Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Должно всегда воздыхать ко Господу: Чтобы даже терния, камни и почву при дороге обратить в землю плодоносную
Должно всегда воздыхать ко Господу: Чтобы даже терния, камни и почву при дороге обратить в землю плодоносную
15.08.2019

Согласно притче о сеятеле (см.: Мф. 13, 1–8), Господь разделяет сердца всех людей на несколько категорий: земля при дороге, каменистая почва, терние, т.е. сорняки, и добрая земля. Первые три не приносят плода, а добрая земля, т.е. православные христиане, приносит плод в 30, 60 и 100 крат. По толкованию Святых Отцов, 30 крат – законное супружество, 60 – честное вдовство, а 100 – монашество. Или же 30 крат – законное супружество, 60 – общежительное монашество, 100 – отшельничество (см.: Блж. Феофилакт Болгарский. Глава тринадцатая//Толкование на Евангелие от Матфея). 

Однако, «хотя и добрая земля будет, – говорит святитель Тихон Задонский, – на которой семя посеяно, однако ж плода не может сотворить, ежели теплотою солнечною не будет согреваться и дождем орошаться» (Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Сокровище духовное. М., 1994. С. 62–63). 

Чтобы лучше донести эту святоотеческую истину до христиан, преподобный Макарий Великий прибегает к сравнениям, взятым из нашей повседневной жизни. Ищущий, но немощный – это у него то больной богач, окруженный своими родными, которому ни они со всей своей любовью, ни он сам со всем богатством помочь не могут, и вынуждены искать человека, владеющего врачебным искусством. То грудничковое дитя, которое проголодается или другого чего пожелает, но не будучи в силах сдвинуться с места, плачет и кричит, чтобы мать услышала и накормила или защитила. То имеющий нужду переплыть через реку, который ищет лодку, плот или корабль (см.: Свт. Феофан Затворник. Псалом сто осмнадцатый, истолкованный святителем Феофаном. М., 1993. С. 31). Из предложенных святым образов, наверное, наиболее пригодный для описания нашего состояния – это младенец. 

Кого из нас, уверовавших в Господа и ставших чадами Православной Церкви, ни возьми, мы все или почти все в духовной жизни младенцы. Мы всюду обложены немощью, скорбями и искушениями, для освобождения от которых нуждаемся в великой помощи Божией. 

Но даже, предположим, кто-то уже преуспел на духовном пути, и его младенцем уже не назовешь. Однако и такие не менее нас, а может даже и более ощущают нужду в помощи Божией. 

Святитель Августин Иппонийский в толковании на слова 5-го стиха 118 псалма «о, если бы исправились пути мои», поясняет:
   «Иные думают, что в стремлении нашем к святости вся помощь свыше ограничивается лишь сообщением нам ведения о заповедях, так что, познав их, мы без особой уже благодати, одними своими силами, можем исполнять их. 
   Для вразумления таких, святой пророк выражает здесь желание высшей благодатной помощи к хранению заповедей Божиих уже после того, как им приняты были заповеди Божии, о чем сказано в предыдущем стихе» (Цит. по: Свт. Феофан Затворник. Указ. соч. С. 30). Затем блаженный Августин дает перифраз пророка: «Он как бы так говорит: я уже получил заповеди, которыя Ты заповедал хранить зело; я знаю их: но заповедь Твоя свята и праведна и блага; я же продан под грех, который и благим мне содевает смерть, если не поможет мне благодать Твоя (ср.: Рим. 7, 13). Помоги же!» (Там же). 

У каждого из нас – и семейных, и вдовых, и монашествующих – имеются какие-то скорби, болезни, искушения или печаль о наших близких, образ которых терние, земля при дороге или каменистая почва. Мы пытаемся то теми, то иными средствами им помочь или уврачевать, но от наших действий видим мало успеха. 

Однако если попробуем, несмотря на свою занятость, на каждое дело призывать помощь Божию и благодарить Его по окончании всякого дела, то уже от одного этого небольшого действия могут появиться неожиданные результаты. Если же, по крайней мере, на крупные дела будем брать благословение у священнослужителей, а также заказывать молебны Спасителю, Божией Матери, святителю Николаю Чудотворцу и своему святому покровителю, то дела пойдут еще успешнее. 

Действуя так, можно даже терние, почву при дороге или каменистое место обратить в землю добрую и плодоносную.  

   «Сего ради должно всегда ко Господу воздыхать, чтобы благодатию Своею сердца наша согревал и орошал» (Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. С. 63). 

Тогда успешно пойдет и наша духовная жизнь, и наша деятельность на пользу и благо ближних.

Монах Николай


___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100