Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Святой Марк Евгеник о латинянах: Окружное послание «Находящимся на островах и повсюду православным христианам»
Святой Марк Евгеник о латинянах: Окружное послание «Находящимся на островах и повсюду православным христианам»
28.07.2019

Этот труд был написан незадолго до падения Константинополя на острове Лемнос. Туда свт. Марк Евгеник был сослан императором Иоанном Палеологом по требованию латиномыслящих ромеев-византийцев.

Сторонники унии, когда увидели, что они не смогли навязать ложное соединение Ферраро-Флорентийского собора, прибегли к действенному коварству и богословским софизмам для того, чтобы ввести в заблуждение простодушных и безхитростных людей. Позднее, уже в 16 столетии, все это было латинянами систематизировано, а затем создано униатство. Следовательно, латиномыслящие  ромеи сторонники унии являются предшественниками униатства и предтечами его, вместе с папой Иннокентием IV (1243-1254), который в 1254 году издал Энциклику и сделал открытыми нравы и обычаи Восточных христиан, с той целью, чтобы на корню их уничтожить и полностью олатинизировать воссоединяющихся, а тем самым образом и православных с Римом.
 
Это Окружное послание свт. Марка, которым он противостоял латиномыслящим ромеям-византийцам догматическим отклонениям папистов от Православия, мы представим в сжатом виде.

1 Паписты это еретики, а не раскольники, как утверждают латиномыслящие. 

А) Те же, которые обращаются к Православию из папистов, таковых мы помазуем священным миром – а в некоторых случаях мы их крестим заново, причисляя их к арианам, македонианам, cаввелианам, навацианам и иным еретикам 4 столетия. 

Сильвест Сиропулос, который составил описание Флорентийского собора, говорит, что святой Марк это особо подчеркнул, будучи в составе православной делегации: «Но наша Церковь, их род велик и весьма силен по отношению к нашему собственному, и наши предшественники не хотели называть латинян еретиками официально, ожидая их обращения, и стремясь к дружбе».
 
Б) Святой Марк упоминает о высказывание святого Иоанна Дамаскина «Мы не исповедуем , что святой Дух исходит от Сына», и высказывание свт. Фотия «Еретиком является и по закону к еретикам причисляется тот, кто пусть даже и немного уклоняется от правой веры». Следовательно, латиняне только из-за учения о Filioque являются еретиками. 

В) Латиномыслящие говорят, что паписты являются раскольниками, потому что и они нас считают таковыми только потому, что мы прекратили им подчиняться. Итак, разве мы стали мы бы к ним благоволить и называть их раскольниками, в то время как они являются еретиками? 

Г) Патриарх Александрийский Марк задал вопрос патриарху Антиохийскому Феодору Вальсамону, авторитетнейшему канонисту того времени, возможно ли преподавать святейшие Дары латинянам. Тот ему ответил, что невозможно этого делать, потому что имя папы – которому они подчиняются – не поминается на архиерейских литургиях Церкви. 

И не поминается потому, что паписты имеют «отличные от православных обычаев и догматы», поскольку они еретические. Необходимо чтобы латиняне были катехизированы в Православной вере, миропомазаны, а потом их следует принимать. 

Следовательно, почему это вдруг они являются православными, те, которых на протяжении столького времени святые отцы и учители осуждали как еретиков? Кто же их с такой легкостью сделал православными?
 
2. Когда же существует единство

Тогда, когда соединены в обычаях, нравах, догматах. И это может случиться при возвращении папистов к Православной традиции и богословию. Сейчас же существует два Символа веры, литургия на опресноках и на квасном хлебе, двоякое крещение (православных с трояким погружением, папистов с окроплением, православных крещение с миром и папистов крещение без свято мира), двойная мораль и обычаи, а в конечном итоге отличие в постах, церковном устройстве и тому подобное.
 
Итак, как может произойти соединение, когда не существует единства во всем этом?
 
3. Не существует компромисса в догматах

В дипломатии и политике принято использовать множеств двусмысленных или расплывчатых понятий, каждое из которых понимается в соответствии с их предпочтениями, для достижения согласия и подхода. Между правдой и ложью, между признанием и отказом, между светом и тьмой, Христом и Велиаром, нет согласия. Греко-латиняне, или латиномыслящие, или униаты это некие смешанные люди-зверьки, которые любят гоняться за неким миксом, они похожи на гиппоцентавров из древней мифологии. Григорий Богослов называет их флюгерами и людьми, которые идут туда, где дует ветер. Молодой человек сравнил бы их с «пекарней ходжи». 

Ферраро-Флорентийский собор, на котором была применена модель компромисса к догматам, подобен тому, когда было решено построить Вавилонскую башню, или подобен синедриону Каиафы, который осуждал Христа. Это те, о которых пророк Иремия говорит: «народ мой глуп, не знает Меня; неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иерем. 4:22).
 
4. Каково наше отношение к латиномудрствующим 

Давайте избегать таких, как мы избегаем змеи. Давайте избегать их хитрости. Это люди, которые думают «будто благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6: 5). Это «лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых». Это слуги сатаны, которые «принимают вид Ангела света» (2 Кор. 11: 13-15). «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных»; но «твердое основание Божие, имея печать свою» (Рим. 16, 18; 2 Тим. 2:19). 

   «Итак, братие, бегите от них и от общения с ними… "И аще мы, или Ангел с неба благовестит вам паче, еже благовестих вам, анафема да будет" (Гал. 1, 8-9). Дабы кто кто не приводил в свое оправдание особо высокое положение. И возлюбленный Ученик говорит так: "Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй ему радоватися (т.е. приветствую тебя - прим. пер.) сообщается делом его злым" (2 Иоан. 10, 11). Оставьте, братья, и общение с ними... Жених рад разделить в своих делах нечестивых" (Ин. 10, 11)». 

Мы не знаем, знают ли современные экуменисты, духовенство и миряне о том, что говорит свт. Марк Евгеник. Пусть они его изучают и пусть они очнутся, если хотят остаться православными.
 
Перевод выполнен интернет-содружеством 
«Православный Апологет», 2019 г. 

Источник: https://www.apologet.spb.ru

___________________
См. также:    



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100