Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ближе всех к Богу: День памяти блаженного мученика Максима Румянцева
13.08.2019

2019-08-13.jpg

Максим Иванович Румянцев родился в середине 50-х годов 19 столетия в деревне Вандышки Кинешемского уезда Костромской губернии, в крестьянской семье. Родители его умерли, когда мальчику едва минуло десять лет, и он перешел в дом брата Егора и его жены Елизаветы, где жил до своего 15-летия. Затем Максим ушел странствовать, и подвиг его продолжался около 30 лет. Где и как он провел это время – неизвестно, но по возвращении подвижника на родину ближние заметили, что он, оставаясь неграмотным, наизусть знает церковную службу. Принятый также во время странствий подвиг юродства Максим Иванович не оставлял до самой кончины. Поселившись в родной деревне, блаженный жил то у брата в баньке, то в доме благочестивого семейства Груздевых, почитавшего его за прозорливость, то у Кочериных. Нередко он останавливался и просто где придется, куда приведет Бог.

Ходил Максим Иванович круглый год босиком и в одних и тех же, надетых одна на другую рубахах. Если кто-нибудь дарил ему сапоги, он клал в них бумагу, чтобы неудобно было передвигаться, а потом все равно отдавал. В бане юродивый никогда не мылся – заходя в нее в грязных рубашках, выходил в том же виде.

Однажды священник Николай Житников, с которым подвижник имел духовную дружбу, уговорил его все же попариться. И вот Максим Иванович зашел в баню, а отец Николай остался ждать его снаружи. Прошло достаточно много времени, и батюшка забезпокоился: «Что же он так долго? Куда он пропал?» Войдя внутрь, священник увидел необычную картину: сидит Максим Иванович на полке красный, как свекла, во всех своих рубахах.

– Да что же ты в одежде сидишь? – удивился отец Николай.

– Так ты же мне сам велел париться, а не мыться, – улыбаясь, ответил блаженный.

Многие в деревне, особенно поначалу, смеялись над юродивым, а мальчишки, бывало, бросались в него камнями. Но Максим Иванович переносил обиды благодушно, помня, что это удел всех истинных рабов Божиих.

К тому времени, когда он поселился в деревне после многолетнего подвига странничества, святой, очевидно, уже достиг безстрастия, и Господь открывал ему Свою благую волю о других людях. Так, привечавшему блаженного местному жителю Андрею Груздеву в 1914 году пришла пора отправиться на войну, и им овладело уныние.

– Прощай, Максим Иванович, может, не вернусь, – сказал он, подойдя к юродивому.
– До свидания, барин, – ответил Максим Иванович, и у Андрея не осталось сомнений, что Господь сохранит его живым, и надежда эта впоследствии оправдалась.

Дочь его, Веру Груздеву, блаженный называл «невестой Христовой». «Верно, ты, Вера, замуж не выйдешь», – рассудила из этих слов ее мать и не ошиблась.

Максим Иванович обычно избегал прямых предсказаний, а изъяснялся прикровенно, говоря людям будто бы о себе.

Пришел однажды к подвижнику священник Григорий Аверин, а тот своему гостю и прорек:

– Вот Максима Ивановича скоро заберут. Скоро заберут – да это ничего. Умрет Максим, и прилетит соловей, но не сядет на могилку и не пропоет.

Спустя малое время отец Григорий был арестован и в лагере расстрелян.

Обмануть или скрыть что-нибудь от Максима Ивановича было невозможно. Так, когда он жил у Груздевых, хозяйка дома ради своей болезни и семейных нужд взяла из мешка блаженного, хранившегося на печи, сухарей. «Я немного позаимствую, не узнает Максим», – решила она.

Но Максим Иванович, как вошел в избу, схватился за голову и закричал:

– Заворовали! Заворовали! Житья у вас нет. Заворовали!

Пришлось все рассказать.

А однажды юродивого посетила некая Ольга Добрецова, с которой другая женщина передала для него сверток. Ольга отдала Максиму Ивановичу два свертка и не стала говорить, какой от кого, посчитав это неважным.

Но иначе на это посмотрел прозорливец.

– Это – твое, – сказал он, – а это с тобой передали.

– Прости меня, Максим Иванович, – встрепенулась Ольга.

– Прости, прости, – проговорил он, – хорошо еще, что ты созналась, а то соврут и не сознаются.

Ольга никогда не рассказывала блаженному подробностей своей жизни в общежитии, где у нее не было ни кровати, ни постели и приходилось спать на полу.

Но Максим Иванович как-то сам, в свойственной ему манере говорить о других как бы о себе, описал Ольге ее быт:

– Вот развалятся, как баре, на кроватях, а у меня – пальто под голову и под себя…

Бывало, что Максим Иванович не шел ночевать к людям, а садился со своим мешком посреди улицы и просиживал так по несколько дней. Сердце его не прилеплялось ни к чему земному; когда ему давали деньги, он их теребил и мял в руках, а после куда-нибудь выбрасывал.

