Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Средства к избежанию грехов против заповеди «не прелюбодействуй»: Поучение в день памяти преп. Моисея Угрина
Средства к избежанию грехов против заповеди «не прелюбодействуй»: Поучение в день памяти преп. Моисея Угрина
08.08.2019

I. Св. препод. Моисей, память коего совершается ныне, происходил из Венгрии, почему и называется Угрин, был родным братом свв. Георгия и Ефрема и служил вместе с ними у св. князя Бориса, брата св. князя Глеба. (См. 2 мая). Когда злодеи умертвили его господина, он скрылся от убийц. В 1018 г. король польский Болеслав овладел Киевом и взял в плен много бояр, в том числе и Моисея. В плену 6 лет томился святой в темнице. Но здесь он вполне отдался Господу и произнес обет навсегда остаться в безбрачии

Случилось, что в темнице увидела Моисея молодая, красивая собою, вдова польского вельможи и, поразившись красотою его, так как Моисей был очень красив, решилась обольстить его, обещая свободу и богатство; но Моисей отвечал: 
   «Адам, Сампсон, Соломон и Ирод потерпели от жен; и я буду ли свободен, если порабощусь жене? Не нужно мне ни богатства, ни почестей, никаких благ мира. Выше всего этого для меня чистота и целомудрие». 

Но это не остановило нечестивую жену. Она выкупила пленника, взяла к себе в дом, одела в богатыя одежды и приступила к новым искушениям. Но Моисей, подобно Иосифу, сбросил с себя богатыя одежды, отвратил лицо свое от обольстительницы и молил Бога укрепить его в подвиге. Тогда полька приказала запереть Моисея в душной темнице и морить голодом, думая тем принудить его ко греху. 

Многие уговаривали Моисея жениться на польке; но он отвечал: 
   «Я дал обет пред Богом вести жизнь целомудренную до гроба и быть черноризцем. Вы знаете, что сказано в евангелии: "всякий, кто оставит домы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Матф. 19, 29)». 

Видя, что темничное заключение не действует на Моисея, полька освободила его и показала ему все свои обширныя имения; но и этим не могла прельстить праведника. Тогда начала грозить ему страшными муками, говоря: «живым не выпущу тебя из своих рук». 

   «Бог – моя защита, ничего не боюсь», отвечал Моисей, а сам принял пострижение. Когда же узнала это полька, то приказала жестоко бить его и, наконец, изуродовала так, что он едва не истек кровию и во всю остальную жизнь тяжко страдал. 

Бог наказал безнравственную женщину: случился мятеж в Польше, и она была убита. Моисей получил свободу, удалился в пещеру к св. Антонию, и здесь чрез 10 лет поста и молитвы скончался. Тут почивают и мощи его, к которым с успехом прибегают за помощию страждущие от плотской страсти.

2019-08-08_105330.jpg

II. Препод. Моисей есть великий учитель целомудрия. Он научает нас всеми силами бороться против искушений впасть в грех плотской нечистоты.

а) Для того, чтобы побеждать нам плотские свои вожделения, всемерно должно нам стараться избегать всего того, что легко доводит до этих греховных вожделений плоти. Так: 
   1) надобно тотчас удалять себя от тех злых бесед, где заходит речь о блудных делах; 
   2) не должно никогда заводить непристойных увеселительных сходбищ; 
   3) должно всячески удаляться знакомства с развратными людьми; 
   4) никогда особенно не должно упиваться вином, «в нем же есть блуд», – как говорит апостол; 
   5) не должно читать или слушать соблазнительных книг, в которых нередко описывается разжигающая плотские наши страсти, преступная любовь
   6) всеми мерами надо стараться избегать сквернословия. 

Одним словом: надобно стараться удалить себя от самомалейших случаев, могущих увлечь ваше чувство к услаждению похотною страстью. 

   «Аще око твое десное соблязняет тя», – говорит Спаситель, – «изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненну» (Матф. 5, 29), т. е.: «как бы ни был для тебя дорог соблазняющий предмет, хотя бы он был также дорог, как глаз, то и тогда откажись от него; лучше пусть не будет одного удовольствия, чем погибнуть самому. Если у кого есть друг, но этот друг предан пороку, – нужно отказаться от этого друга и навсегда расстаться с ним, хотя бы это было и больно для сердца».

Итак, будем остерегаться всего, что может вести к разжжению нашей плоти!

