Понедельник, 20 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

В кулуарах

Совсем нет сил. Что делать?: Духовные и практические советы священника современным людям
Живу в городе и смотрю по многим знакомым, что стали вялыми, замкнутыми, раздражительными, по многим вопросам равнодушными из-за нехватки сил душевных и телесных. И по себе чувствую гнетущую усталость, хотя мне еще нет сорока и работа у меня не физическая, а больше умственная, за компьютером. Подскажите,...

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Наша Путеводительница по земной жизни: Слово архим. Петра (Кучера) на Рождество Богородицы
Наша Путеводительница по земной жизни: Слово архим. Петра (Кучера) на Рождество Богородицы
21.09.2019
 
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Дорогие братья и сестры!

Все, что совершается в мире, что мы видим вокруг себя, все происходящие события, различные знамения и чудеса, вообще вся мировая история – это символы, преамбула, подготовка к Вечной жизни. Сейчас мы живем на земле во плоти и думаем, что это реальная жизнь, действительность, а там, за гробом, будет как во сне. А на самом деле все наоборот: земная жизнь – это «псевдо-жизнь», это сон, пробудившись от которого мы выйдем из наших телес, и те, которые удостоятся Вечной жизни с Богом, окажутся в Царствии Небесном. И это будет уже настоящая, явная жизнь – в Вечности!

Итак, сегодня мы с вами совершаем празднование в честь Рождества Пресвятой Богородицы, земная жизнь Которой символически указует путь к Богу. Господь на примере жития Пречистой Девы Марии преподал нам урок, как жить, чтобы спастись и достигнуть Царства Небесного. Жизнеописание Пресвятой Богородицы – это, можно сказать, наш путеводитель по пути земного странствия

Святые праведные Иоаким и Анна долго страдали от безчадства, и уже в старческие годы (им было около 80 лет, как и родителям святого Иоанна Крестителя) родили Пречистую Деву. Преклонный возраст родителей Божией Матери прообразует собой преклонный возраст Ветхозаветной Церкви, которая тоже долгое время была безчадна, безплодна, т.к. не рождала спасения – Христа Спасителя. 

Надо молиться, чтобы Господь нас вразумил, как понять и правильно истолковывать происходящие события мировой и церковной истории, ведь это тайна, закрытая за семью печатями. 

И вот Ветхозаветная Церковь в лице свв. Иоакима и Анны, родивших Пресвятую Богородицу, завершилась Христом. Они долго терпели свое безчадство и ждали милости от Бога, как и весь ветхозаветный мир, который от Ноя после потопа, даже еще раньше – со времени грехопадения прародителей, ожидал своего Спасителя. Прельстивший Еву змий наговорил ей, что если съедите запретный плод, то будете яко боги, и, как следствие ее падения, мы теперь имеем наше скорбное земное житие. А нам надо заслужить право называться хотя бы рабами Божьими, а не то что богами, когда даже чадами Божьими мы не способны быть.

И вот наконец святые Иоаким и Анна родили долгожданную единственную Дщерь – перл (жемчужину) рода человеческого, как сказал о Ней Сам Господь Иисус Христос. Богоматерь появилась на свет, чтобы родить Спасителя мира. Она зачала Его плоть во чреве от Духа Святаго, но прежде Она приняла Его в Свое сердце желанием и волею. Помните, какой разговор произошел у Девы Марии с Архангелом Гавриилом: «Се, раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему» (Лк. 1; 38). 

Вот так бы и нам желать, чтобы Господь родился в нашем сердце т.е. принять Его в себя через веру, молитву, пост, подвиги и добрые дела. Мы должны подражать житию Богоматери чтобы, как и Она, зачать Христа в своем сердце и своим духом принять благодать Духа Святаго, для того, чтобы соединиться с Богом и наследовать Царствие Небесное. Но мы, по крайней мере, большинство из нас жили и продолжаем жить как все: без Бога. В храм не ходим, постов не соблюдаем, а наоборот: грешим, развратничаем и творим всякие непотребства, т.е. живем по «промыслу» сатаны. А наша задача – подражать Богоматери, чтобы соединиться с Господом, и тогда Он придет за нами в смертный час и заберет нашу душу на небо, как забрал к Себе в день Успения Свою Пречистую Матерь.

Мы сейчас с вами присутствуем в гостях у нашего Небесного Отца. Еще в Ветхом Завете евреям было открыто о том, что храм – дом Божий, и в нем заключена вся Вселенная, потому что в ней живут люди и Ангелы, и над всеми владычествует Бог. Так и в храме присутствует Бог – Дух Святый, молятся люди, и незримо в алтаре у престола предстоят Ангелы. 

Храм делится на несколько частей: притвор, где стоят кающиеся грешники и те, которые хотят покреститься, т.е. стать сынами Божьими и кандидатами в члены Церкви земной. Затем, приняв святое крещение, мы по белой мраморной дорожке заходим в центральную часть храма, где по обеим сторонам стоят молящиеся, – это мир, земная Церковь. Эта мраморная дорожка символизирует узкий путь на небо. Мрамор на ней не чисто белый, а с серыми прожилками и вкраплениями, это говорит о том, что наш жизненный путь к Богу сопряжен со скорбями, болезнями, порой грехопадениями.

