Четверг, 28 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
События последних времен проявят каждого человека: Слово о. Тита (Бородина) в день Новомучеников и Исповедников Соловецких
События последних времен проявят каждого человека: Слово о. Тита (Бородина) в день Новомучеников и Исповедников Соловецких
23.08.2019

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

   “Благословен Бог, и в наш век произрасли мученики! И мы имеем у себя этих венценосцев!” – так некогда восклицал великий вселенский учитель и святитель златоустый и златоглаголивый Иоанн. Мы также ныне восклицаем словами святого Иоанна Златоуста, светло празднуя память новомучеников и исповедников Соловецких, ибо от их страданий за Христа ещё и века не прошло.

Их подвиг имеет для всех нас особое значение. Святые новомученики и исповедники остались верными Христу Богу до конца. 

Все события в жизни людей и в мiре проявляют каждого человека: каковы у него вера, мiровоззрение, любовь и верность Богу. События 1920–1930-х годов проявили одних, как мучеников и исповедников, других же – как богопротивников. 

Так и события конечных времён при апостасии – отступлении от Бога – проявят всех: одних – мучениками, других – отступниками. Каждый человек будет испытан. Вера каждого будет проявлена. И нам предстоят испытания нашей веры и верности Богу. 

Что же нам при этом нужно рассмотреть, уяснить и помнить?

Мученический подвиг новомучеников был приуготовлен их благочестивой жизнью. У нас впереди испытания. Эти испытания мы пройдём надлежащим образом или нет в зависимости от того, как живём сейчас. Именно сейчас нужно не терять ни мгновения, укрепляться в вере, трудиться над собою, жить по святоотеческому опыту и православным традициям. 

Каждое мгновение готовит последующее время. В это мгновение мы с Богом, в молитве, в богомыслии? Где мы?.. Придут испытания, и необходимо будет их выдержать, выстоять, сохранить себя верным Богу! 

Нам нельзя оставлять в себе то, что нас может подвести в самый судьбоносный, определяющий вечную участь момент для нашей души! 

Нам нельзя оставлять в себе какую-либо страсть! 

О важности этого говорится в повествовании, приводящем в трепет, из Жития святого мученика Никифора Антиохийского.

В одном Сирийском городе в III столетии от Рождества Христова жили священник Саприкий и мiрянин Никифор, которые имели друг ко другу истинное христианское братолюбие. Враг и завистник спасения человеков диавол посеял между ними неприязнь и вражду. По прошествии времени Никифор стал искать примирения через людей, сам просил прощения у Саприкия, но тот, будучи ослеплён гордостью и жестокосердием, оставался во вражде. Между тем возобновились гонения на христиан. Саприкий, как священнослужитель, был схвачен, претерпел пытки, и, так как не принёс жертвы идолам, был приговорён к усечению главы. На пути к месту казни Никифор продолжал просить Саприкия о прощении, но сердце того оставалось жестоким и преисполненным гордости и презрения. За это благодать Божия отступила от него, он отрёкся от Бога, и утерял уготованный ему мученический венец. Никифор же исповедал себя христианином, был усечён мечом и сподобился венца мученика Христова.

Определённый образ жизни формирует определённое состояние души. Земная жизнь человека приуготовляет участь в Вечности. Слова у-част-ие, у-част-ь, при-част-ник – однокоренные. Если человек имел у-част-ие в жизни по примеру святых, во благочестии, богоугождении, то он наследует у-част-ь во блаженстве святых во Царствии Небесном, и будет при-част-ником вечных благ. Поэтому мы должны всегда размышлять и рассматривать: в чём и какое участие мы имеем в жизни сей, и к какой участи это приведёт в Жизни Вечной. 

Святые новомученики и исповедники переносили страдания по великой любви к Богу. 

Любовь соизмеряется самоотвержением, отвержением от себя того, что отдаляет от Бога, что разлучает от любве Божия (Рим. VIII, 39). Если же человек не отвергает от себя страсти и грехи, то он не имеет самоотвержения, без которого мученичество невозможно, ибо оно являет собою наивысшее самоотвержение.

Нам, православным христианам, необходимо следовать вероучению Православной Церкви и, согласно ему, вести правильную духовную жизнь. 

Вероучение и нравственность взаимосвязаны. Нарушение одного неминуемо влечет за собою нарушение другого. Вероучение определяет духовную жизнь. Когда у человека мiровоззрение неправославное или он теряет православное мiровоззрение, тогда он живет вопреки слову и Закону Божию, неминуемо согрешает и живёт безнравственно. 

Человек, живущий безнравственно, если даже он и называет себя православным христианином, со временем перестаёт быть им. Это в основном происходит по следующей причине. Когда человек уловлен какой-либо страстью и впадает во грех, то совесть его поначалу безпокоит и он, тяготясь мучениями совести, начинает оправдывать страсти и грех. Оправдание греха приводит его к неприятию всего того, что обличает грех. В результате он начинает отвергать то, что содержат в себе вероучение и церковные правила Православной Церкви. Он, таким образом, перестает быть православным и в результате может стать богоборцем или же отступником, как это произошло с Саприкием.

Будем помнить: каждое мгновение приуготовляет следующее, каждый день – последующий. Жизнь каждого дня моей жизни формирует состояние души моей. Задумаемся, какую участь в Вечности приуготовляем мы жизнью своею?

Господь, заповедуя нам верность Ему, говорит: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота (Откр. II, 10). 

В течение всего ХХ столетия Новомученики и Исповедники, будучи верными Богу даже до смерти, совершали свой подвиг. Мужественное исповедание веры в Бога они преемственно завещали последующим поколениям православных христиан. Эта преемственность верности Богу не прекратится до скончания мiра. 

Буди верен даже до смерти – это заповедание Божие нам. “Буди верен даже до смерти”, – это завещание святых Новомучеников и Исповедников нам. Верности Богу мы должны научиться, и верностью Богу во всём руководствоваться. Верность Богу всегда, везде и во всём – это наш главный подвиг, это залог Жизни будущего века, Жизни Вечной. И если мы верны Богу, то кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? (Рим. VIII, 35). 

Молитвами Царственных мучеников, Новомучеников и Исповедников Российских и Всех святых, в Земли Российской просиявших, да пребудем верными Богу, и тогда никто и ничто не возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VIII, 39), Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 
2019-08-22_001706.jpg


___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100