Четверг, 17 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Святой Марк Евгеник о латинянах: Окружное послание «Находящимся на островах и повсюду православным христианам»
Святой Марк Евгеник о латинянах: Окружное послание «Находящимся на островах и повсюду православным христианам»
28.07.2019

Этот труд был написан незадолго до падения Константинополя на острове Лемнос. Туда свт. Марк Евгеник был сослан императором Иоанном Палеологом по требованию латиномыслящих ромеев-византийцев.

Сторонники унии, когда увидели, что они не смогли навязать ложное соединение Ферраро-Флорентийского собора, прибегли к действенному коварству и богословским софизмам для того, чтобы ввести в заблуждение простодушных и безхитростных людей. Позднее, уже в 16 столетии, все это было латинянами систематизировано, а затем создано униатство. Следовательно, латиномыслящие  ромеи сторонники унии являются предшественниками униатства и предтечами его, вместе с папой Иннокентием IV (1243-1254), который в 1254 году издал Энциклику и сделал открытыми нравы и обычаи Восточных христиан, с той целью, чтобы на корню их уничтожить и полностью олатинизировать воссоединяющихся, а тем самым образом и православных с Римом.
 
Это Окружное послание свт. Марка, которым он противостоял латиномыслящим ромеям-византийцам догматическим отклонениям папистов от Православия, мы представим в сжатом виде.

1 Паписты это еретики, а не раскольники, как утверждают латиномыслящие. 

А) Те же, которые обращаются к Православию из папистов, таковых мы помазуем священным миром – а в некоторых случаях мы их крестим заново, причисляя их к арианам, македонианам, cаввелианам, навацианам и иным еретикам 4 столетия. 

Сильвест Сиропулос, который составил описание Флорентийского собора, говорит, что святой Марк это особо подчеркнул, будучи в составе православной делегации: «Но наша Церковь, их род велик и весьма силен по отношению к нашему собственному, и наши предшественники не хотели называть латинян еретиками официально, ожидая их обращения, и стремясь к дружбе».
 
Б) Святой Марк упоминает о высказывание святого Иоанна Дамаскина «Мы не исповедуем , что святой Дух исходит от Сына», и высказывание свт. Фотия «Еретиком является и по закону к еретикам причисляется тот, кто пусть даже и немного уклоняется от правой веры». Следовательно, латиняне только из-за учения о Filioque являются еретиками. 

В) Латиномыслящие говорят, что паписты являются раскольниками, потому что и они нас считают таковыми только потому, что мы прекратили им подчиняться. Итак, разве мы стали мы бы к ним благоволить и называть их раскольниками, в то время как они являются еретиками? 

Г) Патриарх Александрийский Марк задал вопрос патриарху Антиохийскому Феодору Вальсамону, авторитетнейшему канонисту того времени, возможно ли преподавать святейшие Дары латинянам. Тот ему ответил, что невозможно этого делать, потому что имя папы – которому они подчиняются – не поминается на архиерейских литургиях Церкви. 

И не поминается потому, что паписты имеют «отличные от православных обычаев и догматы», поскольку они еретические. Необходимо чтобы латиняне были катехизированы в Православной вере, миропомазаны, а потом их следует принимать. 

Следовательно, почему это вдруг они являются православными, те, которых на протяжении столького времени святые отцы и учители осуждали как еретиков? Кто же их с такой легкостью сделал православными?
 
2. Когда же существует единство

Тогда, когда соединены в обычаях, нравах, догматах. И это может случиться при возвращении папистов к Православной традиции и богословию. Сейчас же существует два Символа веры, литургия на опресноках и на квасном хлебе, двоякое крещение (православных с трояким погружением, папистов с окроплением, православных крещение с миром и папистов крещение без свято мира), двойная мораль и обычаи, а в конечном итоге отличие в постах, церковном устройстве и тому подобное.
 
Итак, как может произойти соединение, когда не существует единства во всем этом?
 
3. Не существует компромисса в догматах

В дипломатии и политике принято использовать множеств двусмысленных или расплывчатых понятий, каждое из которых понимается в соответствии с их предпочтениями, для достижения согласия и подхода. Между правдой и ложью, между признанием и отказом, между светом и тьмой, Христом и Велиаром, нет согласия. Греко-латиняне, или латиномыслящие, или униаты это некие смешанные люди-зверьки, которые любят гоняться за неким миксом, они похожи на гиппоцентавров из древней мифологии. Григорий Богослов называет их флюгерами и людьми, которые идут туда, где дует ветер. Молодой человек сравнил бы их с «пекарней ходжи». 

Ферраро-Флорентийский собор, на котором была применена модель компромисса к догматам, подобен тому, когда было решено построить Вавилонскую башню, или подобен синедриону Каиафы, который осуждал Христа. Это те, о которых пророк Иремия говорит: «народ мой глуп, не знает Меня; неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иерем. 4:22).
 
4. Каково наше отношение к латиномудрствующим 

Давайте избегать таких, как мы избегаем змеи. Давайте избегать их хитрости. Это люди, которые думают «будто благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6: 5). Это «лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых». Это слуги сатаны, которые «принимают вид Ангела света» (2 Кор. 11: 13-15). «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных»; но «твердое основание Божие, имея печать свою» (Рим. 16, 18; 2 Тим. 2:19). 

   «Итак, братие, бегите от них и от общения с ними… "И аще мы, или Ангел с неба благовестит вам паче, еже благовестих вам, анафема да будет" (Гал. 1, 8-9). Дабы кто кто не приводил в свое оправдание особо высокое положение. И возлюбленный Ученик говорит так: "Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй ему радоватися (т.е. приветствую тебя - прим. пер.) сообщается делом его злым" (2 Иоан. 10, 11). Оставьте, братья, и общение с ними... Жених рад разделить в своих делах нечестивых" (Ин. 10, 11)». 

Мы не знаем, знают ли современные экуменисты, духовенство и миряне о том, что говорит свт. Марк Евгеник. Пусть они его изучают и пусть они очнутся, если хотят остаться православными.
 
Перевод выполнен интернет-содружеством 
«Православный Апологет», 2019 г. 

Источник: https://www.apologet.spb.ru

___________________
См. также:    



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100