подходить к опочивальне, ужас напал на них, и все бросились бежать. Тогда напились вина в княжеском погребе и пошли опять. Выломали двери. Князь хотел схватить меч, бывший всегда при нем, но не нашел на месте: ключник Анбал украл его днем.

«Нечестивцы! – вскричал Андрей. – Какое зло сделал я вам? Господь отомстит вам за кровь мою и неблагодарность к милостям моим». Князь был сильным человеком и боролся за свою жизнь, но трусливые убийцы копьем сбоку пробили лоб его. Фонтаном брызнула кровь. Остальные удары наносились сзади. Когда он упал, все опрометью бросились вон.

Но князь был еще жив. Со стоном поднялся он на ноги, вышел в сени, спустился по дворцовой лестнице, спеша позвать стражу, но на помощь никто не пришел. Зато услышали стенания Андрея убийцы и повернули обратно. Идя по кровавому следу, нашли страдальца под лестницей. Боярин Иоаким Кучкович отрубил ему руку, другие вонзили в грудь мечи. «Господи, в руце Твои предаю дух мой», – успел произнести святой мученик и скончался.

А утром убийцы разграбили княжий дворец. Растащили по домам все: серебро, золото, жемчуг и дорогие ткани, а затем взволновали народ против сторонников князя. Летопись свидетельствует: «Начались грабежи и убийства такие, что страшно смотреть». Обнаженное тело князя Андрея, брошенное в огороде, так и лежало без призора. Только верный слуга, отыскав, горько плакал над ним.

На шестой день, когда волнения улеглись, в Боголюбово прибыли владимирцы. Увидев перед гробом княжеский стяг, народ опомнился и восплакал. Стали говорить, что за убитым князем было много милостей и добрых дел. Со всеми почестями и песнопениями духовенство и народ погребли его в златоверхом Успенском соборе, который сам он и выстроил. Убийц нашли и предали возмездию…

+ + +

…И вот прошло 744 года. Уже в других исторических обстоятельствах, но поразительно точно повторился ход жестокой расправы над последним Русским Царем – Николаем II. Кругом была все та же «измена, и трусость, и обман», та же иноземная рука заговорщиков, все те же мятежи и грабежи, и Царская – невинно пролитая – кровь.

В двух этих трагедиях так много сходства – сокровенного, мистического – с Крестным подвигом Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Как Господь плакал об Иерусалиме, предавшем на смерть своего Царя, так последний Император плакал о России, обманутой врагами и приготовившей себе страшную участь.

Как Господь был оставлен учениками, так и Государь Николай II был забыт своим народом и приближенными людьми, кого ценил, кому доверял.

Как в древности обезумевшая толпа кричала: «Распни Его, распни!», «Не знаем другого царя, кроме кесаря!» – так и до слуха Государя доносились крики: «Мы не знаем другого царя, кроме свободы!»

Как Господь восходил на Голгофу, изнемогая под тяжестью Креста, так и Государь, испив чашу тяжелейших страданий, спускался в подвал Ипатьевского дома, неся на руках горячо любимого, больного сына. Ступеней в подвал было столько, сколько лет его царствования – 23. Возможно, это знак того, что Царская Голгофа началась с момента коронования.

Как вина Христа была написана на Кресте: «Царь Иудейский», так вина Императора Николая осталась начертанной на скрижалях истории: «Царь Российский»…

+ + +

…5 марта 1917 года в Могилеве, в придворном храме Ставки Верховного главнокомандования штабное и придворное священство служило первую Литургию без возношения Самодержавного Царского имени. Не убоялись гнева Божия, не устыдились присутствия Государя.

Вот как вспоминал об этом очевидец событий генерал-майор Дубенский: 
   «В храме стояла удивительная тишина. Глубоко молитвенное настроение охватило пришедших. Все понимали, что Государь, еще два дня тому назад Самодержец Российской Империи и Верховный главнокомандующий Русской армии, прибыл в эту церковь в последний раз. А на ектеньях поминали уже просто Государя Николая Александровича. Едва заметный шум прошел по храму. Вы слышите, уже не произносят “Самодержец”, – сказал стоявший впереди меня генерал Нарышкин. Многие плакали».

Это свершилось в присутствии великой православной святыни – Владимирской иконы Божией Матери, привезенной в Ставку в 1916 году. Именно эта икона князя Андрея Боголюбского, благословившая начало Русского Царства и его нерушимое многовековое стояние, узрела в тот час, как Россия перестала открыто молиться за Царя…

Так начиналось предательство святого Императора и таким же образом через наши сугубые молитвы Господь вернет России православного Самодержца, и Она восстанет из пепла, освободившись от иезуитских оков иноземных оккупантов.

Подготовила Наталья Боголюбова


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100