Среда, 20 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Страшная брань идет за каждую душу: Две истории о реальности духовного мира и нашей безпечности
Страшная брань идет за каждую душу: Две истории о реальности духовного мира и нашей безпечности

16.09.2019

Я долго сомневался, рассказывать ли мне эту историю. Но всеобщая наша безпечность, какое-то безконечное стремление проводить жизнь греховную, но притом беззаботно-веселую – всё это вынуждает в который раз поднимать важную тему реальности невидимой, духовной жизни. И необходимости правильного отношения к ней.

Почему эта тема так важна? Прежде всего, потому, что одни вовсе не верят в эту иную жизнь и, сами того не ведая, становятся игрушками в бесовских руках, другие относятся к духовной жизни как к чему-то любопытному и загадочному, но не имеющему прямого отношения к ним самим. А третьи в безумии своем дерзают туда вторгаться, не будучи ограждены смиренным послушанием Богу и Его Церкви, мечтая о себе неизвестно что и обрекая себя на посмешище бесам и погибель.

По известным причинам имена в этом рассказе будут изменены, а в остальном – я ручаюсь за подлинность повествования.

Итак, в Страстную среду в нашей почтовской больнице я посещал бабушек. Они заранее подготовились к исповеди, Причастию, всё прошло хорошо, и когда я уже шел по коридору к выходу, ко мне подошла санитарка Людмила. Еще до моего общения с бабушками она попросила меня уделить ей время и поговорить на серьезную тему. Мы зашли с ней в нашу больничную часовенку – небольшую комнату, где стоит кушетка, стол, на нем иконы, лампадка, а на стене – полка с книгами. Людмила первым делом попросила разрешения зажечь лампадку, при этом было видно, что она сильно волнуется.

Наконец она начала свою речь:

– Батюшка… я это… даже не знаю, поверите ли вы… Раньше я думала, такое только в кино бывает. Но вот, расскажу всё как есть.

Несколько лет назад я овдовела. Прошло какое-то время, и я встретила хорошего мужчину, Андрея, тоже вдовца, у которого был сын Николай. Вот я его воспитывала, считай. А сейчас он уже юноша, можно даже сказать – взрослый парень: 22 года. Ну и сошелся с девочкой, живет с ней. И вот раз эта девочка звонит и говорит: «Тут с Колей что-то не так… я не знаю, что с ним делать!»

Отец был дома, отвечает: «Бери срочно такси и привози его сюда!»

Привезла она его, а он такой, знаете… точно не в себе… Посадили его в кресло, и я стала Псалтирь читать… Я крещеная, верующая. В храм, правда, редко хожу, каюсь, но немножко по-церковному знаю. И вот я читаю Псалтирь и вдруг слышу, что он, Коля, смеется и так… не своим голосом, жутко. Посмотрела я на него, а он тоже исподлобья на меня смотрит, и взгляд не его, страшный…

Тут я вздохнул, потому что мне, в общем, стало понятно, о чем пойдет речь…

– Я почитала-почитала, – продолжила между тем Людмила, – и он как-то обмяк, успокоился и как будто уснул. А потом уже совсем пришел в себя… Но подобные случаи стали с ним повторяться, хоть и не часто. И вот что я вам хочу в этой связи рассказать. Мой муж сам с поселка Советское… ну, это в степном Крыму. И он рассказывал, что его бабка была самая настоящая лютая ведьма, и когда она умирала, всё звала, искала Андрея, чтобы передать ему свою силу. А он… вот уж, действительно, не знаешь, где найдешь, где потеряешь – запил тогда и где-то мотылялся, так что его не могли найти. Тогда она позвала его сестру, взяла ее за руку и передала ей всю эту свою бесовскую силу. С тех пор сестра стала колдовать и ворожить по каким-то книгам специальным, «черным» и даже не скрывала всего этого, тем более что у нас сейчас свобода и можно заниматься какой угодно магией. Вот она и занималась, весьма преуспевая в этом деле. Сошлась с каким-то мужиком, и они вместе так охмурили моего пасынка Колю, что он сделался как зомби. Пашет паренек как конь, зарабатывает деньги на двух работах. Семью кормит, одевает. Купил кое-как машину. А тетка с хахалем тут же эту машину у него отмутили. И даже не то что обманом, а вот именно что он уже под такую власть попал, что она просто говорит ему: «Отдай!», и он как теленок идет и делает всё, что она ему скажет. В общем, беда…

А тут, батюшка, такое случилось… Сама не поверила бы, если бы не увидела… Коля наш работает на консервном заводе. И попросил он своего друга сфоткать его вчера. Смотрите, что получилось!..

Тут Людмила трясущимися руками достала телефон, пролистала в нем фотографии и одну из них открыла для меня. На фотографии запечатлен паренек в каком-то производственном помещении возле конвейерной ленты с банками. Он стоит, улыбается, а над ним нависает – бес. Серый, костлявый, с длинными, как у скелета, пальцами и с такой же, похожей на череп с разинутым, оскаленным ртом, головой. А на голове у беса – что-то вроде фаты, представьте себе.
 
