Понедельник, 24 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Польза от чтения Священного Писания: Поучение в день памяти мученика архидиакона Евпла
Польза от чтения Священного Писания: Поучение в день памяти мученика архидиакона Евпла
24.08.2019

I. Св. ныне прославляемый мученик Евпл жил в г. Катане на острове Сицилии во время гонения на христиан при Диоклитиане. Несмотря на опасность быть схваченным и преданным истязаниям, он безбоязненно проповедывал Евангелие, собирал вокруг себя народ и просвещал его объяснением слова Божия. Тогда правитель города потребовал к себе христианского проповедника. Св. Евпла схватили в то время, когда он в одной хижине читал Евангелие; с этою книгою в руке, как уликою, и привели его к правителю Калвизиану.

– Зачем у тебя эта книга в руках? – спросил правитель.

– Я читал ее, когда меня взяли, – отвечал св. Евпл.

Мучитель, закоренелый язычник, стал уговаривать св. Евпла отречься от своего, по его мнению, ложного верования во Христа, но когда увидел, что не поколебать ему своими словами твердаго в вере христианина, он велел предать его истязаниям, после которых св. Евпл был отведен в темницу. Здесь томили его голодом и жаждою, и после нескольких новых попыток склонить его к отречению от Христа, осудили исповедника на смертную казнь, на которую повели его, повесив ему на шею Евангелие. Его сопровождало множество народа, среди которого было не мало тайных христиан. Придя на место казни, св. Евпл стал читать Евангелие народу и потом, помолясь, радостно преклонил под меч свою голову... Это было в 304 г.

II. Св. архидиакон Евпл служит живым доказательством той истины, что слово Божие весьма полезно читать, ибо оно, сообщая учение о Христе и жизни вечной, побуждает искать спасения и достигать его несмотря на мучения и самую смерть, которой оно учит не страшиться.

а) Слово Божие есть действительно свет души. «Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим» (Псал. 118, 103), сказал о слове Божием пророк Давид. Поэтому, кто со вниманием и благоговением читает или слушает священное писание, тот учится истинам Боговедения у надежного наставника и может получить ясныя и правильныя понятия о Боге и делах Божиих, о вечной жизни и условиях достижения царствия небеснаго. Без слова Божия, самыя сильныя, естественныя способности ума никого не вводили в святилище истинной премудрости. Напротив, многие люди, при самых посредственных дарованиях, читая священное писание, приобретали такие познания о вещах небесных, о каких умнейшие языческие философы или вовсе не имели понятия, или умствовали слабо и погрешительно. Кого угодно из читающих священное писание со вниманием и рассуждением спросите о Боге, о душе, о будущей жизни, и вы услышите правильные и успокоительные ответы, достойные этих высоких предметов. Чему же таковые люди обязаны душеспасительными познаниями своими? Без сомнения, чтению священного писания. Из этого рассуждения следует заключить, что священное писание просвещает ум, сообщая ему высшия и правильныя религиозныя познания. И это первая польза, какую мы можем получить от чтения священного писания.

б) Слово Божие исправляет наши нравы. Все мы более или менее поползновенны к злу. «Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8, 21), говорит пророк Моисей. Какое же средство изберем мы для поправления наших нравов, для освящения нашей жизни? Не ошибемся, если изберем для этого великого дела священное писание. Оно имеет особенную силу действовать на сердце, приводить грешника в себя и подвигать его к покаянию. Об этой силе священного писания свидетельствует ап. Павел: «все писание богодухновенно и полезно есть ко обличению, ко исправлению, ко наставлению в праведности» (2Тим. 3, 16). Святая церковь наша представляет довольно примеров перемены и исправления жизни от слова Божия. Один великий грешник, пришедший в церковь, услышав чтомыя из священного писания следующия слова: «измыйтеся, и чисти будете, отымите лукавство от душ ваших» (Исаия 1, 16), твердо решился переменить жизнь свою из порочной на добродетельную, и, при помощи Божией, действительно, сделался новым, по добродетельному житию, человеком. Следовательно священное писание может исправлять наши нравы и улучшать нашу жизнь.

в) Кроме этого, священное писание может утешать нас в горестях и придавать услаждение нашему благополучию.

аа) В горестях слово Божие утешает нас тем, во-первых, что ясно излагает нам душевную пользу, происходящую от скорбей, великодушно переносимых. «Аще наказания терпите, якоже сыновом обретается вам Бог» (Евр. 12, 7), говорит ап. Павел; во-вторых священное писание утешает нас примерами, из которых видно, что не только грешники, но и величайшие праведники, как например многострадальный Иов и целомудренный Иосиф и прочие подвергались в жизни величайшим скорбям; в-третьих, слово Божие утешает печальных напоминанием о милосердии Божием и готовности Божией подать нам руку помощи в злополучии. Наприм., не утешительны ли для скорбящих следующия слова Божии, начертанныя в священном писании: «призови Мя в день скорби твоея, и изму тя» (Псал. 49, 15)! О, без сомнения, эти слова целебный елей для души преогорчеваемой!

бб) А благополучие нашей жизни священное писание возвышает, во-первых, тем, что Бога признает виновником всякого блага, встречающагося нам в жизни; во-вторых тем, что показывает нам надежные способы к поддержанию и к продолжению данного от Бога нам благополучия. Например, слово Божие говорит: «хотяй живот любити, и видети дни благи, да удержит язык свой от зла, да уклонится от зла, и да сотворит благо» (1Петр. 3, 10–11), и еще: «взыскающии Господа не лишатся всякого блага» (Псал. 33, 11).

г) Но главная польза, происходящая от чтения, или слышания слова Божия, состоит в том, что таковое чтение или слышание споспешествует делу великому, душеспасительному, утешающему Бога и ангелов – делу духовному, благодатного возрождения и обновления нашего. Обновление это начинается в купели святого крещения. Но начавшееся в купели крещения обновление надобно продлить, развить, возрастить, укрепить, украсить цветами и плодами святости жизни. В этом случае много может помочь нам священное писание. Оно, чрез чтение или слышание, упадая на сердце человека, способно возрождать человека и дело возрождения доводить до возможного высшаго совершенства духовной жизни, как свидетельствует о сем ап. Павел, говоря: «все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приуготовлен» (2Тим. 3, 16, 17).

III. Остается нам, возблагодарить Господа Бога Светодавца за дарование нам священного писания и, подражая св. архидиакону Евплу и прочим святым, читать его доколе смерть не сомкнула еще очей наших и не запечатлела уст наших; доколе душа наша еще может принимать лучи света небесного и узреть стезю, ведущую к вечной жизни, к вечному благополучию. Аминь. 

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года

____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100