Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Без труда ни в чем не успеешь: Поучение в день памяти преп. Симеона Столпника
Без труда ни в чем не успеешь: Поучение в день памяти преп. Симеона Столпника
14.09.2019

I. Воспоминаемый в нынешний день преподобный Симеон называется столпником, потому что в последния сорок лет своей жизни он подвизался на столпе. На каком столпе, спросите вы, и что это за род подвижничества – столпничество? Удивительный это род подвижничества, братья мои; много удивлялись такому роду подвижничества даже великие подвижники пустынь сирийских и египетских, современники преподобного Симеона; некоторые из них издалека приходили к столпу Симеона, что вблизи Антиохии сирской, чтоб посмотреть на такого чудного человека Божия и хоть одно слово от него услышать. К месту подвигов столпника Симеона почти ежедневно приходили толпы народа из разных, иногда и из очень отдаленных стран, – приходили и из Грузии, и из Армении, и из Персии, и из Аравии, и даже из Испании, из Италии и Британии, – приходили и иереи и святители, приходили цари и царицы, – и все уходили от новоявленного столпника с великою душевною пользою для себя и с несказанным удивлением. 

Что же они тут видели? Представьте себе сложенную из простых необделанных камней башню в сорок локтей высоты (т.е. около 20 арш.), и такой толщины, что она скорее походила на столп, чем на башню. На этой башне площадка, аршина в два, так что на ней едва двум человекам можно стоять и сидеть. Площадка эта обнесена на аршин высоты тонкими стенками. Редко когда она была прикрыта чем-нибудь в роде кровли, а большею частию она была совершенно открытою и для холода, и для зноя, и для снега, и для дождя, и для ветров и для всякой непогоды. Вот вам и жилье человека Божия Симеона. Тут он и проводил дни и ночи в непрестанных подвигах поста, молитвы и богомыслия, тут он жил такою святою жизнию, так пламенел сердечною любовию ко Господу, что был, можно сказать, ярко горящею свечею пред Богом, в небесах.

Как свята, удивительна и поучительна была его жизнь, это можно видеть отчасти уже и из того, что целые полки измаильтян-язычников, по двести, по триста, а иногда и по тысяче человек, приходившие к столпу Симеона, с криком отрекались от языческих заблуждений своих и своих отцев, топтали ногами идолов, которым прежде кланялись, сокрушали их, и с великою радостию сердца принимали то учение, которое предлагал им медоточными словами, согретыми духом христианской любви, преподобный Симеон с своего столпа. А сколько тут совершалось чудесных исцелений, сколько преподавалось благодатных утешений и мудрых наставлений! Подобно многоводной реке, они изливались от великой благодатной души преподобного столпника. 
«Новое и чудное таинство совершалось в наши дни, писал один из многочисленных учеников преподобного Симеона столпника. Я сам – Антоний грешник и последнейший из учеников его – видел то, что предано письмами». 

«О деяниях преподобного Симеона столпника хотя могу свидетельствоваться почти всеми, говорит блаженный Феодорит кирский, списатель его жития, но страшусь приступить к повествованию, чтоб не показались они потомкам баснословными и недостоверными, так как превышают человеческую природу» (Мес. вост. ч. II, стр. 266).

А как же, думаете вы, братие, достиг преподобный Симеон такой великой святости? «Великим трудом», отвечает он сам за себя. Когда ему было только тринадцать лет, и он был еще простым, неграмотным пастухом овец, – после одного вразумительного случая в храме Божием, Симеон отправился в одно пустынное место и тут с плачем молился Господу, чтоб Господь открыл ему путь спасения; молился и уснул. И вот, видится ему такой сон: он будто бы начинает копать ров, как бы для фундамента какого-нибудь здания. «Копай глубже!» слышит он откуда-то голос. Повинуется и копает. Уставши от труда, он прекращает работу, думая, что уже достаточно выкопал. Но опять оттуда же слышит голос: «копай еще глубже!» Он опять продолжает копать. И в третий раз взывает к нему тот же голос, возбуждая его к труду. 

Наконец таинственный голос его останавливает и говорит: «довольно уже; а теперь если хочешь созидать, созидай, трудясь прилежно: ибо без труда ни в чем не успеешь». И стал трудиться после этого раб Божий Симеон над спасением своей души, и так трудился, как немногие трудились из величайших подвижников. Постоянно работая духом, следя неусыпно за внутренними помыслами своей души, Симеон много трудился и над обуздыванием своего тела: то он обвязывал себя тяжелыми веригами, от чего делались страшныя раны, и гнило его тело; то смирял плоть рвою седмидневными, а иногда сорокадневными постами; то упражнялся в подвиге безмолвного стояния на молитве по целым неделям; то жил в затворе по целым годам и пр. 

А когда он подвизался на столпе, сколько он тут терпел Христа ради и от насекомых, и от дневного летняго зноя, и от ночного зимняго холода, и от бурь, и от разных других невзгод! О подвиге его на столпе между прочим следующее рассказывает блаженный Феодорит.
«Случилось однажды, что не малая часть стенки, которою была обнесена верхняя площадка столпа, отвалилась, дверка в одной из этих стенок открылась. Святого в то время можно было хорошо видеть: и многие видели, как по долгу святой стоял тут неподвижно, устремив глаза к небу, и как много он творил поклонов во время молитвы. Один из окружавших столп хотел сосчитать, сколько он в один раз делал поклонов, – насчитал тысячу двести сорок четыре, а больше и перестал считать, уставши смотреть на высоту. Но святой не изнемогал творить поклоны и больше: его тело было так легко и одухотворено, что молитвенные поклоны не составляли для него никакого труда, или лучше, были для него обычным делом.

II. А мы, кажется, думаем спасти свою душу, сделать ее доброю, святою, без всякого труда, без особенных забот... Странная вещь; во многом другом деле: в устройстве ли хозяйства, в обработке ли поля, в возделывании ли огорода, в занятиях ли каких-нибудь мастерством, в воспитывании ли детей и пр. и пр., мы считаем труд необходимым условием для успеха дела и говорим: без труда ни в чем не может быть успеха. А когда дело касается воспитания нашей души, ее улучшения, ее усовершенствования, ее спасения, – мы думаем, что это само собою делается. 

Живи, как живется, и только; думать о спасении души, об этом важнейшем деле нашей жизни, или лучше задуматься над своею душою, трудиться над нею, – трудиться с постоянством, с терпением, – дело как будто лишнее и не подходящее. Молиться подольше с поклонами дома, ходить в храм Божий почаще, стоять в нем подольше да повнимательнее, молиться тут с поклонами, поститься построже во славу Божию в дни положенные церковью, следить за своими дурными привычками и бороться с ними, распиная плоть свою со страстьми и похотьми, и пр. и пр., мы считаем для себя трудом почти непосильным... Отсюда и выходит, что душа наша остается и невозделанною и незасеянною нивою, как поле у ленивого хозяина, или как огород у небрежной хозяйки, а потому и безплодною.

III. Будем помнить твердо, братие, святое правило, вразумившее на всю жизнь преподобного Симеона столпника, что без труда ни в чем не успеешь, – не успеешь и в спасении души. А что для нас дороже нашей души? Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит (сделает ее пустою), или что даст человек измену за душу свою т. е. чем человек вознаградит потерю души своей? напоминает Господь каждому из нас, побуждая тем трудиться всеми силами для спасения своей души. Припомним и другое изречение Спасителя: царство небссное силою берется. И только употребляющие усилие достигают его (Мф. 11, 12). Аминь.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года


____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100