Недалеко от Иерусалима в Израиле есть гора Фавор, высотой около 600 метров, на которой Господь показал апостолам Свое чудесное Преображение. Так вот попробуйте взойти на эту гору, которая в мистическом смысле символизирует наше духовное преображение, и взойти на высоту христианских добродетелей оказывается, это не так-то просто! Пока дойдешь до вершины, не раз собьешься с пути, упадешь от усталости, а то еще и камушек сверху свалится и ударит тебя по голове – таков наш тернистый жизненный путь к Богу, который прообразует эта мраморная дорожка. 

Белая мраморная солея, расположенная на возвышенном месте перед иконостасом, – это состояние очищенной души, готовящейся к встрече с Богом. Кроме того, в другом значении это монашество, которое находится у самой алтарной стены иконостаса, т.е. у границы Царствия Небесного, ближе к Богу, чем миряне. Как солея возвышается над уровнем основного пола в храме, где стоят прихожане, так и монашество стоит выше мирян, выше пяти основных страстей, которым подвержено человечество. 

Посмотрите, какой глубокий мистический смысл заложен в построении Православного храма, как все продумано святыми отцами Церкви по внушению Духа Святаго!

Итак, дорогие братья и сестры, нам всем необходимо еще раз прочитать житие Пресвятой Богородицы и толкования к нему святых отцов, проработать его, как учебник перед экзаменом, чтобы понять Ее роль в устроении нашего спасения. Ведь именно с Божией Матери и началось спасение рода человеческого, как говорится в акафисте: «Радуйся, Лествице небесная», через Которую и нам надо взойти на небо, ибо другого пути нам Господь не указал

Почитая Богоматерь, мы почитаем от Нее Рожденного Спасителя нашего Иисуса Христа и веруем в Него, Отца Небесного и Духа Святаго. Как премудр Промысл Божий по спасению рода человеческого, но, чтобы понять его прикровенный смысл, надо прежде очистить свою душу и сердце. 

Поэтому не будем унывать, бросаться в панику, обвинять других в своих неудачах и трезво оценим свои духовные способности, которые равны нулю в многократной степени. Когда откровенно признаем, что мы иждивенцы у Бога, смиримся до зела, познаем свои немощи и неразумие и станем просить Его и Божию Матерь о помощи и заступлении, тогда и сможем возвыситься над своими похотьми и страстьми и Господь поможет нам взойти на гору Фавор, т.е. стяжать христианские добродетели, с которыми можно будет войти в райские врата.  

И в заключение можно коснуться еще одной стороны сегодняшнего торжества – древний храм нашей обители освящен в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Он, как и монастырь, был построен в середине XII века по повелению Самой Пречистой Девы, явившейся здесь святому князю Андрею Боголюбскому. А монастырь – это фундамент Православной веры. Нелишним будет сказать, что Боголюбово – едва ли не пуп Святой Руси, ведь именно это место избрала Царица Небесная, освятившая его Своим явлением и благословившая тут устройство обители.

Святой блгв. вел. князь Андрей Боголюбский поступил так же, как некогда и святой Константин Великий, перенес столицу Руси из Киева, раздираемого междоусобицами, во Владимир, чем спас Русскую Государственность и защитил Православие от влияния латинского Запада. В то время Малороссия, с которой началась Киевская Русь, обливалась кровью междоусобных распрей. Это началось после гибели святых князей Бориса и Глеба, сыновей св. равноап. вел. князя Владимира. Но Господь, старающийся всегда решать проблему мирным путем, вывел оттуда верующих и поселил их сюда – в верховья Волги, Камы и Оки, где стало распространяться Русское население и укрепляться вера Христова. 

850 лет назад здесь, в 12 верстах от небольшого тогда еще города Владимира, была девственная природа: глухие места и дикие леса, ничто не препятствовало строительству храмов и монастырей и распространению Христианства. Божия Матерь в видении поведала князю, что возлюбила место сие, т.к. тут не находилось капищ, оно не было осквернено бесовскими жертвоприношениями, и народ жил хоть и полуязыческий, но простой и открытый, готовый принять и понести Христово учение.

Ведь когда-то и Сам Господь избрал для проповеди Евангелия не книжников, фарисеев и первосвященников, а простых рыбаков. Ученики Христовы в момент призвания их на проповедь были неграмотны, а значит, не изучали бесовские науки. Поэтому Господь и выбрал их, чтобы влить Истинную веру в чистые сосуды, сообщить ее простым и неразвращенным людям. Только один из апостолов был образованным ученым мужем – апостол Павел, которого Господь уже после Своего Воскресения личным явлением наставил на истинный путь. Так и нам надо смиряться и быть простыми и чистыми сердцем, чтобы спастись и узреть Христа.

Слово «Владимир» означает владеть миром, и эта власть осуществлялась не мечом, а Евангелием, и отсюда, из этих мест, началось становление государственности Святой Руси, недаром эти земли называются Золотым кольцом, в центре которого находятся Владимир и Боголюбово.

Итак, наша обитель, насчитывающая почти 850 лет со времени основания, является одной из десяти древнейших на Святой Руси. Мы благодарим Господа и Божию Матерь за то, что Господь поселил нас здесь, что наши ноги ходят сюда и носят нас для поклонения эти святейшим местам. Аминь.

21.09.2003 г.

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


На изломе апокалиптических эпох: Раскрытие последних периодов существования Вселенской Церкви на земле

Как известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что послание семи Асийским Церквам раскрывает...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100