Однажды к блаженному прибежала соседка Груздевых:

– Максим Иванович, ведь у нас землю-то отнимают!

– Ну и что? – невозмутимо ответил тот. – Тебе жалко что ли?

– Да как не жалко? Конечно, жалко!

– Ах ты, жалко, – покачал головой святой, – да ты возьми в карман землю-то и ходи с ней, раз тебе жалко.

Так проявилось не только его равнодушие ко всему земному, и это был не сарказм, что женщина обратилась явно «не по адресу». Вероятно, блаженный предвидел скорую конфискацию земли у крестьян в пользу колхозов и неотвратимость того времени, когда действительно не останется ничего, кроме горько-ироничного «носить свою землю в кармане».

Максим Иванович был духовно близок с епископом Кинешемским Василием.

Многих я видел подвижников, молитвенников и духовных людей, – говорил о нем святитель, – но этот – ближе всех к Богу.

Владыка Василий ходил к блаженному пешком. И когда бы он ни задумал прийти, Максим Иванович всегда заранее знал о его посещении. Однажды он предупредил о визите высокого гостя хозяйку, и она бросилась убираться в избе.

Но не успел святитель войти, как юродивый сам указал ему место:

– Ты, Владыко, здесь, на пороге, садись.

– Да как же так! – всплеснула руками женщина. – Я уже и скамеечку вытерла...

– А ему тут... тут... Садись, садись здесь! – настойчиво повторял блаженный, показывая на порог.

Мудрый пастырь не стал возражать, а случай этот произошел незадолго до его ареста.

Но праведнику закон не лежит. Однажды Максим Иванович передал через близких святителю, что хотел бы причаститься. В назначенный день епископ Василий пришел к блаженному. Сидит, ждет. А Максим Иванович в это время беседовал с мужиками. Те предложили ему покурить, и он не отказался, закурил. Видя, что его ожидание напрасно, епископ послал за юродивым келейника и, когда Максим Иванович пришел, строго спросил:

– Ты что-нибудь ел?

– Немножечко поел, – ответил тот так, точно только этого вопроса и ждал, и добавил:

– Уж больно ты строг, Владыко, я совсем немножко, чуть-чуть поел, а будет время, когда поемши будут причащаться.

«О будущем ли он говорит? Не прелестное ли это пренебрежение ко святыне?» – подумал святитель. И, как строгий подвижник и ревнитель церковных канонов, он предупредил своих духовных детей повременить обращаться к блаженному за советами.

Через некоторое время Максим Иванович снова позвал Владыку к себе ради причастия.

– Ну, что, Максим Иванович, не ел, не пил? – поинтересовался епископ.

– Не ел, не пил, Владыко святый, – повторил подвижник с кротостью благообразного Иосифа, принимающего на свои руки пречистое Тело Христа.

После Исповеди все сомнения архипастыря рассеялись, и он вновь благословил духовных чад посещать старца.

Многие, видя праведную жизнь угодника Божия, говорили:

– Максим Иванович, ты уже спасен, ты уже в Царстве Небесном.

– А кто это знает: в Царстве ли? – отвечал он и, глядя на образ Царицы Небесной, плакал.

Зная службу на память, на Пасху юродивый пел ее дома, садился напротив окон и духовно радовался.

– Смотри, – обращался он хозяйке, – ангельская душенька, как солнышко играет!..

Незадолго до своего ареста Максим Иванович пришел к отцу Николаю Житникову и сказал:

– Отец Николай, давай багаж собирать.

И действительно, вскоре и тот, и другой были лишены свободы.

Председателем первого в тех местах колхоза был некто Василий Сорокин, а сын его, Владимир, работал в колхозе трактористом. Оба они не любили блаженного и писали доносы властям, добиваясь его ареста. И, наконец, зимой 1928 года к дому, где тогда жил Максим Иванович, подъехали сани с возницей-милиционером. Увидев их, хозяин дома Андрей Груздев поинтересовался:

– За что вы его арестовываете?

– Да нам он не мешает, – ответил милиционер, – но на него уже третье заявление подано. Так что собирайся, Максим Иванович, поехали.

Собирать подвижнику было нечего, ведь никакого имущества у него не было, так и сел он в сани, и они тут же отправились. По дороге им встретилась женщина, которая, узнав блаженного, спросила:

– Куда это ты, Максим Иванович, поехал?

– К Царю на обед, – ответил святой.

В Кинешемской тюрьме Максима Ивановича жестоко мучили, попеременно держа то на жаре, то в холоде. Но он пробыл там недолго, вскоре его перевели в другой город. В новом месте юродивый повстречался с вышеупомянутым священником Николаем, который стал свидетелем его кончины и написал из заключения кинешемцам, что блаженный Максим почил как великий праведник.

Подготовила 
Ксения Миронова

По книге игумена 
Дамаскина (Орловского) 
«Мученики, исповедники 
и подвижники благочестия
Русской Православной Церкви 
ХХ столетия. Жизнеописания 
и материалы к ним. Книга 2». 


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100