Людмила с горькой иронией произнесла:

– Невеста…

Да уж, не дай Бог никому такую «невесту»… Ужас!..

Первая мысль у меня была – попросить эту фотку скинуть куда-нибудь (не на телефон, потому что у меня телефон простой, кнопочный), но куда-нибудь… не важно – на флешку или в «ВКонтакте»… А потом подумал: а зачем вся эта бесовщина мне и моим друзьям? Да и много чести ее «тиражировать»… И я не стал просить поделиться снимком.

Людмила между тем продолжала рассказывать, что Коля второй день плачет… Андрюша, муж, рвется поехать к сестре «на разборки», но говорит, что боится ее там же и прибить на месте. Словом, бесовщина чистой воды…

В итоге прозвучал резонный вопрос: что нам со всем этим делать?!

Тут уж настала моя очередь говорить… А что тут скажешь… Как говорил Амвросий Оптинский: советы давать – камни с колокольни бросать, а советы исполнять – камни на колокольню таскать. Но, тем не менее, есть какие-то вещи очевидные, которые обойти вниманием никак невозможно.

– Что делать?.. – начал я. – Скажите, Людмила, а вы с Андреем в законном браке состоите? Расписаны с ним, венчаны?

– Нет, батюшка, к сожалению, нет…

– А Коля со своей девушкой?

– Тоже нет…

– Ну, вот с этого мы и начнем… Бесы людей не боятся, они просто смеются над нами, над нашей беспечностью самонадеянной. Боятся они только Бога, так что если мы хотим как-то защититься от темных сил, то нужно нам делать всё, чтобы привлечь в свою жизнь Божественную благодать, если можно так сказать – снискать Божественное расположение. А для этого нужно в первую очередь примириться с Богом. То есть покаяться от души, положить начало исправления.

Как же можно просить у Бога помощи, если и Николай со своей женщиной живут в блуде, и вы сами, Людмила, хоть и считаете себя верующей и православной и даже по монастырям, как вы сами признавались, ездите иногда, но тоже со своим Андреем не расписаны и не венчаны… А ведь одно это уже смертный грех. То есть грех, лишающий людей животворящей благодати Святого Духа. Как же можно просить у Бога помощи и сознательно пребывать в смертном грехе?! Это безсмысленно.

Как и Сам Господь сказал об этом: Что вы зовете меня: «Господи! Господи!» – и не делаете то, что Я говорю? (Лк. 6: 46).

Значит, надо первым делом вступить на путь жизни по заповедям Христовым. Без этого никак нельзя, и ничего мы своими силами против нечестия не сделаем. Только Сам Христос может нас защитить и спасти от всякого зла.

Мы еще поговорили немного на эту тему. Людмила согласилась со мной, взяла благословение и пообещала начать исправлять свою жизнь.

+++

Как я уже говорил, я сомневался, нужно ли рассказывать об этом случае. Но пока я размышлял над этим, параллельно развивалась и другая, похожая на первую, история, которая меня окончательно подвигла к необходимости напомнить о том, что мир духовный реально существует и все мы в его жизнь так или иначе вовлечены.

А история эта, вторая, имеет свою предысторию и сама по себе весьма поучительна и интересна.

Была у нас на приходе свещница Александра. Замечательно добрая, честная и чуткая женщина. И вот уже лет семь назад обнаружился у нее рак. Я несколько раз исповедовал, причащал ее, и она скончалась. Остались у нее муж, сын и дочка. Дочка давно уже живет в городе, а муж Иван – старший брат нашего старосты Владимира Васильевича. Но в храм Иван никогда не ходил. А тут вдруг он так затосковал по умершей Александре, что каждое воскресенье стал приходить в храм к концу службы и выстаивать панихиду. И вот такое своеобразное хождение в храм продолжалось несколько лет, пока не случилось событие, с одной стороны, неприятное, а с другой – промыслительное. А именно: сын Ивана и Александры сошелся в городе с какой-то женщиной (как оказалось потом – сектанткой), и та буквально охмурила этого Виктора и стала требовать, чтобы он выгнал отца из дома, дом продал, а деньги отдал ей.

Вот как странно получается. И в первой истории бесы действовали через женщину, не огражденную благодатью, и в этом случае так же получилось. Впрочем, дело, конечно, не в женщинах, а в нашей безпечности и маловерии. Словом, Виктор этот стал вести себя как одержимый, разругался с отцом и в конце концов выгнал его из дома.
 
Но нет худа без добра, и Иван поселился на время у брата, то есть у нашего старосты и его доброй супруги – нашей просфорницы Галины Степановны. И они стали мало-помалу вовлекать его в свое домашнее молитвенное правило, а затем и в более широком смысле – в церковную жизнь. И, представьте себе, Иван стал ходить на службы в храм, исповедоваться и причащаться и вообще стал проявлять себя как добрый и последовательный христианин. И это при том, что ему было уже под 80 лет. Довольно редкий, я вам скажу, случай, ведь нечасто бывает, чтобы мужик на склоне лет так поменял свою жизнь. Ну, да это всё только предисловие, хоть и отрадное, к самой истории.

