Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Слава и красота Болгарской Церкви: День памяти преподобного Иоанна, Рыльского чудотворца
31.08.2019

2019-08-31.1.jpg

Ныне Святая Церковь празднует память преподобного Иоанна, Рыльского чудотворца. Сей великий Угодник Божий является одним из самых драгоценных духовных сокровищ Болгарии. Преподобный Иоанн есть слава и красота Болгарской Церкви. 
   
Его свет благодатный льется далеко за пределы Болгарского государства. Он чтится, помимо Болгарской, всеми Православными Церквами и в особенности Церковью Русскою. В России есть город Рыльск, который основан в честь преп. Иоанна Рыльского. По окончании Освободительной войны церковные и гражданские власти Болгарии подарили Русской Церкви десницу своего великого Рыльского Чудотворца, которая до сих пор находится в России.
   
Но особенно преподобный Иоанн стал почитаться в нашей русской земле с появлением у нас великого светильника Церкви о. Иоанна Кронштадтского, носившего его имя. Благодатная слава великого нашего пастыря в значительной мере обязана его небесному покровителю преп. Иоанну Рыльскому. Отец Иоанн Кронштадтский очень любил его, подражал его равноангельной жизни, и в знак своего глубокого благоговения к нему созидал в честь преп. Иоанна храмы и престолы в церквах. 
   
<…> Какое же из всего сказанного нами мы должны, возлюбленные, извлечь для себя спасительное назидание? Если такой светильник, как отец Иоанн Кронштадтский, подражал преп. Иоанну Рыльскому и учился у него ангельской жизни, то как же мы, грешные люди, не должны подражать ему, не должны учиться у него христианским его добродетелям? К этому призывает нас св. ап. Павел, говоря: поминайте наставники ваша <…> подражайте вере их (Евр. 13, 7). 
   
Чему же в частности мы должны подражать, чему в особенности мы должны учиться у преп. Иоанна Рыльского? Он был весь воплощением смирения. Недаром в начальных словах тропаря в честь преп. Иоанна он именуется основанием покаяния. А что же может быть этим основанием, как не смирение? Смирение угодно было Господу положить в основу всей нашей христианской жизни, почему Он и сказал: блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5, 3). Вот почему Господь для нашего единения с Ним требует от нас того же смирения, когда говорит: приидите ко Мне <…> и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Там же. 11, 28–29). 
   
К стяжанию этого смирения, и в особенности перед Святою Православною Церковью, преп. Иоанн призывает нас не только своею жизнью, но и своими писаниями. В своем дошедшем до нашего времени завете преп. Иоанн умоляет нас свято хранить учение Церкви и ни на одну йоту от него не отступать. А в послании к болгарскому Царю Петру он увещевает его, а через него и всех нас, валяться в ногах Матери нашей Церкви с покаянием. Вот какого смирения перед Церковью требует от нас преп. Иоанн. 
   
Увы! Как редко среди нас можно встретить такое смирение! Как много людей православных вместо смирения имеют гордость в отношении к Матери нашей Церкви и к ее учению. В последнее время, как никогда, отличительным признаком нашей жизни является вера не Православная, а еретическая. Мы имеем в виду множество ересей, которые волнуют Православную Церковь повсюду. 
  
Есть, например, много таких православных людей, которые во Христа веруют, а бытие диавола отрицают. Но если диавол не существует со своими злыми духами, то почему же в Евангелии так много повествуется об изгнании Христом бесов из людей, об исцелении Им бесноватых? Кроме того св. Иоанн Богослов в своем первом Послании говорит: сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя (1 Ин. 3, 8). Таким образом, отрицанием бытия диавола мы отрицаем основной догмат нашей веры – о пришествии в мир Сына Божия для искупления и спасения нас от диавола, ибо появление в мире Христа тогда становится излишным. 
   
В Символе веры мы исповедуем догматическую истину о Церкви, говоря: верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Но многие из «православных христиан» ниспровергают этот догмат, говоря, что не в одной только Православной Церкви можно спастись, но и в католической, и в лютеранской, и во всяком сектантском обществе. Эти так называемые «православные христиане» не хотят знать, что возрождающая благодать Святаго Духа, которую мы получаем во время Крещения в Таинстве св. Миропомазания, действует и спасает нас только и единственно в Православной Церкви. Как в Ноевом ковчеге спаслись от потопа только те, которые находились в нем, в этом прообразе Св. нашей Церкви, так и ныне только здесь, в Православной Церкви, и нигде более, мы получаем спасение.