б) Возникшую о сем мысль тотчас поспешим отражать от себя усердною молитвою к распятому за нас Господу Иисусу, прибегая с молитвою к угодникам Божиим. Особенно великую имеет силу молитва о сохранении от искушений плоти, воюющей на наш дух, обращенная к св. Иоанну Предтече, святой муч. Фомаиде, препод. ныне прославляемому Моисею Угрину и др. св. девственникам и девственницам, победившим искушения плоти.

2019-08-07_225137.jpg

Вопрос о молитвенном обращении христиан к известным святым в особых случаях решает с обычною богословскою мудростию приснопамятный святитель Филарет, митр. московский. Он говорит:
   «Кто с верою и любовию к Богу и Его Закону, с надеждою благодатной помощи Божией, твердо стоял против искушения, и действительно приял благодатную помощь к отражению онаго; кто ревностно и постоянно упражнялся в некоем благочестивом подвиге или добродетели, и действительно приял благодатную помощь совершить подвиг и добродетель; кто мужественно решился лучше пострадать и умереть, нежели изменить истине и правде, и действительно приял благодатную помощь победоносно пройти поприще неповинного страдания: тот "может" и другим "искушаемым" и подвизающимся "помощи"'; или вообще потому, что привлеченная его верою и подвигом "вселится в него сила Христова" (2Кор. 12, 9), и действует не только в нем, но и чрез него; и в особенности потому, что он, по опыту своего искушения и подвига, тем глубже сочувствует и состраждет другим в подобном искушении и подвиге, и тем ревностнее ищет им помощи, и, по опыту обретенной для себя благодатной помощи, тем с большим дерзновением веры и тем с большим успехом предстательствует пред Богом и за других, требующих подобной помощи, находя притом в радости благотворения награду за свой подвиг. Такое примирительное направление благотворной силы святых можно усматривать на опыте в житиях их.
   У преп. Даниила скитского просил помощи его некто, тяжко боримый искушением, возставшим против его целомудрия. Старец послал его на гроб мученицы Фомаиды молиться при ее предстательстве. И когда повеленное было исполнено, искушение исчезло. Почему же помощь должна была прийти именно чрез сию мученицу? – Потому, что она в жизни прошла чрез тяжкое искушение против ее целомудрия и мученически умерла за сохранение целомудрия». («Слова и речи Филарета, митр. московск.». Т. V. Москва. 1885 г. стр. 286–287).

в) При этом вспомним, как святые Божии боролись с похотию плоти, как они ее побеждали? Так, Иоанн многострадальный, томимый этою похотию, сначала, по вступлении своем в монастырь, оставался по два и по три дня без пищи, а иногда и целую неделю ничего не вкушал, изнурял себя жаждою, лишал себя сна ночью и в таких страданиях провел три года. Но не находя себе покоя, он, по наставлению преп. Антония, затворился в тесной его пещере, и еще 30 лет боролся с мучительною страстию и помыслами, усугубил свое бдение и пост, надел на себя тяжкие железныя вереги, измождал себя стужею и голодом. Когда и это оказалось недостаточным, выкопал глубокую яму, влез в нее, засыпал себя перстию по плеча, так что только голова и руки оставались свободными, и в этом состоянии провел великий пост. Наконец, Господь услышал Многострадального и, по молитвам другого великого девственника, ныне прославляемаго Моисея Угрина, которого мощи покоились в той же пещере, даровал Иоанну победу над страшным врагом и покой душевный. (Чет.-Мин. 18 июля и Патер. печерский).

III. Подвижники и подвижницы благочестия, заботящиеся не только о внешней телесной непорочности, но и о чистоте помыслов, о целомудрии сердца, да помнят, что в Моисее Угрине имеют они своего споборника и помощника, и молитвою да приближают к себе угодника Божия.

Образ Моисея Угрина да вразумит тех, которые являются поборниками брака по разсчету, из-за денег и связей жертвуют нравственным благосостоянием чад и присных своих.

Целомудрие Моисея Угрина да устыдит тех, которые плотские грехи считают ни во что во имя ложной мысли удовлетворения требований природы, и потому даже и не думают удаляться от плотских похотей, воюющих на душу, но с дерзостию и упорством творят беззаконие. 

Да будет же пример препод. Моисея образцом подражания для всех христиан!

2019-08-08_105909.jpg



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100