Стали слышаться ему голоса тех, с кем он был знаком еще в детстве и юности, припоминать ему разные события

Итак, подходит ко мне как-то после службы Иван и с недоумением говорит о том, что начал он слышать голоса. Причем людей, с которыми он был знаком еще в детстве и юности, и эти люди стали ему напоминать о том, что было, происходило с ним чуть ли не 70 лет назад. Я сразу понял, что за «знакомые» подбираются к Ивану, и попросил его, чтобы он, во-первых, понял, что это никакие не знакомые, а бесы под видом знакомых. А во-вторых, чтобы никак не реагировал на их рассказы, какими бы правдоподобными они ни казались, а только молился тем крепче, чем более они будут наседать.

А Иван, надо сказать, сам по себе мужик не из робкого десятка, и он быстро понял, что к чему, и согласился ни в какие переговоры с «приятелями» не вступать, а только молиться крепче, когда они снова начнут приступ. Я благословил Ивана крестом на эту добрую брань, и мы с ним расстались. Прошло несколько дней, и вот Иван встречает меня возле храмовой калитки и восклицает с изумленным видом:

    – Батюшка, ужас что происходит! Мы как с вами поговорили, я так и перестал с ними разговаривать, а только молюсь… Ну и они перестали притворяться, а открыто признались, что они бесы… и главная задача у них – отвратить меня от веры. Но самое удивительное, что они теперь открыто говорят: да, «Ваш» сильнее нашего – то есть Бог сильнее диавола, – и без Его попущения мы не можем ничего творить… Но я на их разговоры не отвечал ничего, только читал молитву «Отче наш». И тогда один из них говорит: «Ну конечно… тебя благословил Борисович ваш крестом, а надо было бы, чтобы он тебя тем крестом по лбу стукнул…» А я слушаю его и не пойму, про какого это он Борисовича говорит. А тот ерничает: «Что ж ты настоятеля вашего отчество не знаешь…» А я, и вправду, не знаю, батюшка. Как ваше отчество?

    – Борисович, – говорю, – всё верно, Иван. Только верить им всё равно не надо. Потому что они правду говорят только затем, чтобы расположить человека к себе, овладеть его вниманием и душой, а потом хитростью втянуть в обман и погубить. Потому Господь и запрещал бесам, которые справедливо называли Его Сыном Божиим. Но Господь именно потому запрещал, что бесы правду используют, чтобы творить зло. Так что не надо с ними никак общаться.

И верить им не надо, а только крепко молиться. И вот еще что важно: не просто молиться, но молиться с сокрушением сердечным, со смирением и всецелым преданием себя в волю Божию. Потому что слова молитвы и бесы могут повторять.

   – Точно-точно, отец Димитрий, – подхватил Иван, – всё так. И молитвы они могут повторять, и псалмы… Больше того, один из них и в храме со мной присутствует и, страшно сказать, еще учит меня молиться, поправляет, обращает внимание, кто что правильно делает, кто неправильно

– Очень хорошо, что вы об этом сказали, Иван, потому что цель бесов – именно отвлечь человека от Бога… чем угодно. Хоть даже поучением, как себя вести в храме и на молитве, как это ни странно звучит. И это не значит, конечно, что правила не нужны, но значит, что молитва в собственном смысле слова – это сокрушенное, смиренное, всецелое предание себя в руки Божии. Это, собственно, и есть молитва, и она даже может быть беззвучной и безсловесной, а может быть облечена в слова молитвенного правила и Псалтыри… Но только она должна совершаться в духе и истине, а не подменяться одним только внешним исполнением «правила».

Ну и главное: всякое вторжение в нашу жизнь бесовских сил мы должны воспринимать не иначе, как сигнал, призыв от Бога к такой – сокрушенной и смиренной – молитве.

+++

Вот такие дела, дорогие мои! И будем помнить и твердо знать, что мир духовный существует и сами мы в основе своей существа духовные и за наши души идет страшная брань.

Не будем же безпечны, будем бороться, противиться бесам, действующим на нас чаще всего через греховные помыслы, ощущения и пожелания. Будем противиться им крепким упованием на Бога и молитвой к Нему. Ну а если погрешим в чем, будем, не оправдывая себя, каяться, просить у Бога прощения и снова и снова стараться исправиться. И другого пути у нас нет. А только путь покаянного и трезвенного восхождения в Царство Небесное.


Священник Димитрий Шишкин

Источник: http://www.pravoslavie.ru/123696.html

 
___________________
См. также:

Сиюминутный комфорт чреват: Всякое соприкосновение с падшими духами разрушительно для человека

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага        

Злые духи  

Горе современному миру от наслаждений: Удовольствия приводят к духовной смерти

Технологии растления душ: О массовом бесновании в современном мире     



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100