Хранение нами Православной веры, или церковного учения, чуждого всяких ересей и всякого модернизма, есть источник всех неизреченных к нам милостей Божиих.

   
В Русской Церкви, к несчастью, встречаются такие «богословы», которые утверждают, что догматы Православной Церкви, как и всякая наука, подлежат развитию, изменению, уничтожению и замене новыми формулировками. Но ведь в своей сущности наши догматы являются словами Христа, они, как свидетельствует Послание восточных Патриархов, взяты из Евангелия. Следовательно, говорить, что наши догматы подлежат развитию, это значит утверждать, что слова Христа, слова Евангельские, подлежат изменению. Таким образом, здесь налицо не только стремление к уничтожению всех догматов Православной Церкви, но и кощунство с мыслью, что можно изменять слова Самого Бога, как нечто несовершенное, подлежащее развитию, в то время как Господь сказал: небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут (Мф. 24, 35). 
   
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм, с его стремлением созвать «восьмой вселенский» собор. Спрашивается, для чего модернисты хотят созвать этот собор? Для того, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений. 
   
Эти модернисты, под именем обновленцев и живоцерковцев, страшно колебали, и так еще недавно, Русскую Церковь. И те, и другие были виновниками великих церковных смут и всяких бедствий в России. Какую гибель они готовили Русской Церкви, это видно из того, что обновленцы подрывали самую главную основу бытия Православной Церкви – св. каноны, ибо допускали женатый епископат, двубрачие священников и вводили другие противоканонические новшества. 
   
Ясно, что как те, так и другие хотели уничтожить то, что было установлено на Семи Вселенских Соборах не только св. Отцами Церкви, но и Самим Богом – Духом Святым, ибо установления этих соборов произошли во исполнение слов апостольских: изволися бо Свят о му Духу и нам (Деян. 15, 28). 
   
Хранение нами Православной веры, или церковного учения, чуждого всяких ересей и всякого модернизма, есть источник всех неизреченных к нам милостей Божиих. А что значит хранить сие учение и сию веру? Это значит блюсти завет преп. Иоанна Рыльского, т. е. иметь смирение перед нашею Православною Церковью, которое есть средство нашего спасения и приобретения от Бога всех благ, и временных, и вечных. 
   
Поэтому будем, возлюбленные, всеми своими силами стремиться к стяжанию сего смирения, к которому так призывает нас великий угодник Божий и которого так желает он. 
   
Впрочем, преп. Иоанн призывает нас не только к смирению перед Церковью. Он зовет нас к смирению и перед нашими ближними. Примером своей личной жизни преп. Иоанн показывает, с каким смирением мы должны относиться к недостаткам и даже к злобе ближних против нас. О, если бы мы всегда помнили и свято хранили это смирение преподобного Иоанна! Тогда не было бы ссор между нами, не было бы и тех несчастий в нашей жизни, которые так часто возникают у нас от нашей гордости. Вот почему св. Отцы Церкви свидетельствуют, что все наши несчастья и всякое зло попускаются нам Промыслом Божиим за нашу гордость, за наше возношение и перед Богом, и перед людьми; ибо все Божественное Промышление направляется к тому, чтобы смирить нас.

2019-08-31.jpg
Монастырь во имя преп. Иоанна Рыльского в
Санкт-Петербурге, основанный св. прав. Иоанном Кронштадтским
   
Поэтому будем, мои возлюбленные о Христе чада, всячески отметать свою гордость, этот главный источник всех наших пороков и всех наших бедствий. Будем всеми силами стремиться к тому, чтобы всегда подражать смирению преп. Иоанна, великого Рыльского Чудотворца, коего тысячелетие со дня кончины в этом году воспоминаем. 
   
Ради смирения Господь дарует нам, как побеждающую силу над всяким злом, благодать Свою, во исполнение слов Священного Писания: Бог <…> смиренным дает благодать (1 Петр. 5, 5; ср.: Иак. 4, 6; Притч. 3, 34). Тогда Господь не только устранит от нас все наши несчастья, но и прославит и вознесет нас Своею мышцею, крепкою и высокою, для осуществления над нами слов ап. Петра, сказавшего: смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1 Петр. 5, 6). А также ради нашего смирения Господь дарует нам спасение и здесь, и в будущей жизни, и вполне применит к нам слова Свои, сказанные Им через божественного Псалмопевца: смиренныя духом спасет (Пс. 33, 19).

Архиепископ 
Серафим (Соболев)

   Произнесено в Кафедральном храме Софийской митрополии
 во имя св. вмц. Недели 19 октября / 1 ноября 1946 года.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100